рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Третья мировая теория Муаммара Каддафи

Работа сделанна в 1996 году

Третья мировая теория Муаммара Каддафи - Домашнее Задание, раздел Философия, - 1996 год - Мгту Имени Н.э.баумана Домашнее Заданиепо Политологии Третья Мировая Теория М...

МГТУ имени Н.Э.Баумана ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕПО ПОЛИТОЛОГИИ Третья мировая теория Муаммара Каддафи Cтудент Группа Преподаватель Волкова И.В. МОСКВА 1996год. В 70-80-х годах в странах арабо-мусульманского Востока получили широкое распространение теории социализма национального типа ,которые стали называть исламским социализмом . Отличительной особенностью этих теорий является возврат к традиции , к культурному наследию прошлого , к исламу . На основании такого подхода была создана третья мировая теория Муаммара Каддафи , изложенная в его знаменитой Зел ной книге . Официально называя так свою теорию , Каддафи считал е первой и последней , т.е. претендующей на абсолютную истину . В ней подробно раскритикована современная демократия Каддафи считает , что нынешняя демократия перестала быть подлинно народной . Довольно сенсационное заявление в наш век, когда , казалось бы , в современном обществе достигнут пик демократичности.

Но Каддафи , рассматривая сущность демократии , приводит , иногда , такие доводы с которыми трудно не согласиться . Рассмотрим некоторые из них . Орудие правления . Победителем в борьбе за власть всегда выходит орудие правления - отдельная личность , партия , класс , а побежд нным всегда оказывается народ , то есть , по мнению Каддафи , подлинная демократия . Политическая борьба нередко приводит к приходу к власти того орудия правления , которое представляет собой меньшинство, к тому же законным демократическим пут м ! То есть все , существующие политические режимы фальсифицируют подлинную демократию и являются диктаторскими режимами . Парламенты.

Парламентаризм- порочное решение проблемы демократии . Парламент не может выступать от имени народа , потому что демократия означает власть самого народа , а не тех ,кто выступает от его имени . Методы избирания парламента не могут считаться демократическими , потому что массы получаются полностью оторванные от депутата.

Депутат монополизирует власть масс и право решать за них их дела. Парламент , по сути,представляет не народ, а победившую на выборах партию . Фактически , народ используется политическими силами в борьбе за власть. Система выборных парламентов является демагогической системой ибо голоса можно покупать и подтасовывать.

То есть , парламентское представительство- обман . В целом, теория представительского правления - устаревшая и изжившая себя практика, придуманная философами и мыслителямив ту пору , когда народом помыкали правители , как бессловесным скотом . Партия . Это современное диктаторское орудие правления - это власть части над целым . Партии создаются группами людей для осуществления своих интересов или навязыванию обществу своих взглядов и установлении господства в н м своей идеологии.

Количество партии не меняет существа дела . Более того , чем больше партий , тем острее между ними борьба за власть , что подрывает программу , направленную на благо всего общества . Интересы общества и общественного развития приносятся в жертву межпартийной борьбе за власть.

Кроме того , партии могут быть продажны и могут быть подкуплены извне и изнутри . Оппозиция - это не орган контроля народа за деятельностью правящей партии , она лишь выжидает подходящий момент , чтобы занять место правящей партии у кормушки власти . Контроль находится в руках партии , стоящей у власти посредством парламента , а власть - в руках партии , осуществляющей контроль.Отсюда ясно , как лживы , фальшивы и несостоятельны существующие в современном мире политические теории . Каддафи сравнивает партию и клан. По его мнению , борьба партии за власть ничем не отличается от борьбы за власть между племенами и кланами.

Оба этих вида борьбы оказывают на общество негативное и разрубающее воздействие . Референдум . Референдум- это фальсификация демократии . Голосующие могут сказать всего лишь одно слово либо да либо нет . По Каддафи , каждый должен иметь возможность обосновать сво желание , причину , одобрения либо неодобрения . Какой же выход из такого издевательства , по его мнению, над народом предлагает Каддафи ? Получается, чтобы быть до конца демократичными , надо создать такое орудие правления , которое являло бы собой весь народ в целом, а не представительство от его имени.

Каддафи предлагает создать особую иерархическую структуру народных конгрессов и комитетов . В результате , которой управление становится народным , народным становится контроль , утрачивается определение демократия - это контроль народа над правительством , и на его место приходит новое демократия - это народный самоконтроль . Всеобщий народный конгресс является форумом народных конгрессов и комитетов . Закон общества . Подлинным Законом общества является либо обычай , либо религия . Всякая попытка установить Закон общества , минуя эти исходные отправные моменты , неправомерна и нелогична.

Все ныне существующие конституции это не естественный закон , а средство власти над народом . При подмене подлинного Закона на закон, созданный человеком появляется угроза свободе человека . Свобода находится под угрозой , если общество не имеет священного Закона , в основе которого лежат незыблемые нормы , не подлежащие изменению или исправлению по воле орудий правления . Наиболее соответствующий человеческому достоинству закон - это религия . Она включает в себя обычай - выражение естественной жизни народов . То есть религия- это утверждение естественного закона . Все остальные законы неправомерны , поскольку они не основываются на естественном источнике - обычае и религии.

Кто наблюдает за ходом жизни общества ? Из описанной выше системы следует , что общество само осуществляет контроль над собой . Как общество исправляет положение в случае отклонения от Закона ?Поскольку народ сам становится орудием правления , все происходящие отступления от Закона общества носят тотальный характер и должны корректироваться с помощью демократической перестройки, а не посредством применения силы . В такой ситуации не существует органов , стоящих над народом, против которых могли бы быть направлены насильственные действия и на которых могла бы быть возложена ответственность за отступление от Закона.

Каддафи утверждает , что никакой иной концепции подлинно демократического общества существовать не может . С этим утверждением можно поспорить . Потому что принципы подлинной демократии Каддафи накладывают определ нные условия на применение данного устройства общества конкретным странам . Для примера , в нашей стране, занимающей довольно обширную часть географической карты , со множествами народностей и с не меньшим числом религий основополагающая Закона общества , по Каддафи будет очень трудно сформулировать Закон общества, чтобы не оказалась ущемл нной иначе не будет подлинной демократии ни одна , даже самая маленькая , народность . По моему , даже эта небольшая дилемма доказывает не абсолютность теории Каддафи , хотя следует признать , что в ней есть не мало мыслей, заслуживающих внимания.

– Конец работы –

Используемые теги: Третья, Мировая, Теория, Муаммара, Каддафи0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Третья мировая теория Муаммара Каддафи

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Третья мировая теория Муаммара Каддафи
Все ныне существующие конституции это не естественный закон , а средство власти над народом . При подмене подлинного Закона на закон , созданный…

Кейнсианская, монетариская теория и теория рациональных ожиданий
Рекомендации кейнсианской теории принимали в Соединенных Штатах администрации и демократов, и республиканцев. Иных взглядов придерживался лауреат… Но экономическая мысль не стоит на месте, спустя некоторое время Роберт… Приведены основные отличия и сходства. Сходства и различия. Сравним кейнсианскую теорию и монетаризм, показав их в…

Третья мировая война
Однако в минувшей войне различие между фронтом и тылом было еще довольно существенным. Даже атомные удары,нанесенные США по японским городам… Она будет характеризоваться массированным применением ядерного оружия по… Некоторые государства ведут исследования по широкому применению бактериологического оружия с целью быстрого…

Социологическая теория и мировая интеллектуальная история: "Социология философий" Рэндалла Коллинза
XX век представлен анализом неопозитивизма и Венского кружка, немецкой и французской экзистенциальной философии, англо-американской ветви.Кроме… Главную ценность книги представляет не столько широта охвата материала… Не исключено, что прежние способы интеллектуального поведения покажутся новым поколениям если не наивными, то, по…

Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма
На сайте allrefs.net читайте: " Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма"

Третья мировая информационно-психологическая война
На сайте allrefs.net читайте: "Третья мировая информационно-психологическая война"

Классическая теория электропроводности металлов (теория Друде-Лоренца)
Рекомендуемая литература а) Основная литература: 1. Савельев И.В. Курс общей физики. М Наука, Физматлит,1998,т.5. 2. Иродов И.Е. Задачи по общей… Основные законы. М СП,Физматлит,5. Иродов И.Е. Физика макросистем. Основные… М.1998. Примечание: На факультете ХТФ зачёт и экзамен производится по рейтинговой системе. Для получения зачета…

Теориям самоорганизации - синергетика, теория изменений и теория катастроф
В основе системного анализа лежит принцип системности, а в основе теорий самоорганизации - принцип развития.Оба принципа взаимно дополняют друг… Обратный процесс - ассимиляция общей теорией систем, системным анализом и… То есть фактически речь идет о механистической картине мира и механицизме как методе, подходящем к миру как…

Теориям самоорганизации - синергетика, теория изменений и теория катастроф
В основе системного анализа лежит принцип системности, а в основе теорий самоорганизации - принцип развития.Оба принципа взаимно дополняют друг… Обратный процесс - ассимиляция общей теорией систем, системным анализом и… То есть фактически речь идет о механистической картине мира и механицизме как методе, подходящем к миру как…

Математические основы программирования. Теория схем программ. Семантическая теория программ
Следуя А П Ершову мы употребляем термин теоретическое программирование в качестве названия математической дисциплины изучающей синтаксические... В настоящее время сложились следующие основные направления исследований... Математические основы программирования Основная цель исследований развитие математического аппарата...

0.048
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам