рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Философское наследие Г.С.Сковороды

Работа сделанна в 1995 году

Философское наследие Г.С.Сковороды - раздел Философия, - 1995 год - Международный Университет Экономический Колледж Философия Философское Наслед...

МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ФИЛОСОФИЯ ФИЛОСОФСКОЕ НАСЛЕДИЕ Г. С. СКОВОРОДЫ Научный руководитель академик Кочергин А.H. Сидоренков Павел Николаевич 1 курс 13 группа Москва, 1995 Введение. Путь ГригориЯ СаввиЧа Сковороды в Философию. ФилософскаЯ Система Сковороды. СвЯзь Философского НаследиЯ Сковороды с Современностью.ЗаклюЧение. Литература. 17 Введение.Имя украинского философа и поэта-баснописца Григория Саввича Сковороды 1722 - 1794 , по-видимому, занимает не очень высокий рейтинг среди имен знаменитых философов.

Во всяком случае, это имя ни разу не было упомянуто ни в замечательных Очерках античного символизма и мифологии А.Ф. Лосева, ни в самом новейшем учебнике по философии автор Радугин А. А претендующем на соответствие требованиям Государственного стандарта . Критическая литература по творчеству Сковороды также несколько скудна.Тем не менее, по мнению автора данного реферата, философская система Г. С. Сковороды не только оригинальна, но и достаточно современна.

Просто она еще ждет своего востребования. А. Ф. Лосев был прав, когда он выставил требование , что чтобы понимать и излагать Платона надо не замалчивать собственных слов самого Платона Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии , М 1993, с7. Можно выставить такие же требования и в отношении понимания других философов и, в частности, Г. С. Сковороды.Выбор философского наследия Сковороды в качестве темы реферата сделан автором вполне сознательно.

Многие положения в этом наследии автор разделяет и заостряет внимание на тех моментах, которые считает для себя очень важными. В этом смысле данный реферат следует рассматривать как автореферат. Тематически он состоит из трех частей. В первой части кратко излагаются биографические данные и предфилософский путь Г. С. Сковороды. Во второй - собственно философская система Сковороды, а в третьей - связь философского наследия Сковороды с современностью.Путь Григория Саввича Сковороды в Философию.

Путь Г. С. Сковороды в философию был долгим. Из прожитых 72-х лет он отдал философской работе лишь последние 25 лет своей жизни. Только в 70-80-х годах XVIII века он начал создавать свои философские диалоги, трактаты, притчи и, странствуя по Украине, стал проповедовать свое философское учение. А путь длинною почти в 50 лет был только подготовкой к этому странствию в образе старчика - бродячего философа-наставника.Из чего же складывался этот предфилософский путь? Григорий Саввич Сковорода родился на Полтавщине в семье малоземельного казака.

Несколько лет с перерывами он учился в Киево-Могилянской академии. Затем пребывал в придворной капелле в Петербурге.В составе посольской миссии был несколько лет в Венгрии. После возвращения работал преподавателем - сначала в Переяславской семинарии преподавал поэтику , а затем в Харьковском коллегиуме читал курс лекций по этике . Из Харьковского коллегиума он был изгнан за прочитанный им курс христианского добронравия , концепция которого не совпадала с официально-церковной.

За годы, потраченные на обучение и преподавание, у него не только накапливался жизненный опыт, но и формировалось осознанное отношение к миру, его проблемам.Приобретение жизненного опыта и формирование мировоззрения происходило под действием сочетания двух взаимодополняющих и даже благоприятных факторов его многосторонней одаренности, с одной стороны, и резко меняющейся социальной обстановки - с другой.

Биографы отмечают, что у Сковороды был глубокий ум, феноменальная память, поэтические способности, исключительно музыкальный слух и голос он писал стихи, сочинял музыку, играл на нескольких инструментах, имел способности к рисованию.Своеобразие исторического момента состояло в том, что это было время освобождения от феодального гнета и первоначального накопления капитала, сопровождавшегося моральным растлением, корыстолюбием, алчностью, развратом, властью вещей, духовной опустошенностью.

Особенность творческого поведения Григория Сковороды которое затем отразилось и на характере его философского учения состояла в том, что при отрицательном отношении к миру, погрязшему в корыстолюбии, он избрал такую позитивную форму борьбы со злом, при которой центр тяжести из области критики политических отношений в обществе был перемещен в сферу просвещения, культуры, нравственности и морали.Причем его собственный образ жизни полностью совпадал с тем учением, которое он сам проповедовал.

В 50-60 годы XVIII века Сковорода создает в основном литературные произведения. Он написал около 50 песен и стихотворений, создал цикл басен под названием Басни Харьковские , сделал переводы ряда античных мыслителей. В своих произведениях в противовес морали, основанной на богатстве, золоте и власти, Сковорода прославляет человека малых желаний и ограниченных материальных потребностей.Басни Сковороды по своему идейному содержанию служат как бы прелюдией к его философскому творчеству. Уже в баснях звучит один из его главных философских принципов.

Его суть состоит в признании законными и естественными только тех потребностей и стремлений человека, которые соответствуют природному, а не социальному различию людей. Мораль сила его басен часто превышает их непосредственный сюжет.Необходимость перехода от сочинения басен непосредственно к философскому творчеству особенно явно ощущается в морали басни N19 Свет и тьма, тление и вечность, вера и нечестие - мир весь составляют и одно другому нужно. Кто тьма - будь тьмою, а сын света - да будет свет. От плодов их познайте их Сковорода Г. С. Сочинения , М 1973, Т. 1, с. 91. Поскольку тема реферата имеет философскую направленность, то ограничим предфилософский период указанными фактами и перейдем непосредственно к анализу философской системы Сковороды.

Философская Система Сковороды.Мир ловил меня, но не поймал Г. С. Сковорода Формально философская система Сковороды укладывается в одну строку.

Основа этой системы заключается в существовании двух натур и трех миров . Расшифровка существования двух натур следует непосредственно из трактата О Боге Весь мир состоит из двух натур одна - видимая, другая - невидимая. Видимая натура называется тварь, а невидимая - бог. У древних бог называется ум всемирный.Ему ж у них были разные имена, например натура, бытие вещей, вечность, время, судьба, необходимость, фортуна и пр. А у христиан знатнейшие ему имена следующие дух, господь, царь, отец, ум, истина, Что касается видимой натуры, то ей также не одно имя, например вещество или материя, земля, плоть, тень, и пр. Сковорода Г. С. Сочинения , М 1973, Т. 1, с. 113. Вопрос о боге, который составляет первооснову всего сущего - высшую всех причин причину , внутреннюю причину развития всего мира, является одним из основных вопросов в философской системе Сковороды.

Своим представлением о боге он поставил себя в оппозицию по отношению к церкви, придерживающейся библейской легенды о сотворении мира богом в течение шести дней. В отличие от церковного, его бог - вечное начало - неуловим и невидим, так как он, присутствуя во всем, не является ни частью, ни целым, не имеет меры, временной и пространственной характеристики . Такое понимание бога, отождествляемого с природой, получило в философии название пантеизма.

Сам термин пантеизм был впервые введен английским философом Джоном Толандом 1670 - 1722 , хотя представления о тождестве бога и природы были заложены еще нидерландским философом Бенедиктом Спинозой 1632 - 1677 . Представления Сковороды нельзя отнести ни к чистому идеализму, ни к чистому материализму.

У него бог и материя сосуществуют наряду, хотя невидимая натура всегда первична - т.е. у Сковороды цель развития материи задана богом априори.Поскольку любое развитие мира понимается Сковородой как осуществление цели, то развитием управляют внутренние законы, которые определяют возможные границы саморазвития.

Эти границы саморазвития заданы богом и от людей не зависят. Творчество же возможно только в рамках отведенных богом - природными законами - границ. Разберем теперь, что же скрывается под существованием трех миров , каждый из которых также обладает двумя натурами - видимой и невидимой. Первым и главным миром у Сковороды является вся Вселенная - макрокосм.Макрокосм включает в себя все рожденное в этом великом мире, составленном из параллельных бесчисленных мир-миров.

В этом мире нет ни начала, ни конца - он вечен и безграничен. Целью познания этого мира является не описание отдельных предметов, а вскрытие их невидимых натур - постижение их внутреннего смысла, ибо через внутреннюю сущность отдельных вещей можно постичь тайные пружины развития всей Вселенной . При этом Сковорода считает, что внутренняя невидимая сущность вещей всегда связана с видимой через внешнюю форму, определяемую мерой, ритмом, симметрией, пропорцией.Вторым из трех миров является малый мир - микрокосм - мир человека.

Обратимся к трактату под названием Симфония, нареченная книга АСХАНЬ, о познании самого себя . В этом трактате от имени одного из действующих лиц - Друга - задается вопрос с последующим на него ответом А что же такое Человек? Что бы оно ни было дело ли, действие ли, или слово - все то пустая пустошь, если оно не получило события своего в самом человеке Вся разная плоть, вся неизмеримая бесчисленность и видимость стекается в человеке и пожирается в человеке Все, что там только именуется, даже до последней черты, до крошечной точки - все нуждою обязано во исполнение прийти в самом человеке . Итак, согласно представлениям Сковороды, все, что совершается в мире - макрокосме, находит свое завершение в человеке - микрокосме.

С позиций учения Сковороды возможности познания мира человеком ничем не ограничены.Стремление человека к познанию отождествляется со стремлением человека к богу без посредников, ибо богом является сама природа, а человек - ее творение познавая бога - познает самого себя. В этом смысле Сковорода отрицает агностицизм - учение о непознаваемости мира. Очень тонким моментом в теории познания Сковороды является тот факт, что он не связывает умножение человеком своих познаний с ростом материальных потребностей, удовлетворение которых понимается как достижение человеческого счастья.

Скорее наоборот чем лучше человек познает самого себя и окружающий его мир, тем разумнее и скромнее должны быть его потребности.

Эта мысль особенно ярко выражена в Притче, нареченной Евродий Будь доволен малым. За многим не гонись. Сетей, простертых на лов, вельми берегись.Я вам предсказываю - роскошно не жить! На таковых-то всегда закидывают сети. Триста пали в неволю по горячей страсти, шестьсот плачут в болезнях за временны сласти Сковорода Г. С. Сочинения , М 1973, Т. 2, с. 118. Что же касается счастья, то как будет показано ниже, оно связано не с удовлетворением все возрастающих материальных потребностей, а с радостью сродственного труда . Существующий же мир Сковорода характеризовал в одном трактате как мир есть пир беснующихся, торжище шатающихся, море волнующихся, ад мучающихся , а в другом, как мир же есть море потопляющихся, страна моровую язвою прокаженных, ограда лютых львов, острог плененных, торжище блудников, удка сластолюбивая, печь, распаляющая похоти, пир беснующихся, лик и хоровод пьяно-сумасбродных, и не отрезвятся, пока не устанут, кратко сказать, слепцы за слепцом в бездну грядущие . Возможность преодоления человеком моральных пороков Сковорода связывает не с внешними обстоятельствами, а с внутренними качествами человека.

Вообще науку о человеке Сковорода считает высшей из всех наук. Человеческое счастье он рассматривает только через призму внутренней натуры человека. Из философии Сковороды следует, что внутренняя натура, в конечном итоге, выражается через взаимодействие с определенным видом труда.

Тема сродного труда - эта одна из самых важнейших тем, развиваемых Сковородой.

Эта тема перешла из его басен в философию и достигла такой высоты, что приобрела значение общего принципа, определяющего не только человеческое счастье, но даже смысл человеческого бытия. Третьим - из существующих трех миров - является символический мир, отождествляемый Сковородой с Библией.Библии также приписывается существование двух натур - внешней знак и внутренней - смысл . Сковорода считает, что представленные в Библии легенды - это фантазия, обман, подлог, небылицы, ложь, с одной стороны, но в них заложен таинственный смысл, полезное и поучительное знание - с другой.

Сковорода и сам написал несколько притч с вымышленными образами, но с глубоким внутренним смыслом. Поэтому и Библию он рассматривал как инструмент постижения скрытой тайны. Постижение внутренней натуры Сковорода связывает с познанием красоты. Он считает, что внешняя форма - это случайное, привносимое в природу явление, а внутренняя натура - это истинный источник красоты.Применяя философию двух натур и трех миров к человеку, Сковорода делает вывод, что человек совершает прекрасные поступки и счастлив только тогда, когда он согласует свое поведение и образ жизни со своими природными склонностями. Связь Философского Наследия Сковороды с Современностью.

Решение мировых проблем людям следует искать в самих себе Аурелио Печчеи Основатель знаменитого Римского клуба Аурелио Печчеи не дожил до того момента, когда Конференция ООН под названием Окружающая Среда и Развитие Рио-де- Жанейро, 1992 вынесла приговор всему человечеству.

Конференция признала, что траектория развития человечества беспреспективна и опасна - она ведет не только к обострению социальных конфликтов, но и к конфликту человека с природой.В философском учении Сковороды не только самым сильным и ярким, но и самым важным для современности является тезис о счастье человека и человечества в целом. В предыдущих главах указывалось, что в учении Сковороды счастье человека не связывается с все более полным удовлетворением его потребностей ведь именно так понимается счастье как западным обществом потребления, так и обществом, строившим до недавнего времени социализм . У Сковороды понимание счастья имеет более глубокие корни.

Суть счастья он связывает с образом жизни самого человека. Наиболее полно эта суть раскрывается через изречение Сократа иной живет на то, чтоб есть, а я - де ем на то, чтоб жить - которым Сковорода открывает свой трактат под названием Икона Алкивиадская Сковорода Г. С. Сочинения , М 1973, Т. 2, с. 7. Своим пониманием счастья Сковорода как бы защищает человеческую природу от примитивного ее сведения к потреблению и своекорыстию.

Сам он избрал такой образ жизни, который по его словам помогал ему не жить лучше , а быть лучше . Стремление быть лучше он связывал с понятием чистой совести лучше час честно жить, чем скверно целый день . Наибольшей глубины тезис о счастье достигает на том моменте, когда Сковорода определяет саму суть честной жизни и чистой совести . Оказывается суть эта вскрывается через трудовую деятельность человека. У Сковороды не всякий труд ведет к честной жизни и чистой совести.

У него труд - это не обязанность, не долг, не принуждение как общество считает сегодня , а, наоборот, свободное влечение человека. Процес труда рассматривается как наслаждение и ощущение счастья даже вне зависимости от его результатов.Такому труду Сковорода дает определение сродный . Разделение людей, занимающихся сродным и несродным трудом - это и есть самая глубокая мысль, на которую можно опереться при решении современных проблем человечества.

Мысль о том, что счастье человека заключается в труде, и что труд сделал обезьяну человеком, посещала многих философов и раньше. Но вот определение труда с позиций или источника свободы и счастья, или источника страдания и несчастья людей встречается довольно редко.У Сковороды впервые эта тема определилась как главная и в литературных произведениях, и в философских трактатах.

Все его творчество исходит из понимания того, что человечество может объединить только труд с общественной пользой и личным счастьем - сродный труд. Труд же несродный - источник деградации и человека, и человеческого общества.Современный экологический кризис - это свидетельство того, что человечество занимается в основном несродным трудом и еще не осознало роль сродного труда, связанного с сущностью самого человека. Только на основе познания человеком своих природных способностей - своей функции в природе, можно перейти на перспективную траекторию развития.

Передовая часть человечества чутко улавливает эту мысль Сковороды. Она отражена в словах Аурелио Печчеи, взятых в качестве эпиграфа. Мировая общественность сейчас признает, что счастье и мир на планете зависит в большей степени ни от того, что люли умеют делать, а от того, на что направлена их деятельность. Занятие сродным трудом накладывает отпечаток и на образ жизни человека.Биографы Сковороды, например, утверждают, что писатель Лев Толстой любил Сковороду именно за то, ято его образ жизни гармонировал с его учением.

Сам же Толстой страдал от дисгармонии между собственным учением и бессилием порвать с жизнью, не соответствующей его идеалам. Но можно привести и другой пример. У писателя, чье творчество достигает высоты философской мысли и еще ждет своего читателя - Михаила Пришвина, образ жизни полностью сливался с его творчеством.Его диалог с читателем через дневники, которые он вел в течение всей жизни, где он отражал особенность каждого текущего дня, можно сравнить с философскими трактатами и диалогами Сковороды.

М. М. Пришвин занимался именно сродным трудом не только по содержанию труда, но и по форме. Как и Сковорода, он отказался от непосредственной политической борьбы и занялся просветительской деятельностью. Пришвин углубляет тему сродного труда художественными приемами.У него при занятии сродным трудом конфликты разрешаются не через борьбу-возмездие, которую люди непрерывно ведут между собой за обладание материальным богатством, а через борьбу, оканчивающуюся творческим ростом человека при такой борьбе и ветка растет . Созвучно мыслям Сковороды и высказывание Пришвина о том, что жизнь человека измеряется не количеством прожитых лет, а качеством дней . Заключение.Философское наследие Г. С. Сковороды многогранно.

Оно охватывает самые различные аспекты человеческой жизни науку, религию, культуру, искусство.Вполне естественно, что обо всем написать невозможно, да и у автора реферата нет таких глубоких знаний по каждому из направлений.

Однако, что можно однозначно утверждать, так это то, что все грани опираются на общий центральный стержень, рассматривающий проблему природы человека и его назначения. Этот стержень включает в себя и сам образ Сковороды, подтвердившего практикой жизни силу своего учения. Нет особой нужды писать о том, что учение Сковороды возникло не на пустом месте.Можно лишь отметить, что еще греческий философ Сократ 470-399 до н.э на чьи изречения часто опирался Сковорода, считал нравственность-добродетель и знание-мудрость тождественными понятиями. Странствия Сковороды в образе старчика также напоминают проповедывания Сократом своих идей на улицах и площадях.

Значимость философского наследия Г. С. Сковороды в том, что на него можно опереться в наше непростое время, когда человек навлекает на себя опасность результатами своего же труда, когда при увеличении числа храмов сохраняется рост преступности, когда труд человека потерял всякую привлекательность, а жизнь стала бесцельной если она не связана с накоплением капитала и незащищенной.

Многие из перечисленных проблем могут получить развязку. если воскресить тему сродного труда, поставленную Сковородой почти 250 лет назад. Несмотря на то, что эта тема получила развитие в русской литературе, она все еще ждет своего постижения. В заключение отмечу, что интерес к философии Сковороды проявляю уже давно.Нахожу много общих положений у него и у писателя М. М. Пришвина, в атмосферу творчества которого погружен почти с рождения.

Моей победе в Международном конкурсе на Лучшее послание в ООН , обеспечившей мне участие в юбилейных торжествах по случаю 50-летия принятия устава ООН Сан-Франциско, июнь, 1995 , я во многом обязан литературному наследию М. М. Пришвина и философскому наследию Сковороды.В дневниках Пришвина и в баснях и трактатах Сковороды я почти всегда нахожу ответы на многие возникающие у меня вопросы.

Литература. 1. История философии в СССР, в 5 томах, М 1970 2. Лосев А. Ф. Очерки античного символизма и мифологии , М 1993 3. Пришвин М. М Дневники, в 3 томах Т. 1 1914 - 1917 гг М 1991 Т. 2 1918 - 1919 гг М 1994 Т. 3 1920 - 1922 гг , М 1995 4. Радугин А. А. Философия курс лекций , М 1995 5. Сковорода Г. С Собрание сочинений, в 2 томах, М 1973 6. Философская энциклопедия, в 5 томах, М 1970.

– Конец работы –

Используемые теги: философское, наследие, Сковороды0.035

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Философское наследие Г.С.Сковороды

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Философские взгляды Григория Сковороды
Смысл человеческого существования - подвиг самопознания. Имя украинского философа и поэта-баснописца, автора стихотворений, басен в прозе, песен,… Из прожитых 72-х лет он отдал философской работе лишь последние 25 лет своей… А путь почти в 50 лет был только подготовкой к этому путешествию в образе "старца" - бродячего философа-наставника.

Предмет философии в ее истории. Специфика философского знания. Структура философского знания и его функции
Специфика философского знания Основная специфика философского знания заключается в его двойственности так как оно имеет очень много общего с... Структура философского знания и его функции Ф знание имеет определенную... Плюрализм философского знания и его предпосылки Плюрализм от лат pluralis множественный позиция согласно...

Философские воззрения в мире музыки
В эстетике и искусствознании характерен взгляд на музыку как вид искусства, музыку как общественное, социальное, коммуникативное явление. Вместе с… Сегодня уже ясно, что мыслить музыку только видом искусства… Воплощение одной из составляющих этой неслиянной слиянности - мира - в музыке предопределено возможностью музыки…

Англичане и их культурное наследие
Говорят англичане на британском варианте английского языка германской группы индоевропейской семьи. Диалекты: восточный, северный, южный, западный,… В конце 6- начале 7 в. Сформировались королевства англосаксов. Кроме того,… Государственная централизация Англии в 12 – 13 вв сопровождалась этнической консолидацией – слиянием англосаксонского…

Философские взгляды Платона и Аристотеля
И так как "на первых же порах своего развития греческая философия разрывает связь с народными религиозными представлениями, то люди преданные… Греческая философская мысль была достаточно разнообразна в своем развитии,… А раз познать предмет невозможно, то надо принимать его таким, как он представляется.

Анализ феномена культуры в философских воззрениях.
Сущность этих перемен связана с созданием в стране целостной системы непрерывного образования, которая построена на принципах демократизации,… Необходимой предпосылкой успешного решения этих проблем является существенное… Такое решение объясняется тем, что феномены «Культура личности» и «Педагогическая культура» соотносятся между собой…

Духовно-культурное наследие – основа воспитания личности
Чтобы был мир в Отечестве, в семье, чтобы образование было эффективным, мирным, безопасным. Все больший размах в России получают проведение… Данный форум подвел итоги совместной работы школы и Церкви и как никогда, на… Ведение этого предмета в школьную программу не может быть нарушением принципа светскости, зафиксированного в…

Философская антропология. Введение для изучающих психологию
Эти вопросы занимали Платона и Аристотеля, как и морально-философский вопрос о том, что есть хорошая жизнь, eudamonia.Наряду с теориями… Отмеченные подходы к пониманию человека, появившиеся еще до рождества… В 1501 году лейпцигский магистр Магнус Хундт опубликовал книгу под названием «Anthropologium de hominis dignitate,…

Философские течения конца ХХ – начала ХХI вв.
Такого рода сентенции опровергаются самим ходом исторического прогресса, проблемные аспекты и беды которого самим своим наличием указывают на… Необходимость ориентироваться в основных современных направлениях философии… Структура работы состоит из введения, пяти разделов, четыре подразделов, заключения и списка литературы. Работа…

Ясперс и философская вера
Каждый из её главных представителей создает как бы свое особое учение. Во многом это объясняется тем, что среди ее представителей известнейшие… Но это деление достаточно условное, так как все представители этого… В данной работе я изложу понимание философской веры у Ясперса. 1. Сходство и отличие идей Ясперса и других философов о…

0.024
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Философский анализ книги Ошо "Осознанность Его книга "Осознанность" - попытка пробудить сознание западного человека, призыв к обращению к своей внутренности, приглашение каждого из нас в… Слово "осознанность" характерно для буддизма (buddha dhamma, "Учение… Сам автор говорит, что без осознанности жизнь не имеет смысла, современный человек не умеет жить в настоящем моменте,…
  • Философские взгляды H. Бердяева. Н. Бердяев о "российской душе Причиной разрыва с марксизмом для Бердяева было неприятие им идеи диктатуры и революционного насилия, несогласие с тем, что историческая истина… Но даже встав на позиции христианства, он искал не веры, а знания, он и в… А в 1922 году Бердяева арестовали и после допроса на Лубянке у самого Дзержинского выслали за границу на "философском…
  • Философская система Владимира Соловьева Его дед был священником в Москве, а по материнской линии он происходил из старинного украинского рода. В семье царила религиозная атмосфера, в… В 13 лет начинаются религиозные сомнения, а в 14 лет Вл.Соловьев был уже… В 1874 году публикует магистерскую диссертацию “Кризис западной философии.Против позитивистов”. После ее защиты в…
  • Философский анализ проблемы Логоса Изучение Логоса в античной философии - "первенствующей для метафизики" "идеи Абсолюта", по определению С.Н. Трубецкого способствует пониманию… Творчество С.Н. Трубецкого исследовано недостаточно, особенно… При этом необходимо отметить, что обращение С.Н. Трубецкого к проблеме Логоса в отношении разума и веры способствовало…
  • Философский бриллиант Уверяю вас - что эта информация - пригодится вам. И вы - не раз - воспользуетесь этими знаниями потому, как после прочтения или прослушивания этого… Философский камень или абсолютная формула. Вернее - философский бриллиант -… Третье: Для полноценной игры необходима ЭНЕРГИЯ. Источником энергии является наше собственное СОЗНАНИЕ или же сознание…