Серафимы.

16. Херувимы и сановимы.

17. Нераскрытые существа семейства Духа.

18. Семь Высших Управляющих Энергией.

19. Высшие Энергетические Центры.

20. Главные Физические Регуляторы.

21. Управляющие Моронтийной Энергией.

IV. ВОЗНИКШИЕ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЕ СУЩЕСТВА. В Раю находится великое множество трансцендентальных существ, чье происхождение обычно раскрывается вселенным времени и пространства только после того, как эти вселенные утверждаются в свете и жизни. Такие существа не являются ни создателями, ни созданиями; они представляют собой возникших детей божественности, предельности и вечности. Эти “эвентуальные существа” ни конечны, ни бесконечны: они абсонитны, а абсонитность не есть ни бесконечность, ни абсолютность.

Эти несозданные несоздатели вечно преданы Райской Троице и послушны Предельному. Они существуют на четырех предельных уровнях личностной активности и функционируют на семи абсонитных уровнях в двенадцати больших категориях, состоящих из тысячи основных рабочих групп, каждая из которых разделяется на семь классов. Эти возникшие существа включают следующие категории:

1. Зодчие Мироздания.

2. Трансцендентальные Регистраторы.

3. Прочие трансцендентальные существа.

4. Первичные Возникшие Главные Организаторы Сил.

5. Вторичные Трансцендентальные Главные Организаторы Сил.

Как сверхличность, Бог являет; как личность, Бог творит; как предличность, Бог дробится на частицы; и такая частица Бога – Настройщик – создает в материальном и смертном разуме духовную душу в соответствии со свободным выбором личности, посвященной смертному созданию родительским деянием Бога-Отца.

V. ФРАГМЕНТАРНЫЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ СУЩНОСТИ. Наиболее типичные представители данной категории живых реалий – происходящие от Всеобщего Отца Настройщики Сознания, хотя они ни в коем случае не являются единственными частицами доличностной реальности Первого Источника и Центра. Функции других частиц разнообразны и малоизвестны. Слияние с Настройщиком или другой подобной частицей превращает создание в существо, слившееся с Отцом.

Сюда необходимо включить также фрагментации предра΄зумного духа Третьего Источника и Центра, хотя их вряд ли можно сравнить с частицами Отца. Такие существа разительно отличаются от Настройщиков; как таковые, они не пребывают на Сфере Духа и не перемещаются вдоль контуров гравитации разума; не вселяются они и в смертных в течение их жизни во плоти. Они не являются доличностными в том же смысле, что и Настройщики; однако такие частицы предра΄зумного духа посвящаются некоторым спасшимся смертным, которые, сливаясь с этими частицами, превращаются в смертных, слившихся с Духом, – в отличие от смертных, слившихся с Настройщиком.

Еще сложнее описать индивидуализированный дух Сына-Создателя, союз с которым превращает создание в смертного, слившегося с Сыном. Существуют и другие частицы Божества.

VI. СВЕРХЛИЧНОСТНЫЕ СУЩЕСТВА. Существует великое множество существ, не относящихся к личностным категориям; они имеют божественное происхождение и исполняют многочисленные функции во вселенной вселенных. Некоторые из этих существ постоянно обитают в Райских мирах Сына, другие – такие, как сверхличностные представители Вечного Сына, – встречаются в иных местах. Большей частью они не упоминаются в данных повествованиях, и попытки описать их личностным созданиям были бы совершенно безуспешны.

VII. НЕКЛАССИФИЦИРОВАННЫЕ И НЕРАСКРЫТЫЕ КАТЕГОРИИ. В течение нынешней вселенской эпохи было бы невозможно включить все существа – личностные и иные – в состав классификации, относящейся к данной эпохе. Кроме того, не все такие категории раскрыты в настоящих повествованиях. Поэтому в данных списках многочисленные категории опущены. Среди них:

Завершитель Вселенского Пути.

Условные Наместники Предельного.

Безусловные Смотрители Высшего.

Нераскрытые Созидательные Посредники От Века Древних.

Райский Мажестон.

Неназванные Отражающие Связные Мажестона.

Мидсонитные категории локальных вселенных.

Не следует придавать какое-то особое значение тому, что данные категории перечислены здесь вместе; их объединяет только то, что ни одна из них не входит в приведенную здесь Райскую классификацию. Это лишь единичные примеры не вошедших в классификацию существ; вам же еще предстоит познакомиться со многими нераскрытыми категориями.

Среди духов есть духовные организмы, духовные силы, личностные духи, доличностные духи, сверхличностные духи, духовные реалии, духовные личности, однако ни язык, ни разум смертных не адекватны для их восприятия. Тем не менее, мы можем отметить, что не существует личностей “чистого разума”; только тогда организм способен обрести личность, когда ею наделяет Бог, который есть дух. Разумный организм, не связанный ни с духовной, ни с физической энергией, не является личностью. Но в том же смысле, в каком существуют духовные личности, обладающие разумом, существуют разумные личности, обладающие духом. Мажестон и его партнеры являются удачным примером существ, у которых преобладает разум, но есть и лучшие примеры данного типа, неизвестные вам. Существуют даже целые нераскрытые категории подобных личностей разума, однако они всегда связаны с духом. Некоторые другие нераскрытые создания причисляются к классу, который можно назвать разумными и физико-энергетическими личностями. Существа такого типа не реагируют на духовную гравитацию, однако являются настоящими личностями – они охвачены контуром Отца.

Данные документы даже не пытаются претендовать на исчерпывающее описание живых созданий, создателей, эвентуальных и прочих существ, которые живут, служат и поклоняются в бесчисленных вселенных времени и в центральной вселенной вечности. Вы, смертные, являетесь личностями, поэтому мы можем описать вам существа, которые наделены личностью. Но разве можно объяснить вам, что такое существо, наделенное абсонитностью?