ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВЛАДЫК МИХАИЛОВ

Никто не вправе брать на себя смелость со всей категоричностью обсуждать природу или предназначения семикратных Полновластных Владык локальных вселенных; тем не менее, все мы много рассуждаем на эту тему. Нас учат – и мы верим, – что каждый Райский Михаил является абсолютом двояких представлений Божеств, ставших его источником; таким образом, он воплощает в себе действительные аспекты бесконечности Всеобщего Отца и Вечного Сына. Михаилы, должно быть, частичны по отношению к всеобъемлющей бесконечности, но они, вероятно, абсолютны относительно той части бесконечности, которая связана с их происхождением. Однако в том виде, в каком их деятельность предстает перед нами в нынешнюю вселенскую эпоху, мы не обнаруживаем ни одного действия, которое выходило бы за рамки конечного; по-видимому, любые предполагаемые сверхконечные способности являются невостребованными и пока еще нераскрыты.

Завершение посвящений в образе созданий и обретение высшего полновластия во вселенной должно означать окончательное высвобождение способностей Михаила к конечным действиям, сопровождаемое появлением способности к служению, выходящему за пределы конечного. Именно в связи с этим мы отмечаем, что такие Сыны-Владыки ограничены в сотворении новых типов созданий, и не сомневаемся в том, что это ограничение становится необходимым из-за высвобождения их сверхконечных потенциалов.

Весьма вероятно, что в течение всей современной эпохи эти нераскрытые способности создателя останутся невостребованными. Но мы верим, что в отдаленном будущем, в формирующихся сегодня вселенных внешнего пространства, связь прошедшего семь посвящений Сына-Владыки с прошедшим семь стадий Созидательным Духом сможет достичь абсонитных уровней служения, сопровождаясь появлением новых вещей, значений и ценностей на трансцендентальных уровнях предельного вселенского смысла.

Так же как актуализация Божества-Высшего достигается благодаря эмпирическому служению, так и Сыны-Создатели достигают личной реализации потенциалов божественности Рая, сокрытых в их непостижимых натурах. В бытность на Урантии Христос Михаил однажды сказал: “Я есть путь, истина и жизнь”. И мы верим, что в бесконечности Сынам-Михаилам буквально суждено стать “путем, истиной и жизнью”, извечно прокладывать путь всем вселенским личностям, ведя их от высшей божественности к предельной абсонитности и далее – к завершенности божества в вечности.

 

[Представлено Воспитателем Мудрости Уверсы.]

 

Документ 22.

 

ТРИНИТИЗОВАННЫЕ БОЖЬИ СЫНЫ

СУЩЕСТВУЮТ три группы существ, называемых Божьими Сынами. Кроме нисходящих и восходящих категорий сыновства, есть третья группа, известная как Тринитизованные Божьи Сыны. Категория тринитизованных сынов подразделяется на три основные разновидности в соответствии с происхождением объединяемых в ней многочисленных типов личностей – раскрытых и нераскрытых. Существуют три основные разновидности:

1. Сыны, тринитизованные Божеством.

2. Сыны, объятые Троицей.

3. Сыны, тринитизованные созданиями.

Независимо от происхождения, все Тринитизованные Божьи Сыны обладают опытом тринитизации, который либо существует в силу их происхождения, либо появляется при последующем объятии Троицей. Сыны, тринитизованные Божеством, не раскрываются в данных повествованиях; поэтому в настоящем изложении мы ограничимся описанием двух других групп – в первую очередь, Божьих Сынов, объятых Троицей.