рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Георгий Конисский – философ XVIII века.

Работа сделанна в 1995 году

Георгий Конисский – философ XVIII века. - Реферат, раздел Философия, - 1995 год - Кафедра Философии Реферат На Тему Георгий Конисский Философ Xviii I Курса Гр...

КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ РЕФЕРАТ НА ТЕМУ ГЕОРГИЙ КОНИССКИЙ ФИЛОСОФ XVIII I курса группы К-1-4 Д доцент кафедры философии МОСКВА 1995 ПЛАН РЕФЕРАТА Введение. I. Жизнь и деятельность Георгия Конисского. II. Философские взгляды Георгия Конисского А. Деизм Конисского. В. Наука и религия. С. Теория познания. D. Этическое учение. Заключение. Использованная литература.ВВЕДЕНИЕ. Известно, что в XV-XVII веках в славянском мире совершается процесс усвоения и переработки гуманистических идей не менее значительный, чем в Западной Европе.

В этот период зарождается кризис средневекового феодального мировоззрения, опиравшегося на религию и теологию как на сво идуйное основание. И уже в начале XVIII века в России сложились прогрессивные для своего времени идеи о ценности образования и науки. Особо прививается в России тех времн техническое образование, растт интерес к военному делу, мореплаванию и строительству.

Однако, в духовной жизни общества православная церковь продолжает сохранять господствующее положение. Хотя по мере того как православная церковь обрастает огромными владениями и превращается в одного из самых крупных феодалов, несомненно, возрастают скрытое сомнение и возмущение народных масс, испытывающих неимоверный гнт. Общий кризис религии, наступающий с нарастанием антифеодального движения, особенно углубляют успехи естественных наук, в первую очередь астрономии, физики, биологии.

Теология и наука, вера и разум извечные противники, в XVII-XVIII веках они сталкиваются особенно часто. Церковь, ещ довольно сильная, не желает уступать своих позиций в объяснении мира. Развитие естественных наук в России привело к тому, что в отечественной философии первой половины XVIII века утверждается вера в силу человеческого разума. Ученые делают решительный шаг к отмежеванию человеческого разума от религии, требуют научно обоснованного и базирующегося на опыте знания.

Церковь принимает такое отмежевание, допуская, что природа, Вселенная это книга, где бог показал сво величие, и люди обязаны его познать другая сфера мир социально-этических ценностей, область проявления божьей воли. Такое положение способствует внедрению в отечественную философию деистической системы мира. Наука превращается в могущественную основу мировосприятия. Под влиянием успехов естественных и точных наук в России идт процесс изоляции науки от религии.

Этот процесс углубляется утилитарным отношением к знаниям, к науке вообще. Делаются попытки создания русской философской терминологии с целью приближения философии к широким кругам, с желанием сделать доступными и употребимыми классические философские понятия. Философское наследие отечественных учебных заведений первой половины XVIII века убеждает в том, что каждый философский курс, преподаваемый в них, продукт своей эпохи, вобравший в себя традиции и интересы ряда поколений.

Профессора философии в том числе и Г.Конисский, составляя свои философские курсы, умело сочетали достижения предшественников и насущные требования своего времени. Один из создателей таких академических философских курсов Георгий Конисский, профессор Киево-Могилянской академии. На примере этого философа можно ознакомиться со взглядами и мыслями, характерными для того времени. I.

Жизнь и деятельность Георгия Конисского

Жизнь и деятельность Георгия Конисского. Разумеется, и в киевский период своего творчества, и в период белорусс... А. Мир пишет Конисский это соединение, состоящее из неба и Земли, и из то... Он признат бесконечную делимость материи.

выводы очень близко подводят Конисского к признанию вечности материи.

Соглашаясь, что материя-природа является пассивным принципом всех происходящих в ней изменений, Конисский вынужден искать и активное начало этих изменений, в первую очередь источник и причину движения причем ищет в самих телах Можно сказать, что наиболее вероятной причиной движения в лгких и тяжлых телах является лгкость и тяжесть тел. Причины вызывающие то или иное явление, только частичные причины изменений в природе, универсальная же причина бог. Под влиянием новых физических теорий Конисский делает вывод, что вещи различаются между собой лишь степенью плотности, являющейся причиной их тяготения вниз или вверх.

В чм же заключена эта главная жизнь Вселенной Что такое движение Конисский характеризует движение как переход из одного состояния в другое, посредством его достигается вс разнообразие природы, оно нечто последовательное и непрерывное, все его части существуют не вместе, а сменяют друг друга.

Движение всякое изменение, оно универсально. Движение, по его словам, главное свойство материальной природы, один из четырх атрибутов материальной вещи, каковыми он считает также количество, пространство и время. Конисский вообще все характеристики естественных вещей ставит в зависимость от движения. Таким образом, Конисский склоняется к мысли, что движение это, на современном языке, способ существования материального мира. Особо выделял он движение живых тел и утверждал, что такое движение обусловлено душой, сотворнной богом.

У Конисского понятие пространства тесно связано с телом, он признат реальность пространства только в неразрывной связи с размещнным в нем телом. Причину отсутствия в природе пустоты Конисский объясняет тяжестью и силой упругости воздуха. Пустоту можно образовать лишь искусственно, в природе е нет. Там, где как нам кажется, нет никакого тела, есть воздух, имеющий вес, плотность, занимающий определнное место, как всякое материальное тело. Интересно, как бы Конисский объяснил космическое пространство т.е. вакуум, живи он сейчас.

Время, по мнению Конисского, это мера движения, но оно безотносительно к самим вещам это сама последовательность движения частиц, мера непрерывной последовательности движения частиц. Оно также отличается от движения, как число вещей отличается от самих вещей.

Если время тесно связано с движением, а движение непрерывно, то и время непрерывно. Поскольку Конисский признат, что для всякой материальной вещи сущнствовать значит пребывать в непрерывном движении, то время есть число этого движения, мера этого существования. Он различает естественное время настоящее, прошедшее и будущее и искусственное часы, дни, недели, месяцы и т.д. Эталон времени движение небесных тел. Интересно у Конисского понимание вечности как бесконечной временности, не ограниченной ни началом, ни концом, она вся постоянно существует, но для лучшего понимания мы делим е на дни и годы так как бесконечное мы воспринимаем и понимаем только через посредство конечного.

А поскольку бесконечное во времени не начинается и не кончается, его смысл заключается в неизменности, то ни одна материальная вещь не бесконечна, ибо движение, изменение е непременное свойство. В нерасторжимой связи с бесконечным рассматривает профессор и непрерывное.

Последнее он понимает как огромное количество тесно соединнных между собой частиц. В. НАУКА И РЕЛИГИЯ. Конисский не только выступает против основного тезиса религии подчинение разума вере, науки религии, но и смело признат доводы науки выше догм Священного писания упование на всемогущество бога уже не удовлетворяет профессора. Конисский также выводит, что бог существует не только в человеческой голове как самое высокое совершенство, но и обладает реальным бытием. Григорий Конисский углубляет в свом философском курсе тенденцию рационалистического истолкования Библии, на основании данных опытной науки вскрывает противоречия Священного писания, утверждая, что оно не имеет ничего общего с научным знанием и потому не может претендовать на доверие.

Единственное препятствие для широкого признания учения Коперника и Галилея, которому Конисский симпатизировал, он видит в догмах Священного писания. Положение Конисского - профессора академии - обязывало и его считаться со Священным писанием тем более, что в времена Елизаветы Петровны началось открытое гонение на прогрессивную науку. Поэтому изучение гелиоцентрической системы мира он вынужден объявить лишь изучением с познавательной целью.

Своим отношением к идеям Коперника и Галилея профессор подчркивает, что он ценит объективную научную истину вопреки предвзятым убеждениям, осуждает теологические догмы, отрицает их вовсе, если речь идт о вещах и явлениях, исследованных наукой. Итак, Конисский-учный всецело на стороне науки.

Но как духовное лицо он был обязан защищать и пропагандировать догматы религии, и вот каким образом учит он подходить к Священному писанию Данные же Священного писания не нужно воспринимать в их прямом значении, как кажется многим имеется в виду, что это сказано в соответствии с мыслью простолюдинов, многое другое передам так, как оно нам кажется, хотя и знаем, что в действительности вс по-иному. Однако я должен сказать, что можно и нужно таким способом объяснять многие места Священного писания, если к этому нас побуждает великая наука.

Это и подобные ему высказывания профессора говорят об осознании им своего положения подневольного монаха. Решая вопрос, может ли тело одновременно находиться в двух местах, Конисский прямо заявляет об этом Я бы охотно присоединился к отрицательному решению, если бы не отдал свой разум в плен вере. Конисский, повествуя слушателям о движении, природе и форме планет, об их свечении пользовался данными новейших в то время исследований астрономов.

Все планеты в его представлении круглые и сферические. Солнце состоит из тврдой материи типа асбеста, которая, будучи зажжена, никогда не угасает. Пятна на Солнце он объясняет наличием там инородной огненной материи. В постоянном горении материя Солнца не уничтожается, как не уничтожается Земля в своих постоянных изменениях. Пятна, которые мы видим на Луне, наблюдая е в телескоп, это горы. Также выглядела бы Земля, если взглянуть на не в телескоп с Луны. Объясняя различные изменения в материальном мире, процессы и явления в природе, Конисский пытается обойтись без вмешательства потусторонних сил, причины этих процессов и явлений видит он в самой природе.

В его натурфилософии нет места таинственным явлениям, чудесам вс имеет свою естественную причину. Землетрясения, приливы и отливы, происхождение рек, озр, морей, различные атмосферные явления и процессы во всм этом нет тайны, в природе вс происходит с необходимостью и вс можно познать, а также объяснить путм естественных причин.

Хотя сотворение человека богом является для профессора неоспоримым фактом, однако сотворение других живых существ для него сомнительно, как вообще сомнительно творение из ничего - выводы, основанные на достижениях биологии и физиологии. Исследования учных-естествоиспытателей, на которых базируется освобождение науки от религиозно-идеалистических и мистически-метафизических концепций, способствуют утверждению в философском учении Конисского доверия к науке.

Вера в могущество науки была одной из основ его мировосприятия, и именно она способствует переходу от позиций здравого смысла к научно обоснованным, рационалистическим, рационально доказанным утверждениям. Только то считает Конисский неопровержимой истиной, что подтверждается научным экспериментом, доказательством в практике. Голословное так хочет бог он заменяет доказательным такова закономерность природы. Лишь в случае, когда в науке того времени невозможно было найти достаточно рационально обоснованного довода, Конисский прибегает к откровению Вообще, к богу прибегают тогда, когда причины явлений неизвестны С. ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ. Каким же путм идт наука, как приобретаются человеком знания Профессор подробно характеризует оба метода познания индуктивный и дедуктивный называет их соответсвенно синтетическим и аналитическим.

Конисский считал, что оба метода имеют общие черты, ибо в каждом из них от универсального цели к частичному. Таким образом, он не видит в методах большого отличия и в конце концов сводит их к одному индуктивному.

Положив в основу философского знания раскрытие причин вещей и явлений природы, Конисский отстаивает позиции естественного происхождения человеческого знания, убеждает, что познание начинается не с раскрытия каких-то врожднных идей, а с ощущений. Только чувственные восприятия и наблюдения являются источником человеческих знаний из этого делаем вывод о присутствии сенсуализма в теории познания Конисского в разуме нет ничего, чего бы не было в ощущениях.

Главная, активная силав процессе познания человек, его творческий разум. Источник знаний природа, и правильные представления о самых простых явлениях человек приобретает путм наблюдений. Только в процессе жизненных наблюдений у человека появляются сначала простые, потом более сложные представления, на основании которых в процессе обучения, то есть деятельности разума, складываются научные понятия То, что мы знаем, было известно нам раньше однако не до того, как мы родились, как представляет Платон, а прежде, чем мы пришли к научному знанию однако оно было не выразительно и научно, а неясно.

Согласно Конисскому, в познании следует различать три ступени 1. чувственное восприятие, возбуждаемое в человеке внешними предметами. 2. выработка интеллектом понятия о воспринятом предмете. 3. суждение. Опыт, практика у Конисского выступают основой познания мира. Ощущение, чувственное восприятие являются основой для выработки истинных понятий, суждений и научных теорий.

Деятельность интеллекта невозможна без чувственного восприятия. Ощущение считает Конисский главным свойством чувственной души. Ощущения вызываются определнными материальными объектами в соответствующих, специально приспособленных органах. Профессор делит ощущения на внешние и внутренние. Внешнее имеет 5 видов зрение, обоняние, слух, вкус и осязание каждому виду соответствует свой орган. Ощущение рассматривается как результат влияния окружающего мира на органы чувств. Такое влияние вызывает определнные изменения модификацию органов чувств, передающуюся нервами в мозг. Итак, мозг и нервы есть материальный субстрат ощущений.

Взаимодействие между объектом и органом чувств осуществляется по нервам при помощи духов особой природы, что весьма туманно осветил Конисский. По мнению Конисского, мы ощущаем одинаково чтко и первичные, и вторичные качества вещей Кроме первичных качеств ощущением воспринимаются и другие, которые называются вторичными, а именно тврдость, мягкость, сухость, клейкость, тяжесть. Два последних не воспринимаются сами по себе, а посредством производимого ими давления, ибо, касаясь камня на земле, вес его мы не ощущаем.

Конисский не отрицает, что ощущения могут и обманывать человека, например, отдалнные тела кажутся меньше, чем они есть на самом деле, на расстоянии изменяется цвет и другое Существуют три помехи ощущению, а именно большая отдалнность объекта, несоответсвие среды и органов чувств. Практика, чувственный опыт вот где подтверждается и проверяется, по мнению Конисского, истинность.

Потом вступает в действие общее ощущение, которое вместе с воображением, памятью и оценкой составляет группу внутренних ощущений. Задача общего ощущения группировка, композиция, систематизация неупорядоченных впечатлений, которые доставляют внешние ощущения. Воображение как хранилище задерживает образы объектов, когда те больше не существуют или не воздействуют на органы чувств, производит различные комбинации и деление ощущений. Воображение обеспечивает непрерывность чувственной жизни, способность фантазии, сновидений, мечтаний.

Благодаря этому вырабатываются представления. Представление об отдельных вещах, созданное общим ощущением и сохраннное в воображении, осуществляется чувственной памятью ибо интеллектуальная относится к рациональной душе Хранение образов отдельных вещей, сформулированных общим ощущением и воспринятых воображением, осуществляется чувственной памятью. Заключительный этап чувственного восприятия деятельность оценки. Она присуща прежде всего животным, дат им возможность правильно ориентироваться, выбирать, что им полезно и что вредно, чего нужно избегать, а чего следовать.

Эта способность животных - инстинкт, заменяющий им интеллект. У человека же оценка это вид мышления, особый разум, который подводит человека к высшей ступени познания познанию интеллектуальному. Итак, познание начинается с чувственного восприятия. Дальше у человека познание сопровождается осознанием предметов ощущений и, наконец, выработкой сложных представлений и понятий.

Здесь Конисский подчркивает связь практического и теоретического знания. Абстрагирующая, обобщающая деятельность разума служит для лучшего и более глубокого познания явлений природы. Изучению операций разума Конисский посвящает отдельный раздел философского курса логику, которую он мыслит какнауку, отражающую теоретическую деятельность разума. Вещи, природа относятся к логике, поскольку именно о них складываются понятия и заключения ума. Вещи, познанные через ощущения, отражаются в разуме человека как понятия этих вещей.

Конисский называет их первыми интенциями в отличие от вторых интенций понятий, отражающих понятия. Очень ценно здесь утверждение Конисского, что понятия отражают общее, существующее в вещах. Отсюда следует, что он считал первичными вещи, вторичными понятия о них. Данные чувственного восприятия, оформленные разумом в понятия, являются исходным пунктом логического процесса обобщения, конечный результат которого определнное, ограниченное число самых общих понятий - категорий, которые лишь отражают и фиксируют естественное соотношение вещей самым общим образом.

Конисский считает, что категории естественный ряд родов видов и индивидов, размещнных под одним самым общим родом. Категории, считает Конисский, помогают лучше и глубже понять отдельные вещи. На основании самых общих понятий разум осуществляет свои сложные операции в процессе познания конструирует суждения и умозаключения, характеризующие высшую психическую деятельность.

Истинность суждения у Конисского обусловлена истинностью объекта, о котором составлено данное суждение Истинность суждения обусловливается объектом. Итак, три операции разума - образование понятия, суждения и умозаключения - это три ступени, по которым разум человека поднимается к своей главной цели приобретению истинных знаний об окружающем мире. Для достижения этой цели разум пользуется лишь ему присущими примами определением, делением и аргументацией.

Без таких примов невозможно глубоко познать любую вещь. Природа вещей так разнообразна и богата, что человеческий разум не может одинаково совершенно знать все вещи. Одни ему более известны, другие менее. Из этих вещей некоторые обладают естественной связью, благодаря которой наш разум, охватив более известное, легко схватывает менее известное. Так из связи одного с другим разум выводит связь с третьим и приходит к его познанию. Для такого способа познания и служит третья операция разума силлогизм, в результате которого мы получаем умозаключение.

При этом более известное называется аргументом, а ход мысли, которым она поднимается от известного к неизвестному, аргументацией. Итак, знание Конисский характеризует как определнное познание необходимой вещи посредством ближайшей причины, представление же познание с предостережением несуществующей вещи или существующей, но не ближайшей причины, а из определнных случайностей. Знание мы можем получить о вещах, необходимо существующих в природе представление же и о существующих, и о тех, которые никогда не существовали и существовать не будут.

Характерный признак знания определнность, представления неопределнность или предостережение. Знание необходимая ступень, представление вероятная, и они могут существовать вместе. Подлинное знание можно приобрести только путм обучения и из многолетнего опыта. Познавательные операции разума Конисский связывает с языком. В языке мире знаков отражается мир вещей.

Язык Конисский делит на внутренний и внешний. Внутреннюю речь изучает логика, внешнюю грамматика. Высказывая безграничную веру в силу человеческого разума, Конисский в то же время понимает историческую ограниченность познания. Он сам, нисколько не стесняясь, признатся слушателям своего курса в том, чего он не знает, однако глубоко верит в возможности науки и всячески побуждает к познанию тайн природы. Самое важное в теории познания Конисского высокая оценка роли ощущений, чувственного опыта и разума как орудия научного познания.

Положительные моменты этой теории созвучны с теорией познания М.В.Ломоносова и других отечественных прогрессивных мыслителей того времени. 4. ЭТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ. В центре своего этического учения Конисский ставит вопрос о ценности и смысле жизни. Конисский определяет предмет этики, сообразуясь с этими требованиями времени Этика наука практическая, касающаяся действий человека, направленных к моральному добру или согласованных со здравым смыслом.

Этика Конисского это этика периода практического освоения мира. Его интеллектуализм основывается на полном доверии к человеку, к его разуму. Именно разум выступает критерием морального поведения. Задачу этики он видит в том, чтобы научить человека управлять своими действиями и чувствами. Разумный человек не подавляет свои страсти, а руководит ими, сдерживает в разумных, умеренных рамках. Влияние идей рационализма чувствуется и в учении Конисского о добродетелях и пороках.

Человек сам способен выбрать середину между двумя крайностями, и эта разумная середина является добродетелью. Такая постановка вопроса превозносит роль человека, его активность, инициативу, поднимает ценность воспитания. И хорошие поступки, и страсти, и добродетели, и пороки вс во власти человека, он сам руководит своей жизнью, направляя е по доброму или порочному пути. Этика Конисского утверждает активность человека, его власть над природой. Человек у Конисского по своей природе, как и все существа на земле, склонен и тянется к добру.

Это свойство человеческой природы не сводится только к мыслительной деятельности людей, а проявляется в повседневных чувственных, материальных потребностях каждого индивида Вс, что действует, всей своей деятельностью желает добра, Только добро желанно, и вс желанное добро, Если кто-то желает зла другому, то желает его как добра себе. Этика Конисского излагает моральные нормы в духе гуманистических традиций, акцентирует внимание на изучении и прославлении человека и человеческого.

Решая проблему смысла человеческого бытия, Конисский провозглашает счастье и радость земной жизни е высшим идеалом и принципом. В основе решения данной проблемы он поставил кардинальный постулат своей концепции человек чувственное существо. Жизнь с предоставленной ею способностью чувствовать является первопричиной, условием и естественной основой счастья. Надо отдать должное Конисскому, который прославлял земную, чувственную жизнь человека, когда религия порицала и игнорировала е, а рационализм Нового времени со своей концепцией человека-машины е недооценивал.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Философские взгляды Г.Конисского явились отражением неминуемого исторического процесса, происходившего в нашей стране, который поставил под сомнение многовековые религиозные догмы, вступавшие в открытую борьбу с новейшими научными достижениями. Кроме того, деятельность Конисского сыграла положительную роль в развртывании национально-освободительного и антифеодального движения народных масс. ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Кашуба М.В. Георгий Коннисский, Москва Мысль, 1979. 2. Немировская Л.З. Философия курс лекций, Москва, 1995. 3. Фролов И.Т. и др. Философский словарь издание 5, Москва Издательство политической литературы, 1987. 4. Фролов И.Т. и др. Введение в философию, Москва Издательство политической литературы, 1990. исский, Москва Мысль, 1979. 2. Немировская Л. З. Философия курс лекций.

– Конец работы –

Используемые теги: Георгий, сский, философ, XVIII, века0.08

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Георгий Конисский – философ XVIII века.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ОСНОВАМ ФИЛОСОФИИ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Лекция 1. Предмет философии. Место и роль философии в обществе. Античная философия
ОГЛАВЛЕНИЕ... РАЗДЕЛ ИСТОРИЧЕСКИЙ КУРС ФИЛОСОФИИ Лекция Предмет философии Место и роль...

Проблема определения философии в истории философии. Предмет философии. Структура философского знания
Философская мысль человечества зарождалась в эпоху когда на смену родовым отношениям приходили первые классовые общества и государства Отдельные... Периодизация и специфика античной философии... Лосев предлагает следующие этапы античной философии...

Специфика и функции философии. Структура философии. Основной вопрос философии.
Лекции Тема Специфика проблемы и генезис философии часа Специфика и функции... Литература... Основная...

Философия. Предмет философии. Проблемы философии. Структура философии
Самой древней философской школой является Милетская VII V вв до н э Ее родоначальники... Фалес астроном политический деятель он произвел переворот в... Анаксимен первоначалом всего предложил воздух видя в нем бесконечность и легкость изменяемости вещей...

ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ. МЕСТО ФИЛОСОФИИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ Становление и развитие предмета философии
Изучение новой дисциплины Философия является основанием гуманитарной... В предлагаемом издании по курсу Философии помимо учебного материала по философии рекомендуемого для самостоятельной...

История России конец XVIII века - начало XIX века
Русская армия под командованием С.Д. Салтыкова 28 сентября 1760 г. заняла Берлин.Пруссия стояла перед катастрофой, и Фридрих II готов был на любых… Это решение чрезвычайно осложнило всю международную обстановку, усилило… После вступления на престол Екатерины II была сделана попытка изменить направление внешней политики. Во главе Коллегии…

Возникновение философии. Предмет философии и ее роль в жизни общества. Основные разделы философии
Возникновение философии это длительный процесс поэтому определить истоки этой науки достаточно трудно Ведь все известные древние ученые или... Разделы философии... Онтология от греч oacute n род падеж oacute ntos сущее и логия раздел философии в котором рассматриваются...

Ответы к билетам. XVIII век
Периодизация 1. 1700-1730 гг. предклассицистический . Произведения отличаются большой жанровой и стилистической пестротой, во многом связаны с… Представители Кантемир, Тредиаковский, Ломоносов, Сумароков. 3. 1750-1790 гг.… Представители Фонвизин, Державин, Княжнин, Капнист. Литература Петровского времени Приклады, како пишутся комплименты…

Русская архитектура XVIII века
На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений.Именно в деревянной архитектуре… Частые пожары ускорили замену дерева камнем в ответственных городских… Архитектура явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических…

Влияние исторических, политических, культурных событий на изменение образа человека в живописи Испании XVII и XVIII веков
Ведь чувства и черты воли людей непосредственно проявляются не только и не столько в цвете, сколько в мимике лица, жестах, движениях тела,… И чтобы изобразить эти проявления чувств людей, различные предметы, явления… Анализ искусства показывает, что оно выражает индивидуальное сознание художника и общественное сознание той или иной…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Литература в XVIII веке Классицизм не допускал смешения высокого и низкого, а потому между жанрами например, трагедией и комедией устанавливались границы, которые не… С 70-х годов XVIII в. в литературе возникает новое направление сентиментализм.… У каждого художника своя уникальная судьба Антиож Камтемир 1744 Русский писатель Антиох Кантемир был младшим сыном…
  • ДИПЛОМАТИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ В XVIII ВЕКЕ На сайте allrefs.net читайте: "ДИПЛОМАТИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ В XVIII ВЕКЕ"
  • Костюм XVIII века Рококо, возникнув во Франции при Людовике XV, выражал вкусы аристократической верхушки феодального дворянства, переживающей свой идейный кризис,… Сам термин «рококо» происходит от французского «рокайль-рок» (в переводе—… В соответствии с утонченно-грациозным узором находятся изысканные нежные краски, мягкие, светлые, разнообразные в…
  • Русская архитектура XVIII века На протяжении многих веков русской истории дерево оставалось основным материалом при возведении зданий и сооружений.Именно в деревянной архитектуре… Частые пожары ускорили замену дерева камнем в ответственных городских… Архитектура явление производное от конкретной функциональной необходимости, зависящее как от строительно-технических…
  • Предпосылки философии. Особенности античной философии. На сайте allrefs.net читайте: Предпосылки философии. Особенности античной философии....