рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Конфуций и государство

Конфуций и государство - раздел Философия, Конфуций И Государство. Мировым Религиям Свойственен Повышенный Интерес К Би...

КОНФУЦИЙ И ГОСУДАРСТВО. Мировым религиям свойственен повышенный интерес к биографиям обожествляемых основателей. Так основу христианского канона составляют Евангилия, т.е. жизнеописание Иисуса. И рассказ о жизни Учителя - весьма важная часть конфуцианского учения. Однако, как у Магомета и Будды, канонической биографии Конфуция нет. Ее приходится реконструировать по материалам многочисленных источников, свидетельства которых не всегда аутентичны и иногда не коррелируют между собой.Детство и юность.

Уже в древности, встречаясь с незнакомцем, китаец спрашивал не Кто ты, а Чей ты. Поэтому в начале следует уделить внимание предкам Конфуция. Они в далекие времена принадежали к разряду гунов и чжухоу т.е. высшей знати. Из них следует упомянуть четырех Вей-цзы, Фу Фухэ, Чжен Каофу и Кун Фуцзя. Вей-цзы можно считать основателем рода и самым знатным его представителем.Он служил у основателя династии Чжоу Чень-вана1024- 1004 гг. до н.э. и за военные заслуги был сделан первым государем царства Сун. Фу Фухэ - предок Конфуция в 10-м поколение -был старшим сыном сунского царя Минь-гуна. После смерти отца он уступил трон решительному младшему брату Фу Цзи и получил титул сунского дафу. После него род конфуция не имел престола, но занимал высокое положение при нем. Наиболее известный из потомков был Чжеy Каофу, который был не только осторожным и умным политиком и царедворцем, но и знатоком письменных памятников.

Совместно с придворным историком чжоуского дома он трудился над редактурой раздела Гимны дома Шан из Ши цзына- важной составной части китайского канона. Начиная с Кун Фуцзя, сына Чжен Каофу, фамильным иероглифом стал знак Кун. Кун Фуцзя, занимавший в царстве Сун пост да сыма, принимал активное участие в дворцовой борьбе.

Сначала ему сопутствовал успех, но затем вместе с правителем, которого он поддерживал, Кун Фуцзя был убит. Его сын Му Цзинфу вынужден был бежать в соседнее царство Лу. Это закончило 300-летнюю историю Кунов в царстве Сун. Праправнук Му Цзинфу, отец Конфуция, Шу Лянхе унаследовал воинственность своего предка и, служа Лу в качестве военачальника продемонстрировал недюженную доблесть, но в отличие от основателя рода не получил ни наград, ни повышения в ранге.

По социальному статусу он остался аристократомдафу, но низшего ранга и с весьма скромным достатком- упавляющий небольшой административной единицой без права передачи ее по наследству.В достаточно почтенном возрасте66 лет Шу Лянхе взял себе третью -юную - жену Янь Чжи. Эта разница в возрасте нарушила морально-этические нормы древнего Китая. Когда подошло время родов, Шу Ленхе и Янь Чжи отправились совершать молебен в пещере глинистого холма, который по верованиям лусцев обладал магической силой.

Там и родился Конфуций -в 551 г. до н.э. 27 августа по лунному календарю. Мальчика назвали Цю и дали прозвище Чжун Ни. Цю- холм, Ни -глина. Цю был вторым сыном чжун Шу Лянхе, холм же был глинистый.Священный холм навеки стал присутствовать в имени и прозвище просветителя китайской нации.

Впоследствие слава Конфуция коснулась и его - пещере дали два имени -Кун лин тунпещера,в которой обитает дух холма и Фу цзы тун пещера наставника.Она сохранилась до наших дней. Сам мальчик унаследовал родоваю фамилию - Кун. В Китае и сопредельных странах с иероглифической письменности Конфуций известен как Кун Цю или Чжун Ни. Мальчику не исполнилось и двух лет, как скончался любящий его отец. Социальный статус вдовы дафу, прославившегося храбростью и силой, был достаточно высок.

Материальное же обеспечение оставляло желать лучшего. Конфуций сам говорилВ детстве я был беден, поэтому приходилось заниматься многими презрительными делами выращивать овощи, переносить тяжести, убирать дом и т. п Только благодаря трудолюбию и скромности матери и сына они смогли кое-как обеспечить себе бедное существование. Попреки и худая молва не могли не пригнуть бедную женщину. Она замкнулась в своем горе, и это состояние передавалось и ребенку.Он часто расставлял подносы для жертвоприношений. Но было бы ошибочным представлять Цю за вечными молитвами мальчик рос веселым и жизнерадостным, часто играл со сверстниками.

Но уже тогда он отличался знанием траурных церемоний, обостренным восприятием несправедливости, особенно со стороны родственником, и чувством особой любви к родителям. Зерна будущей концепции почитания родителей были заложены в нем матерью.Нелегкий физический труд закалил Цю приучил к невзгодам. Хотя судьба и нанесла ему ряд тяжких ударов в детстве и юности, она как бы компенсировала умом, отменным здоровьем и силой.

Кун-цзы был высотой в девять чи и шесть цуней 1.91 м, все звали его верзилой. Юноша увлеченно занимается самообразованием в надежде, что со временем знания смогут прокормить его и помогут в служебной карьере.В 6-5 веках до н.э. образованным в Китае считался тот, кто в совершенстве владел шестью исскуствами лю и выполнять ритуалы, понимать музыку, стрелять из лука, управлять колесницей, читать и считать.

В царстве Лу, претендовавший на духовное верховенство в стране, этим искусствам придавалась особая значимость. В 19 лет Конфуций берет в жены девушку из семьи Ци, проживавшей в царстве его предков-Сун, что без благосклонности луских аристократов вряд ли было возможно. Через год после женитьбы у Конфуция родился сын. Луский правитель Чжаогун видимо в память о заслугах Шу Лянхе, послал Конфуцию со слугой крупного карпа - символ благо пожелания юной семье.Сына по этому назвали Бо Юй юй - рыба, бо - старший из братьев.

Он расчитывал иметь еще детей, но судьба распорядилась иначе. Не довольствуясь случайными Конфуций поступил на службу в дом Цзи - один из наиболее знатных и влиятельных аристократических родов царства Лу. Вначале он ведал амбарами сказалось, видимо , его умение считать и вести деловые книги, затем стадами, принадлежавшими Цзи. В каком возрасте 20 или 26-27 лет начал служить Конфуций и сколь долго длилась эта служба, неизвестно.В древних трактатах значительно большее внимание уделено одной из характерных черт молодого Конфуция - он не только не стеснялся спрашивать о том, чего не знал, но и домогался исчерпывыющего ответа.

Он также интересовался государственным устройством как Лу, так и других государств. Источники показывают, что он преуспел в изучение липравил поведения. Зрелость.Размышляя на склоне лет о пройденом пути и как бы подводя итог прожитому, Конфуций разделил свою жизнь на несколбко периодовУчитель сказалВ пятнадцать лет я обратил свои помослы к учебе.

В тридцать лет я обрел самостоятельность. В сорок я освободился от сомнений. В пятдесят я познал Волю Неба. В шестдесят научился отличать правду от неправды. В семьдесят лет я стал следовать желаниям моего сердца и не нарушал ритуала. Но к тридцати годам он встал на ноги не только в материальном смысле, но и в духовном. К тридцати годам у него уже была заложена всех будущих начинаний мудреца.Этот фундамент сыграл ключевую, определяющую роль во всей дальнейшей жизни Конфуция - его общение с людьми.

Конфуций освоил достяжения древнекитайской письменной культуры, что позволило в будущем приступить к составлению Книги историиШу цзина, Книги стиховШи цзина, Книги переменИ цзина, Весны и осениЧунь-цу, Книги о ритуалахЛи цзи, Книги и музыкеЮе цзи. Начиная с ханьского периода2 в. до н.э 2 в. н.э. эти памятники обрели статус канонической литературы, став в дальнейшем несущей конструкцией всей китайской культуры.К тридцати годам созрели оснавные этико - философские концепции будущего учения Конфуция. 1. Концепция жень гуманность, человеколюбие и ли правила, этикет.

Ли провозглашалось высшим проявлением жень. Эти два компонента отражали воззрения Конфуция на государственное устройство и социальную организацию общества. 2. Суть второй концепции - быть преданным, честным сановником, почитать правителей.Она охватывала целый комплекс проблем, связанных с системой управления и прежде всего с нормами взаимоотношения главы государства и чиновничества. 3. Третья концепция известна как следование среднему пути чжун юн или учение о середине, которым Конфуций предостерегает от увлечения крайностями. 4. Рассуждая о проблеме власти, Конфуций считал, что все дела должны решаться на основе принципа справедливости, т.е по существу соединил воедино такие отдаленные понятия, как власть и справедливость. 5. Пятая концепция касается отношения человека к той вере, которую он исповедует Будь непреклоненно верен нашему учению, старательно овладевай им рискуя жизнью, оберегай его.Куан Ямин отмечает, что вся дальнейшая жизнь Конфуция явилась наглядным примером непрелонной приверженности этой доктрине. 6. К этому времени сформировались его начальные представления о Воле Неба, пока еще непоследовательно выразившие его критическое отношение к повсеместно распространненой тогда вере в духов.

Нетрудно заметить, что большинство концепций было связано с проблемой управления государством и обществом.

Это вполне отражало ситуацию в сложнейший переходный период в истории Китая и в социально-экономическом и в политическом плане. Конфуций ощущал веление времени и , когда он на склоне лет, подводя итоги своей жизни,сказал, что модель управления государством и обществом, модель человеческих взаимоотношений была им в оснавном уже создана.

Теперь надо было изложить ее правителю и изложить так, чтобы она ему понравилась. Это было трудно, т.к. можно было одновременно прогневать высшую аристократию.Он отлично понимал и не в впадал в уныние потому, что не занимал высокого поста, и хотел совершенствоваться, чтобы доказать людям, что достоен его. Он пытался умерить нетерпение и начинает с малого - открывает частную школу, где и проповедует свою модель управления.

Среди учеников тридцатилетнего Конфуция уже на начальном этапе выделилелись своими знаниями Янь Лу, Цзэн Дянь, Цзы Лу и др. Наиболее преданным оказался Цзы Лу, прошагавший с ним весь жизненный путь и торжественно похоронивший Учителя с соблюдением всех этических норм. В 517 г. до н.э в жизни Конфуция произошел крутой поворот.

Потерпев поражение в борьбе с мощными аристократическими родами, правитель Лу Чжао-гун был вынужден был вынужден бежать в соседнее царство Ци. Конфуций не пожелал оставаться в охваченном беспорядками Лу и последовал за Чжао-гуном.Его давно влекло процветающие царство Ци. Правда, возможность сделать там карьеру во многом зависела от отношения крупнейшего политического деятеля Ци- Янь Ина, но Конфуций надеялся показать себя достойным соратником или оппонентом.

На политическом небосклоне эпохи Чуньцю Янь Ин являл собой фигуру яркую и необычную.Став первым советником при циском царе Мин-гуне 581-554, он сохранил эту должность при его сыне Чжуан-гуне553- 548 и внуке Цзин-гуне 547-490. В делах управления Янь Ин был наиболее последовательным и страстным приверженцем принципа хе. Беглецы из Лу, наделенного обостренным чувством справедливости и уже немало повидавшего в жизни, не могло не поразить наличие у первого советника таких особо ценимых им качеств, как самостоятельность, простота, скромность, добропорядочность, отсутствие какого-либо намека на стяжательство и самое главное- подлинное уважение к уму, независимо от родословной и социального положения человека. Формируя впоследствие образ цзынь-цзы совершенномудрого, Конфуций многое заимствовал у первого советника Ци, особенно его приверженность принципу хе. В царстве Ци Конфуций прожил более двух лет, после чего вынужден был вновь вернуться в Лу. Со второй попытки ему удалось добиться аудиенции Цзин-гуна и высказав свои соображения, получил в кормление уезд Ниси. Но он видимо каким-то образом задел интересы крупной аристократии и поэтому нового повышения он никогда не увидел бы. Поэтому ему опять пришлось вернуться в Лу. В 37 лет находится в своем родном царстве.

Начинается еще один период в его жизни, закончившийся в 501 году, когда Конфуций наконец получает долгожданную официальную должность.

Этот 14-летний период скудно освещен в источниках. Сообщения о двух беседах видимо неаутентичны.

Например, в одном эпизоде дело обстояло следующим образом. Ближайшие слуги семьивассалы Цзи после бегства Чжао-гуна выступили против своего хозяина. Оба привлекали на свои стороны учеников Конфуция и оба пытались добиться расположения самого Учителя.Одному из них он вежливо отказал, а о желании сотрудничать с другим рассказал своему ученику Цзы Лу. Но тот упрекнул его в нарушение своих собственных принципов например правитель должен быть правителем. Которым он пытался ограничить власть политиков достигших власть не праведным путем.

Конфуций в конце концов отказал тому, кому сначала хотел довериться. И еще раз подткрепил свою философию еще одним.Он предложил концепцию, смысл которой заключался в том, что истинное стабильное правление может вестись только Сыном Неба, а вслучае же если оно исходит не от него, то власть утрачивается в течение нескольких поколений. Итак, отказавшись от службы у новоявленного царя, Конфуций с большой энергией приступил к редактированию древнекитайских памятников и занятиям со своими учениками, отдавая им все свое время Слуги слуг захватили власть в государстве, поэтому в царстве Лу все, начиная с дафу и ниже, стали допускаться нарушения и сошли с истинного Пути. Поэтому Конфуций отказался от службы, удалился на покой и сосредоточился на исправлении Ши цзина, Шу цзина, а также на разработке ритуала и на занятиях музыкой.

Число учеников постоянно множилось, они приходили и из далеких мест, и не было среди них ни одного, кто бы не внимал бы его поучениям.

Наконец его учение стало настолько известным, что на государственных экзаменах в 501 году его учение цитировал почти каждый абитурент. Вскоре в конце того же 501 года до н.э. луский правитель Дин-гун509-490 гг. до н.э. назначил Конфуция начальником уезда Чжунду.На службе у правителя царства Лу. В общей сложности Конфуций прослужил всего 4 года501-497 гг. до н.э последовательно поднимаясь по служебной лестнице.

То был реальный шанс для Конфуция претворить в жизнь свое Учение, такой возможности у него уже не будет. Деятельность Конфуция-чиновника в Китае, досконально известная в Китае, рассматривается как неотъемлимая часть самого Учения, т.к. личный пример в нем играет рещаюшее значение, тем более если речь заходит о самом Конфуцие.Данные о деятельности Конфуция на посту управляющего уезда Чжунду весьма лаконичны Прошел год с тех пор, как Дин-гун назначил Кун-цзы управляющим Чжунду и с четырех сторон все стали подражать ему. Во время своего правления Учитель использовал свое Учение.

Он назначал людей на повинность, учитывая их физические способности, тем самым он внедрял принцип и справедливости в ведение государственных дел. Тем самым он улучшил моральный климат в народе изчезло воровство, большое внимание уделялось похоронным ритуалам. Конфуций в веренной ему административной единице все земли поделил на равнинные, горные, заболоченные и холмистые.

Это было сделано не по его прихоти, а по необходимости изменить налоговую систему на более справедливую. Неизвестно то количество территории, которая была в ведении Конфуция, но тем не менее деяния Кун-цзы вошли в народную память. В возрасте 52 года Конфуций был назначен на должность да сыкоу. Это был один из высших постов в чиновничьей иерархии, он заведовал уголовными делами и политическими преступлениями.У него были, по сути, функции верховного прокурора.

Это делало его ближайшим советником царя. Это также был высший и последний взлет его стремительной карьеры и на ней он пробыл около 3 лет. Он был очень активен на этом посту. За это время он проявил себя как умелый и опытный политик, знающий и ценящий ритуалы, как опытный советник правителя, как усмиритель вассалов, которые были непокорны своему правителю и как справедливый судья.Не всегда он полностью следовал букве своего Учения, хотя те случаи, когда он был чрезмерно жесток, исследователям кажутся неаутентичными.

Во всяком случая он старался придерживаться Учению, но как это было сказано не всегда это было возможным, но тем не менее его называли мужем без пороков и враги и друзья. В общем его правление было довольно успешным и поэтому странен тот факт, что ему пришлось покинуть свой пост в самый расцвет своей карьеры.Из разных источников можно выделить разные итерпретации тех событий, но основным мотивом является то, что Конфуций был вынужден покинуть свой пост из-за того, что его хозяин, правитель царства Лу, поступил вразрез с основными этическими и ритуальными нормами, что и стало причиной отставки Конфуция.

Годы странствий. У Конфуция не было вначале четко разработанного плана скитаний по царствам. Им владела одна лишь мысль - очень хотелось реализовать хотя бы оснавные разработки, связанные с его представлениями об истинном правлении. На пути его ждали неожиданные встречи, неприятности и теплые приемы.Конфуцию ко времени исходу из Лу 497 г. до н.э. исполнилось 55 лет. Это был уже умудреный опытом мыслитель, увереный, что его знания, частично реализованные в Лу, пригодятся правителю какого-нибудь государства. Сначала Учитель направился в Вей и пробыл там 10 месяцев.

Но после анонимного доноса был вынужден покинуть Вей и направится в Чэнь. Но по дороге он был схвачен крестьянами, которые приняли его за притеснявшего их аристократа. Он держался с достоинством и вскоре был вызволен вейскими аристократами.Потом, не рискнув ехать в Цзинь, где недавно были казнены два мыслителя, он вернулся в Вей. Там к нему обращался за советами местный правитель.

Но из-за дальнейших разногласий с ним был вынужден покинуть Вей. Он направился в Сун, а потом в Чэнь, где получил ничего не значащий пост и скромное жалование. Но вскоре из-за опастности, надвигающейся войны покинул Чэнь и направился на юг в Чу. По дороге произошел, эпизод раскрывающий видение Конфуция своего Учения.Он спросил у учеников по поводу того, что Учение пока не может реализоваться на практике Почему мы оказались в столь бесвыходном положение и также сказал А не на неправильном ли пути. На это Цзы Гун ответил, что по его мнению Учение чересчур сложно для восприятия простых людей, а для государственных мужей там слишком высокие требования, поэтому люди и не идут по Дао-Пути. И он предложил снизить требования, чтобы люди поняли и последовали за ним. Но Конфуций возразил, что Дао-Путь это больше чем набор требований для совершенного государственного мужа, а идти по ниму значит совершенствовать свой дух и приближаться к Воле Неба. И не страшно, что люди не понимают всех его положений.

Это высказывание подтверждает то, что Учитель придерживался идеализма, говоря о духовной субстанции Дао-Пути, вездесущей и первичной, как об идеале человеческого совершенства и его гармонии с природой. В Чу он провел несколько встреч с первым советником Чу Шэ-гуном.

Беседы эти касались быстрейшего достяжения стабильности в государстве и обеспечения процветания страны.

Признаком такого состояния государства Кун-цзы считает такое состояние, когда ближние радуются, а дальние жаждали прийти. После визита к Ше-гуну Конфуций со спутниками возвратился в Вей. Последнее пребытие в Вей было ознаменовано выдвижением концепции чжен минисправлениеупорядочение имен. Этим он хотел подчеркнуть необходимость периодических преобразований, как залог оздоровления общественных нравов.Краткий смысл концепции заключалась в том, чтобы человек в государстве соответствовал своему месту в нем. Особое внимание к этой концепции объяснялось внутриполитической ситуацией в Вей, где власть была получена незаконно и Чу-гун, незаконный правитель Вей, чтобы укрепить власть попытался привлечь на должность главного советника Конфуция.

Жажда претворения в жизнь своего Учения и принцип чжен мин составили дилемму для Учителя и он предпочел Единство в своем Учение и демонстративно отказался от должности, сохранив верность Учению.После этого он занялся преподавательской деятельностью.

Через пять лет ему предложили вернуться в родное Лу видимо, за него хлопотали его ученики, занявшие высокие посты в Лу. За год до этого скончалась его жена. В соответствие с тем, что Конфуций говорил о своей жизнилишь в 60 я научился отличать правду от неправды он вернулся в Лу более опытным человеком, чем когда он покинул его. Он объяснил нежелание пользоваться Дао-Путем, нерадивостью чиновников.Он предложил государю Лу возвеличить прямых над кривыми чиновниками,и,когда государь и его приближенные являют собой пример следования традиций, то и народ становится вернопреданным и становится на путь самосовершенствования. Советы Учителя были выслушены, но, как и ожидалось никаких практических шагов не последовало.

Но Конфуций и не ожидал иного. Конфуций занялся преподаванием.Преподавание он проводил в школах, набор в которые проводился по принципу ю цзяо у лейне различая происхождение.Кун-цзы учил четырем вещам вень-письменным памятникам, син- действиям в жизни, чжун- преданность учению и синь-правдивость.

В последние годы жизни он также написал летопись Чунь-цю и отредактировал Шесть Канонов, вошедших в классику китайской культуры и сильным образом повлияли на национальный характер китайцев. В 482 г. до н.э. скончался его сын, а в 481 г. до н.э самый любимый ученик Цзы Лу. Эти беды ускорили смерть Учителя и у себя в доме, в постеле, не вставая, 7 дней, он скончался в 479 г. до н.э. на 73 году жизни.Учителя похоронили у реки Сышуй. В его могилу положили и вещи Учителя.

Это место стало местом поломничества и самым священным местом в Китае более чем на 2000 лет Учение Конфуция о государстве. Учение Конфуция не содержит главы, специально посвященной устройству государства, как нет разделов о человеке, либо об обществе. Конфуцианскую модель приходится реконструировать по отдельным суждениям.Его понимание государственного устройства еще более ценно потому, что он сам был на государственной службе и как мы это уже видели служба эта была успешной.

Но Конфуций не видит государство в отдельности от общества и единичного человека. Все его Учение в этой области взаимосвязанно. Некоторые его высказывания носят иносказательный характер и, поэтому, не могут быть восприняты однозначно.Это может исказить суть Учения, как она была искажалась китайской бюрократией на протяжение многих веков. Согласно разработанной Конфуцием схемы государственного устройства управление государством и обществом базировалось на липравилах им он предавал большое значение.

Правила по сути устанавливали морально-этические основы жизни человека, общество и госусударства в целом. Значение ли весьма обьемно.Сюда входят и женьчеловеколюбие и прежде всего любовь к ближнему, сяо- сыновья почтительность, уважение к старшим и подчинение им, честность и искренность постоянное стремление к внутреннему совершенству, вежливость и др. Причем жан вежливости он считал важным элементом в государственном управление.

Учитель сказалМожно ли управлять с помощью вежливости не возникнут ли трудности Но если не придерживаться вежливости в управление, то будут ли существовать правила.Вежливость по-сути означала верность ритуалам и на политическом уровне служила своего рода политической культурой. Почтение к старшим и любовь к ближнему в равной степене относилось как к семье в отдельности, так и к государству в целом, где правитель становился главой семейства.Идея заключалась в том, чтобы ввести древнекитайские традиции в рамки государственного закона.

Но закон тот должен был быть условным, потому что мы знаем как Конфуций относился к фа цзя легистам, выступавшим за насаждение закона силой. В своем Учение Конфуций большое значение возлагал на внутрисемейные отношения. Если наставлять народ путем введения правления, оснанного на законе, поддерживать порядок угрозами, то народ станет боятся наказаний и потеряет чувство стыда.Если наставлять народ введением правления, основанного на использование правил, то в народе появится стыд и он станет послушным.

Для того, чтобы создать правила, которые бы оставались жизнеспособными в течение долгого времени Конфуций предлагал использовать принцип хегармония, борьба противоположностей. Правила надо создавать через достяжение единство через разногласия. Большое внимание он уделял главе семейства, чей образ был тщательно интегрирован в ли как один из основных ее элементов.Для Конфуция и его Учения было очень важен личный пример в реализации правил.

Цзынь-цзысовершенно мудрый по Конфуцию носитель правил, не должен находится в отдаление от государственного правления, а должен наоборот быть активным членом общества и государственным мужем. Именно на образе цзынь-цзы основана идея государственного правления с помощью ли. Еще раз надо сказать о роле личного примера в реализации Учения.Если правитель любит ли, то никто из народа не посмеет быть непочтителен если правитель любит справедливость, то никто из народа не посмеет не последовать ему если правитель любит искренность, то никто из народа не посмеет скрыть свои чувства.

В роле правителя у Конфуция должен выступать цзынь-цзы. В своих суждениях о государстве он выделял два социальных слоя управляющие и управляемые. Под управляющими он понимал цзынь-цзы как благородного чиновника. Но это не значит, что только аристократы могли быть такого рода чиновниками, но он также допускал и приток новой крови из других социальных групп.Но в общем он хотел, чтобы пахари возделывали землю, а способные управлять управляли.

Представление о благородном чиновнике Конфуций как обычно раскрывает на конкретном примере.Учитель сказал о Цзы Чанесамый выдающийся дипломат и политик Древнего КитаяОн обладает четырьмя даосферы деятельности,направления в деятельности, качества благородного мужа в своих поступках он проявляет чувство самоуважения, находясь на службе вышестящих, он прявляет чувство ответственности, воспитывая народ проявляет чувство доброты, используя народ проявляет чувство справедливости.

Теперь попробуем расшифровать значения этого высказывания. Первым по важности из всех дао цзынь-цзы Конфуций считает личную независимость, т.к. это выделяет личность от общей массы. Второе определяет цзынь-цзы как человека уважающего принцип подчинения вышестоящиму, более старшему. Это делает систему управления государством более надежной. Два последних касаются взаимоотношений благородного чиновника с народом.Третье дао - воспитание народа, т.е. воплощение в жизнь одной из важнейших составных частей Учения Конфуция.

Сановник, если он истинный благородный муж, должен быть учителем народа, т.е. должен воздействовать на него только добротой и личным прииером, а если он начнет опираться на законкак легист, то это будет не воспитание народа, а народ потеряет сыновья чувства к такому правителючиновнику, а сам он перестает быть конфуцианцем. Четвертое дао - использование народа.Речь идет о том, каким образом, какими методами следует использовать народ на государственных повинностях трудовых,воинских, какую налоговую политику проводить, как вершить суд. Во всей этой сфере контактов с народом претендент на звание цзынь-цзы должен всегда исходить из принципа исправедливости.

Только сочетание четырех перечисленных дао дает в итоге право называться цзынь-цзы. Также для получение права называться цзынь-цзы надо быть человеком в высочайшей степени образованным.Это условие Конфуция произвело на свет культ знания в Китае. Конфуций тем самым открыл путь в цзынь-цзы для всех, обладающих стремлением и упорством в получение знанийт.к. для земледельцев не по средствам было получать образование, то аристократия была единственным источником пополнения чиновничества в Китае. Возвышение правителя в государстве осуществлялось путем знамений Небакульт которого тогда зарождался в Китае и проводилось чиновниками и из чиновниковесли они были цзын-цзы. Бюрократия являясь носителем ли в государстве получила в конфуцианстве своего верного покровителя и дало ей право на законноелегитимное свержение неустаивающего их правителяэтим бюрократия часто пользовалась, путем выгодного для себя толкования правил или природных явлений.

Благородный мужправитель боится трех вещей веления Неба, великих людей и совершенномудрых.Тем самым правитель постоянно находился под угрозой совершеннмудрых, которые по своему произволу могли сделать из правителя изгоя.

Но с другой стороны и правитель наделялся по Конфуцию женьчеловеколюбием.

И по словам Конфуция, только обладающий человеколюбием по-настоящему любить кого-нибудь из людей, и ненавидеть кого-нибудь из людей. Эта часть трактовалась правителями ханьского периода следующим образом, что правитель имеет уникальное в государстве право казнить и миловать кого сочтет нужным.Нетрудно заметить, что рассуждения о благородном муже на примере Цзы Чаня имеют самое непосредственное отношение к представлениям Конфуция о государственном устройстве и об обязаностях высшей администрации.

Воззрения эти носили очевидный утопический характер по конфуцианской модели государства чиновники и правитель обязаны прежде всего заботится о благе государства и народа, и для которых доверие народа высшее достояние. У Конфуция также существовало несколько концепций по истинному правлению. Двумя наиболее известными являются концепция чсправлениеупорядочение имен и правитель должен быть правителем. По сути вторая есть прямое следствие первой.Исправление имен-одно из важнейших положений Конфуция о принципах управления государством.

Если вспомнить момент в биографии Конфуция, когда вейский правитель предложил Конфуцию пост своего верховного советника, то будет ясно в чем суть этого принципа. Напомню, тогда сын правителя Вей изгнал с помощью интриг своего отца и сам стал царствовать.Чтобы восстановить доверие к власти он призвал к себе Учителя, который в то время находился в том царстве на высокий пост, но Конфуцийхоть и очень желая получить столь высокий пост демонстративно отказал ему. Вейский правитель для Учителя - человек, дважды нарушевший его основной принцип он не только не истинный правитель, но и не истинный сын. А само Вей неблагополучно и названия не имеют под собой опоры.

Это государство вскоре может развалится из-за нравственного опустошения и государственной разложения. Чтобы предотвратить такой ход событий Конфуций предлагае пересмотреть название и привести их в соответствие с нормой его Учения.Правитель, должен быть правителем надо понимать в сочетании с предыдущим принципом, т.к. они комплексно отражают главную мысль Конфуция об истинном правление.

Государь должен быть мудрейшим из совершенномудрых и, следовательно, в силу своей мудрости и приверженностью ли должен обладать народной любовью и признательностью. В общем конфуцианская концепция государства была очень популярна в Китае на протяжение многих веков. Под ее знаменем Китай объединился.На ее основе было создано и плодотворно существовало ханьское государство, ее принципы будучи не столь безобидными в сочетание с принципами легистов, как это уже было показано на примере их использования в личных целях, тем не менее смогли обеспечить стабильное существование Поднебесной империи.

Конфуцианство до сих пор является одной из крупнейших мировых религий и предметом исследования современных политологов, теологов, философов, лингвистов, историков и искуствоведов всего мира. Источники 1.Переломов Л.С.СЛОВО КОНФУЦИЯ, ТПО ФАБУЛА, МОСКВА,1992. 2.Малявин В.В. КОНФУЦИЙ,МОЛОДАЯ ГВАРДИЯ, МОСКВА,1992.

– Конец работы –

Используемые теги: Конфуций, Государство0.052

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Конфуций и государство

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Древнеегипетское государство и государство франков
Египет делился на Верхний, занимавший нильскую долину, и Нижний, расположенный в дельте. Долина Нила благоприятна для земледелия, поэтому сюда с… Так стала создаваться ирригационная система земледелия бассейнового типа,… Излишки производимого общественного продукта, особенно в скотоводстве, для которого характерны большие объемы…

Древнерусское государство и право. Монголо-татарские государства. ФОРМИРОВАНИЕ РУССКОГО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО МОСКОВСКОГО) ГОСУДАРСТВА. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО РОССИИ В ПЕРИОД СОСЛОВНО-ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЙ
История отечественного государства и права есть закономерная смена типов и... Преподавание дисциплины в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования внутренних войск...

ЧТО ТАКОЕ ПРАВО. ПРАВООТНОШЕНИЯ. ПРАВО И ЧЕЛОВЕК. ПРАВО И ГОСУДАРСТВО. ЧЕЛОВЕК И ГОСУДАРСТВО. СЕМЬЯ. РОДИТЕЛИ. ДЕТИ
Тема ЧТО ТАКОЕ ПРАВО... Что такое... Формы источники права Система законодательства...

Правовое государство
Так, еще в знаменитых диалогах под названием Государство, Политик, Законы и др. древнегреческого философа-идеалиста Платона проводилась мысль о… Соответственно, там, где законы установлены в интересах нескольких человек,… Именно ему, стоявшему на позициях защитника права индивида, частной собственности как проявления в каждом человеке…

Крещение Руси и государство Русь
Однако после 1918 года тема эта перестала казаться значительной.Она попросту исчезла со страниц нашей научной печати, оставаясь одной из важнейших в… Одно из таких заблуждений, застрявших в общих курсах истории России и других… Остановимся в нашей статье лишь на одной проблеме государственного значения принятия христианства. Не смею выдавать…

Государство и право на территориях, занятых белыми армиями
Термин находит свою преемственность в годы гражданской войны в России в 1918-1920 года.3 История гражданской войны в России не может быть достаточно… Сразу же после Октябрьской революции, когда декретом Совнаркома генералы и… Это касалось в основном нового офицерства, которым пополнился командный состав русской армии после первой мировой…

Государство и его признаки
Для правления страной государственная власть принимает решения, которые обязательны для всех граждан и учреждений. Я выбрал эту тему, потому что… При написании данной работы я определил следующие задачи 1. Изучить причины и… Практическая значимость данной работы состоит в том, что она может быть использована в качестве учебного материала на…

конфуций
Число основных качеств эталона человека относится гуманность, справедливость, знание и ритуал. Строго следуя правилам ритуала, человек поддерживает… Найденное сочетание традиционализма с личной ответственностью каждого за… Если попытаться выделить в учении Конфуция основное концептуальное ядро, то всю его важнейшую проблематику можно…

Гражданское общество и государство
Она появилась с возникновением государства.С тех пор вопрос о взаимоотношении власти и общества стоит в центре всеобщего внимания, что явилось… Эта проблема актуальна и сейчас. В течении долгого времени граждане нашей… Но, тем не менее, в современной юриспруденции нет единого мнения по этому вопросу.Несмотря на общеупотребимый характер…

Государство и общество
Таким образом, государство - это не образование, находящееся над обществом и независимое от него, а определнный тип юридически регулируемого… Государство - это коллективный феномен, существующий в конкретном… Итак, государство - это сложное социальное явление, отличительной чертой которого является принудительная регуляция…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Государство Бохай В XIX в особенно со второй половины, интерес к археологии Дальнего востока резко возрастает, так как начинается интенсивное освоение этого региона. Участники экспедиций, которые снаряжаются сюда из центра России-люди чаще… Такая характеристика этого государства полностью соответствует как данным письменных источников, так и материалам…
  • Джон Локк. Государство и право По Дж. Локку, довозникновения государства люди пребывали в естественном состоянии. Впредгосударственном общежитии нет войны всех против всех .… В целях надежного обеспеченияестественных прав, равенства и свободы, защиты… От всехпрочих форм коллективности семей, господских владений государство отличаетсятем, что лишь оно воплощает…
  • Государство, его основные признаки и формы правления Однако на определнном этапе исторического развития возникают специальные группы людей, которые осуществляют управление обществом. Иначе говоря,… Согласно другой теории государство появляется на определнной ступени развития… Достичь согласия, и помогает передача власти и силы одному человеку верховному правителю или группе лиц. Так возникает…
  • Гражданское общество и правовое государство Эти великие умы политической мысли или подробно анализировали данное понятие, или упоминали эту категорию в антитезе гражданское общество -… Исходя из политической сущности человека, все остальные сферы человеческой… Итак, согласно Аристотелю, гражданское общество есть совокупность политических граждан, а государство как политическое…
  • Государство и право в России В этих племенах и появился институт старейшин, проводились племенные собрания, появились родовые традиции, но до сих пор нет отдельно армии, нет… Образование Киевской Руси Главный признак от родовой общности перешли к… Следующий признак наличие власти группы лиц над другими находящимися на этой территории. Появилась группа лиц аппарат…