Смысл жизни по С.Л.Фpанку

Смысл жизни по Франку.1. Вступление.2. Истинная жизнь и ее сущность.3. Поиски смысла жизни.1. Семен Людвигович Франк. Годы жизни родился в 1877 году в Москве, умер в 1950 году вЛондоне.С.Л. Франк продолжил фундаментальноеисследование мировоззренческих проблем в уже сложившейся русской философии.Франк был философом, который пытался разъяснить природу человеческой души изнаний человека. Философское учение Франка быловысоко религиозно.

Он был одним из тех философов XX века, кто в процессе поиска мировоззрения наивысшейдуховности пришел к выводу, что таковым является христианство, выражающее общечеловеческиедуховные ценности и подлинное существо духовности.Сам же Франк говорил Я не богослов, я философ . Франк называл свою концепцию метафизическим философским реализмом . Его философия- реалистичнаяфилософия духовности, высоко поднимающая проблему человека и нацеливающая надостижение духовного единства всего человечества.2. В своем учении Франк говорит об истинной жизни исмысле жизни. Истинная жизнь есть жизнь во всеобъемлющем единстве,неустанное служение абсолютному целому мы впервые подлинно обретаем себя исвою жизнь, когда жертвуем собой и укрепляем существо в ином- в Боге, какпервоисточнике всячекой жизни.

Нотем, самым по мнению Франка, мы связываем себя со всем живущем на Земле, ипрежде всего- с нашими ближними и их судьбой Любовь есть основачеловеческой жизни, само ее существо.

Жить истинной жизнью, жить в верезначит жить в постоянном напряжении всех своих сил, целиком жить в настоящем,жить полным , большим сознанием того, что любой предмет,любая внешняя данность открывается в ее несказанности, значительности,таинственной глубине. По мнению Франка Это есть подлинный труд,подлинная борьба, подлинное творчество, в котором мы усилием творческой волипреображаем в реальность, творим нечто совершенно иное, небывалое- именнопреображенную реальность нашего существа, нового человека Исходя из этихсоображений Франк пытается определить смысл жизни.Он определяет основной труд человеческой, жизни, как религиозное внутреннее делание, аскетичную борьбу с самим собой. Этот труд закладывает фундамент жизни.

Все внешние человеческие дела, всеспособы внешнего устроения и упорядочения жизни опираются на внутреннее дело-на осмысление жизни через духовное делание, через взращивание в себе сил добраи правды, через действенное вживание человека в первоисточник жизни-Бога. 3. Поиски смысла жизни. Смысл жизни , пишет Франк- в ееутвержденности в вечном, он осуществляется, когда в нас и вокруг нас проступаетвечное начало. Лишь поскольку наша жизнь и наш труд соприкасается с вечным,живет в нем, проникается им, мы можем рассчитывать вообще на достижение смыслажизни.

При этом он выводит противоречие Чтобы существенно изменитьнашу жизнь и исправить ее, мы должны усовершенствовать ее сразу, как целое аво времени она дана лишь по частям, и, живя во времени, мы живем лишь в малом, переходящем ее отрывке.

Поиски смысла жизни- укрепление в себе веры, котораяпредставляет собой напряженное внутреннее действие по преобразованию нашейжизни. В глубине человека совершается творческое и плодотворное дело,являющееся основным делом человека. То есть внутри человека совершаетсятворческое и плодотворное дело, являющееся его основным делом.Оно состоит вдейственном утверждении себя в первоисточнике жизни, в молитвенном подвиге, вобращении человеческой души к богу, в аскетическом подвиге борьбы с мутью ислепотой наших чувственных страстей, нашей гордыни и эгоизма.4. Вывод. Сами поиски смысла жизни уже дают осмысленность нашемусуществованию.

Смысл жизни нельзя найти готовым, раз и навсегда данным иутвержденным в бытие. Смысл жизни не дан, а задан. Все готовое и существующеенезависимо от нас есть либо мертвое, либо чуждое и нам непригодное.Смысл жизнидолжен быть живым, так как он- смыслнашей жизни, он находится внутри, а не во вне нас.Список использованной литературы 1. Франк С. Л . Сочинения.

Москва ,19902. Лосский Н.О. Духовные основы общества. Москва ,19913. Русская Философия. Малый энциклопедическийсловарь. Москва ,1995.