рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Гипотеза о воли к власти

Гипотеза о воли к власти - раздел Философия, Гипотеза О Воли К Власти Когда Ницше Пишет, Что "жизнь - Это Воля К Власти", ...

Гипотеза о воли к власти Когда Ницше пишет, что "жизнь - это воля к власти", то складывается впечатление, что он просто заменяет шопенгауэровское понятие "воля к жизни" понятием "воля к власти". Это, однако, означало бы, что Ницше смотрит на мир как на проявление некоего изначального единства, трансцендентного этому миру. На самом деле в зрелый период творчества он не только не разделяет подобной идеи, но и резко критикует различение нашего мира, мира явлений, с одной стороны, и "истинного" мира, с другой.

Следует учитывать, что, согласно Ницше, чувственно-воспринимаемый мир - это отнюдь не "видимость", иллюзия, создаваемая неким субстанциальным началом. Мир явлений и есть единственная реальность, представляющая собой динамическую целостность. Понятие воли к власти оказывается у немецкого философа универсальным объяснительным принципом, с помощью которого он характеризует процесс непрерывного становления.Гипотезу воли к власти нужно рассматривать скорее как определенную интерпретацию реальности, угол зрения и способ описания, нежели как метафизическую доктрину о запредельной видимому миру реальности.

Ницше, разумеется, опирался на Шопенгауэра, однако эта идейная преемственность не носит прямого и непосредственного характера. В своей концепции мира как воли к власти он идет не от общего к частному, а в обратном направлении: применив сначала это понятие к объяснению психических процессов, он затем распространяет его и на всю органическую природу.Он пишет: "Прежде всего нечто живое хочет проявлять свою силу - сама жизнь есть воля к власти: самосохранение есть только одно из косвенных и многочисленных следствий этого". В дальнейшем философ применяет данное понятие и к миру в целом: "Допустим, наконец, что удалось бы объяснить совокупную жизнь наших инстинктов как оформление и разветвление одной основной формы воли - именно воли к власти, как гласит мое положение; допустим, что явилась бы возможность отнести все органические функции к этой воле к власти тогда мы приобрели бы себе этим право определить всю действующую силу единственно как волю к власти.

Мир, рассматриваемый изнутри, мир, определяемый и обозначаемый в зависимости от его "интеллигибельного характера", был бы "волей к власти", и ничем, кроме этого". В архиве философа сохранились многочисленные наброски, в которых он стремился дать всеохватывающее описание действительности с позиции волютаризма.

Воля к власти как познание.Учение об истине "Познание пишет в указанной выше связи Ницше работает как орудие власти.

Поэтому совершенно ясно, что оно растет соответственно росту власти". Стремление к расширению области познания и само желание знать зависят от воли к власти, т.е. от способности той или иной разновидности жизни контролировать и подчинять себе определенную часть реальности. Цель познания, по Ницше, состоит не в стремлении постичь абсолютисте истину из любви к ней, а в том, чтобы распространить свою власть до максимально возможных пределов.С помощью схематизации, подчинения многообразия впечатлений и переживаний более или менее устойчивому порядку, разделения их на роды и виды, словом, с помощью концептуализации опыта мы, согласно Ницше, решаем прежде всего практические задачи: выжить и утвердить свое влияние.

Изначальная реальность представляет собой неупорядоченный поток становления, лишенный каких бы то ни было форм и качеств. Именно люди набрасывают на него удобную им концептуальную схему, превращая становление в бытие.Подобная деятельность "законна" в том смысле, что она есть форма проявления воли к власти.

Суть же науки как квинтэссенции стремления людей к познанию определяется философом как " превращение природы в понятия в целях господства над природой". Итак, познание для Ницше - это процесс интерпретации, истолкования.Он основан на витальной потребности контролировать поток становления. "Упущение индивидуального и действительного дает нам понятие и форму, природа же не знает ни понятий, ни форм, ни родов, но только одно недостижимое для нас и неопределимое х". То есть речь идет скорее о приписывании интерпретации реальности, нежели об извлечении этой интерпретации из нее: "Если кто-нибудь прячет вещь за кустом, ищет ее там и находит то в этом искании и нахождении нет ничего особенно достойного прославления". И хотя мы рассматриваем те или иные положения дел в физическом или духовном мире как "тождественные" и считаем их присущими обладающим постоянством природы "объектам" и "субъектам" , подчеркивает Ницше, это происходит не потому, что мы приблизились к "истине", а потому, что это удобно для нас. Здесь имеет место подмена тезиса: от полезности интерпретации мы умозаключаем к ее объективности.

Однако ни о какой объективности истины, согласно Ницше, речи не может быть. Это "выдумка" учёных и философов.

Вместе с тем они по-своему правы, настаивая на том, что некоторые положения, идеи и концепции должны иметь преимущество перед другими. "Истина отмечает Ницше есть тот род заблуждения, без которого некоторый определенный род живых существ не мог бы жить. Ценность для жизни является последним основанием". Некоторые "фикции" подтвердили свою полезность для рода человеческого и стали чем-то само собой разумеющимся, например, такие как: "существуют постоянные вещи; существуют одинаковые веши: существуют вещи, вещества, юла; вещь есть то, чем она кажется" и т.п. Сходным образом законы логики, а также закон причинности пустили в человеческой природе такие глубокие корни. что "не верить в них значило бы обречь род на гибель". В свою очередь "фикции", которые оказались менее полезными или даже приносящими вред, получили название "ошибок", "заблуждений". Те же, которые доказали свою полезность для рода, постепенно вписались в структуру языка, вплелись в его лексику.

В этом факте, предупреждает Ницше, заключена известная опасность, поскольку язык оказывается способным обольщать нас и создавать беспочвенную уверенность в том, будто наш способ высказываться о мире действительно отражает реальность: "Слова и понятия вводят нас постоянно в заблуждение В словах скрыта философская мифология, которая постоянно сказывается, как бы мы ни старались быть осторожными" . Все истины, как считает Ницше, будучи по своей сути фикциями, вместе с тем являются интерпретациями реальности, в которых находят выражение те или иные перспективы.

Любая форма жизни имеет свою точку зрения свою перспективу, которую она стремится навязать всем другим как обязательную.

Категории разума и законы науки, будучи логическими фикциями, тоже имеют в виду определенную (не только познавательную) перспективу и не является олицетворением необходимой, априорной истины. Из сказанного ясно, что немецкий философ постоянно критикует классическое понимание истины как соответствия идей реальному положению дел в мире. При этом он в известной мере предвосхищает прагматическую трактовку истины, отдающую преимущество тем идеям, которые способствуют достижению желаемого практического результата.

Однако в целом позицию Ницше по вопросу об истине правильнее всего назвать релятивистской.

В этой связи интересна его самооценка, говорящая, что гипотеза воли к власти - это не истина в собственном смысле слова, а "тоже лишь толкование". Воля к власти в природе и человеке Для разъяснения того, как воля к власти работает в природе, Ницше использует аналогию с атомистической моделью строения материи.Он считает возможным говорить о мельчайших количествах, или квантах, власти (силы, энергии), которые находятся в постоянном соперничестве и борьбе, ибо каждое из них стремится бесконечно увеличивать свое могущество.

При этом Ницше подчеркивает условность данной физической аналогии, ибо само расчленение единого процесса на составляющие - вещь и ее воздействие, причину и следствие, субстанцию и акциденцию - представляет собой не более, чем "психологическую примесь". "Если мы элиминируем эту примесь поясняет Ницше то вещей не будет, а останутся динамические количества, находящиеся в известном отношении напряженности ко всем другим динамическим количествам". Что касается органического мира, то Ницше пишет следующее: "Известное количество сил, связанных общим процессом питания, мы называем "жизнью". В другом месте он определяет жизнь как "длительную форму процессов уравновешения силы, в течение которых силы борющихся в свою очередь, растут в неодинаковой степени". Иными словами, организм - это совокупность взаимодействующих систем, главное стремление которой заключается в повышении чувства власти.

Это достигается за счет преодоления препятствий, противодействия тому, что оказывает сопротивление.

Говоря о биологической эволюции, Ницше яростно критикует дарвинизм.Он, в частности, обращает внимание на то, что в течение длительного времени, которое требуется для закрепления какого-либо полезного свойства, это свойство не приносит выгод своему носителю в плане приспособления к внешним обстоятельствам и борьбы с врагами. " Влияние "внешних обстоятельств" переоценено у Дарвина до нелепости: существенным в процессе жизни представляется именно та огромная созидающая изнутри формы сила, которая обращает себе на пользу, эксплуатирует "внешние обстоятельства". Ницше не согласен с мнением, что естественный отбор способствует прогрессированию биологических видов за счет сохранения их наиболее совершенных и индивидуально сильных особей. Как раз наоборот: наиболее совершенные, с его точки зрения, погибают легче всего; хорошо сохраняется лишь посредственность.

Чувство страха и опасности объединяет слабых, и они благодаря своей численности получают преимущество в силе перед удачными, но все же редкими "детьми природы". Если выводить какую-то мораль из дарвиновской теории эволюции, то, согласно Ницше, получится, что "средние более ценны, чем исключения, продукты декаданса более ценны, чем средние". Поэтому, чтобы говорить о высших ценностях, придется принять в расчет и иные факторы, кроме естественноисторических.

Надо заметить, что Ницше несправедливо требует от дарвиновской естественнонаучной теории объяснения сугубо культурологических вопросов.

На это теория естественного отбора никогда не претендовала и не могла претендовать. Скорее всего адресатом ницшевской критики были довольно распространенные в его время всевозможные социал- дарвинистские построения.Ницше считает лишенной каких бы то ни было оснований также и психологическую теорию, построенную на принципе гедонизма и видящую основные мотивы человеческого поведения в том, чтобы получать удовольствие и избегать страдания.

С его точки зрения, удовольствие и неудовольствие - явления, сопутствующие увеличению или уменьшению власти.На неудовольствие нельзя смотреть как на абсолютное зло, ибо оно может послужить и часто служит источником достижения более сильных форм удовольствия, побуждая волю стремиться вперед и одерживать победу над тем, что стоит у нес на пути. Воля к власти в природе и человеке Для разъяснения того, как воля к власти работает в природе, Ницше использует аналогию с атомистической моделью строения материи.

Он считает возможным говорить о мельчайших количествах, или квантах, власти (силы, энергии), которые находятся в постоянном соперничестве и борьбе, ибо каждое из них стремится бесконечно увеличивать свое могущество.При этом Ницше подчеркивает условность данной физической аналогии, ибо само расчленение единого процесса на составляющие - вещь и ее воздействие, причину и следствие, субстанцию и акциденцию - представляет собой не более, чем "психологическую примесь". "Если мы элиминируем эту примесь поясняет Ницше то вещей не будет, а останутся динамические количества, находящиеся в известном отношении напряженности ко всем другим динамическим количествам". Что касается органического мира, то Ницше пишет следующее: "Известное количество сил, связанных общим процессом питания, мы называем "жизнью". В другом месте он определяет жизнь как "длительную форму процессов уравновешения силы, в течение которых силы борющихся в свою очередь, растут в неодинаковой степени". Иными словами, организм - это совокупность взаимодействующих систем, главное стремление которой заключается в повышении чувства власти.

Это достигается за счет преодоления препятствий, противодействия тому, что оказывает сопротивление.

Говоря о биологической эволюции, Ницше яростно критикует дарвинизм.Он, в частности, обращает внимание на то, что в течение длительного времени, которое требуется для закрепления какого-либо полезного свойства, это свойство не приносит выгод своему носителю в плане приспособления к внешним обстоятельствам и борьбы с врагами. " Влияние "внешних обстоятельств" переоценено у Дарвина до нелепости: существенным в процессе жизни представляется именно та огромная созидающая изнутри формы сила, которая обращает себе на пользу, эксплуатирует "внешние обстоятельства". Ницше не согласен с мнением, что естественный отбор способствует прогрессированию биологических видов за счет сохранения их наиболее совершенных и индивидуально сильных особей. Как раз наоборот: наиболее совершенные, с его точки зрения, погибают легче всего; хорошо сохраняется лишь посредственность.

Чувство страха и опасности объединяет слабых, и они благодаря своей численности получают преимущество в силе перед удачными, но все же редкими "детьми природы". Если выводить какую-то мораль из дарвиновской теории эволюции, то, согласно Ницше, получится, что "средние более ценны, чем исключения, продукты декаданса более ценны, чем средние". Поэтому, чтобы говорить о высших ценностях, придется принять в расчет и иные факторы, кроме естественноисторических.

Надо заметить, что Ницше несправедливо требует от дарвиновской естественнонаучной теории объяснения сугубо культурологических вопросов.

На это теория естественного отбора никогда не претендовала и не могла претендовать.Скорее всего адресатом ницшевской критики были довольно распространенные в его время всевозможные социал- дарвинистские построения.

Ницше считает лишенной каких бы то ни было оснований также и психологическую теорию, построенную на принципе гедонизма и видящую основные мотивы человеческого поведения в том, чтобы получать удовольствие и избегать страдания. С его точки зрения, удовольствие и неудовольствие - явления, сопутствующие увеличению или уменьшению власти.На неудовольствие нельзя смотреть как на абсолютное зло, ибо оно может послужить и часто служит источником достижения более сильных форм удовольствия, побуждая волю стремиться вперед и одерживать победу над тем, что стоит у нес на пути.

– Конец работы –

Используемые теги: гипотеза, воли, власти0.068

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Гипотеза о воли к власти

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Эргодическая гипотеза и е значение для статистической механики Выполнил Студент 3 курса 310 группы Орлов Евгений Вадимович Проверил Санкт-Петербург 2004г. Эргодическая гипотеза от греч. ergon работа и hodos путь в статистической физике, состоит в предполо
Физические системы, для которых справедлива Э. г называются эргодическими.Точнее, в классической статистической механике равновесных систем Э. г.… Такое распределение называется микроканоническим распределением Гиббса. В… В такой форме Э. г. неверна, т. к.уравнения Гамильтона см. Механики уравнения канонические однозначно определяют…

Принцип разделения властей в организации и функционировании государственной власти
Связано это в первую очередь с тем, что в советское время, на протяжении длительного исторического периода данная тема не находила отражения в… С коренной реконструкцией государства и соответствующих государственных… К настоящему моменту мы уже можем говорить об определённых результатах в изучении данного вопроса, как в…

Что такое гипотеза? Какую роль играет гипотеза в формировании научных теорий?
На сайте allrefs.net читайте: "Что такое гипотеза? Какую роль играет гипотеза в формировании научных теорий?"

Источники власти. Использование источников власти в политической деятельности
Власть, основанная на вознаграждении, возрастает с размером ожидаемого вознаграждения.Власть как принуждение держится на ожидании наказания за… Власть, основанная на позитивных санкциях (вознаграждении), имеет тенденцию… Это признание базируется на традициях, ценностях культуры, принятии структуры социальных отношений и воспитывается…

Актуальные проблемы разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации
Совет Федерации, в свою очередь, приступил к обсуждению проблемы разграничения полномочий центра и регионов. В частности, председатель Со-вета Федерации Сергей Миронов, открывая заседание… Одна из самых ост-рых проблем российского федерализма касается двусторонних договоров феде-рации и…

Гипотеза, логическое строение гипотезы
Подобный опыт появляется в процессе социокультурного воспитания и позволяет регулировать интеллектуальное взаимодействие людей в различных сферах… Некоторые обладают более развитыми логическими навыками, другие имеют менее… Однако в логической науке мышлением интересуются лишь постольку, поскольку оно занимается рассуждением,…

Сущность и значение исполнительной власти в системе государственной власти
Список литературы. В В Е Д Е Н И Е В условиях проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и… Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей… Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев…

Субъекты политической власти: классы, социально-политические общности, элиты и группы. Механизм осуществления политической власти
Введение... Сущность содержание и формы политической власти...

Соотношение понятий "единство власти" и "разделение властей"
Если не учитывать общество при военной демократии, то уже и в Афинской и в Римской республиках граждане стремились не допустить концентрации власти… Народное собрание, обладающее законодательной инициативой. За ним следил суд… Главным государственным органом в Риме были сенат, обладающий правом толковать законы, а также накладывать вето на…

Сущность и значение исполнительной власти в системе государственной власти
Список литературы. В В Е Д Е Н И Е В условиях проводимых в России преобразований в политической, экономической и социальной сферах перестраивается и… Исполнительная власть является одной из самостоятельных и независимых властей… Проблема определения содержания исполнительной власти приобрела особую остроту в связи с формированием звеньев…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Соотношение понятий "единство власти" и "разделение властей" Если не учитывать общество при военной демократии, то уже и в Афинской и в Римской республиках граждане стремились не допустить концентрации власти… Народное собрание, обладающее законодательной инициативой. За ним следил суд… Главным государственным органом в Риме были сенат, обладающий правом толковать законы, а также накладывать вето на…
  • Опыт политической и административной организации местных органов власти за рубежом на примере США В любом государстве местные органы власти являются важной составляющей частью государственного управления. И в этом плане Казахстану предстоит… К основным из них следует отнести становление новых экономических отношений,… Для Казахстана, с его огромной территорией, громадными запасами сырьевых ресурсов, существенными различиями,…
  • Выборы в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации Бокль Т. Представительная демократия неосуществима вне и без избирательного процесса, обеспечивающего через систему избирательных правоотношений… Выборы - это необходимый и важнейший механизм осуществления демократии. Выборы - это хотя и недостаточный, но необходимый признак демократического государства.Органы государственной власти…
  • Свобода и воля в ранних произведениях М. Горького Как творец положительных общественных типов, Горький не уходит дальше идеалов благополучия.Он действует во имя интересов обиженного класса, и в этом… В русском языке термин «свобода» употребляется прежде всего в значении… Понятие «воля» имеет более широкое значение (оформилось примерно в XV – XVI в.). С одной стороны, «воля» отнюдь не…
  • Дискриминация гипотез по кинетическим экспериментам В основе первичного КИЭ при разрыве или образовании связи, например, С-Н, лежит различие величин нулевой энергии колебательного уровня этой связи,… Величина КИЭ будет тем больше, чем в большей степени связи C-X, M-X, M-H… Из теоретического анализа простой реакции переноса протона в апротонных растворителях сделаны следующие выводы: 1)…