СУДЬБА ВОСХОДЯЩИХ СОЗДАНИЙ

В общем смысле, слившиеся с Духом смертные ограничены локальной вселенной; пережившие смерть создания, слившиеся с Сыном, ограничены сверхвселенной; смертным, слившимся с Настройщиками, суждено преодолеть вселенную вселенных. Духи, сливающиеся со смертными, всегда восходят на уровень своего происхождения; такие духовные существа неизменно возвращаются в сферу, которая являлась их первоначальным источником.

Слившиеся с Духом смертные относятся к локальной вселенной. Обычно они не поднимаются выше уровня своей исконной сферы, не выходят за пределы пространственного охвата того духа, который в них проникает. Таким же образом, слившиеся с Сыном восходящие создания поднимаются до уровня, соответствующего источнику их духовности, ибо во многом так же, как Дух Истины Сына-Создателя сосредоточен в его партнере, Божественной Попечительнице, так его “дух слияния” заключен в Отражательных Духах вселенных более высокого уровня. Такое духовное отношение между локальным и сверхвселенским уровнем Бога-Семичастного, возможно, плохо поддаваясь объяснению, является очевидным, ибо оно безошибочно раскрыто в детях Отражательных Духов – секорафических Голосах Сынов-Создателей. Настройщик Сознания, происходящий от Райского Отца, не прекращает своих усилий, пока смертный сын не оказывается лицом к лицу с вечным Богом.

Таинственная изменчивость ассоциативного метода – причина неслияния или невозможности вечного слияния смертного существа с пребывающим в нем Настройщиком – может показаться изъяном программы восхождения. При поверхностном рассмотрении слияние с Сыном и Духом представляется компенсацией необъяснимых провалов в какой-то части плана восхождения к Раю. Однако подобные заключения основаны на заблуждении: нас учат, что все эти явления согласуются с существующими законами Высших Правителей Вселенной.

Анализируя данную проблему, мы пришли к бесспорному выводу о том, что уготовление всем смертным предельной Райской цели было бы несправедливым по отношению к пространственно-временны΄м вселенным, поскольку правления Сынов-Создателей и От Века Древних оказались бы в полной зависимости от услуг тех, кто находится на пути к высшим сферам. Поэтому представляется совершенно уместным, что при каждом правительстве локальной вселенной и сверхвселенной существует постоянная группа восходящих существ и что их функции расширяются за счет некоторых групп прославленных смертных, имеющих постоянный статус и являющихся эволюционными дополнениями абандонтеров и сузатов. Сегодня совершенно очевиден тот факт, что существующая программа восхождения надежно обеспечивает пространственно-временные администрации именно такими группами восходящих созданий; и мы не раз задавались вопросом: является ли всё это отражением предопределенной части премудрых планов Зодчих Мироздания – планов, призванных обеспечить Сынов-Создателей и От Века Древних постоянным окружением из восходящих существ, сформировавшимися категориями гражданства, которые будут всё более компетентно распоряжаться делами этих сфер в грядущие вселенские эпохи?

Подобные отличия в судьбах смертных никоим образом не означают, что одна участь непременно выше или ниже другой: это говорит лишь о том, что все они различны. В вечном будущем слившихся с Настройщиками смертных воистину ожидает великий и славный путь завершителей, однако это не значит, что они находятся в привилегированном положении по сравнению со своими восходящими братьями. В селективном действии божественного плана продолжения жизни смертных созданий нет места фаворитизму или случайности.

Хотя слившиеся с Настройщиком завершители явно располагают наиболее широкими возможностями служения, достижение этой цели автоматически лишает их участия в вековом преодолении трудностей в какой-то одной вселенной или сверхвселенной, начиная с ранних и менее устойчивых эпох и вплоть до поздних и упрочившихся эпох относительного совершенства. Завершители накапливают прекрасный и широкий опыт кратковременного служения во всех семи сегментах большой вселенной, однако обычно они не обретают тех глубоких познаний какой-то одной вселенной, которыми уже сегодня отличаются слившиеся с Духом ветераны Небадонского Корпуса Свершения. Эти индивидуумы имеют возможность наблюдать восходящую процессию планетарных эпох, последовательно раскрывающихся в десяти миллионах обитаемых миров. В преданном служении таких обитателей локальной вселенной происходит накопление опыта, пока не проходит достаточно времени и не созревает мудрость того высокого качества, которое порождается концентрированным опытом, – авторитетная мудрость, сама по себе являющаяся жизненно важным фактором для обретения устойчивости любой локальной вселенной.

То, что справедливо для смертных, слившихся с Духом, относится и к смертным, слившимся с Сыном и получившим статус постоянных жителей Уверсы. Некоторые из этих существ появились на свет в самые ранние эпохи Орвонтона и представляют собой медленно растущую группу личностей с углубляющей проницательность мудростью, которая вносит своим служением всё больший вклад в благополучие и грядущую устойчивость седьмой сверхвселенной.

Мы не знаем, какой будет окончательная судьба обитателей локальной и сверхвселенной, принадлежащим к этим неизменным категориям, однако вполне возможно, что в то время, когда Райские завершители будут прокладывать путь расширяющимся пределам божественности в планетарных системах первого внешнего уровня пространства, их слившиеся с Сыном и Духом братья по восходящей эволюционной борьбе будут вносить приемлемый вклад в поддержание эмпирического равновесия усовершенствованных сверхвселенных, готовые приветствовать вереницы Райских паломников. Последние, возможно, в далеком будущем будут в больш‡х количествах проходить через Орвонтон и однотипные творения, подобно обширному, устремленному к духу стремительному потоку, истекающему из этих пока еще неизведанных и необитаемых галактик внешнего пространства.

В то время как большинство слившихся с Духом созданий служат постоянно в качестве обитателей локальных вселенных, бывают исключения. Если какой-то аспект вселенского служения этих существ требует личного присутствия в сверхвселенной, они претерпевают определенные превращения, позволяющие им подняться во вселенную более высокого уровня; и по прибытии Небесных Хранителей, доставляющих приказ представить таких слившихся с Духом смертных в правление От Века Древних, они восходят, чтобы уже никогда не возвращаться. Они становятся стражами сверхвселенной и несут постоянную службу в качестве помощников Небесных Хранителей, за исключением тех немногих, которые, в свою очередь, призываются для служения в Раю и Хавоне.

Как и их слившиеся с Духом братья, смертные, слившиеся с Сыном, не пересекают Хавону и не достигают Рая, не претерпев определенных модифицирующих превращений. При наличии веских и достаточных оснований, эти изменения совершаются в некоторых слившихся с Сыном смертных; эти существа периодически встречаются на семи кольцах центральной вселенной. Таким образом, определенное число смертных, слившихся как с Сыном, так и с Духом, действительно восходит к Раю и фактически достигает цели, во многом равной той, которая ждет смертных, слившихся с Отцом.

Слившиеся с Отцом смертные являются потенциальными завершителями; их целью является Всеобщий Отец, которого они и достигают, однако в рамках нынешней вселенской эпохи завершители, как таковые, не достигают своего назначения. Они остаются незаконченными созданиями – духами шестой ступени – и потому неактивны в эволюционных владениях, не достигших эпохи света и жизни.

Когда смертный завершитель проходит объятия Троицы – становится тринитизованным Сыном, наподобие Могущественного Посланника, – такой завершитель обретает свое назначение, по крайней мере, на время нынешней вселенской эпохи. Строго говоря, Могущественные Посланники и их товарищи могут не быть духами седьмой ступени, однако, в дополнение к остальным вещам, объятия Троицы наделяют их всем тем, что когда-нибудь предстоит обрести завершителям как духам седьмой ступени. После тринитизации, слившиеся с Духом или Сыном смертные проходят через Рай вместе с восходящими созданиями, слившимися с Настройщиками, которым они на этом этапе идентичны во всём, что относится к управлению сверхвселенной. Эти Тринитизованные Сыны Отбора или Достижения, во всяком случае, сейчас, являются законченными созданиями, в противоположность завершителям, которые в настоящее время относятся к незаконченным созданиям.

Поэтому в конечном счете, сравнивая судьбы восходящих категорий сыновства, вряд ли было бы уместно пользоваться словами “более” или “менее”. Богоотцовство является общим для каждого такого Божьего сына, и Бог одинаково любит каждого из своих созданных сынов; он одинаково нелицеприятен по отношению как к путям восхождения, так и к созданиям, которые могут избрать один из этих путей. Отец любит каждого из своих сынов, и это чувство является действительно истинным, священным, божественным, неограниченным, вечным и уникальным – любовь, посвященная этому сыну и тому сыну, посвященная индивидуально, лично и исключительно. И такая любовь полностью затмевает все остальные обстоятельства. Сыновство является высшим отношением создания к Создателю.

Как смертные, теперь вы способны осознать свое место в семье божественных сынов, способны почувствовать, что вы обязаны воспользоваться преимуществами, столь щедро предоставленными Райским планом по спасению смертных, – планом, столь возвышенным и озаренным в жизненном опыте посвященческого Сына. Все средства и все силы направлены на то, чтобы вы, в конечном счете, смогли достигнуть Райскую цель божественного совершенства.

 

[Представлено Могущественным Посланником, временно прикрепленным к персоналу Гавриила Салвингтонского.]

 

Документ 41.

 

ФИЗИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛОКАЛЬНОЙ ВСЕЛЕННОЙ

ПРИСУТСТВИЕ Созидательного Духа является тем характерным пространственным феноменом, который отделяет одно локальное творение от остальных. Весь Небадон наполнен явным пространственным присутствием Божественной Попечительницы Салвингтона, и это присутствие так же несомненно исчезает у внешних рубежей нашей локальной вселенной. То, что наполнено Материнским Духом нашей локальной вселенной, есть Небадон; то, что выходит за его пространственное присутствие, находится за пределами Небадона и относится к вненебадонским регионам пространства сверхвселенной Орвонтон – другим локальным вселенным.

Хотя в административной организации большой вселенной обнаруживаются ясно очерченные границы между правлениями центральной, сверх- и локальной вселенных, и хотя эти границы имеют астрономические параллели в пространственном разграничении Хавоны и семи сверхвселенных, для локальных творений не существует столь же ясных линий физической демаркации. Даже большие и малые сектора Орвонтона (для нас) четко различимы, определить же физические рубежи локальных вселенных – задача отнюдь не простая. Это объясняется тем, что локальные творения административно организованы в соответствии с некоторыми созидательными принципами, определяющими сегментацию общего энергетического заряда сверхвселенной, в то время как их физические компоненты – солнца, черные острова, планеты и т. д. – происходят в основном из туманностей, астрономическое появление которых обусловлено некоторыми предсозидательными (трансцендентальными) планами Зодчих Мироздания.

Одна или несколько, и даже много, таких туманностей могут входить в пределы одной локальной вселенной. Так, физически Небадон был образован из звездного и планетарного потомства Андроновера и других туманностей. Происхождение сфер Небадона связано с различными туманностями, однако все они обладали определенной минимальной общностью пространственного движения, скорректированного разумными действиями управляющих энергией таким образом, чтобы создать наше нынешнее скопление сопредельных пространственных тел, которые, в виде единого целого, совершают совместное обращение по орбитам сверхвселенной.

Таково строение локального звездного облака Небадона, которое в настоящее время обращается по всё более устойчивой орбите вокруг Стрельца – центра того малого сектора Орвонтона, к которому относится наша локальная вселенная.