рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Примат разума

Работа сделанна в 2012 году

Примат разума - Реферат, раздел Философия, - 2012 год - Изучение философского и богословского путей поиска истины в работе Э.Жильсона «Разум и Откровение в средние века» Примат Разума. Параллельно С Теологическим Мировоззрением, Ставившим Во Главу...

Примат разума. Параллельно с теологическим мировоззрением, ставившим во главу угла веру, в средние века развивается мысль, основанная «исключительно на принципах естественного разума и независимо от религиозного Откровения». Прекурсором такой линии, по мнению исследователя, является испанский философ 12 века Аверроэс (Ибн Рушд), заложивший начало философского рационализма. Можно сделать вывод о том, что этот философ пытался найти точки соприкосновения между философией и богословием, о чем свидетельствует его произведение «Согласие религии и философии». В нем Аверроэс проводит следующие идеи: - «определенное согласие между религиозной верой и философским разумом не является невозможным»; - «Откровение не только не осуждает философские рассуждения, но безусловно предписывает обращение к ним; религиозный закон императивно предписывает человеку изучать природу вещей с тем, чтобы он мог воспарить мыслию к познанию Создателя всего»; - «Закон Божий совершенно ясно делает обязательным наблюдение и толкование природы с помощью разума, благодаря чему мы можем сделать заключение о существовании Бога через его творение». Наследником Аверроэса стала другая «духовная группа» - Латинские аверроисты.

Их доктрину иногда называют «доктриной двойной истины», т.е. отдавали приоритет научному поиску, но и не возражали против религиозного объяснения.

Одним из основоположников этой «разновидности мыслителей» был французский философ Иоанн Жоденский.

О нем автор пишет следующее: «Всякий раз, когда в своих комментариях к Аристотелю он достигал тех критических точек, где его философия вступала в противоречие с выводами христианской теологии, Иоанн всегда подчеркивал свою полную преданность религиозной ортодоксии, но делал он это довольно странным образом»: он постоянно подчеркивал, что «просто верит, но не может доказать». Аверроэс и его Латинские последователи сыграли такую важную роль в философии средних веков, что, как считает Э.Жильсон, без них она была бы не только беднее, но и «если бы они не существовали, сам Фома Аквинский оказался бы совсем другим».

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Изучение философского и богословского путей поиска истины в работе Э.Жильсона «Разум и Откровение в средние века»

Он являлся директором Института средних веков в Торонто (Канада), издателем журнала «Этюды по средневековой философии». Данный его труд в России… Данный период человеческой истории, занимавший семь столетий, по мнению… Автор подчеркивает, что сделанное им разделение средневековой общественно-научной мысли на эти группы является весьма…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Примат разума

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Примат веры
Примат веры. В первую группу автор поместил тех теологов, которые считали, что «Откровение было дано людям вместо всякого иного знания, включая науку, этику и метафизику». Они преимущественно относ

Гармония разума и Откровения
Гармония разума и Откровения. По наблюдению автора, принципиальное противостояние характеризует отношение между теологией и рационализмом в средние века, но эти две науки имели общую черту – однобо

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги