УНИКАЛЬНОСТЬ РАЯ

Рай уникален тем, что является первопричиной и окончательной целью всех духовных личностей. Хотя истинно то, что не все низшие духовные существа локальных вселенных сразу же отправятся в Рай, он остается желанной целью для всех сверхматериальных личностей.

Рай – это географический центр бесконечности; он не является ни частью вселенского творения, ни даже истинной частью вечной вселенной Хавоны. Обычно мы говорим, что центральный Остров принадлежит к божественной вселенной, но на самом деле это не так. Рай представляет собой вечную и исключительную сущность.

У истоков вечности, когда Всеобщий Отец претворил бесконечное личностное выражение своего духовного “я” в существе Вечного Сына, он одновременно раскрыл потенциал бесконечности, заключенный в его неличностном “я”, как Рай. Неличностный и недуховный Рай представляется неизбежным отражением воли Отца и актом, увековечившим Первородного Сына. Так реальность была задумана Отцом в двух актуальных фазах: личностной и неличностной, духовной и недуховной. Существующее между ними напряжение, а также воля Отца и Сына к действию привели к появлению Совместного Вершителя и центральной вселенной материальных миров и духовных существ.

Когда реальность дифференцирована на личностную и неличностную (Вечный Сын и Рай), вряд ли было бы справедливым называть то, что является неличностным, “Божеством” без каких-либо оговорок. Энергетические и материальные последствия действий Божества едва ли могут именоваться Божеством. Божество может служить причиной многого того, что Божеством не является, и Рай не есть Божество; не обладает Рай также и сознанием – в любом возможном понимании этого слова смертным человеком.

Рай не является исходным по отношению к какому-либо существу или живому организму; он не является создателем. Личность и интеллектуально-духовные отношения могут передаваться, модель – нет. Модели никогда не являются отражениями; они представляют собой копии, репродукции. Рай есть абсолют моделей; Хавона – выражение этих потенциалов в действительности.

Центральна и вечна, великолепна и идеальна обитель Бога. Его жилище – это прекрасный образец для всех столичных миров вселенных; и центральная вселенная его непосредственного пребывания служит эталоном для всех вселенных во всём, что относится к их идеалам, организации и предельному назначению.

Рай – это всеобщий центр всей личностной деятельности, источник и центр всех пространственно-силовых и энергетических проявлений. Всё, что существует, существовало или будет существовать, произошло, происходит и будет происходить из этой центральной обители вечных Богов. Рай – центр всего творения, источник всей энергии и первоисточник всех личностей.

В конечном счете, из всего, что относится к Раю, наиболее значительным для смертных является тот факт, что эта совершенная обитель Всеобщего Отца есть реальная и далекая цель бессмертных душ смертных и материальных Божьих сынов – восходящих созданий эволюционных миров времени и пространства. Каждый познавший Бога смертный, отдавший себя выполнению воли Отца, уже вступил на долгий, долгий путь к Раю – путь стремления к божественности и обретения совершенства. И когда такое существо животного происхождения, поднявшееся из низших пространственных сфер, предстает – как предстали уже легионы других – перед Богами Рая, то подобное достижение выражает реальность духовной трансформации, граничащей с пределами верховности.

 

[Представлено Воспитателем Мудрости, назначенным для выполнения данной функции От Века Древними Уверсы.]

 

Документ 12.

 

ВСЕЛЕННАЯ ВСЕЛЕННЫХ

БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ широко раскинувшегося творения Всеобщего Отца не может быть осознана конечным воображением; грандиозность мироздания ошеломляет, приводит в замешательство даже существа моей категории. Однако смертный разум способен уяснить многие аспекты плана и устройства вселенных; вас можно познакомить с их физической организацией и замечательным управлением; вы можете усвоить многое из того, что касается различных разумных созданий, населяющих семь сверхвселенных времени и центральную вселенную вечности.

В принципе, то есть в потенциале вечности, мы представляем материальное творение как бесконечное, ибо Всеобщий Отец действительно бесконечен; но изучая всеобщее материальное творение и наблюдая за ним, мы понимаем, что в каждый конкретный момент оно ограничено, хотя для вашего конечного разума оно относительно бесконечно, практически безгранично.

Изучая физические законы и наблюдая за звездными мирами, мы убеждаемся в том, что бесконечный Создатель еще не проявил себя во всей полноте космического выражения, что значительная часть космического потенциала Бесконечного всё еще заключена в нем самом и не раскрыта. Для созданных существ мироздание может казаться практически бесконечным, но оно еще далеко до завершения; еще существуют физические границы материального творения и продолжается эмпирическое раскрытие вечного замысла.