ВЕЧНОЕ СОВЕРШЕНСТВО ОТЦА

Даже ваши древние пророки понимали вечную, не имеющую начала и конца, круговую природу Всеобщего Отца. Бог буквально и вечно пребывает в своей вселенной вселенных. Он – в каждом моменте, со всем своим абсолютным величием и вечным превосходством. “Отец имеет жизнь в самом себе, и эта жизнь есть жизнь вечная”. Испокон веков именно Отец “дарует всем жизнь”. В этом – бесконечное совершенство божественной целостности. “Я – Господь; Я не изменяюсь”. Наше знание вселенной вселенных говорит о нём не только как об Отце небесных светил, но и о том, что в его вед†нии межпланетных дел “нет изменения и ни тени перемены”. Он “возвещает от начала, что будет в конце”. Он говорит: “Мое решение состоится, и всё, что мне угодно, я сделаю” “по вечному плану, задуманному в моем Сыне”. Поэтому все замыслы и намерения Первого Источника и Центра подобны ему: вечны, совершенны и неизменны.

В наказах Отца – исчерпывающая окончательность и предельное совершенство. “Всё, что совершает Бог, пребывает вовеки; к тому нечего прибавить и от того нечего убавить”. Всеобщий Отец не сожалеет о своих изначальных замыслах, проникнутых мудростью и совершенством. Его планы неизменны, его решения непреложны, а его деяния божественны и непогрешимы. “Пред очами его тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи”. Ограниченный разум смертного человека никогда не постигнет всего совершенства божественности и величия вечности.

Может показаться, что при исполнении своего вечного замысла, реакции неизменного Бога зависят от изменяющегося отношения и преобразующегося сознания созданных им разумных существ; то есть они могут казаться изменчивыми, но за всеми внешними проявлениями скрыта глубинная и неизменная цель – непреходящий замысел вечного Бога.

Во вселенных понятие совершенства не может не быть относительным, однако в центральной вселенной – и в особенности в Раю – совершенство является полным; в некоторых аспектах оно даже абсолютно. Проявления Троицы могут различаться в демонстрации божественного совершенства, но не ослабляют его.

Изначальное совершенство Бога заключается не в предполагаемой праведности, а в совершенстве добродетели, присущей его божественной природе. Отец является окончательным, исчерпывающим и безупречным. Нет изъяна в красоте и совершенстве его праведной личности. И в центре всего плана, объединяющего живые существа пространственных миров, находится божественный замысел: возвысить все волевые создания до высокого предназначения – в собственном опыте разделить Райское совершенство Отца. Бог не является ни эгоистичным, ни замкнутым; он непрестанно посвящает себя всем самосознающим существам необъятной вселенной вселенных.

Бог вечно и бесконечно совершенен, и в личном опыте несовершенство ему неведомо; но он осознаёт весь опыт несовершенства всех созданий, преодолевающих трудности во всех эволюционных вселенных всех Райских Сынов-Создателей. Личное, освобождающее прикосновение Бога совершенства защищает сердца и охватывает природу всех смертных созданий, поднявшихся на космический уровень нравственного понимания. Таким путем, а также через прямые контакты божественного присутствия, Всеобщий Отец в действительности принимает участие в опыте совместно с незрелостью и несовершенством эволюционного пути каждого нравственного существа во всей вселенной.

В божественной природе нет места человеческим ограничениям, потенциальному злу, однако смертный опыт, включающий зло и все связанные с ним человеческие отношения, наверняка является частью непрестанно расширяющегося самопретворения Бога в детях времени – наделенных нравственной ответственностью существах, создаваемых или развиваемых каждым покидающим Рай Сыном-Создателем.