Платон и его Академия

План Введение I.Академия Платона II.Теории Платона 1. Учение об «идеях» и теория познания 2. Учение «о душе» III.Теория «идеального государства» Заключение Список литературы Введение Платон; Platon, 427-347 гг. до н. э греческий философ. Родился в Афинах. Настоящее имя Платона было Аристокл. Прозвище Платон (Широкоплечий) было ему дано в молодости за мощное телосложение.Происходил из знатного рода и получил прекрасное образование.

Возможно, слушал лекции гераклитика Кратила, знал популярные в Афинах сочинения Анаксагора, был слушателем Протагора и других софистов. В 407 г. стал учеником Сократа, что определило всю его жизнь и творчество. Согласно легенде, после первого же разговора с ним, П. сжег свою трагическую тетралогию, подготовленную для ближайших Дионисий. Целых восемь лет он не отходил от любимого учителя, образ которого он с таким пиететом рисовал впоследствии в своих диалогах. В 399 г. Сократ, приговоренный к смерти, закончил жизнь в афинском узилище.

Платон, присутствовавший на процессе, не был с Сократом в его последние минуты. Возможно, опасаясь за собственную жизнь, он покинул Афины и с несколькими друзьями уехал в Мегару. Оттуда он поехал в Египет и Кирену (где встретился с Аристиппом и математиком Феодором), а затем в Южную Италию — колыбель элеатизма (Парменид, Зенон Элейский) и пифагорейства (Пифагор). По другой версии, Р. из Египта возвратился в Афины и лишь оттуда поехал в Италию.

В Таренте он посетил известного пифагорейца Архита, а в Локрах — Тимея. Ок. 388 г. П. покинул Италию и уехал на Сицилию, в Сиракузы, где правил Дионисий I Старший. Приверженцем его философии стал родственник Дионисия, молодой Дион, но Платон поссорился с тираном и тот удалил его из своего государства. Возможно, общение с Дионом вдохновило его по возвращении в Афины основать в садах Академа первую философскую школу, знаменитую Академию, где он преподавал до самой смерти.

Потрясенный судом и казнью своего учителя Сократа, Платон как великий политическийё мыслитель приложил все усилия к тому, чтобы разработать проект государственного устройства, основанного на справедливости, создав в результате философию объективного идеализма в его изначальном смысле. В 388—387 до н.э. Платон основал в Афинах собственную школу—Академию, члены которой занимались главным образом математикой и построенной на ней своеобразной диалектикой. Исходя из идеи добра и истины, они предлагали реформировать клонящийся к упадку город-государство (полис) и управлять им. Учение о государстве, теория идей, этика и гносеология — основные составляющие платоновской философии, которые представлены в его диалогах.

На фоне политических смут и духовных брожений своего времени Платон по мере возможности попытался сформулировать важнейшие принципы и правила, ориентирующие на создание стабильного обществ, строя. С этой целью Платон опровергал гносеологический софистический релятивизм и доказывал возможность точного знания.

Платон опирался на сократовскую диалектику, ориентированную на поиск единого и всеобщего многообразия явлений. I.

Академия Платона

Недалеко от Академии Платон после I-й сицилийской поездки, затеянной р... Он полагает, что "идеи" представляют собой противоречивое единство еди... Только правильное воспитание может и должно обеспечить справедливость ... Определению слова философ посвящена вторая часть – книги шестая и седь... Он полагает, что браки возможны только под наблюдением государства и т...

Заключение Платон с редким реализмом понял характерную для античного полиса связь единичного с целым, зависимость личности от более широкого целого, обусловленность индивида государством. Поняв эту связь, Платон превратил ее в норму задуманного им проекта идеального общественно- политического устройства.

Социально-политические программы Платона зафиксировали изменения в политическом сознании наследственной знати, происходившие в процессе ее перерастания из родовой аристократии в землевладельческую. Завоевав экономическое и политическое господство в условиях общинной собственности, родовая аристократия ревностно охраняла патриархальные порядки, особенно в земледелии — традиционной сфере своего влияния. В ходе последующего развития она приспособилась к отношениям частной собственности и рабства, признала необходимость закона, но продолжала твердо настаивать на сохранении полисного землевладения.

Именно этим объясняется ее стремление законсервировать полис как форму государственного устройства, сохранить его экономическую независимость, или самодостаточность, предотвратить территориальное расширение государства. Изложенные в диалогах Платона социально-политические программы являлись с этой точки зрения консервативными.

Учение Платона оказало громадное влияние на последующее развитие политико-правовой идеологии. Под его воздействием складывались философские и социально-политические взгляды Аристотеля, стоиков, Цицерона и других представителей античной политической мысли. Выдвинутые Платоном идеи «правления философов» и «мудрых законов» были восприняты многими мыслителями эпохи Просвещения. Влияние платонизма сказывается и в наши дни, в современном западном мире. Вместе с тем учение Платона, и в особенности его диалектический метод, оказали огромное воздействие на развитие мировой философской мысли и науки.

Сказанное касается также платоновского анализа языка и мышления, проблемы бытия, а также соотношения единичного и общего Список литературы . 1. Бертран Рассел. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней: В трех книгах. Издание 3-е стереотипное. – М. Академический Проект, 2000. – 762 с. 2. А.Ф.Лосев, А.А.Тахо-Годи «Платон.

Аристотель». 3. Философия древнего мира и средних веков // Идеализм Платона М Екатеринбург, 2002. (Учебное пособие для вузов).