ВСЕЛЕНСКИЕ МЕХАНИЗМЫ

Оценивая и осознавая разум, необходимо помнить, что вселенная не является ни механической, ни магической; она есть творение разума и подчиняющийся законам механизм. Но если на практике законы природы действуют, как представляется, в двух сферах – физической и духовной, – то в действительности эти сферы суть одно и то же. Первый Источник и Центр является первопричиной всякой материализации и одновременно первым и единственным Отцом всех духов. Во внехавонских вселенных Райский Отец появляется лично только как чистая энергия и чистый дух – в виде Настройщиков Сознания и других схожих частицах.

Всеобъемлющее творение не находится в абсолютной власти механизмов; в целом, вселенная вселенных планируется, создается и управляется разумом. Однако божественный механизм вселенной вселенных слишком совершенен, чтобы конечный человеческий разум, с помощью своих научных методов, мог заметить хотя бы намек на преобладание бесконечного разума. Ибо этот созидающий, управляющий и вседержащий разум не является ни материальным разумом, ни разумом создания; он есть духовный разум, действующий на уровнях и с уровней создателя, относящихся к божественной реальности.

Способность к пониманию и обнаружению разума в механизмах вселенной целиком зависит от способностей, возможностей и проницательности исследующего разума, ведущего подобное наблюдение. Пространственно-временной разум, созданный из энергий времени и пространства, подчиняется механизмам времени и пространства.

Движение и вселенская гравитация суть однотипные аспекты неличностного пространственно-временно΄го механизма вселенной вселенных. Уровни реакции на гравитацию для духа, разума и материи совершенно не зависят от времени, но только истинные духовные уровни реальности являются независимыми от пространства (непространственными). Более высокие уровни разума вселенной – уровни духовного разума – также могут быть непространственными, однако разум материальных уровней – такой, как человеческий разум, – вступает во взаимодействия, вызываемые вселенской гравитацией, утрачивая эту реакцию только пропорционально соединению с духом. Уровни духовной реальности узнаются по степени духовности, а духовность во времени и пространстве измеряется обратно пропорционально реакции на линейную гравитацию.

Реакция на линейную гравитацию есть количественная мера недуховной энергии. Любая масса – организованная энергия – подчиняется этой власти, за исключением того воздействия, которое оказывает на нее движение и разум. Линейная гравитация является связующей силой ближнего действия макрокосма, подобно тому, как силы внутриатомных связей суть силы ближнего действия микрокосма. Овеществленная физическая энергия, организованная в виде так называемого вещества, не может пересекать пространство без изменения реакции на линейную гравитацию. Хотя такая реакция прямо пропорциональна массе, она настолько изменяется под влиянием пространства, что выражение окончательного результата как обратного квадрату расстояния является не более чем приблизительным. В конечном итоге пространство покоряет линейную гравитацию из-за присутствия в нём антигравитационных влияний многочисленных сверхматериальных сил, нейтрализующих гравитационное воздействие и все реакции на него.

В тенденции, исключительно сложные и представляющиеся в высшей степени автоматическими космические механизмы всегда скрывают присутствие порождающего или созидательного разума от всех разумных существ, находящихся значительно ниже вселенских уровней, соответствующих сущности и возможностям самого механизма. Поэтому для низших категорий созданий высшие вселенские механизмы будут неизбежно казаться лишенными разума. Единственно возможным исключением из такого вывода было бы предположение разумного начала в поразительном феномене видимой автономности вселенной – но это, скорее, вопрос из области философии, нежели практического опыта.

Ввиду того, что разум координирует вселенную, механизмы не являются фиксированными. Феномен постепенной эволюции в совокупности с космической автономностью является всеобщим. Бесконечная в своей спонтанности, эволюционная способность вселенной неисчерпаема. Только целенаправленный и господствующий разум способен обеспечить движение к гармоничному единству, к возрастающему эмпирическому синтезу при постоянном усложнении отношений.

Чем выше вселенский разум, ассоциируемый с любым вселенским явлением, тем труднее его обнаружить низшему типу разума. А так как разум, присущий устройству вселенной, является созидательным духовным разумом (как и разумным началом Бесконечного), то он никогда не может быть обнаружен или понят вселенским разумом более низкого уровня, тем более низшим из всех – человеческим. Хотя в силу своих природных свойств развивающийся разум животного типа стремится к Богу, сам по себе он не обладает врожденным знанием Бога.

 

12. СТРУКТУРА И ФОРМА – ГОСПОДСТВО РАЗУМА

Эволюция механизмов предполагает и означает скрытое присутствие и господство созидательного разума. Способность смертного интеллекта задумывать, проектировать и создавать автоматические механизмы демонстрирует превосходство, творческий характер и целеустремленность человеческого разума как преобладающего влияния планеты. Разум всегда стремится к достижению следующих целей:

1. Создание материальных механизмов.

2. Разгадывание тайн.

3. Исследование удаленных ситуаций.

4. Разработка мыслительных систем.

5. Обретение мудрости.

6. Достижение духовных уровней.

7. Осуществление божественных предназначений – высших, предельных и абсолютных.

Разуму всегда присуща созидательность. Интеллектуальные способности отдельного животного, смертного создания, моронтийного создания, духовного восходящего создания или завершителя всегда достаточны для формирования подходящего и удобного тела, необходимого индивидуальному живому созданию. Однако феномен присутствия личности или структура индивидуальности, как таковые, не являются проявлением ни физической, ни интеллектуальной, ни духовной энергии. Форма личности является структурным аспектом живого существа; под ней подразумевается конфигурация энергий, и это, в совокупности с жизнью и движением, представляет собой механизм существования созданий.

Даже духовные существа имеют форму, и эти духовные формы (структуры) реальны. Даже высшие типы духовных личностей обладают формой личностного присутствия, во всех смыслах аналогичной урантийскому смертному телу. Почти все существа, встречаемые в семи сверхвселенных, обладают формой. Правда, существует несколько исключений из этого общего правила. Настройщики Сознания, очевидно, не имеют формы и обретают ее только после слияния с сохранившимися душами своих смертных партнеров. Одиночные Посланники, Священные Троичные Духи, Личные Помощники Бесконечного Духа, Гравитационные Посланники, Трансцендентальные Регистраторы и некоторые другие существа также не имеют различимой формы. Но всё это – редкие исключения; у абсолютного большинства есть полноценные личностные формы – формы, которые отличаются индивидуальностью, узнаваемостью и личной неповторимостью.

Союз космического разума и вспомогательных духов разума создает адекватный физический сосуд для развивающегося человека. Таким же образом моронтийный разум индивидуализирует моронтийную форму для всех спасенных смертных. Как смертное тело является личным и типичным для каждого человека, так и моронтийная форма будет в высшей степени индивидуальной и в равной мере типичной для господствующего в ней созидательного разума. Две любые моронтийные формы не более похожи друг на друга, чем два любых человеческих тела. Управляющие Моронтийной Энергией обеспечивают – и сопровождающие серафимы предоставляют – недифференцированный моронтийный материал, подходящий для моронтийной жизни. А после моронтийной жизни окажется, что и духовные формы столь же разнообразны, личностны и характерны для наполняющих эти формы и обладающих духовным разумом существ.

Находясь в материальном мире, вы полагаете, что у тела есть дух, мы же считаем, что у духа есть тело. Материальные глаза являются подлинными окнами рожденной в духе души. Дух является зодчим, разум – строителем, тело – материальным строением.

Физическая, духовная и интеллектуальная энергии – как таковые и в чистом виде – не вполне взаимодействуют в качестве актуальных сущностей физических вселенных. В Раю все три энергии равноправны, в Хавоне – координированы, в то время как на вселенских уровнях конечной деятельности неизбежно встречаются любые варианты материального, интеллектуального и духовного господства. В неличностных ситуациях времени и пространства физическая энергия кажется преобладающей, но вместе с тем представляется, что чем ближе функция духовного разума к божественности замысла и верховности действия, тем большим становится преобладание духовного аспекта, и что на предельном уровне господство духовного разума может стать почти полным. На абсолютном уровне дух, несомненно, доминирует. Начиная с этого уровня и продвигаясь вовне через вселенные времени и пространства, где бы ни существовала божественная духовная реальность, где бы ни действовал подлинный духовный разум, существует тенденция к созданию материального, или физического, дубликата этой духовной реальности.

Дух есть созидательная реальность; физический дубликат есть пространственно-временное отражение духовной реальности, физический результат созидательного действия духа-разума.

Разум повсеместно господствует над материей точно так же, как он, в свою очередь, подчиняется предельному сверхуправлению духа. Что касается смертного человека, только такой разум, который добровольно подчиняет себя руководству духа, может надеяться пережить смертное пространственно-временное существование как бессмертное дитя вечного духовного мира Высшего, Предельного и Абсолютного – Бесконечного.

 

[Представлено Могущественным Посланником, исполняющим свои обязанности в Небадоне, а также по просьбе Гавриила.]

 

Документ 43.

 

СОЗВЕЗДИЯ

УРАНТИЯ обычно обозначается как 606-й мир Сатании в Норлатиадеке Небадона, что означает шестьсот шестой обитаемый мир локальной системы Сатания, расположенной в созвездии Норлатиадек – одном из ста созвездий локальной вселенной Небадон. Так как созвездия являются основными структурными единицами локальных вселенных, правители созвездий связывают системы обитаемых миров с находящейся в Салвингтоне центральной администрацией локальной вселенной и, через систему отражения, со сверхвселенским правлением От Века Древних на Уверсе.

Правительство вашего созвездия занимает группу из 771 архитектурной сферы, центральной и крупнейшей из которых является Эдемия – местонахождение администрации Отцов Созвездия, Всевышних Норлатиадека. Сама Эдемия приблизительно в сто раз больше вашего мира. Семьдесят основных сфер, окружающих Эдемию, примерно в десять раз превышают по своему размеру Урантию, в то время как десять спутников, вращающихся вокруг каждого из этих семидесяти миров, соизмеримы с Урантией. По своим размерам эта 771 архитектурная сфера вполне сравнима с аналогичными сферами других созвездий.

На Эдемии принята салвингтонская система исчисления времени и измерения расстояний, а столичные миры созвездия, подобно сферам вселенской столицы, полностью обеспечены всеми категориями небесных разумных существ. В целом, у этих личностей есть много общего с теми, которые были раскрыты при описании администрации вселенной.

В службу созвездий назначаются старшие серафимы – третий чин ангелов локальной вселенной. Они устраивают свои центры в столичных сферах и оказывают всестороннюю помощь окружающим мирам моронтийного образования. Семьдесят больших сфер Норлатиадека, вместе с семьюстами меньшими спутниками, населены унивитатами – постоянными обитателями созвездия. Все эти архитектурные миры полностью управляются различными группами местных живых существ, которые большей частью нераскрыты, однако включают умелых спиронгов и восхитительных спорнаг. Приходящаяся на среднюю фазу моронтийной подготовки, моронтийная жизнь созвездий – как вы могли догадаться – является столь же типичной, сколь и идеальной.