ШКОЛЫ МЕЛХИСЕДЕКОВ

Мелхиседеки являются руководителями того большого корпуса воспитателей – частично одухотворенных волевых созданий и иных существ, – которые столь успешно действуют в Иерусеме и связанных с ним мирах, особенно в семи обительских мирах. Эти миры представляют собой карантинные планеты, где те смертные, которые не смогли добиться слияния со своими внутренними Настройщиками в течение жизни во плоти, восстанавливаются в переходной форме, чтобы получить дальнейшую помощь и воспользоваться возможностью продолжить свои усилия по достижению духовности – те самые усилия, которые были прерваны преждевременной смертью. Или же, если в силу любой другой причины или врожденного дефекта, неблагоприятного окружения, стечения обстоятельств, процесс формирования души остался незавершенным, то, независимо от причины, все создания, обладающие искренними намерениями и подобающим духом, оказываются, как таковые, на планетах продолжения жизни. Здесь им предстоит овладеть основами вечного пути, приобрести черты, которые остались неприобретенными в течение жизни во плоти.

Яркие Вечерние Звезды (и равноправные им неназванные существа) часто служат в качестве учителей в различных образовательных программах вселенной, включая те, которые были учреждены Мелхиседеками. Кроме того, с ними сотрудничают Троичные Сыны-Учителя, привносящие в школы постепенной подготовки совершенство Рая. Однако эта деятельность направлена не только на развитие восходящих смертных. Многие ее виды равным образом посвящены постепенной подготовке духовных личностей, являющихся уроженцами Небадона.

Сыны-Мелхиседеки руководят более чем тридцатью различными образовательными центрами Иерусема. Первая подготовительная школа – колледж самооценки; последними являются школы иерусемского гражданства, в которых Материальные Сыны и Дочери, вместе с Мелхиседеками и другими существами, прилагают огромные усилия, подготавливая сохранившихся смертных к той высокой ответственности, которую накладывает представительное управление. Вся вселенная организована и управляется на представительной основе. Среди несовершенных существ представительная форма правления является божественным идеалом самоуправления.

Раз в столетие по вселенскому времяисчислению каждая система выбирает по десять представителей для участия в работе законодателей созвездия. Они избираются иерусемским советом тысячи – избирательным органом, на который возложена обязанность представлять системные группы по всем вопросам в рамках

делегированных или предписанных им прав. Все представители или другие делегаты избираются советом из тысячи выборщиков и должны быть выпускниками высшей из школ Мелхиседекского Колледжа Управления, равно как и сам корпус из тысячи выборщиков. Эта школа находится на попечении Мелхиседеков, которым с недавнего времени помогают завершители.

В Иерусеме есть много выборных органов, периодически утверждаемых голосованием трех категорий жителей – Материальных Сынов и Дочерей, серафимов и их партнеров, включая промежуточных созданий, а также восходящих смертных. Для выдвижения на почетную должность представителя кандидат должен добиться соответствующих успехов в школах управления Мелхиседеков.

Три эти группы жителей Иерусема пользуются всеобщим избирательным правом, однако поданные ими голоса оцениваются в зависимости от признанного и должным образом зарегистрированного овладения мотой – моронтийной мудростью. Голос, поданный на иерусемских выборах любой личностью, обладает достоинством от единицы до тысячи. Таким образом, иерусемские жители классифицируются в зависимости от степени владения мотой.

Время от времени обитатели Иерусема предстают перед Мелхиседеками, которые оценивают степень их овладения моронтийной мудростью. Вслед за этим экзаменационный корпус Ярких Вечерних Звезд или уполномоченных личностей устанавливает степень их духовной проницательности. Затем члены совета двадцати четырех и их партнеры определяют статус эмпирически достигнутого социального уровня. Эти три фактора передаются регистраторам гражданства при представительном правительстве, которые быстро вычисляют статус моты и присваивают соответствующую избирательную квалификацию.

Под наблюдением Мелхиседеков Материальные Сыны берут под свою опеку восходящих смертных, в особенности таких, у которых объединение личности на новых моронтийных уровнях затягивается, и проводят с ними интенсивную подготовку, направленную на устранение подобных недостатков. Ни один восходящий смертный не покидает столицу системы и не встает на путь более разнообразной и широкой социализации в созвездии, пока эти Материальные Сыны не подтверждают достижение статуса усвоившей моту личности – индивидуальности, эмпирически совмещающей завершенное смертное существование с пробуждающейся моронтийной жизнью, которые должным образом сливаются под духовным сверхуправлением Настройщика Сознания.

 

[Представлено Мелхиседеком, временно направленным на Урантию.]

 

Документ 46.

 

СТОЛИЦА ЛОКАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

ИЕРУСЕМ, центральный мир Сатании, – типичная столица локальной системы и, если не считать многочисленных отклонений, вызванных восстанием Люцифера и посвящением Михаила на Урантии, служит характерным примером таких сфер. На долю вашей локальной системы выпали нелегкие испытания, однако в настоящее время она управляется в высшей степени эффективно, и с течением времени последствия дисгармонии медленно, но верно стираются. Восстанавливается порядок и добрая воля, и условия в Иерусеме всё более приближаются к тому божественному состоянию, которое описывается в ваших преданиях, ибо столица системы воистину является небесной обителью в представлении большинства религиозных людей двадцатого века.