В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума

В чем суть кантовского учения о границах теоретического разума. Теоретический разум по Канту это разум, каким он реализуется в науке.

Учение канта о границах теоретического разума направлено в поддержку исследовательской дерзости и пытливости ученого. В то же время это учение выступало против необоснованных претензий ученого быть пророком, на его попытки руководить личными решениями людей.

Вопрос об этих границах был для Канта и этической проблемой, проблемой дисциплины разума, которая удерживает науку и ученых от сциентического самомнения. Кант в Критике чистого разума писал Что темперамент, а так же талант, нуждаются в некоторых отношениях в дисциплине, с этим всякий согласиться. 10. Объясните, как Вы понимаете внутренний ориентир есть моральный закон в нас. Внутренний ориентир-моральный закон в нас есть вывод Каната в его работе критика практического разума.

Этот вывод описывает состояние личности, в этой работе, Кант показал, что развитая личность требует знания как такового, а не опеки этого знания. Так как относительно цели и смысла личность обладает внутренним ориентиром, которым и является моральный закон в нас. 11. Каково содержание понятия практический, практическое действие у Канта У Канта понятие практический тесно переплетено с понятием практическое действие и отличается от обычного смысла применяемого к словам практика и практицизм. Под практическим действием Кант представляет поступок, то есть любое событие, получающееся в результате человеческого решения.

В то же время, поступок может носить не только положительный предметный характер, но и быть отрицанием практического действия в обычном смысле отказ в действии определенного назначения. В то же время в обычной трактовке понятие практическое действие понимается производительная деятельность человека, несущая в себе обязательно какой то обязательный результат. 12. Существует ли зависимость между подлинно человеческим поступком и состоянием человеческой поступательной способности.

Эти два понятия независимы между собой. Это следует из того, что человек всегда верен своему долгу сознанию, возможности совершать или не совершать поступки, даже если он вообще ничего не знает о перспективах развития его жизни и ситуации внутри ее. 13. Каково место веры в системе человеческой ориентации, по мнению Канта У Канта нет места вере, которая замещала бы знание, в это смысле Кант становится противником фидеизма.

Кант критикует все виды веры. И этим он вступает в конфликт с теологией, а так же с нерелигиозными формами слепой веры. 14.