ВСЕВЕДЕНИЕ БОГА

“Бог знает все”. Божественный разум осознает мышление всего творения и хорошо знаком с ним. Его знание событий универсально и совершенно. Исходящие из него божественные сущности являются его частью; тот, кто “удерживает облака”, является также “совершенным в познаниях”. “На всяком месте очи Господни”. Ваш великий учитель сказал о незначительных воробьях: “Ни один из них не упадет на землю без ведома Отца моего”, а также: “Даже волосы на головах ваших сосчитаны”. “Он исчисляет количество звезд; он называет их всех по имени”.

Всеобщий Отец является единственной личностью во всей вселенной, кто действительно знает число находящихся в пространстве звезд и планет. Все миры во всех вселенных непрестанно охвачены сознанием Бога. Ему принадлежат и такие слова: “Я увидел страдание народа моего, я услышал вопль его, и я знаю скорби его”. Ибо “с небес взирает Господь; он видит всех сынов человеческих; с места своего пребывания он взирает на всех, живущих на земле”. Каждое дитя-создание может воистину сказать: “Он знает путь, по которому я иду; и когда он испытает меня, – выйду, как золото”. “Бог знает, когда мы садимся и когда встаем; он понимает наши мысли издалека, и все пути наши известны ему”. “Все обнажено и открыто перед взором того, кому дадим отчет”. Настоящим утешением для каждого человека должно стать понимание того, что “он знает состав ваш; он помнит, что вы – прах”. Говоря о живом Боге, Иисус сказал: “Отец ваш знает, в чём вы нуждаетесь, прежде чем вы попросили его об этом”.

Бог обладает неограниченной способностью всеведения; его сознание универсально. Его личностный контур объединяет все личности, а его знание даже низших созданий дополняется опосредованно через нисходящие категории божественных Сынов и непосредственно – через пребывающих в созданиях Настройщиков Сознания. Кроме того, повсеместным и непрестанным является присутствие Бесконечного Духа.

Мы не вполне уверены, предпочитает ли Бог знать заранее о греховных поступках. Но даже если Бог и знает наперед о добровольных действиях своих детей, такое предвидение ничуть не лишает их свободы. Несомненно одно: ничто не бывает для Бога неожиданностью.

Всемогущество не подразумевает способности совершать несовершаемое, неподобаемое Богу действие. Так же и всеведение не подразумевает знания того, что невозможно знать. Однако подобные положения вряд ли можно объяснить человеческому разуму. Создание едва ли способно понять пределы и ограничения воли Создателя.