рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Основные идеи Оригена о сотворении мира

Работа сделанна в 2012 году

Основные идеи Оригена о сотворении мира - Реферат, раздел Философия, - 2012 год - Ориген о возникновении мира («О началах») Основные Идеи Оригена О Сотворении Мира. Понятие Мира Ориген В Своем Трактате...

Основные идеи Оригена о сотворении мира. Понятие мира Ориген в своем трактате дает следующее: «Миром мы называем все, что находится выше небес, или на небесах, или на земле, или в так называемой преисподней, и вообще все какие бы то ни было мес та и всех тех, которые живут в них все это называется миром» [2]. Из пособия доцента ПСТГУ В.П.Лега мы узнаем, что Ориген «утверждает, что мир сотворен из ничего, иначе материя была бы совечна Богу. А это невозможно, потому что невозможно сосуществование двух первых начал.

Но процесс творения вечен, поскольку Бог не может не творить. Если бы Бог в какой-то момент не творил бы, то Он не был бы Творцом, а это невозможно» [1, с.25 3]. Продолжая далее развивать свою мысль, александрийский ученый делает вывод о том, что «миров бесчисленное множество» [2] и, что они отделены друг от друга временными промежутками: «по окончании одного мира получает начало другой; что прежде этого нашего мира был иной мир, а после него будет еще иной, после же того еще иной - и т.д. один за другим» [2]. В отличие от языческих философов (Эпикура), имевших изыскания на ту же тему, Ориген говорит о том, что все миры не похожи друга на друга: «Миры могут существовать т олько различные, с значительными переменами.

Так что состояние одного мира, вследствие каких-либо известных причин, бывает лучше, состояние другого мира, по иным причинам хуже, состояние же третьего мира, еще по иным причинам, оказывается средним» [2]. В.П.Лега сообщает, что «если в вопросе о рождении Бога-Сына Ориген последовательно проводит мысль о неподвласности Бога времени, то в вопросе о творении мира он почему-то начинает рассуждать о Боге во временных категориях» [1, с.253]. Это замечание относится к суждению Оригена о том, что «этот мир был создан и начал существовать с определенного времени». Под данное утверждение, однако, древним ученым подводится основание, взятое из Книги Екклесиаста: «А что до этого мира были иные миры, это показывает Екклезиаст, говоря: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

Бывает нечто, о чем говорят: смотри, вот это новое; но это было уже в веках, бывших прежде нас» (Еккл. 1.9-10). Эти свидетельства доказывают то и другое вместе, т.е. что века были прежде (этого мира) и будут после (него)» [3]. Таки образом, Ориген проводит мысль о начале создания нашего мира в какие-то определенные века в прошлом после окончания некоего предыдущего мира. Любопытны размышления древнего ученого о населении мира «существами». Как замечает В.П.Лега, «здесь Ориген исходит из вполне православного учения об однократном творении мира Богом» [1, с.254]. Ориген говорит о предопределенности Богом количества «тварей» и материи: «Должно думать, что в этом начале Бог сотворил такое число разумных, или духовных тварей (или как бы ни назвать те твари, которые мы наименовали выше умами), сколько, по Его предведению, могло быть достаточно.

Несомненно, что Бог сотворил их, наперед определивши у Себя некоторое число их. Ведь не должно думать, что тварям нет к онца, как этого желают некоторые, потому что где нет конца, там нет и никакого познания, и невозможно никакое описание.

Если бы это было так, то Бог, конечно, не мог бы содержать сотворенное или управлять им, потому что бесконечное по природе - непознаваемо.

Сообразно с этим нужно приложить меру и к материи, которая - нужно веровать - сотворена Богом в таком количестве, какое могло быть достаточно для украшения мира» [2]. Ориген также объясняет, что Бог творит «существа» из небытия, «поэтому в них есть некое несовершенство и изменчивость» [1, с.254], которые, по Оригену, стали причинами отпадения «тварей» от Бога. Согласно Оригену, не только Адам и Ева, но и многие другие души отпали от Бога, охладев к Нему. Ради заботы о «заблудших душах» Бог создает материальный мир. «Таким образом замечает В.П.Лега по Оригену, материальный мир не имеет своего собственного, субстанциального состояния, а является ка к бы «придатком» к миру духовному, служащим средством воспитания падших душ» [1, с.254]. К вышесказанному можно еще добавить любопытное объяснение александрийского ученого причины разнообразия форм живой природы на Земле. По его мнению, оно вызвано, в свою очередь, разнообразием форм отпадения душ от Бога: «какую иную причину мы придумаем для такого разнообразия мира, как не различие и разнообразие движений и падений существ, отпадших от такого первоначального единства и согласия, в каком они были сотворе ны Богом?», и «разнообразное падение разумных существ побудило Бога к созданию этого разновидного и разнообразного мира» [2].

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Ориген о возникновении мира («О началах»)

Ориген (185 – 254 гг.) – величайший религиозный мыслитель из Александрии, автор множества богословских трудов, сформировавших в древности стройную… Как о нем говорит заведующий Кафедрой философии и Кафедрой основного… Часть 1», изданного ПСТГУ в 2009 г. Основные идеи Оригена о сотворении мира Понятие мира Ориген в своем трактате дает…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Основные идеи Оригена о сотворении мира

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Эта работа не имеет других тем.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги