Идеальное государство Платона

В. Романовский Я не хотел бы жить в идеальном государстве Платона, потому чтоцелый ряд его высказываний и утверждений представляются мне субъективными инедостаточно обоснованными. К примеру, классовое разделение общества, онодемонстрирует несовершенство социальной структуры.Я считаю, что воспитаниедетей государством идея не совсем разумная, каждый человек должен бытьотличным от другого, разность взглядов, по-моему, залог развития общества икаждой его частицы. Ведь воспитание включает в себя не только образование тактаковое, а ещ определ нное число внешних факторов, от которых зависятформирование полноценной для социума личности.

Как я уже упомянул, классовоеразделение мне представляется несовершенным потому, что те правила и условностикоторые в ней присутствуют, отвергают принципы саморазвития, я имею ввиду то,что индивид должен иметь цель, задачу или стремление к нечто более лучшему.Платон же в сво м суждении демонстрирует обратное, его идеальное государствоопределяет человека на определ нную классовую ступень, без возможности переходана более высшую, тем самым уничтожает стимул к развитию.

В условиях, которыеописывал Платон, государство вполне можно назвать законсервированным, неподдающемуся никаким изменениям, ни отрицательным, ни положительным.Олигархия,представляющаяся данному философу, как идеальная форма правления, имеетогромное множество качеств, которые нельзя причислить к идеальным. На мойвзгляд, основным недостатком этой формы правления является то, что не все лучшие способны управлять государством, они могут обладать властью, нотаковое явление есть талант и, конечно же, умение, коими обладают даже не все лучшие . Существование невозможно без каких-либо трудностей, оно стало бысовсем безынтересным, да и бессмысленным, ведь смысл жизни для каждого свой, адля меня трудности, которые встают на пути являются стимулом ксовершенствованию и продолжению своего пути, неизведанного, но безумно интересного. Социальная структура должна соответствоватьсоциально-психологической структуре человека, а в государстве Платона данное, смоей точки зрения, законное высказывание не имеет место быть. Безусловно, ярассуждаю с обыденной, общепринятой точки зрения, но она более соответствуетмоим убеждениям.

Резюме Мы не властны надвременем, но и время в чем-то не властно над нами бег времени в нашем сознаниито замедляется при ожидании, то ускоряется при достижении, то прекращаетсявовсе при угасании стимула к жизни И. Шевелев.