Философия элейской школы

План доклада по философии элейской школы.1. Парменид ок. 540-470 до н.э основатель элейской школыАктивный политик, дал городу законы.Источникфилософии Парменида - недоверие к органам чувств.Поэма О природе сохранилось - 160 стихов, пролог, почтився первая часть и фрагменты второй путь истины , путьмнения и путь приемлемых видимостей . Превосходство разума надчувствами. Бытие - неподвижно, неизменно,не имеет признаков рождения и уничтожения.По форме оно совершенно и закончено сфера . Все, о чем думается - есть. Небытия нет док-во нет пустоты между вещами, значит все едино и нет множества вещей. vs. Пифагор Мир бытия и мир мнений.

Сущее - то, что мыслитсяразумом.Итоги разделение чувственного и рационального познания, превосходство разума надчувствами, неизменное, единое и совершенное Бытие, нет феноменов бытия.2. Зенон ок. 490 - 430 до н.э. -защитник философии Парменида.Борец с тираном погиб в этой борьбе Парменид создал неопровержимую теорию, поэтому ее стали опровергать,идя от реальности движение и множественность неопровержимы .Родоначальник диалектики способ выяснить истину, через выявлениевнутренних противоречий в мышлении противника Доказательства от противного сведение к абсурду, REDUCTIO ADABSURDUM . 40 доказательств против множественности , 5 против движения . Дошло по четыре. дихотомия - надо пройти 1 2 пути 1 4 1 8 1 16 и т.д. Ахиллес и черепаха - Ахиллес должен прибежать туда, где была черепаха, а она оттудауже ушла не догонит Летящая стрела - покоится в каждый момент покоится всегда Стадион - скорость, существенный атрибут движения, относительна движение необъективноДолжно бытьмного единств, но тогда миров множество конечное число, но между любыми двумя есть еще их бесконечно много противоречие, получаемое отсовокупности относительно одной части шум падающих зерен Итоги множества не существует, бытиеедино.3. Мелисс из Самоса ок. 490 - ?до н.э. - систематизатор учения элеатовФлотоводец и политик. Разбил в 442 году флот Перикла.

О природе или осущем сохранились фрагменты Систематизировалдоктрину элеатов.Бытие бесконечно т.к. не может быть ограничено небытием за отсутствием такового оно едино.

Бытие бестелесно лишено формы, даже не сфера .a есть множество вещей.

Если хотябы одна едина и бесконечна, то это Бытие и наше чувственное восприятиеправдоподобно.b из опыта ясно, что ничегоне остается и не пребывает c значит чувства не имеютценности они к тому же утверждают небытие Если было бы многое,должно было бы быть нечто, что было бы всем, Единым.

Из ничего никогда неможет возникнуть нечто .Итоги существует вечное, бесконечное, единое, неизменное, неподвижное и бестелесноеБытие, отрицается множественность и сила феноменов.