рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Религия и вера

Религия и вера - раздел Философия, Вера как философская категория Религия И Вера. Кардинал Бароний (1538-1607) Афористично Высказался На Тему «...

Религия и вера. Кардинал Бароний (1538-1607) афористично высказался на тему «религия и знание»: «Намерения святого духа заключаются в том, чтобы научить нас, как взойти на небеса, а не тому, как движутся небеса». Честно и откровенно: надо, прежде всего верить (религиозно), а всякая ерунда вида «как и что происходит в мире» вторична.

Протоиерей Василий (Зеньковский) (1881-1962), «Апологетика.

Христианская Педагогика» (глава II «Вера и разум») высказывается: «Наука может и должна искать естественных причин того, что кажется загадочным или необъяснимым, но она не может отвергать возможности действия Бога в мире. Нет поэтому никаких оснований противоставлять знание вере: христианство признает права разума, но признает и ограниченность разума. Христианство отвергает лишь автономию разума; ограниченность разума не позволяет считать разум стоящим выше веры. Вера делает работу разума более зрячей, дополняет разум в том, чего он своими силами уяснить не может.

Но вера наша говорит и о сверхразумных истинах, тут мы должны со смирением признать границы разума.» По-моему, очень показательно. Вера это главное, а разум обслуга. Типичная религиозная точка зрения. Мышление, которым так гордятся рационалисты, есть мышление дискурсивное, выводное. В дискурсивном мышлении нет непосредственной данности бытия, а есть посредственность и выводимость.

Все знание протекает в плохой бесконечности дискурсивного мышления. Для дискурсивного мышления все начала и концы оказываются скрытыми в темной глубине, начала и концы вне той середины, которая заполнена дискурсивным мышлением. Дискурсивное рациональное познание лишь выводит, лишь заполняет посредствующие звенья; оно не восходит к истокам. Таким образом, твердые первоосновы знания не даются дискурсивным мышлением, их нужно искать в другом месте, вне рациональной дискурсии.

В отсутствии гарантий, в отсутствии доказательного принуждения - рискованность и опасность веры, и в этом же пленительность и подвиг веры. Человек поверивший - есть человек свободно дерзнувший, преодолевший соблазн гарантирующих доказательств. Требование от веры гарантий, даваемых знанием, представляется похожим на желание пойти ва-банк в азартной игре, предварительно подсмотрев карту. Вот это подсматривание карты, эта боязнь риска, эта неспособность к свободному дерзновению есть у всех подменяющих веру знанием, у всех согласных верить лишь с гарантией.

В акте веры есть подвиг отречения, которого нет в акте знания; акт веры есть акт свободной любви, не ведающей доказательств, гарантий, принуждений. Нужно совершить переизбрание, избрать новый объект любви, т.е. отречься от старой любви к данной действительности, уже мне гарантированной, мне навязанной, сбросить с себя ветхого человека и родиться к новой жизни в новой, иной действительности.

Подмена же веры знанием в данных условиях мира есть отказ от свободного выбора, есть трусость перед опасностью, перед проблематическим, предпочтение гарантированного и безопасного, т.е. жизнь под принуждением данной природной действительности. Знание предполагает веру, оказывается формой веры, но веры элементарной и неполной, веры в низшую действительность. Знание есть доверие к ограниченному, земному кругозору; в акте научного знания человек стоит на месте, с которого не все видно, виден лишь небольшой кусок.

Вера есть тоже знание; знание через веру дается, но знание высшее и полное, видение всего, безграничности. 5. Где неприложимо само понятие веры? Во всех абстрактных построениях. Скажем, глупо заявлять, что некто верит в то, что дважды два равно четырем в десятичной системе счисления. Просто введены некие аксиомы, из которых это следует, а математика это абстракция. Есть исходные данные, есть правила их преобразования все. Скажем, в формальной логике выражение «А и Б» истинного тогда и только тогда, когда истинны А и Б. И здесь истинность приложима лишь к А и Б как условность, не более того, а действительно ли истинно А (Б) вопрос совсем другой.

Также неприложимо понятие веры к непосредственному восприятию. Например, мы мыслим в категориях пространства и времени и не можем мыслить вне этих категорий. Но это не значит, что надо верить в существование пространства более того, а вы попробуйте дать корректное определение этого термина (или времени; энергии тоже неплохо). Кроме того, к категории веры не относятся непосредственные субъективные ощущения «этот чай сладкий», «мне холодно» или «я люблю Таню». Даже если меня загипнотизировали, и чай на самом деле соленый и вокруг 40 градусов по Цельсию, все равно сладость/холод непосредственные ощущения, хоть и внушенные.

Сомнение тут неприменимо по определению, т.к. ощущения дорассудочны. Можно смело сказать, что вера это именно человеческий механизм, необходимый для биологического вида; но если смотреть не на homo, а на sapiens, то вера это атавизм, мешающий развитию разума и психики. 6.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вера как философская категория

Вера это одновременно факт сознания и бессознательного (интуитивная вера). В качестве феномена сознания она выступает как идейная, мировоззренческая… Основанием для такого акта сознания является внутренняя субъективная… Сложившееся верование с трудом корректируется и подвергается коренному изменению при столкновении с противоречащими…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Религия и вера

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Откуда берется вера
Откуда берется вера. Увы, она естественна. К тому моменту, когда человеку начинают внушать «верь вот в это», он уже полностью подготовлен к тому, что вера это нормально, «каждый во что-то верит», и

Вера как особый способ познания истинной реальности
Вера как особый способ познания истинной реальности. В Средневековье общепринятой считалась точка зрения, что познать явления окружающего мира можно двумя путями: разумом и верой. Необходимо

Вера - это жизнь человека
Вера - это жизнь человека. лет назад Екатерининская церковь была освящена и стала принимать первых прихожан. История этого храма совокупность различных данных, сохранившихся до наших дней. К

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги