рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Восточная философия

Восточная философия - Контрольная Работа, раздел Философия, Министерство Образования И Науки Российской Федерации Федеральное Агентство ...

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Кафедра философии КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по философии на тему: «Восточная философия» Введение Философия в собственном смысле возникла в VI в. до н.э. В это время в странах Древнего Востока (прежде всего в Индии и Китае) и Древней Греции происходит переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению.Мифологическое сознание характеризуется синкретичностью, в нем все находится в единстве и нерасчлененности: правда и вымысел, субъект и объект, человек и природа.

Вместе с тем оно носит антропоморфный характер. В мифе человек не выделяет себя из мира, более того, он очеловечивает сам мир и природу, объясняет его происхождение и существование по аналогии с самим собой.В отличие от мифа философия основывается на разуме, логике, понятийном освоении мира. Хотя на первых порах она еще очень тесно связана с мифом, поскольку сама философия зарождается в лоне мифологии, и ее образы и язык во многом почерпнуты из мифологии.

Мифология не вытесняется философией, она всегда соседствует с философией.Переход от мифа к философии подготовили следующие факторы социального, экономического и духовного характера: · переход от бронзы к железу; · развитие аграрного и промышленного производства; · разложение первобытнообщинного строя и возникновение государственных структур и правовых норм регулирования общественной жизни; · постепенное накопление элементов научного знания, которое все больше использовалось в практической жизни людей и способствовало развитию их мировоззрения.

Эти, общие для всего Древнего мира предпосылки, дали импульс различным направлениям восточной философии. 1. Основные направления и школы древнеиндийской философии Философия ведийского периода Брахманизм - это учение брахманов (священников, жрецов), он основывался на Ведах, которые считаются священными книгами, божественным откровением наподобие Библии.Подлинными знатоками и толкователями Вед и считались брахманы.

Самую древнюю часть Вед составляют четыре санхиты (сборника). Далее следуют: · Брахманы (ритуальные тексты) - комментарии к текстам Вед; · Араньяки - «лесная книга», повествующая о жертвоприношениях. Заключительная часть Вед - упанишады От санскр. upa - рядом и sad - сидеть с учителем содержит трактаты религиозно-философского характера, и именно они имеют для философии первостепенное значение.В упанишадах развивается тематика Вед: · идея единства всего сущего, · космологическая тематика, · поиск причинно-следственных связей и т.д. В упанишадах основное внимание уделяется внутренней стороне бытия и явлений.

При этом главное внимание уделено человеку, его познанию и, прежде всего, нравственному совершенствованию.В качестве первоосновы бытия в упанишадах выступает Брахман - универсальная, безличная мировая душа, духовное начало, из которого возникает весь мир. Брахман тождествен и вместе с тем противопоставляется Атману - индивидуальной душе, субъективному духовному началу, «Я». С этим связано и учение о Сансаре (круговороте жизни) и Карме (законе воздаяния) в упанишадах.

В учении о Сансаре человеческая жизнь понимается как определенная форма бесконечного перерождения. Будущее человека - результат тех дел и поступков, которые человек совершал в предшествующих жизнях.И только тот, кто вел благопристойный образ жизни, может рассчитывать на то, чтобы родиться в будущей жизни в качестве представителя высшей Варны (сословия). Поэтому важнейшая задача человека (и главная категория упанишад) - освобождение (Мокша) его от «мира объектов и страстей», постоянное нравственное совершенствование.

Это освобождение реализуется посредством познания тождества своей индивидуальной души с мировой душой. Таким образом, в философии упанишад каждый человек - «кузнец» своего счастья, вся его судьба зависит от собственного поведения.Философия эпического периода В это время эпические поэмы «Рамаяна» и «Махабхарата» служат средством выражения героического и божественного в человеческих отношениях.

В этот период идеи Упанишад подвергаются большой критике. Интуиция уступает место исследованию, религия - философии. Неортодоксальные школы в Древней и Средневековой Индии Чарвака - это материалистическое учение, которое отрицает концепцию Брахмана, Атмана, Сансары и Кармы. Основа всего сущего здесь выступает материя в виде четырех первоэлементов: земли, воды, огня и воздуха.Материя может мыслить.

Смерть - конец всему. Онтологической сущности этого учения соответствует и теория познания, основа которой - чувственное восприятие мира. Истинно лишь то, что воспринимается чувствами. В основе этической концепции чарваков лежит неограниченное наслаждение - гедонизм. Эта теория утверждает эгоизм и проповедует земные человеческие желания, отрицая нравственные ценности. В центре джайнизма находится бытие личности.С точки зрения джайнизма, сущность личности дуалистическая: духовная (джива) и материальная (аджива), связующее звено между ними - Карма. Карма понимается здесь как тонкая материя, которая соединяет грубую материю с душой и тем самым создает личность.

Джайнизм признает два вида познания: несовершенное, основанное на опыте и разуме, и совершенное, основанное на интуиции и постигающее истину путем прямого ее усмотрения. Джайнизм признает относительность познания и возможность множества точек зрения при рассмотрении предмета.Характерной особенностью философско-этической концепции джайнизма является разработка им правил и норм поведения человека и требование их неукоснительного соблюдения. Правильная жизнь человека связывается с аскетическим поведением, которое ведет к освобождению души от Сансары.

Основатель буддизма Гаутама (Будда) после многих лет аскезы пришел к пониманию правильного жизненного пути, отвергающего крайности. Характерная особенность этого учения - его этико-практическая направленность, а центральный вопрос - бытие личности.В основе буддизма - «четыре благородные истины»: · существование человека от рождения до смерти неразрывно связано со страданием; · существует причина страдания, которой является жажда (стремление к жизни), ведущая через радости и страсти к перерождению; · существует освобождение от страдания; · существует путь, ведущий к освобождению от страданий, который отвергает как жизнь, посвященную только чувственным наслаждениям, так и путь аскезы и самоистязания.

Важнейшая концепция буддизма - концепция терпимости (толерантности) и относительности, согласно которой дело заключается в непричинении вреда окружающим. Это и есть главный принцип поведения личности, в основе которого лежит чувство доброты и совершенной удовлетворенности.

В буддизме устанавливается практика медитации - углубленной психической сосредоточенности и отрешенности от внешних объектов и внутренних переживаний. Ее цель - просветление, или состояние нирваны.В системе буддизма определяющим является принцип абсолютной автономии личности, ее независимости от среды.

Все связи человека с реальным миром, в том числе и социальным, буддизм рассматривает как отрицательные и вредные для человека. Таким образом, философия буддизма, как и джайнизма, носит эгоцентрический и интровертивный характер.Ортодоксальные школы в индийской философии Философское учение «Бхагавадгиты» опирается на авторитет Вед. «Бхагавадгита» в переводе означает песнь бога Кришны, она составляет часть шестой книги «Махабхараты» и часто называется просто «Гита». Согласно «Гите», вечно изменяющаяся природная, материальная реальность не является первичной реальностью - пракрити.

Первичное, вечное и неизменное бытие - это высший Брахман. «Бхагавадгита» обращает внимание на нравственные проблемы и отличается эмоциональным характером. Для обретения внутренней нравственной свободы индивиду необходимо отрешиться от внешних, чувственных притязаний и соблазнов.В связи с этим в книге развивается учение о йоге - комплексе приемов, благодаря которым достигается особое состояние духа, психического равновесия. «Гита» положила начало новому направлению религиозной мысли - индуизму.

Философские системы индуизма Веданта (завершение Вед) признает Брахмана как абсолютную духовную сущность мира. Выход из сансары заключается в познании той истины, что внешний мир, окружающий человека это иллюзорный мир, а подлинной неизменной реальностью является Брахман. Главный путь к достижению этого истинного знания - соблюдение нравственных норм и медитация, которая означает интенсивное размышление над проблемами Вед. Знание освобождает душу. Миманса (размышление, исследование ведийского текста о жертвоприношениях) тесно связывается с дхармой - идеей долга, исполнение которого предполагает прежде всего жертвоприношение, что ведет к прекращению перерождений.

Санкхья (число, перечисление) выражает точку зрения, согласно которой первопричиной мира является материя, природа (пракрити). Здесь признается и существование абсолютной души (пуруши), благодаря которой и существуют вещи. При соединении пракрити и пуруши возникают исходные принципы мира, как материальные, так и духовные.

Йога (напряжение, глубокое размышление, созерцание) направлена на практическое психологическое обучение. Этические нормы йоги связаны с формированием высоконравственной личности. Вайшешика содержит ярко выраженные материалистические моменты.Согласно ей мир состоим из атомов, однако движущей силой его развития является бог, который действует в соответствии с законом Кармы. Ньяя (логика, правило) - это учение о формах мышления.

В этой системе главное состоит в исследовании метафизических проблем при помощи логики. Освобождение понимается как прекращение воздействия отрицательных факторов страдания. 2. Основные школы и направления древнекитайской философии Китайская философия зародилась в XVIII-XII вв. до н.э. Она уходит своими корнями в мифологическое мышление.Затем, когда получило распространение религиозное мировоззрение, начало развиваться и философское мышление.

Складываются представления о темном и светлом началах. Постепенно эти представления начинают наполняться более глубоким смыслом и широким содержанием. Свое развитие философское мышление этой страны получило в учении о пяти стихиях.Оно изложено в «Книге истории», написанной в начале I тыс. до н.э. Согласно этому учению, весь материальный мир состоит в конечном счете из пяти стихий или первоэлементов: воды, огня, дерева, металла, земли. Это материалистическое учение развивалось и в дальнейшем.

Сторонники учения об Инь и Ян (натурфилософы) развивали учение о противоположных началах (мужское и женское, темное и светлое, восход и заход), представление о которых получило развитие в «И цзине» - «Книге перемен». Ян - это мужское, светлое и активное начало (дух). Оно управляет небом. Инь - женское, темное и пассивное начало. Оно управляет землей.При этом речь идет скорее о диалектической связи между ними, ибо Ян и Инь могут действовать не в отрыве друг от друга, а только во взаимодействии, в соединении своих сил. Чередование Ян и Инь называется путем (Дао), который проходят все вещи. Найти гармонию, согласие между этими началами - одна из задач тогдашней философии.

Одна из основных задач человека - понять свое место в мире, «соединить свою силу с небом и землей». Конфуцианство (школа служилых людей) - одно из наиболее важных направлений развития китайской философии.Основатель этого направления - Конфуций (551-479 до н.э.). Главный источник его учения - книга «Лунь юй» («Беседы и суждения») - высказывания и беседы с учениками, зафиксированные его последователями.

Небо для Конфуция - высшая духовная определяющая власть и сила. Поэтому «кто провинился перед Небом, тому будет некому молиться» Конфуций. Изречения М.: МГУ, 1994 С. 27 Конфуций рассматривает Небо прежде всего в связи с человеком.В центре его учения - человек, его умственное и нравственное развитие и поведение, поэтому главное внимание Конфуций уделяет вопросам воспитания идеального человека (цзюнь-цзы). Сам человек рассматривается им в качестве человека-функции, подчиненного обществу.

В основе всех общественных и нравственных норм поведения и воспитания у Конфуция находится религиозный ритуал.Даосизм - важнейшая философская школа в Китае, возникшая во второй половине I тыс. до н.э. Его основателем считается Лао-цзы, хотя важнейшим представителем был Чжуан-цзы. В центре внимания сторонников даосизма находится Дао (путь, дорога) - невидимый всеобщий естественный закон природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивида.

Дао неотделим от материального мира и управляет им. «В учении о Дао обнаруживаются элементы первоначальной диалектики: · Дао - пусто и одновременно неисчерпаемо; · оно бездействует, но тем самым делает все; · покоится и одновременно движется; · оно само для себя начало, но у него нет ни начала, ни конца и т.д.». Познание Дао тождественно познанию всеобщего, внутреннего закона саморазвития природы и ее самоорганизации. Помимо этого познание Дао предполагает и умение соответствовать этому закону.

В даосизме небо, как и все остальное, зависит от воли Дао, которое является самодовлеющим началом. Здесь «человек зависит от земли, земля - от неба, небо - от Дао, а Дао - от самого себя». Одна из главных категорий даосизма - бездействие, или недеяние.Соблюдая закон Дао, человек может бездействовать. Главный принцип поведения личности - это сохранение «меры вещей». Тот, кто стремится манипулировать миром, обречен на неудачу и гибель.

Школа моистов получила свое название по имени ее основателя Мо-цзы (Мо Ди) (ок. 475-395 до н.э.). Эта школа была похожа на строгую военизированную организацию, ее члены неукоснительно соблюдали приказы главы.Названия глав трактата «Мо-цзы» отражают основные положения концепции философа: «почитание мудрости», «почитание единства», «всеобщая любовь», «об экономии в расходах», «отрицание музыки и увеселений», «отрицание воли Неба» и т.д. Основные идеи философии моизма - это всеобщая любовь, долг, преуспеваемость и взаимная польза (выгода). Мо-цзы утверждает единство человеколюбия и долга с приносимой ими выгодой.

Главное внимание Мо-цзы уделял социальной этике, которая посредством строгой организации связывается у него с деспотической властью главы государства.Взгляды Мо-цзы связаны с утверждением человеческой активности, стремлением изменить существующий общественный порядок, который в то время характеризовался в Китае смутами и волнениями.

Легизм - это учение школы законников, в котором раскрывается этико-политическая концепция об управлении человеком, обществом и государством. Легизм представлен такими философами, как Шан Ян, Шэнь Бухай, Шэнь Дао, Хань Фэй (наиболее видный представитель). Легисты утверждали, что политика несовместима с моралью.По их мнению, главное воздействие на массы правителю следует осуществлять при помощи награды и наказания, которому принадлежит главная роль. Концепция государства, созданная легистами, была теорией деспотического государства.

Перед законом должны быть равны все, кроме самого правителя, который является единственным творцом законов. 3. Противоречия между школами и направлениями Восточной философии Ведическая литература содержит трактаты религиозно-философского характера. Материалисты считали основой всего сущего материю.Познание происходит через чувственное восприятие мира. Следовательно, религия - это глупое заблуждение.

Вера в бога и потусторонний мир является, с точки зрения представителей этой школы, признаком скуподумия, слабости, малодушия. В основе этической концепции чарваков лежит наслаждение, удовлетворение земных человеческих желаний. Таким образом, теория материалистов утверждает эгоизм.Оценивая философию материалистов, можно сказать, что она много сделала для критики старой религии и философии, для развенчания авторитета Вед, их неистинности и противоречивости. С точки зрения джайнизма, сущность личности дуалистическая: духовная и материальная.

Связующим звеном между ними выступает Карма, которая понимается здесь, в отличие от Упанишад, как тонкая материя, соединяющая грубую материю с душой, а не как закон воздаяния. Правильная жизнь человека связывается с аскетическим поведением, которое ведет к освобождению души от Сансары. Причем освобождение носит индивидуальный характер. Каждый освобождается самостоятельно.Однако этика джайнизма носит хотя и эгоцентрический, но далеко не эгоистический характер, как в учении чарваков.

Философия ортодоксальных школ, изложенная в эпических поэмах «Махабхарата» и «Рамаяна», в отличие от неортодоксальных (чарваков, буддистов, джайнистов), не отрицает авторитета Вед, а, напротив, опирается на них, но представляет религию менее абстрактной и формальной.В отличие от Упанишад, в «Гите» - наиболее значительной книге «Махабхараты» - обращается внимание не на внешние, ритуальные факторы достижения нравственного миропорядка (жертвоприношения), а на внутреннюю нравственную свободу индивида.

В даосизме понимание Дао отличается от того значения, которое оно имеет в философии Конфуция. Дао, по Конфуцию, не является первичным и самодовлеющим началом. Таковым у Конфуция выступает Небо, которое и определяет Дао. В даосизме, наоборот, небо, как и все остальное, зависит от воли Дао, которое является самодовлеющим началом.Согласно главной категории даосизма - бездействию - мудрец смотрит на мир отстраненно и отрешенно.

Как видно, эта точка зрения противоположна концепции «цзюнь-цзы» в конфуцианстве, в котором «благородный муж» должен заниматься самосовершенствованием и принимать участие в управлении другими. Моизм утверждает единство человеколюбия и долга с приносимой ими выгодой и тем самым расходится с конфуцианцами. Рассматривая выгоду как содержание и цель человеколюбия и долга, Мо-цзы развивает концепцию утилитаризма, от которого было освобождено учение Конфуция.Конфуций выдвигал на первое место именно долг и гуманность.

Решительно выступал Мо-цзы и против конфуцианской концепции о «воле Неба», выдвинув теорию «отрицания воли Неба». По его мнению, в теории «воли Неба» «бедность и богатство, спокойствие и опасность, мирное правление и смуты зависят от воли Неба, и к ней ничего не прибавить, от нее ничего не отнять» История китайской философии: Пер. с кит М.: 1989 С. 8 Все усилия людей, согласно теории «воли Неба», ничего не смогут сделать для улучшения своего положения в обществе.

В этом состоит одно из основных расхождений взглядов учителей Куна и Мо. Воззрения первого явно консервативны, обрекают человека на покорное подчинение воли Неба. Взгляды второго связаны с утверждением человеческой активности, стремлением изменить существующий общественный порядок, который в то время характеризовался в Китае смутами и волнениями. Становление легизма происходило в острой борьбе с ранним конфуцианством.Хотя и та и другая школы стремились к созданию мощного, хорошо управляемого государства, однако они по-разному обосновывали принципы и методы его построения.

Конфуцианство исходило, как известно, из нравственных качеств людей, делало акцент на роли и значении ритуала, нравственных норм и в утверждении порядка в стране и принципов управления. Легисты же, напротив, исходили из законов, утверждая, что политика несовместима с моралью.По их мнению, главное воздействие на массы правителю следует осуществлять при помощи награды и наказания. При этом наказанию принадлежит основная роль. Управление государством и его развитием должно осуществляться не на основе благих пожеланий, а путем развития земледелия, укрепления армии и вместе с тем одурачивания народа.

Заключение Древнеиндийская философия носит ярко выраженный религиозный характер. Натурфилософский характер Упанишад ярко проявляется в их космогонических теориях.Общие черты философских школ Древней Индии состоят в следующем: 1. окружающий мир и личность тесно связаны; 2. философия Древней Индии обращена внутрь человека; 3. жизненные принципы - аскеза, самоанализ, самоуглубление, недеяние; 4. философия носит абстрактный характер, решает проблемы первопричины, Абсолюта, размышляет над тем, что владеет душами; 5. учение о перерождении, вечный круговорот жизни и смерти; 6. учение о Карме - сумме злых и добрых дел каждого человека. Таким образом, древнеиндийская философия направлена не на изменение внешних условий существования, а на самосовершенствование.

Другими словами, она носит не экстравертивный, а интровертивный характер.

Огромное влияние Упанишады имели на дальнейшее развитие философской мысли Индии. Так, учение о Сансаре и Карме становится одним из основных для последующего развития всех религиозных и философских направлений Индии. Большое значение Упанишады оказали, в частности, на различные философские системы индуизма и буддизма.Их влияние обнаруживается и во взглядах таких крупных мыслителей, как Раммохон Рая, Ганди, Шопенгауэр.

Философия материалистов была односторонним мировоззрением, отрицающим роль интеллекта, разума в познании. Поэтому с ее точки зрения невозможно было объяснить, откуда берутся абстрактные, всеобщие идеи и моральные идеалы. Результатом этой односторонности явились нигилизм, скептицизм и субъективизм.Поскольку органы чувств принадлежат отдельному человеку, то, следовательно, и истина у каждого может быть только своя. Результатом этой односторонности является также отрицание ими высших нравственных целей и ценностей.

Однако несмотря на эти явные недостатки, школа чарваков положила начало критики брахманистского направления и оказала значительное влияние на дальнейшее развитие философской мысли Индии. Философия Китая редко прибегала к естественнонаучному материалу, Исключением была школа моистов. Философия политики - вот что интересовало мыслителей Китая на протяжении веков.Философия Китая того времени не имела строго понятийного аппарата, теоретизирования натурфилософского и мировоззренческого характера были редки.

Философская мысль направлялась не на выработку идеала, а на поддержание сиюминутной дальности (золотой век Китая уже шел). Практицизм теоретических поисков - характерная черта китайской философии: самоусовершенствование человека, управление государством. Этические критерии в любом деле у китайцев были основным мерилом. Отрыв китайской философии от логики и естествознания замедлили формирование понятийного аппарата.Метод логического анализа для большинства китайских школ остался фактически неизвестным.

Китайская философия древности направлена на решение проблем житейской мудрости, имеет установку на естественный ход вещей, недеяние.

– Конец работы –

Используемые теги: Восточная, Философия0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Восточная философия

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

История философии: Запад-Россия-Восток книга вторая. Философия XV-XIX вв.. Сборник Философия эпохи Возрождения. Итальянские гумманисты XIV-XV вв. У истоков гуманизма. Антропоцентризм. Флорентийские платоники. Философия Николая Кузанского. Социально-филосо
http filosof historic ru books item f s z... История философии Запад Россия Восток книга вторая Философия XV XIX вв Сборник...

Восточная философия: Даосизм, как национальная религия Китая
На одном из семинаров по философии я сделал доклад по даосизму, и эта тема сразу заинтересовала меня. Даосизм, возникший примерно в 6-4 вв. до н. э… Нынешний интерес к даосизму заключен в основном в оздоровлении, работе нал… У меня, как человека, занимающегося исследованеим старения на клеточном уровне бессмертия в некотором роде, появилось…

Античная философия и философия средневековья
Им принято называть особый период развития древней Греции и Рима, а также тех земель и народов, которые находились под их культурным… Интеллектуальные открытия греков хотя и не столь популярны, но едва ли не… Античная философия представляет собой единство содержания, метода, цели. В содержании философия стремится к…

Философия, ее предмет, функции и структура. Философия и мировоззрение
Термин философия возник из соединения двух греческих слов phileo любовь и sophia мудрость и означает любовь к мудрости... Философия как способ и форма духовной деятельности зародилась в Индии иКитае... Рост потребности в получении знаний и расширение масштабов их применения на практике стимулировали увеличение их...

Восточные славяне в древности. Возникновение государственности у восточных славян
Таковы особен- но иноземные известия патриарха Фотия IX в. ,императора Константина Багрянородного X в. и Льва Диакона X в сказания скандинавских саг… Она представляет сначала прерывис- тый,но,чем далее,тем все более после-… Труднейшую проблему прежде всего представляет история расселеия славян на територии Всточной Евро- пы. Ранее она…

Восточные славяне в древности. Возникновение государственности у восточных славян
Она представляет сначала прерывистый, но, чем далее, тем все более последовательный рассказ о первых двух с половиной веках нашей истории. Труднейшую проблему, прежде всего, представляет история расселения славян на… Ранее она решалась почти исключительно путем анализа летописной концепции, сложившейся к началу XII в. и изложенной в…

Философия конспект лекций.— Вопрос 1. Философия как разновидность мировоззрения
Автор составитель Якушев А В... Вопрос Философия как разновидность мировоззрения... Вопрос Специфика философского знания...

Артур Шопенгауэр и восточная философия
Автор, без которого современная философия, возможно, никогда не стала бы такой, какой знаем ее мы. В данном реферате я пытаюсь изложить его мысли, с… Иррационализм отрицал логические связи в природе, восприятие окружающего мира… Согласно данному закону истинная философия должна исходить не из объекта, но и не из субъекта, а только лишь из…

Восточная философия
Отдельные философские идеи, обобщавшие многотысячный опыт человечества, можно обнаpужить в литеpатуpных памятниках Дpевнего Египта, Дpевнего… Наиболее дpевней является философия, возникшая в Индии и Китае. Цель данной… Остановимся прежде всего и главным образом на основных из них, заложивших фундамент всей индийской философии и…

Философия всеединства Вл.Соловьева. Персоналистическая философия Н. Бердяева
Основное место в философии Соловьева занимает идея всеединства которая последовательно реализуется в его онтологии гносеологии антропологии и... Владимир Соловьев попытался создать картину мироздания основанную на идее... Понятие Философия всеединства мыслится им в конечном счете в связи с проблемами практического разума моральной...

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам