Реферат Курсовая Конспект
Работа сделанна в 2009 году
Г. Гегель и критика теории общественного договора - Реферат, раздел Философия, - 2009 год - Договорная теория происхождения государства Г. Гегель И Критика Теории Общественного Договора. Своеобразную Теорию Происх...
|
Г. Гегель и критика теории общественного договора. Своеобразную теорию происхождения государства создал крупнейший представитель немецкой классической философии Гегель. Он утверждал, что в основе всех явлений природы и общества, а как следствие, государства лежит абсолютное духовное и разумное начало — «абсолютная идея» («мировой разум», «мировой дух»). Тем самым Гегель критикует теорию договорного происхождения государства, хотя признавал заслугу Руссо в том, что тот видел основу государства в общей воле, но воле отдельных конкретных людей, тогда как у Гегеля государство возникло из абсолютной идеи, из требований разума, и человек здесь как бы «не причём». Он оспаривал тезис сторонников договорной теории о том, что государство создано людьми для обеспечения и охраны свободы личности и собственности.
По мысли Гегеля, государство не страховое учреждение, оно не служит отдельным лицам и не может быть их творением.
Государство есть высшая форма реализации нравственности.
Оно не служит чьим-либо интересам, а является абсолютной самоцелью.
Иначе говоря, государство не служит, а господствует, оно не средство, а цель, цель в себе, высшая из всех целей. Государство имеет высшее право в отношении личности, а высшая обязанность последней — быть достойным членом государства. Гегель отвергает народный суверенитет и вытекающую из него идею демократии. Верховная власть, по мнению Гегеля, не может выражать интересы народа, так как народ не только не знает, чего хочет «разумная воля», но не знает даже того, чего он хочет сам. Таким образом, учение Гегеля о государстве было направлено против теории договорного происхождения государства, естественных и неотчуждаемых прав человека, а в конечном счете против идей и целей буржуазно-демократической революции.
По сути дела, гегелевская формула «Все действительное разумно» оправдывала феодально-абсолютистский строй Прусского государства. Если идеологи революционной буржуазии (Локк, Руссо и др.) развивали свободные от религии взгляды на государство, то Гегель в утонченно-мистической форме возрождал религиозно-теологическое учение о нем. В его учении государство изображается как воплощение высших нравственных ценностей, он создает подлинный культ государства, подчиняя ему человека полностью.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
Вот некоторые из них: «По мнению представителей данной доктрины, государство возникает как продукт сознательного творчества, как результат договора,… Изолированные до происхождения государства индивиды превращаются в единый… Так, государство имеет право принимать законы, собирать налоги, наказывать преступников и т.п но обязано защищать свою…
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Г. Гегель и критика теории общественного договора
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов