рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Платон о государстве и обществе

Работа сделанна в 1999 году

Платон о государстве и обществе - Реферат, раздел Философия, - 1999 год - Средняя Школа 3 Реферат На Тему Платон О Государстве И Обществе Учен...

Средняя школа 3 Реферат на тему Платон о государстве и обществе Ученика 11 класса Макарова Кирилла г.Кохтла-Ярве 1999-2000 гг. Платон 428427 347 гг. до н.э. происходил из знатного афинского рода, давшего Древней Греции немало известных политических деятелей, военачальников, мыслителей. Подлинное его имя Аристокл, Платон прозвище, которое он получил в молодые годы, то за физическую силу, то ли за широту духовных интересов, поскольку платос по-гречески широкий.Платон воспитывался и обучался в традициях греческого образования человеческого калокаготии, предполагавшей всестороннее оформление человека калос прекрасный, агатос хороший.

Отсюда формирование человека понималось как придание некоторой изящной гармоничности первоначально неоформленному и необработанному материалу. Обучение включало изучение грамматики, музыки, гимнастики, живописи, классических текстов и приобретение умения на их основе сочинять собственные.Идеалом такого образования было нахождение правильной меры соотношения различных качеств в человеке и привитие ученику умения самостоятельно находить меру во всех проявлениях жизни.

Платон применил единый подход ко всем сферам реальности. Единство платоновского взгляда особенно рельефно просматривается при сопоставлении картин рисуемых им Космоса, государства, души человека.Во всех случаях обнаруживается структурная аналогия с заключенными в метафизике тремя фундаментальными факторами бытия мир идей эйдосов, т.е. идеальный план реальности, реализация заключенного в мире идей плана Демиург и некоторый исходный, неоформленный материал.

Соответственно, всюду у Платона можно обнаружить три элемента, выполняющие данные три функции познание плана, исполнение и сырой материал плана. Данные функции в составе души закреплены соответственно за разумной частью души, волевой и вожделеющей. В идеальном государстве три функции должны быть также закреплены за определенными группами людей.Именно так и поступает Платон, выделяя класс философов, класс воинов, или стражей, и класс ремесленников, земледельцев и рабочих.

При этом он полагает, что в каждом из людей от природы преобладающей является одна из трех частей души. У очень немногих преобладает разумная часть они становятся философами. Другие отличаются волей им суждено стать воинами. Наконец, третьи их большинство, чьей добродетельностью являются умеренность и терпеливость, должны заниматься ремеслом и земледелием.Идеальное государство есть по сути увеличенная фотография души. В идеальном государстве Платона все должно быть четко фиксировано, все построено по определенному плану, который не может быть нарушаем никем из граждан.

Этим оно отличается от известных государств-полисов, характеризующихся непрочностью, хаотичностью, отсутствием строгого порядка и, как следствие, господством несправедливости.Действительно, возможны три формы государственного устройства а монархия правление одного моно один, архэ начало б аристократия правление немногих в демократия правление большинства, или народа.

Однако эти три правильные формы имеют тенденцию, часто осуществляющуюся на практике, превращаться в свои уродливые двойники монархия в тиранию, аристократия в олигархию, демократия в демагогию. Извращения имеют место в силу того, что правители склонны чаще заботиться о себе и о своих корыстных интересах, а не об интересах граждан.Фактором извращения выступает также чрезмерная свобода, которая неизбежно ведет за собой демагогию, разлагающую нравы.

Однако если государство сумеет сохранить нравственное здоровье граждан, то наилучшей формой окажется первая монархия. Если нравственность утрачена, следовательно, процветает коррупция, то наилучшей становится третья демократия. Она по меньшей мере гарантирует минимум свободы в качестве утешения и надежды на будущее. Наконец, в общем случае лучшей является аристократия в наибольшей степени соответствующая идеальному государству, поскольку она может стать правление лучших.Именно ее Платон кладет в основу своего проекта идеального государства.

Лучшими правителями будут те, кто умеет разумно отрекаться от своих пристрастий, кто стремится к истине и справедливости, любит свое государство, т.е. философы. Таковы мотивы как видим, они не лишены смысла, движущие Платоном в его стремлении нарисовать образ идеального государства. Платон связывает идеальное государство с верховенством закона.Все граждане государства исключая рабов, которые не могли быть поставлены в одинаковое положение со свободными рабы в Древней Греции были сравнительно немногочисленными и заняты они были на домашней и вспомогательных работах, независимо от занимаемого положения, должны одинаково подчиняться закону.

Именно так должно быть в нормальном случае, а значит, и в идеальном государстве. Более того, идеальное государство и есть то самое, где закон незыблем и главенствует.Но как обеспечить соблюдение законного порядка в жизни Он непрестанно нарушается не только гражданами, но и правителями.

Кроме того, законы то принимаются, то отменяются или изменяются, поскольку сами законодатели постоянно меняют свои убеждения и пристрастия. Следовательно, в самой законодательной сфере царят хаос и произвол.Значит, необходимо разработать специальную систему мер, обеспечивающих прочность и устойчивость закона, его обязательность для всех. Эта система мер окажется также прочности государства. Но если это так, то она не может быть произвольно установленной кем-либо, а должна быть выведена из сущности государства, то есть из ее идеи. Исходя из свойств государства как такового, следует логически вывести его частные характеристики, определить его устройство, и в конечном итоге, решить вопрос о роли индивидов в нем. Таким образом, логика Платона идет в последовательности умозаключений от государства к индивиду, а не наоборот от индивида к государству. Это заведомо предопределяет тотальное подчинение индивида государству.

К такому подчинению Платон и приходит, фактически лишая граждан рисуемого им государственного права на частную жизнь.

Жизнь индивида здесь без остатка подчиняется государственному целому. Индивидуальная свобода признается только в той мере, в какой она необходима государству. Будучи противником тирании, Платон не может, конечно, идти, по пути теоретической защиты прямого насилия и принуждения. Поэтому порядок в государстве выводится им из естественного порядка вещей, т.е. из собственной метафизики.Но этот же порядок есть порядок души. Следовательно, в идеальном государстве учитываются естественные склонности людей, а принуждение призвано, лишь способствовать более полной реализации этих склонностей.

Одни склонны философствовать, в других силен воинский дух, третьи предпочитают продуктивный труд таковы предпосылки трех классов общества.Но одновременно это три функции государства познание истины и написание правильных законов философы обеспечение выполнения законов воины или полиция, что у Платона приблизительно одно и то же производство необходимых продуктов ремесленники и земледельцы.

Одновременно это воплощение трех фундаментальных факторов бытия идеального план, исполнения и исходного материала. Однако трех классовая структура должна быть жесткой, поскольку ее разрушение повлечет за собой разрушение всей системы.Опасность разрушения проистекает из того, что люди часто не понимают собственного блага, поэтому тот, кто по природе ремесленник, стремится стать правителем, воин расслабиться и заняться более спокойным делом, к примеру, ремеслом и т.д. Лишь те, кто любит мудрость, способны самостоятельно определить свое призвание и без внешнего принуждения реализовать его. Поэтому они могут инициировать идеальное государство и быть его правителями.

Они же должны разрабатывать строгие правила для себя и для других классов. Если для людей, выдающихся в философии, пишет Платон, возникла необходимость взять на себя заботу о государстве мы готовы упорно отстаивать взгляд, что в этом случае будет осуществлен описанный нами государственный строй, коль скоро именно эта Муза оказывается владычицей государства.

Осуществление такого строя вполне возможно, и о невозможном мы не говорим. А что это трудно, признаем и мы. Чтобы осуществить проект, философы должны образовать аскетическое братство, подчинить всю свою жизнь науке, разработке законов и воспитанию молодежи. Сами они не могут быть слишком молоды, а, напротив, преклонного возраста.Ученые-мудрецы олицетворяют собой мудрость всего города-государства, который может быть мудр по малочисленному сословию.

Они устанавливают для всего общества нормы справедливости. Такова общая схема. Однако Платон не верит в силу только лишь морального воздействия со стороны лучших. Поэтому именно солдаты-полицейские должны осуществлять волю мудрецов-старцев. Их воспитание и образ жизни, следовательно, должны быть всецело подчинены возложенной на них миссии.Они, по Платону, живут исключительно в казармах, им запрещено иметь семью и собственность.

С детства они воспитываются в особых пансионах, занимаясь гимнастикой, военным делом и воспитывая в себе нравственные качества. Все дети, независимо от их социального происхождения, в обязательном порядке отбираются у родителей и направляются в государственные воспитательные учреждения. При этом родители не будут знать своих детей, а дети не должны знать, кто их родители.Государственная задача сословия ремесленников и земледельцев кормить и обеспечивать правителей-мудрецов и воинов-полицейских.

В исполнении этой задачи Платон видит весь смысл их существования. Их личная жизнь несколько более свободна, чем жизнь воинского сословия и правителей, однако она тоже подчинена строгому регламенту, поскольку за ней бдительно наблюдают стражи-воины допускается принуждение к труду, насилие над пьяницами и лентяями, принимаются меры к тому, чтобы никто не становился ни слишком бедным, ни слишком богатым.Бедные будут неспособны обеспечивать воинов и правителей средствами к жизни, богатые возомнят о себе слишком много, станут нарушать установленный порядок, угрожать власти мудрецов.

Наконец, в идеальном государстве не нужны ни искусство, ни свободная наука. Они лишь отвлекают от истины и способствуют моральному разложению. Запрещаются и изгоняются также все религии и мифологии, за исключением единственной и обязательной для всех, основанной на платоновском учении об идеях. Она же является и единственной наукой и философией.Интересно и то, что Платон обнаруживает отчетливое понимание недостаточности как полицейских мер, так и мер морального воздействия предусматривается применение методов манипуляции общественным мнением.

Они включают обман, дезинформацию, отвлечение внимания на второстепенные темы, обработку сознания населения, предваряющую проведение государственных мероприятий, организацию псевдосенсаций, сокрытия авторства законов, кампаний против мнимых врагов государства и народа как средство подавления инакомыслия и т.д. Список использованной литературы Основы философии В.Ф. Шаповалов, Энциклопедия высокого ума П. Таранов, Философский словарь.

– Конец работы –

Используемые теги: Платон, государстве, обществе0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Платон о государстве и обществе

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ. ВОСПИТАНИЕ, ШКОЛА И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ В РАБОВЛАДЕЛЬЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ И ПРИ ФЕОДАЛИЗМЕ ВОСПИТАНИЕ В ПЕРВОБЫТНОМ ОБЩЕСТВЕ
А и Б Стругацкие Хромая судьба... Только установление истории открывает нам истину и обосновывает концепции... Д С Лихачев История мать истины...

Лекция 1. Предмет и методология теории государства и права. 1. Предмет и объект изучения теории государства и права. 2. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук
Лекция Предмет и методология теории государства и права... Предмет и объект изучения теории государства и права... Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук...

Механизмы и правовые нормы контроля гражданского общества над государством, предусмотренные КРФ, юридиеские факты...
На первичном уровне механизма осуществления публичной власти народ выступает его составной частью в двух качествах: непосредственно и путем… К непосредственному участию народа в осуществлении публичной власти относятся… Граждане, объединенные в те или иные публично-правовые территориальные общности, образуют основу механизма…

История государства и гражданского общества в России
Впоследствии все кочевые народы, с которыми Русь вела борьбу, стали называть монголо-татарами. Главным занятием монголов было экстенсивное кочевое… У нойонов были также рабы. Права нойонов определяла " Яса" - собрание поучений… Войско делилось на десятки, сотни, тысячи. Десять тысяч монгольских воинов назывались "тьма" ("тумен"). Тумены были не…

Понятие права. Роль права в жизни государства и общества
В идеальном варианте интересы личности должны стоять на первом месте, благо народа должно представлять собой высший закон для государства. Однако практика далеко не всегда достигала таких высокий идеалов и обычно… То есть государство, подобно любому явлению, способно привносить в жизнедеятельность не только плюсы позитивные…

Роль государства в управлении обществом
В силу вышеперечисленных факторов, степень научной разработанности данной проблемы, естественно, достаточно высока весьма значительное место вопрос… Цель настоящего исследования - провести анализ роли государства как субъекта… Теоретическая и практическая значимость настоящего исследования состоит в том, что оно может быть использовано для…

Концепция национальной безопасности Республики Беларусь. Понятие «Безопасность государства». Принципы обеспечения безопасности государства
Одним из документов, дающим основные определения безопасности для образования «Государство», является Модельный Закон «О безопасности», который… При этом (ст.2) отмечается, что «Законодательство государства в области… Формы собственности на материальные и информационные ресурсы Значительное внимание в Модельном законе «О безопасности»…

Информационная безопасность личности, общества, государства
Существо этой проблемы состоит в следующем. Многие важнейшие интересы человека, общества, государства, да и всей мировой цивилизации уже в настоящее… Под информационной безопасностью в дальнейшем понимается состояние… И, тем не менее, многие государства мира, в том числе и Россия, уже разработали свои национальные доктрины в области…

Теория государства Платона
Платон один из учителей философии. Учителем его делает не только то, что в начале IV в. до н. э. он учредил в окрестностях Афин школу, названную… Платоном назвал его учитель гимнастики впоследствии то ли за широту плеч, то… Тем самым ему приписывались особые дарования без тени оскорбления отца. Платон в молодости увлекался поэзией. В…

Место и роль государства в политической системе общества
Что она представляет? Из каких частей состоит? Какое место в ней занимают и какую роль играют государство и право? Эти и им подобные вопросы издавна… Итак, цель курсовой работы – определить государство как стержневой элемент… К их числу относятся государство, все политические партии, отдельные общественные организации.

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Образ идеального государства у Платона, Аристотеля и Цицерона В нем сочетается философский идеализм и интерес к общественным отношениям. Вопрос о совершенном общежитии и его сохранении в условиях человеческого… По Платону, существующим несовершенным формам государственности предшествовала… Все существующие государства Платон относит к этому - отрицательному типу Каково бы не было государство, в нем всегда…
  • Методы научного познания государства и права Эволюция отечественной науки теории государства и права Исходником для установления предмета, изучаемого любой наукой, является признание его объективности. Факт объективного сосуществования государства и… Таким образом, предметом науки теории государства и права являются объективные… Предмет теории государства и права – историчен. Он применяется по мере вовлечения в сферу познания новых свойств и…
  • Сущность государства. Воплощение признаков государства в его форме Государство по своей сущности есть организация политической власти общества.Вместе с тем возникшее полтора века назад марксистское по¬нимание… В частности, следует признать ошибочной общепринятую в советской юридической,… Задачами курсовой работы является: 1. Рассмотрение сущности государства. 2. Характеристика признаков государства. 3.…
  • Учение Платона о государстве и законах Влияние платонизма прослеживается не только в аристотелевском учении и в новой Академии, но в доктрине неоплатоников Плотика, Прокла и др в… Многие положения о государстве и праве, высказанные Платоном в его учении,… Изучению жизни, творчества и учения Платона о государстве и праве посвящено большое количество литературы начало было…
  • Роль информатизации в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства Условия развития информационного общества Информатизация и ее роль в обеспечении правовой информированности личности, общества, государства. … Правовая информатизация осуществляется одновременно по следующим направлениям:… Правовая информатизация общества основана на решении двуединой задачи: информатизация правовой сферы – с одной…