ЖИВЫЕ СИЛЫ

Жизнь является одновременно механистической и виталистической – материальной и духовной. Всё новых и новых успехов будут добиваться физики и химики Урантии в понимании протоплазмы различных форм растительной и животной жизни, но никогда не смогут они создать живые организмы. Жизнь есть нечто отличное от любых проявлений энергии; даже материальная жизнь физических созданий не является свойством материи.

Материальные вещи могут существовать самостоятельно, однако жизнь проистекает только от жизни. Разум происходит только от предсущего разума. Дух наследуется только от духовных предков. Создание способно изготовить формы жизни, но только личность создателя может привнести активирующую живую искру.

Носители Жизни способны организовывать материальные формы – физические прототипы – живых существ, но именно Дух обеспечивает изначальную искру жизни и наделяет даром разума. Даже живые формы экспериментальной жизни, создаваемые Носителями Жизни в своих салвингтонских мирах, неизменно лишены способности к воспроизводству. При правильном сочетании и должной организации формул жизни и жизненных прототипов, присутствия Носителей Жизни достаточно для инициирования жизни, но все подобные живые организмы лишены двух важнейших атрибутов: разума и способности к воспроизводству. Животный разум и разум человека являются дарами Материнского Духа локальной вселенной, действующего через семь вспомогательных духов разума, в то время как способность создания к воспроизводству является тем качеством, которое появляется у исходной плазмы жизни, привнесенной в результате специфического и личного воздействия Вселенского Духа.

После подготовки Носителями Жизни жизненных прототипов и создания энергетических систем, должен произойти еще один феномен: в эти жизненные формы необходимо вдохнуть “дыхание жизни”. Божьи Сыны способны конструировать формы жизни, однако именно Божий Дух привносит саму искру жизни. И когда дарованная таким образом жизнь подходит к концу, остающееся материальное тело вновь становится мертвым веществом. Когда посвященная жизнь завершается, тело возвращается в недра материальной вселенной, из которых оно было когда-то заимствовано Носителями Жизни в качестве вре΄менной оболочки для жизни, сообщенной такому зримому сочетанию энергии и вещества.

Жизнь, которой Носители Жизни наделяют растения и животных, не возвращается к этим Сынам после смерти растения или животного. Отходящая жизнь такого живого существа не обладает ни индивидуальностью, ни личностью и, как таковая, не сохраняется. В течение своего существования и времени, проведенного в теле или веществе, она изменяется; она претерпевает энергетическую эволюцию и сохраняется только как часть космических сил вселенной; она не продолжает существования в качестве индивидуальной жизни. Продолжение жизни смертных созданий целиком основано на формировании в смертном разуме бессмертной души.

Мы говорим о жизни как “энергии” и “силе”, но в действительности она не является ни тем, ни другим. Сила-энергия в той или иной мере реагирует на гравитацию; жизнь на нее не реагирует. Прототип также не реагирует на гравитацию, являясь конфигурацией энергий, которые уже выполнили все связанные с гравитацией обязательства. Жизнь, как таковая, представляет собой активизацию конфигурированной в соответствии с определенным прототипом или выделенной иным образом системы материальной, интеллектуальной или духовной энергии.

Некоторые вещи, связанные с развитием жизни на эволюционных планетах, нам не вполне ясны. Мы хорошо понимаем физическую организацию и электрохимические формулы Носителей Жизни, но мы не до конца понимаем природу и источник активирующей жизнь искры. Мы знаем, что жизнь проистекает от Отца через Сына посредством Духа. Весьма вероятно, что Главные Духи представляют собой семичастный канал, через который река жизни изливается на всё творение. Однако нам непонятен метод, с помощью которого Главный Дух соответствующей сверхвселенной принимает участие в изначальном посвящении жизни на новой планете. Мы уверены в том, что От Века Древние также играют определенную роль во внедрении жизни в новом мире, но мы пребываем в полном неведении относительно характера такого участия. Мы знаем, что Вселенский Материнский Дух действительно одушевляет безжизненные прототипы и наделяет такую активированную плазму прерогативами присущего организмам воспроизводства. Мы замечаем, что три этих источника являются уровнями Бога-Семичастного и иногда именуются Высшими Создателями во времени и пространстве. Однако обо всём остальном мы знаем немногим больше смертных Урантии, а именно то, что идея заключена в Отце, ее выражение – в Сыне, а жизненное воплощение – в Духе.

 

[Изложено Сыном-Ворондадеком, пребывающим на Урантии в должности наблюдателя и действующим в этом качестве по просьбе Мелхиседека – главы надзирающего Корпуса просветителей.]

 

Документ 37.

 

ЛИЧНОСТИ ЛОКАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ

ВО ГЛАВЕ всех личностей Небадона стоит Михаил – Сын-Создатель и Владыка, отец и властелин вселенной. Равным в божественности и дополняющим в созидательных атрибутах является Материнский Дух локальной вселенной – Божественная Попечительница Салвингтона. Эти создатели в самом буквальном смысле являются Отцом-Сыном и Духом-Матерью всех уроженцев Небадона.

В предыдущих документах рассматривались созданные категории сыновства; последующие повествования расскажут о попечительских духах и восходящих сынах. Этот документ в основном посвящен промежуточной группе Вселенских Помощников, но мы вкратце коснемся также высших духов Небадона и некоторых категорий постоянных обитателей локальной вселенной.