ВСЕОБЩЕЕ СВЕРХУПРАВЛЕНИЕ

Вселенная не является статичной. Стабильность – не результат инертности, а, скорее, производное сбалансированных энергий, сотрудничающих интеллектов, взаимодействующих моронтийных миров, сверхуправления духа и объединения личности. Стабильность целиком и всегда пропорциональна божественности.

В осуществлении физического управления мирозданием Всеобщий Отец использует свое первенство и господство посредством Острова Рай; Бог абсолютен в духовном руководстве космосом в лице Вечного Сына. В сфере разума Отец и Сын равноправно присутствуют в Совместном Вершителе.

Третий Источник и Центр помогает поддерживать равновесие и координацию совокупных физических и духовных энергий и организаций посредством абсолютности своего охвата космического разума, а также используя свои неотъемлемые и универсальные дополнения в отношении физической и духовной гравитации. Где бы и когда бы ни происходило слияние материального и духовного, подобный феномен разума есть акт Бесконечного Духа. Только разум способен осуществлять взаимосвязь физических сил и энергий материального уровня с духовной энергией и существами духовного уровня.

При любом созерцании всеобщих явлений вам необходимо принимать во внимание взаимосвязь физических, интеллектуальных и духовных энергий, а также учитывать возможность неожиданных явлений, возникающих при их объединении личностью, равно как и вероятность непредсказуемых феноменов, являющихся следствием действий и реакций эмпирического Божества и Абсолютов.

Вселенная в высшей степени предсказуема только в количественном аспекте – в аспекте измерения гравитации; даже первичные физические силы не подчиняются линейной гравитации, как не поддаются ее воздействию высшие значения разума и истинные духовные ценности предельных вселенских реальностей. В качественном аспекте невозможно с уверенностью предсказать новые взаимосвязи действующих во вселенной сил – физических, интеллектуальных или духовных, – хотя многие из таких комбинаций энергий или сил становятся предсказуемыми при критическом наблюдении. Когда материя, разум и дух объединяются творческой личностью, мы неспособны исчерпывающе предсказать решения такого существа, наделенного свободной волей.

Складывается впечатление, что все фазы первичной силы, нарождающегося духа и прочих неличностных предельных сущностей реагируют в соответствии с некоторыми относительно устойчивыми, хотя и неизвестными, законами и характеризуются определенным диапазоном действий и гибкостью реакций, приводящих нередко в замешательство в тех случаях, когда они проявляют себя в ограниченных и изолированных явлениях. Как объяснить эту непредсказуемую свободу ответного действия, проявляющуюся в этих возникающих вселенских реальностях? Эти неизвестные, непостижимые и непредсказуемые явления, – относятся ли они к поведению изначальной единицы силы, реакции неизвестного уровня разума или явлению обширной предвселенной, находящейся в стадии формирования в регионах внешнего пространства, – объясняются, возможно, активностью Предельного, а также присутствием и деятельностью Абсолютов, предшествующих функционированию всех вселенских Создателей.

Хотя доподлинно нам это неизвестно, мы предполагаем, что столь поразительная разносторонность и столь совершенная координация свидетельствуют о присутствии и деятельности Абсолютов, и что такое разнообразие проявлений при явно одинаковой причинной обусловленности раскрывает реакцию Абсолютов не только на непосредственную ситуативную причинность, но и на все остальные связанные виды причинной обусловленности по всему мирозданию.

У индивидуумов есть хранители судьбы; у планет, систем, созвездий, вселенных и сверхвселенных – соответствующие правители, действующие на благо своих владений. Хавона и даже большая вселенная охраняются теми, кому доверена столь огромная ответственность. Но кто укрепляет и удовлетворяет фундаментальные потребности мироздания в целом – от Рая до четвертого внешнего уровня пространства? Возможно, что экзистенциально такую сверхопеку можно приписать Райской Троице, однако с эмпирической точки зрения появление постхавонских вселенных обусловлено:

1. Абсолютами в потенциале.

2. Предельным в направлении.

3. Высшим в эволюционном согласовании.

4. Зодчими Мироздания, осуществляющими руководство до появления специальных правителей.

Безусловный Абсолют насыщает собой всё пространство. Нам не вполне понятен точный статус Божества-Абсолюта и Всеобщего Абсолюта, но мы знаем, что Всеобщий Абсолют действует всякий раз, когда действуют Божество-Абсолют и Безусловный Абсолют. Возможно всеобщее присутствие Божества-Абсолюта, но вряд ли возможно его пространственное присутствие. Предельный является, или когда-нибудь будет являться, пространственно присутствующим вплоть до крайних пределов четвертого уровня пространства. Мы сомневаемся в возможности пространственного присутствия Предельного вне мироздания, однако в этих границах он всё больше объединяет созидательную организацию потенциалов трех Абсолютов.