Выписка по философии

Московский институт радиотехники, электроники иавтоматики Технический университет Кафедра философии Выписки по философии Студент Частухин ВиталийМосква 1994Средневековая философия Аврелий Августин Какой же пользы ради, Господи,кому ежедневно исповедуется совесть моя, в надежде больше на милосердие твое,чем на свою невинность они хотят услышать мою исповедь, о внутреннем,недоступным ни глазу их, ни уху, ни уму Лучшее, конечно то, что внутриу меня. И славословить тебя человек,частица созданий твоих, который носит повсюду смертность свою, носит повсюду ссобой свидетельство греха своего И все-таки славословить Тебя хочет человек,частица созданий Твоих. Ты услаждаешь нас этим славословием, ибо Ты создал насдля Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе. Я рассмотрел все, стоящее нижетебя, и увидел, что о нем нельзя сказать ни того, что оно существует, потомучто все от Тебя, и его нет, потому что это не то, что Ты. Истинно существуеттолько то, что пребывает неизменным.

Я спрашивал себя, что же такоегреховность, и не нашел субстанцию это извращенная воля, от высшей субстанции,от Тебя, Бога, обратившаяся к низшему, отбросившая прочь внутреннее свое икрепнущая во внешнем мире. Воля, свободная в своемрешении, является причиной того, что мытратим зло и терпим справедливый суд Разве не обветшали разумомте, кто спрашивает нас Что делал бог до того, как создал небо и землю? ЕслиОн ничем не был занят почему на все время и впредь не остался Он в состояниипокоя, в каком все пребывал и раньше? Если же у Бога возникает новое деятельноежелание создать существо, которое никогда раньше Им создано не было, то что жеэто за вечность, в которой рождается желание, раньше не бывшее? Воля ведьприсуща Богу до начала творения ничто не могло быть сотворено, если бы воляТворца не существовала раньше сотворенного.

Воля принадлежит к самой субстанцииЕго. И если в Божественной субстанции родилось то, чего в ней не было раньше,то субстанция эта по справедливости не может быть названа вечной если вечнойбыла воля Бога творить, почему не вечно его творение? Я смело говорю до созданиянеба и земли Бог ничего не делал.

Делать ведь означало для него творить.

Как могли пройти бесчисленныевека, если они еще не были созданы Тобой, Творцом и учредителем всех веков?Было разве время, тобой не учрежденное? И как могло оно пройти, если его вовсеи не было Это самое время создал Ты и не могло проходить время, пока Ты не создалвремени. Если же раньше неба и земли вовсе не было времени, зачем спрашивать, чтоТы делал тогда.

Когда не было времени, не было и тогда . Ты не во времени был раньшевремен, иначе Ты не был бы раньше всех времен.Думаю, что мы уже достаточносделали для решения великих и достаточно трудных вопросов о начале мира, души исамого человеческого рода. Последний мы разделили на два разряда один - техлюдей, которые живут по человеку, другой- тех, которые живут по богу. Этиразряды мы символически назвали двумя градами, т.е. двумя обществами людей, изкоторых одному предназначено вечно царствовать с богом, а другому подвергнутьсявечному наказанию с дьяволом.

Мы находим в земном граде двавида один - представляющий самую действительность этого града, а другой -служащий посредством этой действительности для предизображения небесного града.Граждан земного града рождает испорченная грехом природа, а граждан граданебесного рождает благодать, освобождающая природу от греха.Итак, этот небесный град, поканаходится в земном царствовании, призывает граждан из всех народов и набираетстранствующее общество во всех языках, не придавая значения тому, что естьразличного в правах, законах и утверждениях, которыми мир земнойустанавливается или поддерживается направляется к одной и той же целиземного мира, если только не препятствует религии, которая учит почитаниюединого, высочайшего и истинного блага.

Индийская философия. Неудовлетворенностьможет существовать лишь в человеческом мире, в области относительного знания, вобласти условных представлений Вот почему - относительное порождается творчеством и в то же время лишь оно однопорождает творчество.

Абсолютное творчества породить не может и не может бытьпорождено творением. Оно само в себе и творчество относительного и порождениетворчества относительным.Абсолютное вечно творит Себя Самого черезотносительное. Вот почему создан мир относительного, Мир Майи, вот почему Бог и мир - одно, вот почему одинбез другого существовать не может, вот почему они оба слиты в Неизреченном Индра через свою Майю принимаетразличные формы Веды. Как из дерева, оформленноготела земли, выходит дым, из дыма огонь, об употреблении которого гласит ТройнаяВеда, так из мрака исходят страсти, из страстей добро, которое делает Брамувидимым.

Бхагавата-Пурана. О Ты, Кто есть Господин,Душа и Форма вселенной! Бхагавата-Пурана.Моя Мать, ПервичнаяБожественная Энергия, и внутри мира явлений и вне его. Дав рождение миру, Онаживет в нем. В Ведах мы находим, как это иллюстрируется примером паука ипаутины.

Она паук и Она же сотканная Ею паутина. Паук выдавляет из себяматериал, из которого создается паутина, и потом живет в этой паутине. Моя Матьодновременно Содержимая и Содержащее. Шри Рамакришна Дойдя до венца познания,Человек с высоты его оглядывается назад на пройденный им путь и вновьпереоценивает весь ход своего развития.Он убеждается с абсолютнойнепреложностью, что заблуждения людей происходят исключительно из недостаткакругозора и неумения видеть одновременно различные стороны одного и того жеявления. Прикованные к условностям, люди не могут сделать даже простейшихвыводов, и человек познавший с недоумением останавливается, видя как людипроходят мимо самых назойливых очевидностей.

Однажды спросили царя Юдистира, какаясамая удивительная вещь в мире? И царь ответил всякий день вокруг умираютлюди, а каждый думает, что он никогда не умрет. Суоми Вивеканда.Его Славаслишком возвышена, Его Свет слишком блистателен, чтобы человеческий разум могего понять, что смертное око могло его узреть.

Зендъ-Авеста. Бог Един, То, что Едино, неимеет надобности в определенном имени. Lactance. Не может, вообще, человекпознать, что есть Бог. Одно знает он хорошо что не есть Бог и тогда разумныйчеловек это отбрасывает. Мейстер Экхартъ. Все вещи до рождениясокрыты В Едином иВеликом Бытии Откуда прирождении исходят, В Него по смертиснова погружаясь.Бхагават-Гита. Бог есть Абсолютный и ВечныйБрама, точно так же, как и отец вселенной.

Неделимый Брама подобенбезграничному, безбрежному океану, в котором я могу только биться и утопать, нокогда я приближаюсь к Вечно Деятельному Божеству, я обретаю мир, как утопающийчеловек, который приближается к берегу. Шри Рамакришна Парамагамза.