рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

В чем заключается двойственность воздействия науки на человека

Работа сделанна в 2002 году

В чем заключается двойственность воздействия науки на человека - Контрольная Работа, раздел Философия, - 2002 год - Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре В Чем Заключается Двойственность Воздействия Науки На Человека. Двойственност...

В чем заключается двойственность воздействия науки на человека. Двойственность воздействия науки на человека заключается в парадоксальном сочетании двух взаимоисключающих принципов внутри самой науки, а именно, конструктивного и диструктивного. Рассмотрим более подробно воздействие на человека этих принципов и начнем с диструктивного.

Наука разрушает собой прошлые человеческие знания, и представления которые на поверку оказываются фиктивными.

Но человек не понимает этой фиктивности, так как на момент предшествующему появлению новой науки, знания и представления, приобретенные со старой наукой кажутся человеку верными, объясняющим его человека состояние, и состояние окружающего мира. Новая наука, неся в себе открытия и знания порой противоположные известным например, древнее представление человека о том, что земля плоская и покоится на спинах трех слонов, было разрушено новым знанием, что земля круглая и покоится в определенном положении благодаря законам природы, а не спинам каких то гипотетических животных несет в себе огромный стресс для человечества, так как подрывает в человеке уверено ость в том, что он уже познал мир, и может прогнозировать развитие каких либо событий, как в своей жизни, так и в жизни окружающего мира. Этим новым знанием наука уничтожает все инструменты которыми владел и научился пользоваться человек для управления реальностью и надежность которых ни у кого не вызывала сомнений.

Но с другой стороны наука, разрушая старый опыт, позволяет выстроить на прахе и обломках этого старого опыта новый базис, который может послужить человеку стартовой площадкой для приобретения нового опыта и знания, которые позволят человеку еще более правильно и грамотно управлять как своим развитием, так и развитием мира который его окружает от которой он может оттолкнуться.

В этом и заключается конструктивизм науки, как элемента, с помощью которого выстраивается новый человек, новый мир. Да, разрушая старые постулаты, наука не сразу выдает человеку новые знания или набор правил.

Но, ставя человека в такие условия, временной разрыв межу осознанием фиктивности прошлых знаний и получением нового, наука заставляет его само развиваться, искать какие то пути выход из сложившейся ситуации, ускоряет разные мыслительные и исследовательские процессы.

Проводя, таким образом, некую тренировку человеческого духа и его закалку, в преддверии новых и может быть пугающих открытий и знаний. 2. Каковы корни, истоки мнимого всезнания Корни истоки мнимого всезнания можно обнаружить с древних времен до научных.

В те, глубоки старые времена человек, накопив какие то минимальные знания, находящиеся в преданиях, ритуалах, а порой и просто в банальном обмане, чувствовал себя существом знающим. Например, пред боем римские жрецы по внутренностям петуха брали на себя смелость и ответственность с важным видом предсказать исход боя, принося ритуальную жертву человек, считал, что он задобрил богов и ему больше нечего бояться, а если человек все равно терпел какие, то страдания и лишения оно относил это на свои грехи которые прогневили богов.

И очень долго человек существовал в этом симбиозе. Человеку не надо было другой жизни, открытия и понимания каких то процессов, так как он чувствовал себя комфортно психологически в это субстанции. Как все было просто, прогневил бога, послал бог засуху, принесли обильную жертву, появилась удача. Это служило внутренним ступором человека для его прогресса. И только достигнув некоторой критической умственной массы человек, стал понимать, что, наверное, не все явления можно описать милостью или немилостью богов, что подтолкнуло его к постановке каких то опытов попыток открыть что-то новое взять, например древнейших алхимиков которые, несмотря на запреты и гонения инквизиции, частенько оканчивающиеся костром или топором палача начали ставить опыту пускай и в меркантильных целях получения для себя бесконечного золота, но имевших смелость сотворить и решить что-то, самим не уповая, на чью то милость. 3.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре

В докритический период до 1770 выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей естественного развития вселенной и Земли. Переход к… Исследуя вопрос об условиях возможности достоверного знания в математике и… Установленные Кантом антиномии противоречия разума послужили для него основанием для различения вещей самих по себе и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: В чем заключается двойственность воздействия науки на человека

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия
Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия. Этим компонентом, но не только компонентом, а бетонным основанием, на котором покоится религия, является вера. Если рассмотреть в

Какой тип знаний дает наука
Какой тип знаний дает наука. Наука дает личности не просто знание в широком понимании этого слова, а логически и эмпирически подтвержденное знание, которое охватывает узкий круг явлений в конкретны

В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума
В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума. Теоретический разум по Канту это разум, каким он реализуется в науке. Учение канта о границах теоретического разума направлено

Что такое вера Философское кантовское понимание веры
Что такое вера Философское кантовское понимание веры. Кант в своих работах пытается установить новое, философское понятие веры, отличное от ее теологического понимания и понимания в исторической пс

Что первичнее моральное или религиозное сознание
Что первичнее моральное или религиозное сознание. В работах Канта видно, что, мораль могла возникнуть внутри религии, то есть религия первична и выступает в роли матери для морали. Но как пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги