БОГ ЛИЧНОСТИ

Всеобщий Отец есть Бог личностей. Он является центром и пределами личностной сферы вселенной – от наделенного личностью низшего смертного создания до высших и божественных творцов. Бог-Отец дарит и сохраняет каждую личность. Одновременно с этим, Райский Отец является предназначением всех тех конечных личностей, которые искренне избрали путь исполнения божественной воли, любят Бога и стремятся стать такими, как он.

Личность – одна из неразгаданных тайн вселенных. Мы способны составить адекватное представление о тех факторах, которые определяют различные категории и уровни личности, но мы не вполне понимаем действительную природу самой личности. Мы хорошо представляем себе многочисленные факторы, которые в совокупности образуют оболочку человеческой личности, но мы не до конца понимаем природу и значение подобной конечной личности.

Личность – это потенциал, заключенный во всех наделенных разумом созданиях: от минимального – осознания себя, до максимального – осознания Бога. Однако один лишь разум не есть личность, как не является ею дух или физическая энергия. Личность – это то качество и та ценность космической реальности, наделить которыми эти живые системы ассоциированных и координированных видов материальной, интеллектуальной и духовной энергии может только Бог-Отец. Не является личность и постепенным обретением. Личность может быть материальной или духовной, но она либо есть, либо ее нет. Внеличностное никогда не достигает уровня личностного, за исключением случаев прямого воздействия Райского Отца.

Одарение личностью есть прерогатива Всеобщего Отца – предоставление живым энергетическим системам личностного статуса и наделение их атрибутами относительного созидательного сознания, подчиненного свободной воле. Нет личности вне Бога-Отца, как не существует личности без Бога-Отца. Основополагающие атрибуты человеческого “я”, так же как и ядро человеческой личности, – абсолютный Настройщик, – являются дарами Всеобщего Отца, действующего в своей всецело личностной области космической опеки.

Настройщики доличностного статуса пребывают во множестве типов смертных существ, обеспечивая им возможность пережить смерть и приобрести статус моронтийного создания, обладающего потенциалом высшего духовного достижения. Ибо когда в разуме создания, наделенного личностью, пребывает частица духа вечного Бога – доличностный дар личностного Отца, – тогда эта конечная личность приобретает потенциал божественности и вечности и стремится к цели, близкой к Предельному, устремляясь даже к осознанию Абсолютного.

Способность превращения в божественную личность присуща доличностному Наставнику; способность обретения человеческой личности потенциально заключена в наделенности человека космическим разумом. Однако эмпирическая личность смертного человека становится явной и функционирующей реальностью лишь после того, как материальной оболочки смертного создания касается освобождающая божественность Всеобщего Отца, пускающая ее в плавание по эмпирическим морям в качестве самосознающей, а также (относительно) самодетерминированной и самосозидающей личности. Материальное “я” поистине и безусловно личностно.

Материальное “я” обладает личностью и индивидуальностью – индивидуальностью вр†менной; доличностный Наставник также обладает индивидуальностью – индивидуальностью вечной. Материальная личность и духовная доличностная сущность способны таким образом объединить свои созидательные свойства, чтобы породить переживающую смерть индивидуальность бессмертной души.

Создав условия для роста бессмертной души и сняв с внутреннего “я” человека оковы абсолютной зависимости от априорной причинности, Отец отходит в сторону. Теперь, когда человек вызволен из цепей причинности – по крайней мере в том, что относится к его вечному пути, – и созданы условия для развития бессмертного “я”, души, человек должен сам либо желать создания своего бессмертного “я”, либо препятствовать этому; и он должен сам сделать свой выбор. Никакое другое существо, сила, создатель или фактор во всей обширной вселенной вселенных не способно даже в малейшей степени помешать суверенности свободной воли смертного – принятию волевого решения в том, что касается вечного предназначения личности делающего этот выбор смертного. В отношении сохранения жизни в вечности, Бог провозгласил суверенность материальной и смертной воли, и это решение абсолютно.

Наделение создания личностью является относительным освобождением от рабского реагирования на априорную причинность, и центром личностей всех подобных нравственных существ – эволюционных или иных – является личность Всеобщего Отца. Они извечно влекутся к его присутствию в Раю той родственностью, которая образует обширный и всеобщий семейный круг и братскую сферу вечного Бога. Общее свойство всех личностей – божественная непосредственность.

Центром личностного контура вселенной вселенных является личность Всеобщего Отца, и Райский Отец лично осознает и находится в личном контакте со всеми личностями всех уровней самосознания. Это личностное осознание всего творения существует независимо от миссии Настройщиков Сознания.

Подобно тому, как центром всеобщего гравитационного контура является Остров Рай, всеобщего контура разума – Совместный Вершитель, а всеобщего контура духа – Вечный Сын, так и центром личностного контура является личное присутствие Всеобщего Отца, и этот контур неизменно передает поклонение всех личностей, посвящаемое Исконной и Вечной Личности.

Что касается личностей, не имеющих Настройщиков, то Всеобщий Отец также наделяет их атрибутом свободного выбора, и такие личности схожим образом объединены в великой сфере божественной любви – личностном контуре Всеобщего Отца. Все истинные личности получают от Бога возможность полноправного выбора. Никакое личностное существо невозможно заставить отправиться в вечное путешествие; врата вечности открываются только в ответ на свободный выбор свободных сынов свободного Бога.

Вышесказанное отражает мои усилия показать связь живого Бога с детьми времени. Единственное полезное, что я могу сделать в заключение, – это повторить, что Бог есть ваш вселенский Отец, и что все вы – его планетарные дети.

 

[Это пятое и последнее повествование Божественного Советника Уверсы о Всеобщем Отце.]

 

Документ 6.

 

ВЕЧНЫЙ СЫН

ВЕЧНЫЙ Сын есть совершенное и окончательное выражение “первого” личностного и абсолютного представления о Всеобщем Отце. Поэтому каким бы образом и когда бы Отец ни выражал себя в качестве абсолютной личности, он делает это через Вечного Сына, который всегда был, есть и будет живым и божественным Словом. И этот Вечный Сын пребывает в центре вселенных в объединении с личным присутствием Вечного и Всеобщего Отца, непосредственно окружая его собою.

Мы говорим о “первой” мысли Бога и указываем на невозможное временное происхождение Вечного Сына для того, чтобы получить доступ к системе мышления человеческого интеллекта. Только идя на компромисс и искажая подобным образом язык, мы способны установить контакт со связанным временными рамками разумом смертных. В смысле последовательности, никакая мысль Всеобщего Отца не могла быть первой, так же как не могло быть начала у Вечного Сына. Однако я получил указание использовать такие абстрактные символы и обозначать отношения вечности с помощью таких временных понятий последовательности при описании вечностных реальностей ограниченному временем смертному разуму.

Вечный Сын – это духовное воплощение всеобщего и бесконечного представления о божественной реальности, безусловном духе и абсолютной личности Райского Отца. И тем самым Сын является божественным раскрытием индивидуальности Всеобщего Отца как создателя. Совершенная личность Сына свидетельствует о том, что Отец действительно является вечным и всеобщим источником всех значений и ценностей духовного, волевого, целевого и личностного характера.

В попытке позволить конечному временному разуму составить представление о последовательности взаимоотношений вечных и бесконечных существ Райской Троицы мы прибегаем к концептуальной вольности, позволяющей ссылаться на “первое личностное, всеобщее и бесконечное представление Отца”. Я неспособен передать человеческому разуму какое-либо адекватное представление о вечных отношениях Божеств; поэтому я использую такие термины, которые поволят конечному разуму получить хотя бы какое-то представление о взаимоотношениях этих вечных существ в последовательных эпохах. Мы верим в то, что Сын произошел от Отца; нас учат, что оба они безусловно вечны. Поэтому очевидно, что никакое временное создание неспособно когда-либо до конца понять это таинство Сына, который произошел от Отца и, тем не менее, является таким же вечным, как и сам Отец.