рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Какой тип знаний дает наука

Работа сделанна в 2002 году

Какой тип знаний дает наука - Контрольная Работа, раздел Философия, - 2002 год - Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре Какой Тип Знаний Дает Наука. Наука Дает Личности Не Просто Знание В Широком П...

Какой тип знаний дает наука. Наука дает личности не просто знание в широком понимании этого слова, а логически и эмпирически подтвержденное знание, которое охватывает узкий круг явлений в конкретный временной промежуток.

Объем этих знаний, несравним с количеством отбрасываемых лжезнаний. И такая конструкция применима к каждому новому крупному открытию. И каждое новое научное достижение можно сравнить с крепким надежным зданием. 5. Наука и обыденное сознание.

В чем их принципиальное различие Для начала попытаемся определить, а что есть обыденное сознание-это есть совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основывающихся на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, которой они принадлежат. О. с. отличается от сознания, основу которого составляют научные знания, полученные при применении объективных методов исследования и обеспечивающие проникновение в сущностные связи, характеризующие природу и общество.

Рассмотрим такой пример. Человечество изначально было озабочено получением большого количества дармовой пищи это легко увидеть в старинных легендах о манне небесной, о тысячах накормленных пятью хлебами и.т.д. и в контексте обыденного сознания человечество питало себя этими сказками каждый день ожидал, что свершиться одно из вышеописанных чуде. Так как эта идея была популярна во всем обществе и не было людей которые были способны дать толчок не к банальному рассуждению о чуде и ожидании его а к измышлениям на тему как можно сделать такой механизм который смог бы в кратчайшее время с минимальными затратами выпечь столько хлеба которого хватило бы на многие тысячи человек.

То есть на тот момент существовало общество обыденного сознания их непытливый мозг не хотел и не мог решить задачу пропитания, каким то научным исследованием, которое могло воплотиться в изобретение. Если бы общество было бы научным, не боящимся думать и экспериментировать оно бы решило эту задачу, а не ждало бы чуда. В этом мы видим различие в жизни с обыденным сознанием и жизни вместе с наукой.

Но больше всего различие между наукой и обыденным сознанием проявляется в сфере индивидуальных решений, когда человек решает индивидуальный вопрос о смерти от определенной болезни, умрет он от нее или нет. Наука не сможет ответить на этот вопрос, так как он задан во всеобщей форме, которую можно отнести к религиозному мировоззрению, эта форма не подразумевает какого то конкретного исследования поставленной задачи.

Так как в таком вопросе выражается надежда на то, что результат можно знать как что-то свершившееся. А наука не только не имеет права отвечать на вопрос включающие в себя надежду и предположения, сам смысл науки другой, наука это опыт, изыскание исследование. 6. Корни и истоки обыденного сознания. При детальном рассмотрении обыденное сознание уходит корнями опять таки в до научный опыт, в то время когда человек неразумный ощущал себя существом, находящимся под управлением и влиянием сверхъестественных сил которые были в состоянии решить любую проблему и ситуацию.

И вот из-за этого подуправленческого мироощущения появилась привычка по разным поводам запрашивать ответ, который являлся бы и наставлением к действию или предупреждения, то есть человек сам для себя получал готовое знание, полученное через откровение. В современном мире общество в виде сверхъестественной силы дающей ответы на все вопросы уже видит саму науку.

Ответа о невозможности вероятного, какого то решения задачь теперь ищут в научных знаниях, а не в черной магии например. Такая идеология носит название сциентизм Сциентизм сайентизм, от латинского scienta и англ. Science знание, наука-концепция заключающаяся в абсолютизации роли науки в системе культуры, идейной жизни об-ва. То есть С. есть вера в науку как человеческого пастыря, идеология, в которой наука ведет и управляет человеком. 7.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре

В докритический период до 1770 выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей естественного развития вселенной и Земли. Переход к… Исследуя вопрос об условиях возможности достоверного знания в математике и… Установленные Кантом антиномии противоречия разума послужили для него основанием для различения вещей самих по себе и…

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Какой тип знаний дает наука

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В чем заключается двойственность воздействия науки на человека
В чем заключается двойственность воздействия науки на человека. Двойственность воздействия науки на человека заключается в парадоксальном сочетании двух взаимоисключающих принципов внутри самой нау

Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия
Назовите обязательный компонент любого религиозного мировосприятия. Этим компонентом, но не только компонентом, а бетонным основанием, на котором покоится религия, является вера. Если рассмотреть в

В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума
В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума. Теоретический разум по Канту это разум, каким он реализуется в науке. Учение канта о границах теоретического разума направлено

Что такое вера Философское кантовское понимание веры
Что такое вера Философское кантовское понимание веры. Кант в своих работах пытается установить новое, философское понятие веры, отличное от ее теологического понимания и понимания в исторической пс

Что первичнее моральное или религиозное сознание
Что первичнее моральное или религиозное сознание. В работах Канта видно, что, мораль могла возникнуть внутри религии, то есть религия первична и выступает в роли матери для морали. Но как пр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги