ТРОИЦА ЗА ПРЕДЕЛАМИ КОНЕЧНОГО

Даже частичное понимание многих истин и фактов, относящихся к Райской Троице, возможно только в случае осознания какой-либо ее функции, выходящей за пределы конечного.

Было бы нецелесообразно обсуждать функции Троицы Предельности, однако мы вправе раскрыть, что Бог-Предельный есть выражение Троицы в понимании Трансценденталов. Мы склоняемся к мнению, что объединение мироздания есть акт, связанный с возникновением Предельного и, возможно, отражает некоторые, но не все, стадии абсонитного сверхуправления Райской Троицы. Предельный есть условное выражение Троицы в отношении абсонитного только в том смысле, в каком Высший частично представляет Троицу в отношении конечного.

В определенном смысле, Всеобщий Отец, Вечный Сын и Бесконечный Дух являются составными личностями всеобъемлющего Божества. Их союз в Райской Троице и абсолютная функция Троицы эквивалентны функции всеобъемлющего Божества. И такая завершенность Божества выходит за пределы как конечного, так и абсонитного.

Хотя ни одно из Райских Божеств не заполняет всего потенциала Божества, они достигают этого в своем объединении. По-видимому, три бесконечных лица – это минимальное число существ, необходимое для активации доличностного и экзистенциального потенциала всеобъемлющего Божества, – Божества-Абсолюта.

Мы знаем Всеобщего Отца, Вечного Сына и Бесконечного Духа как лица, но я не знаком лично с Божеством-Абсолютом. Я люблю Бога-Отца и поклоняюсь ему; я уважаю и почитаю Божество-Абсолют.

Однажды я находился во вселенной, где определенная группа существ учила, что в вечности завершителям суждено стать детьми Божества-Абсолюта. Но я не склонен принимать такое объяснение тайны, скрывающей будущее завершителей.

Корпус Завершения объединяет, среди прочих, тех смертных времени и пространства, которые достигли совершенства во всем, что относится к Божьей воле. Как создания – и в пределах ограниченной способности созданий – они всецело и истинно знают Бога. Когда-нибудь, найдя Бога как Отца всех созданий, эти завершители должны будут отправиться на поиск сверхконечного Отца. Но этот поиск предполагает проникновение в абсонитную сущность предельных атрибутов и характера Райского Отца. Вечность покажет, возможно ли такое достижение, однако мы уверены, что даже если завершители действительно постигнут предельность божественности, они, скорее всего, не смогут подняться до сверхпредельных уровней абсолютного Божества.

Возможно, что завершители отчасти достигнут Божества-Абсолюта, но даже если им удастся добиться этого, в вечности вечностей проблема Всеобщего Абсолюта будет продолжать озадачивать, интриговать, сбивать с толку и бросать вызов восходящим и прогрессирующим завершителям, ибо мы считаем, что масштабы непостижимости космических взаимоотношений Всеобщего Абсолюта будут возрастать по мере расширения материальных вселенных и их духовного руководства.

Только бесконечность может раскрыть Отца-Бесконечного.

 

[Подготовлено Всеобщим Цензором, уполномоченным От Века Древними Уверсы.]

 

Документ 11.

 

ВЕЧНЫЙ ОСТРОВ РАЙ

РАЙ является вечным центром вселенной вселенных и местом обитания Всеобщего Отца, Вечного Сына, Бесконечного Духа, а также подчиненных и неподчиненных им божественных существ. Этот центральный Остров представляет собой самое исполинское организованное тело во всей космической реальности мироздания. Рай является как материальной сферой, так и духовной обителью. Все разумные творения Всеобщего Отца живут в материальных обителях; поэтому и абсолютный центр управления должен быть материальным, буквальным. И вновь необходимо повторить, что духовные субстанции и духовные существа реальны.

Материальная красота Рая заключается в великолепии его физического совершенства; величие Божьего Острова выражается в возвышенных интеллектуальных достижениях и развитии разума его обитателей; блаженство центрального Острова провозглашается бесконечным даром божественной духовной личности – светом жизни. Однако глуб‡ны духовной красоты и чудеса этого великолепного ансамбля совершенно недоступны конечному разуму материальных созданий. Красота и духовное величие божественной обители недоступны смертному пониманию. Рай принадлежит вечности; не существует ни сведений, ни преданий о происхождении этого центрального Острова Света и Жизни.