рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭДЕМЫ, ЗМИИ И ДРАКОНЫ

ЭДЕМЫ, ЗМИИ И ДРАКОНЫ - раздел Философия, Антропогенезис Откуда Идея И Истинное Значение Термина «Эдем»? Христиане Будут Утверждать, Ч...

Откуда идея и истинное значение термина «Эдем»? Христиане будут утверждать, что Сад Эдема есть Священный Рай, место, оскверненное грехопадением Адама и Евы. Оккультист будет отрицать это толкование мертвой буквы и докажет обратное. Не требуется верить в Библию и видеть в ней Божественное Откровение, чтобы сказать, что эта древняя книга, если прочесть ее Эзотерически, основана на тех же самых традициях, что и другие древние Писания. Чем был Эдем, частично изложено в «Разоблаченной Изиде», где говорится, что

«Сад Эдема, как местность, вовсе не миф; он принадлежит к тем вехам истории, которые иногда открывают изучающему, что не все в Библии является аллегорией. «Эдем», или же еврейское ןרעיןג, Ган-Эдем, означая Парк или Сад Эдема, и есть архаическое название страны, орошаемой Евфратом и ее многими ответвлениями от Азии и Армении до Эритрейского моря»[457]. В халдейской Книге Чисел местонахождение ее определено в числах, а в тайном письме Манускрипта розенкрейцеров, оставленного графом Сен-Жерменом, страна эта описана полностью. На ассирийских табличках она называется Gan-duniyas. «Узри», говорит םיהלא, Элохим в Книге Бытия, «Человек стал одним из нас». «Элохим» может быть понят, в одном смысле, как боги или силы, в другом, как Алейм или священнослужители – Иерофанты, посвященные в добро и зло этого мира; ибо существовала школа жрецов, называемых Алейм, тогда как глава их касты или же глава Иерофантов был известен под именем Ява-Алейм. Вместо того, чтобы стать неофитом, постепенно приобретая свое Эзотерическое знание через обычное посвящение, Адам или Человек воспользовался своими интуитивными способностями и побуждаемый Змием – Женщиной и Материей – незаконно вкушает от Древа Знания, Эзотерическое или Тайное Учение. «Жрецы Геркулеса или Мел-Карт, «Владыки» Эдема, все носили «покрытие кожное». Текст гласит: «и Ява-Алейм сделал для Адама и его жены רועתונתב, Chitonuth-our». Первое, еврейское слово Хитон есть греческое Χιτών (Chitôn). Оно стало славянским словом, будучи заимствовано из Библии и означает верхнее одеяние.

Еврейские писания носят на себе знаки двоякого происхождения, хотя и содержат тот же субстрат Эзотерической истины, как и каждая древняя Космогония. Книга Бытия есть просто воспоминание о Вавилонском плене. Названия мест, людей и даже предметов, встречающиеся в оригинальном тексте, могут быть найдены и в писаниях халдеев и аккадийцев, предков и арийских наставников первых. Весьма сильны возражения против того, что племена аккадов в Халдее, Вавилоне и Ассирии могли иметь какую-либо родственную связь с браминами Индустана, но доказательства в пользу этого мнения более многочисленны, нежели обратные. Семиты или ассирийцы, может быть, должны были бы называться туранцами; монголы же были отнесены к скифам. Но если аккадийцы когда-либо действительно существовали, а не только в воображении некоторых филологов и этнологов, то, без сомнения, они никогда не были племенем туранским, как старались уверить нас некоторые ассириологи. Это были просто переселенцы из Индии, колыбели человечества, на своем пути в Малую Азию, где их священнослужители, адепты, остановились, чтобы цивилизовать и просветить народ варваров. Галеви доказал ошибочность туранийской мании, что касается до аккадийцев, другие же ученые установили, что вавилонская цивилизация не возникла и не развилась в той стране. Она была занесена из Индии и насадителями ее были индусы, брамины»[458].

И теперь через десять лет после написания этого мы видим подтверждение этому в словах проф. Сайс'а в его первой «Hibbert Lecture», в которой он говорит, что культура вавилонского города Эриду была «чужеземного происхождения». Она пришла из Индии.

«Большая часть теологии была заимствована семитами от не-семитов, от аккадийцев или же прото-халдеев, вытесненных ими, но местные культы которых они не захотели, да и не могли искоренить. Действительно, на протяжении длинного периода веков обе расы, семиты и аккадийцы, жили бок о бок, и их понятия и почитания богов незаметно слились».

Здесь аккадийцы называются «не-семитами», как мы уже утверждали это в «Разоблаченной Изиде», что является еще одним подтверждением. Также мы не менее правы, постоянно утверждая, что еврейская библейская история была компиляцией исторических фактов из истории других народов, но лишь в еврейском одеянии – исключая Книги Бытия, которая есть чистый и простой Эзотеризм. Но именно от Евксина до Кашмира и за пределами их должна наука искать колыбель – или, вернее, одну из главных колыбелей – человечества и сынов Ad-ah; особенно в последующие времена, когда Сад Эд-ем'а на Евфрате превратился в Школу Астрологов и Магов, Алейм'ов.

Но эта Школа и этот Эдем принадлежат Пятой Расе и являются слабыми напоминаниями об Ади-Варша, стране первобытной Третьей Расы. Каков этимологический смысл слова Эдем? По-гречески оно есть ήδονή, означая «наслаждение». В этом аспекте оно не лучше, нежели Олимп греков, Небеса Индры, Сварга на Горе Меру и даже Рай, полный Гурий, обещанный Магометом верным сынам Ислама. Сад Эдема никогда не был достоянием евреев, ибо Китай, который едва ли может быть заподозрен в знании чего-либо, касающегося до евреев за 2000 лет до Р. Хр., имел подобный же примитивный Сад в Центральной Азии, населенный «Драконами Мудрости», Посвященными. И согласно Клапроту, иероглифическая карта, скопированная из японской Энциклопедии в книге Фо-го-цзи[459] помещает этот «Сад Мудрости» на плоскогории Памира, между высочайшими Вершинами Гималайской Гряды; и, описывая его, как кульминационную точку Центральной Азии, называет четыре реки – Окс (Аму-дарья), Инд, Ганг и Сило – вытекающие из общего истока «Озера Драконов».

Но это не есть генетический Эдем; также и не каббалистический Сад Эдема. Ибо первый – Эдем-Илла-а – означает в одном смысле Мудрость, состояние вроде Нирваны, Рай Блаженства; тогда как в другом, это относится к разумному человеку как таковому, вмещающему Эдем, в котором растет Древо Познания Добра и Зла; причем человек является Познающим его.

Ренан и Варфоломей Сент-Илэр, базируясь на «самых бесспорных выводах», считают, что дольше невозможно сомневаться, и оба помещают колыбель человечества «в область Тимауса». Наконец, «Journal Asiatique»[460] заключает, что:

«Все традиции человеческой расы, собирая ее примитивные семейства в области их мест рождения, указывают на то, что они группировались вокруг стран, где еврейская традиция помещает Сад Эдема; где арийцы [последователи Зороастра] установили свою Айрьяна-Ваэджо или же Меру [?]. С Севера они граничат со странами, которые подходят к Аральскому Озеру, а на Юге с Балтистаном или Малым Тибетом. Все сходится к тому, чтобы доказать, что именно там была обитель того примитивного человечества, от которого происходим и мы».

Это «примитивное человечество» находилось в своей Пятой Расе, когда «Дракон о Четырех пастей», озеро, от которого сейчас остались весьма слабые следы, было обиталищем «Сынов Мудрости», первых Разумом-Рожденных Сынов Третьей Расы. Тем не менее, это не было ни единственной и не первоначальной колыбелью человечества, хотя она и была, поистине, копией колыбели первого мыслящего божественного Человека. Это была Парадеза, плоскогорье первого народа, говорившего на санскритском языке, Гедон, страна восхищений у греков, но она не была «Обителью Наслаждений» халдеев, ибо последняя была лишь воспоминанием ее; так же как и не здесь произошло «Падение Человека» после «разъединения». Эдем евреев был взят с халдейской копии.

Тот факт, что Падение Человека в зарождение случилось на протяжении первой части времени, называемого наукой Мезозойским периодом или же веком пресмыкающихся, устанавливается библейской аллегорией о змии, природа которого объяснена в Зохаре. Вопрос не в том, аллегоричен ли инцидент Евы со Змием Искусителем или же текстуален, ибо никто не может сомневаться, что он аллегоричен, но чтобы доказать древность его символизма и что это не было еврейским представлением, но именно универсальным.

Так мы находим в Зохаре весьма странное утверждение, которое рассчитано на то, чтобы вызвать веселый смех читателя в силу его очевидной нелепости. Оно сообщает нам, что змий, которым воспользовался Самаэль, предполагаемый Сатана, для обольщения Евы, был нечто вроде «Летающего Верблюда», χαμηλόμορφον.[461]

«Летающий Верблюд», действительно, это уже слишком даже для самого свободомыслящего члена Корол. Общества. Тем не менее Зохар, от которого вряд ли можно ожидать тех же словесных выражений, что и от Кювье, был прав в своем описании; ибо мы находим в древних Манускриптах зороастриан, что он назывался Ашмог, который в Авесте представлен, как утративший после Падения свою природу и имя, и описан, как огромная змея с шеей верблюда.

Сальверт утверждает, что:

«Нет ни крылатых змий, ни настоящих драконов… Кузнечики до сих пор у греков называются крылатыми змиями и эта метафора могла создать многие рассказы о существовании крылатых змий»[462].

Их нет сейчас; но нет причины, почему бы они не могли существовать во время Мезозойского периода; и Кювье, восстановивший их скелеты, является свидетелем «летающих верблюдов». Уже после нахождения простых окаменелостей некоторых завров, знаменитый натуралист записал, что:

«Если нечто может оправдать существование гидр и других чудовищ, образы которых так часто повторялись средневековыми историками, то это, без сомнения, плезиозавр»[463].

Мы не знаем, добавил ли что Кювье на пути к дальнейшей своей mea culpa, но мы легко можем представить его смущение перед всей его клеветой на архаическую достоверность, когда он оказался в присутствии летающего завра, птеродактиля, найденного в Германии, семидесяти восьми футов длиною и снабженного сильными крыльями, прикрепленными к его телу пресмыкающегося. Эта окаменелость описана, как пресмыкающееся, мизинцы рук которого удлинены настолько, чтобы поддерживать длинное мембранное крыло. Итак, «Летающий Верблюд» Зохара получил оправдание. Ибо, несомненно, между длинной шеей плезиозавра и мембранным крылом птеродактиля, или еще лучше мозазавра, достаточно научного вероятия, чтобы построить «летающего верблюда» или же длинношейного дракона. Проф. Коп из Филадельфии доказал, что мозазавр, окаменевший в меловых пластах, был крылатым змием этого вида. Имеются признаки в его позвонках, которые указывают, скорее, на его связь с змеевидными, нежели с ящерными.

Вернемся теперь к главному вопросу. Хорошо известно, что Древность никогда не претендовала на то, что палеонтография и палеонтология составляли часть ее искусств и наук, и она никогда не имела своих Кювье. Тем не менее, на вавилонских табличках, и, особенно, на древних китайских и японских рисунках в древнейших пагодах и памятниках, и в Императорской Библиотеке в Пекине, многие путешественники видели и узнали в многообразных китайских драконах[464] точные воспроизведения плезиозавров и птеродактилей. Больше того, в Библии пророки говорят о летающих огненных драконах[465], и Иов упоминает левиафана[466]. Теперь следующие вопросы поставлены весьма прямо:

I. Как могли древние народы знать что-либо о вымерших чудовищах Угольного и Мезозойского времени и даже описывать их устно и воспроизводить изображения их, если только сами они не видели этих чудовищ или же не обладали описаниями их в своих преданиях; описания, которые требовали живых и разумных очевидцев?

II. И раз только существование подобных очевидцев признано, то каким образом (если только не допустить ретроспективного ясновидения) утверждается, что человечество и первые люди Палеолита могли появиться не ранее, нежели около середины Третичного периода? Мы должны иметь в виду, что большинство ученых не допускает появления человека ранее Четвертичного Периода, совершенно исключая его, таким образом, из Кайнозойских времен. Здесь мы имеем виды животных, исчезнувших с лица земли миллионы лет назад, описанные и известные народам, цивилизация которых, как говорят, могла начаться едва лишь несколько тысяч лет назад. Возможно ли это? Очевидно нужно допустить, что Мезозойский период зашел на период Четвертичный или же, что человек должен быть признан современником птеродактиля и плезиозавра.

И потому только, что оккультисты верят и отстаивают Древнюю Мудрость и Науку, несмотря даже на то, что в переводе Зохара крылатые завры называются «летающими верблюдами», из этого еще не следует, что мы охотно верим во все россказни, явленные нам средневековьем о подобных драконах. Птеродактили и плезиозавры перестали существовать вместе с большинством человечества Третьей Расы. Потому, когда католические писатели серьезно убеждают нас поверить в сказки Христофора Шерера и Кирхера, воочию видевших живых, огненных и летающих драконов в 1619 и 1669 годах, может быть, нам будет разрешено рассматривать их утверждения, как сновидения или же выдумки[467]. Также мы не можем принять иначе, как «поэтическую вольность» , легенду о Петрарке, который, сопровождая, однажды, в лесу свою Лауру и проходя мимо пещеры, увидел в ней дракона, он тут же вонзил в него кинжал и убил, воспрепятствовав, таким образом, чудовищу пожрать его даму сердца[468]. Мы охотно поверили бы этому рассказу, если бы Петрарка жил в дни Атлантиды, когда подобные допотопные чудовища еще могли существовать. Мы отрицаем существование их в нашу настоящую эпоху. Морской-змий одно, дракон же совершенно другое. Первый отрицается большинством, потому что он живет в самой глубине океана, очень пуглив и подымается на поверхность только когда он вынужден к тому, может быть, голодом. Таким образом, держась вне видимости, он может существовать и, все же, быть отрицаемым. Но если бы существовал вышеописанный дракон, то как мог бы он избежать быть замеченным? Эта тварь, современная самому началу Пятой Расы, больше не существует.

Читатель может спросить– почему мы вообще говорим о драконах? Мы отвечаем, во-первых, потому, что знание о существовании подобных животных есть доказательство огромной древности человеческой расы; и во-вторых, чтобы показать разницу между действительным зоологическим смыслом слов «Дракон», «Нага» и «Змий» и значением метафоры при их символическом пользовании. Непосвященный читатель, ничего не знающий о тайном языке, найдя одно из этих упомянутых слов, весьма вероятно, примет его дословно. Отсюда quidproquos и несправедливые обвинения. Два примера достаточны. «Sed et Serpens?» Да, но какова была природа змия? Мистики интуитивно видят в Змии Книги Бытия животную эмблему и высокую духовную сущность; космическую силу, сверхразумную, «Великий Упавший Свет», дух надзвездный и воздушный и теллурный одновременно, «влияние которого окутывает наш земной шар» (qui circumambulat terram), как излагает это де Мирвилль[469], христианин, фанатик мертвой буквы, и «который проявил себя лишь в физической эмблеме, лучше всего отвечающей его моральным и умственным извивам» – то есть, в змеевидном образе.

Но что же сделают христиане из Медного Змия, «Божественного Целителя», если мы будем рассматривать змия как эмблему хитрости, лукавства и зла; как самого Сатану? Возможно ли будет когда-либо установить линию разграничения, когда она произвольно проведена в сектантском теологическом духе? Ибо если последователям римско-католической церкви преподается, что Меркурий и Эскулап или Асклепий, в действительности представляющие из себя одно лицо, являются «дьяволами и сынами дьявола», и жезл и змий последних есть «Жезл Дьявола», то как быть с Медным Змием Моисея? Каждый ученый знает, что как языческий «жезл», так и еврейский «змий» есть одно и то же, именно Кадуцей Меркурия, сына Аполлона Пифона. Легко понять, почему евреи приняли змеевидный образ для их «обольстителя». У них он был чисто физиологичным и фалличным и никакое количество казуистических рассуждений со стороны римско-католической церкви не сможет придать этому иного смысла, когда тайный язык будет хорошо изучен и еврейские свитки прочитаны в их числовом значении. Оккультисты знают, что Змий, Нага и Дракон, каждый имеет семеричное значение; что Солнце, например, было астрономической и космической эмблемой двух противоположных Светочей и двух Змий гностиков, доброго и злого. Они также знают, что при обобщении заключения науки, так же как и теологии представляют две самые нелепые крайности. Ибо, когда первая говорит нам, что достаточно проследить легенды о змиях до их первоначального источника астрономической легенды и серьезно задуматься над Солнцем, победителем Пифона, и над Небесной Девой в Зодиаке, отбрасывающей назад пожирающего дракона, чтобы иметь ключ ко всем последующим религиозным догмам, – легко усмотреть, что, вместо обобщения, автор просто прислушивается к христианской религии и Откровению. Мы называем это одною крайностью. Мы видим другую, когда теология, повторяя знаменитое решение Трентского Собора, старается убедить народные массы, что

«От Грехопадения человека до часа его крещения, Дьявол имеет полную власть над ним и обладает им по праву – diabolum dominium et potestatem super homines habere et jure eos possidere»[470].

На это Оккультная Философия отвечает: докажите сначала существование Дьявола, как особи и затем мы сможем поверить в подобное прирожденное одержание. Весьма малая степень наблюдательности и знания человеческой природы будут достаточны, чтобы доказать ошибочность этой теологической догмы. Если бы Сатана имел реальность в объективном или даже субъективном мире (в церковном смысле), то именно жалкий дьявол увидел бы себя хронически одержимым и даже одержанным злобными – следовательно большинством человечества. Именно, само человечество и, в особенности, священство, возглавляемое надменной, беспринципной и нетерпимой римско-католической церковью, зачало, родило и любовно воспитало Духа Зла. Но это уже отступление.

«Церковь бросает обвинение всему мыслящему миру за его поклонение Змию. Все человечество воскуряло благовония ему или же побивало его камнями. В книгах Зенд упоминается о нем так же как и в Цзин и Ведах, как в Эдде… и в Библии… Везде священный змий [Нага] имеет свое святилище и своего священнослужителя. В Риме весталка, которая… приготовляет ему пищу с тою же заботливостью, какую она выказывает и священному огню. В Греции Эскулап не может исцелить без его помощи и посвящает ему свои силы. Каждый слышал о знаменитом римском посольстве, посланном Сенатом к богу целения, и о возвращении их с не менее знаменитым змием, который последовал за ними по собственному желанию и один без сопровожатых к своему главному храму на одном из островов Тибра. Не было ни одной вакханки, которая не обвивала бы его [змия] вокруг своих волос, ни одного авгура, который не вопрошал бы его старательно, ни одного некроманта, могилы которого были бы лишены его присутствия. Каиниты и офиты называют его Создателем, признавая в то же время, как это делал и Шеллинг, что змий «злобен в естестве и образе своем»[471].

Да, автор прав, и если бы кто захотел иметь полное представление того престижа, которым пользуется змий вплоть до наших дней, он должен был бы изучить этот вопрос в Индии и узнать все, во что еще верят в связи с Нагами (кобры) и, что приписывается им в этой стране. Также следовало бы посетить африканцев племени Whydah и Voodoo из Порт-о-Прэнс и Ямайки, нагалов в Мексике, и па или людей-змей Китая и т. д. Но почему изумляться, что змию «поклоняются» и, в то же время, проклинают его, раз мы знаем, что с самого начала он был лишь символом? В каждом древнем языке, слово дракон означало то, что оно означает и сейчас на китайском языке, именно длинный или же «существо, отличающееся разумом», а на греческом δράχων, или «тот, кто видит и стережет»[472]. Неужели же подобные эпитеты могли относиться к животному, носящему это наименование? Неужели не очевидно, что куда бы суеверие и забвение первоначального смысла ни привело ныне дикарей, но вышеуказанные определительные предназначались для человеческих прообразов, символами которых были Змии и Драконы. Эти прототипы – по сей день именуемые в Китае «Драконами Мудрости» – были первыми учениками Дхиани, которые были их Наставниками; короче говоря, они были первыми Адептами Третьей Расы и затем Четвертой и Пятой Расы. Имя это стало универсальным, и ни один здравомыслящий человек до начала христианской эры никогда не смешал бы человека с символом.

«Символ Кнуфа или Мировой Души», пишет Шамполлион –

«среди других символов изображается, как огромный Змий, стоящий на человеческих ногах; это пресмыкающееся, эмблема Доброго Гения, есть настоящий Агафодэмон. Он часто изображается с бородой… Это священное животное, тождественное с Змием офитов, встречается на многочисленных гностических и византийских камнях… Змий имеет разные головы, но всегда одну надпись, состоящую из следующих букв „ΧΝΟΥΒΙΣ“[473].

Агафодэмон был одарен «познанием добра и зла», то есть Божественной Мудростью, ибо без последнего и первое невозможно[474]. Приводя слова Ямвлиха, Шамполлион доказывает, что он был:

«Божеством, называемым Είχτω̃ν, [или же Огнем Небесных Богов – Великим Тот-Гермесом][475], которому Гермес Трисмегист приписывает изобретение Магии»[476].

Изобретение «Магии»! Странное выражение, точно бы раскрытие вечных и существующих тайн Природы могло быть изобретено! Все равно, что по истечении тысячелетий, в будущем приписать Круксу изобретение лучистой материи вместо открытия ее. Гермес не был изобретателем или даже открывшим, ибо, как сказано в последнем подстрочном примечании, имя Тот-Гермес есть имя нарицательное, так же как и Енох-Еноихион, «внутреннее духовное око» – Нэбо, пророк и ясновидец и т. д. Оно не есть личное имя какого-либо живущего человека, но общий титул многих Адептов. Связь их со змием в символических аллегориях произошла, благодаря их просвещению и озарению Солнечными и Планетарными Богами во время самой ранней, разумной Расы, именно Третьей. Все они являются представителями и покровителями Тайной Мудрости. Асклепий – сын Солнечного Бога Аполлона и он же Меркурий. Нэбо – сын Бэл-Меродах'а; Вайвасвата Ману, великий Риши, есть сын Вивасвата – Солнца или Сурья и т. д. И тогда как астрономически Наги вместе с Риши, Гандхарва, Апсарас, Грамани (или Якша меньшие Боги), Ятудхана и Дэвами представлены, как приближенные Солнца в течение двенадцати солнечных месяцев; в теогонии, так же как и в антропологической эволюции, они – Боги и Люди, когда они воплощаются в Низшем Мире. В связи с этим пусть читатель вспомнит тот факт, что Аполлоний встретил в Кашмире Нагов буддистов. Конечно, они не были змиями зоологически, ни Нагами этнологически, но просто «мудрыми людьми».

Библия, начиная с Книги Бытия и до Откровения, есть лишь ряд исторических рекордов великой борьбы между Белой и Черной Магией, между Адептами Правой Тропы, Пророками, и адептами Тропы Левой – левитами, священством грубых толп. Даже изучающие Оккультизм, несмотря на то, что некоторые из них имеют большое количество архаических Манускриптов и непосредственное обучение, на чем они могут основываться, все же, часто затрудняются провести линию разграничения между Последователями Правой и Левой Тропы. Великий раскол, начавшийся между сынами Четвертой Расы, как только первые Храмы и Святилища Посвящения были воздвигнуты под руководством «Сынов Божьих», передан в аллегории о Сынах Иакова. Доказательство того, что существовали две Школы Магии, и что ортодоксальные левиты не принадлежали к сокровенной из них, видно из слов, произнесенных умирающим Иаковом. Здесь будет уместно привести несколько выдержек из «Разоблаченной Изиды»[477].

«Умирающий Иаков так описал своих сыновей: «Дан», говорит он, «будет змием на дороге, аспидом на пути, уязвляющим пяту коня, так что всадник его упадет назад, [то есть он будет учить Черной Магии]. На помощь твою надеюсь, Господи!» О Симоне и Левии патриарх замечает, что они «братья; орудия жестокости мечи их. В совет их да не внидет душа моя и к собранию их да не приобщится слава моя»[478]. В оригинале слова «совет их» читаются – «их Сод»[479]. А Сод было наименованием великих Мистерий Ваала, Адониса и Вакха, которые все были Солнечными Богами и имели своим символом Змиев. Каббалисты объясняют аллегорию огненных змиев, говоря, что имя это было дано племени Левия, короче говоря, всем левитам, и что Моисей был Главою Содалов»[480].

Итак, первоначальное значение «Победитель Змия» должно быть отнесено к Мистериям. Вопрос этот вполне освещен в дальнейшем.

Пока что из всего этого следует, что если Моисей стоял во главе Мистерий, то он был Иерофантом; кроме того, если мы видим, что в то же время пророки громили «мерзости» народа израильского, то значит существовали две Школы. «Огненные Змии», таким образом, были эпитетом, данным левитам священнической касты после того как они отошли от Доброго Закона, традиционного Учения Моисея, и всем тем, кто предавались Черной Магии. Исайя, указывая на «восставших детей», которые должны будут нести богатства свои в земли, откуда… выходят «аспиды и огненные летучие змеи»[481], или в Халдею и Египет, Посвященные которых уже сильно выродились в его время (700 лет до Р. Хр.), имел в виду колдунов этих стран[482]. Но большая осторожность должна быть проявлена, чтобы не смешать их с «Огненными Драконами Мудрости» и «Сынами Огненного Тумана».

В Великой Книге Мистерий нам говорят, что

«Семь Владык создали семь Человек: Трое Владык (Дхиан-Коганы или Питри) были святыми и благими, четверо других менее божественными и полны страстей… Чхая (отображения) Отцов были им подобны».

Это поясняет различия, наблюдаемые в человеческой природе, которая подразделяется на семь степеней добра и зла. Семь вместилищ были готовы для обитания в них Монад при семи различных кармических условиях. На этом основании Комментарии объясняют легкое распространение зла, как только человеческие формы сделались настоящими людьми. Однако, некоторые древние философы в своих генетических писаниях не признавали этих семь и писали лишь о четырех. Таким образом, местный мексиканский Генезис имеет «четырех добрых людей», описанных, как четыре настоящих предка человеческой расы, «которые не были порождены ни Богами, ни зачаты женщиной»; но создание их было чудом, произведенным Творческими Силами, и которые были сделаны лишь после того как «три попытки создать людей не увенчались успехом». Также египтяне в своей теологии имели лишь – «Четырех Сыновей Бога» – тогда как в Пэмандре даны семь – избегая, таким образом, всякого упоминания о дурной природе человека. Однако, когда Сет из Бога опустился до Сет-Тифона, он стал именоваться «седьмым сыном»; откуда, по всей вероятности, возникло поверие, что «седьмой сын седьмого сына» всегда будет прирожденным магом – хотя вначале предполагался лишь колдун. Апап-змий, символизирующий Зло, сражен Акер'ом, змием Сета[483]; потому Сет-Тифон не мог быть этим злом. В Книге Мертвых указано, что глава CLXIII должна читаться «в присутствии змия на двух ногах», что означает высокого Посвященного, Иерофанта, ибо диск и рога овна[484], украшавшие его «змеиную» голову, означают именно это в иероглифах оглавления указанной главы. Над «змием» изображены два мистических глаза Амона[485], скрытого «Тайного Бога». Вышеуказанные места подтверждают наше утверждение о значении в древности слова «змий».

Что же касается до Нагал'ов и Наргал'ов, то откуда происходит тождественность имен индусских Нагов и американских Нагал'ов?

«Наргал был главою халдейских и ассирийских Магов (Раб-Маг), а Нагал был главным колдуном мексиканских индейцев. Оба эти наименования производятся от Нергал-Серезер ассирийского бога и индусских Нагов. Как тот, так и другие обладают тою же мощью иметь при себе приближенного пособника Демона, с которым они совершенно отождествляют себя. Халдейский и ассирийский Наргал сохранял своего Демона внутри храма в образе какого-либо животного, почитаемого священным. Нагал индейцев сохраняет своего, где ему удобнее, – в соседнем озере или лесу, или же в образе какого-либо домашнего животного»[486].

Подобное сходство не может быть приписано совпадению. Новый свет открыт и мы видим, что для наших предков Четвертой Расы он уже был старым; ибо Арджуна, спутник и ученик Кришны, по преданию, спускался в Патал'у – «Антипод» и там женился на Улупи[487] , Нага или, вернее, Наги, дочери царя Нагов Кауравия»[488].

Итак, можно надеяться, что полное значение эмблемы Змия доказано. Именно, это не эмблема зла и, менее всего, символ дьявола; но, в действительности, это есть ΣΕΜΕΣ ΕΙΛΑΜ ΑΒΡΑΣΑΞ, «Вечное Солнце Абрасакс», Центральное Духовное Солнце всех каббалистов, изображенное на некоторых диаграммах кругом Тиферет.

Здесь мы снова можем привести выдержки из наших ранних трудов и приступить к дальнейшим объяснениям.

«Из этой области бездонной Глуби (Бифос, Адити, Шекина, Покров Непознаваемого) исходит Круг, составленный из спиралей. Это и есть Тиферет, что на языке символизма означает великий Круг, состоящий из меньших кругов. Свернутый внутри так, чтобы следовать по спиралям, лежит Змий – эмблема Мудрости и Вечности – Двуеродная Андрогина; Круг изображает Эннойа или же Божественный Разум (Мощь, не создающая, но которая должна воспринимать), а Змий есть Агафодэмон, Офис, Тень Света (не вечный, но, тем не менее, величайший Свет на нашем плане). Как тот, так и другой были Логосами у офитов; или же Единством, ибо Логос проявляет себя, как двуеродный Принцип Добра и Зла»[489].

Если бы это было только Светом, бездейственным и абсолютным, человеческий разум не мог бы не только оценить его, но даже понять его. Именно тень дает возможность свету проявить себя и дает ему объективную реальность. Потому Тень не есть Зло, но является нужным и необходимым соотношением, дополняющим Свет или Добро; Тень является создателем его на Земле.

По воззрению гностиков эти два принципа являются непреложными Светом и Тенью; Добро и Зло в сущности едины и существовали на протяжении всей Вечности, и будут существовать до тех пор, пока существуют проявленные миры.

«Этот символ объясняет почитание этою сектою Змия, как Спасителя, безразлично, будет ли он свернут вокруг жертвенного хлеба или же вокруг Тау (фаллическая эмблема). В своем единстве Эннойа и Офис представляют Логоса. Когда же они разъединены, один изображает Древо Духовной Жизни, другой Древо Познания Добра и Зла, потому мы видим, что Офис устремляет первую человеческую чету – являющуюся материальным произведением Ильда-Баофа, но обладающую духовным принципом от Софии-Ахамот – вкусить запрещенный плод, несмотря на то, что Офис представляет собою Божественную Мудрость.

Змий, древо Познания Добра и Зла, и Древо Жизни, все они символы, пересаженные из почвы Индии. Араса-марам [?] баньяновое дерево, столь священное среди индусов – ибо Вишну в одном из своих воплощений отдыхал под мощною сенью его и учил под ним человеческой философии и наукам – называется Древом Познания и Древом Жизни. Под охраняющей листвой этого царя лесов, Гуру преподают своим ученикам первые уроки о бессмертии и посвящают их в тайны жизни и смерти. Ява-Алейм Священнической Школы, по халдейским традициям, учили сыновей человеческих стать подобными им. До настоящего времени Фо-чжу[490], пребывающий в своем Фо-Мяо или же в храме Будды на вершине Гуинь-Лун-Сан[491], великой горы, совершает свои величайшие религиозные чудеса под деревом, называемым по-китайски Сун-Мин-Шу или же Древом Познания и Древом Жизни, ибо невежество есть смерть и лишь знание дает бессмертие. Это замечательное выявление происходит каждые три года, когда огромное сборище китайских буддийских пилигримов стекается к этому священному месту»[492].

Теперь становится понятным, почему самые первые Посвященные и Адепты, или «Мудрые Люди», которые, как утверждается, были посвящены в Тайны Природы самим Всемирным Разумом, представляемым высочайшими Ангелами, назывались «Змиями Мудрости» и «Драконами», и также почему первые, физиологически завершенные, четы (мужчины и женщины) – после того как они были посвящены Офисом, Проявленным и Андрогинным Логосом в Тайну Человеческого Создания чрез вкушение плода Познания – постепенно стали обвиняться материалистическим духом потомства в совершении греха и в ослушании «Господа Бога» по наущению Змия.

Первые христиане – захватившие у евреев их Библию – настолько мало поняли Эзотерический смысл первых четырех глав Книги Бытия, что они не смогли усмотреть, что ослушание не только не содержало в себе греха, но что «Змий» был, в действительности, Сам «Господь Бог», который так же как Офис, Логос или носитель божественной, творческой мудрости, учил человечество в свою очередь стать создателями[493]. Они никогда не отдавали себе отчета в том, что Крест был эволюцией Древа и Змия и, таким образом, стал спасением человечества. В силу этого он уже становился самым первым и основным символом Творческой Причины, приложимым к геометрии, к числам, к астрономии, к измерениям и к животному воспроизведению. Согласно Каббале проклятие постигло человека с созданием женщины[494]. Круг был отделен от своей линии диаметра.

«Исходя из двуеродного принципа в едином, то есть из андрогинного состояния, разъединение двуеродного принципа выявило два противоположения, назначением которых после этого стало навсегда заключаться в поисках воссоединения в первоначальное состояние единства. Проклятие заключалось в следующем, – именно Природа, толкая к поискам, в то же время уклонялась от желаемого следствия созданием нового существа, не отвечающего этому воссоединению или желаемому единению, благодаря чему естественное желание вернуть утерянное состояние постоянно подвергалось и подвергается и сейчас разочарованию. Именно, благодаря этому мучительному процессу постоянного проклятия и живет Природа»[495].

Аллегория Адама, изгнанного от Древа Жизни, Эзотерически означает, что вновь разъединенная Раса злоупотребила и унизила Тайну Жизни до пределов животности и звероподобия. Ибо, как указывает Зохар, Матронета-Шекина, символически супруга Метатрона, – есть путь к великому Древу Жизни, «Мощному Древу», и Шекина есть Божественная Благодать. Как объяснено, Древо это достигает небесной долины и сокрыто между тремя вершинами (верхняя Триада Принципов в человеке). От этих вершин Древо поднимается ввысь (знание Адепта устремлено ввысь) и затем спускается вниз (в Адепта на Земле). Это древо открывается днем и сокрыто во время ночи, то есть, оно открыто просвещенному уму и сокрыто от невежества, которое есть ночь[496]. Как говорят Комментарии:

«Древо Познания Добра и Зла растет от корней Древа Жизни».

Но так же, как пишет автор «The source of Measures»:

«В Каббале можно ясно видеть, что «Древо Жизни» было египетским крестом в его фаллическом аспекте и, что «Древо Знания» означало разъединение и новое воссоединение для выполнения рокового условия. Изображая это в числах, значения букв, составляющих слово etz (צע) Древо, будут 7 и 9; семь есть священное женственное число, а девять число фаллической или же мужской энергии. Этот египетский крест являет собою символ египетского муже-женственного (Изида-Озирис) зачаточного принципа во всех формах, основанного на первоначальном проявлении, приложимого во всех направлениях и во всех смыслах».

Такова каббалистическая точка зрения западных оккультистов, и она разнится от более философских восточных или же арийских взглядов по этому вопросу[497]. Разъединение полов входило в программу Природы и естественной эволюции; и творческая способность в мужчине и женщине была даром Божественной Мудрости. В истину подобных преданий верили все народы древности от философа-патриция до самого скромного, но духовно устремленного плебея. И по мере того, как мы продолжим наши объяснения, мы сможем доказать, что относительная истина подобных легенд, если и не их абсолютная точность – имеющая ручательство таких гигантов интеллекта, какими были Солон, Пифагор, Платон и другие – начинает мерцать в уме более нежели одного современного ученого. Он недоумевает; он стоит пораженный и смущенный перед доказательствами, которые ежедневно накопляются перед ним; он чувствует, что нет возможности разрешить многие исторические проблемы, встающие перед ним, если только он не примет древних преданий. Потому, говоря, что мы абсолютно доверяем древним записям и универсальным легендам, едва ли мы можем признать себя виновными перед беспристрастным наблюдателем, ибо гораздо более просвещенные писатели и даже те, кто принадлежит к современным школам науки, очевидно, верят во многие вещи, в которые верят и оккультисты – в «драконов», например, и не только символически, но также и в их некогда реальное существование.

«Действительно, тридцать лет тому назад было бы большою смелостью предложить общественному мнению ряд повествований, обычно считавшихся баснословными, и потребовать к ним внимания, уделяемого настоящим реальностям или же представить, как реальные факты, сказания, с незапамятных времен рассматриваемые как вымыслы; так же как и нянюшкины сказки, являющиеся во многих случаях более или менее искаженными легендами, описывающими реальные личности и события. В настоящее время подобный поступок уже менее опасен»[498].

Так начинается введение к недавно вышедшему (1886) и весьма интересному труду Чарльза Гульда, озаглавленному «Мифические Чудовища». Он смело утверждает свою веру в существование большинства этих чудовищ. Он высказывает мысль, что

«Многие из так называемых мифических животных, которые в течение долгих веков и среди всех народов служили богатыми темами для сказок и басен, законно входят в область простой и позитивной естественной истории и могут рассматриваться не как создание плодовитой фантазии, но как животные, действительно, когда-то существовавшие и о которых, к несчастью, дошли до нас лишь неполные и неточные описания, вероятно, весьма преломленные в тумане веков;… предания о тварях, однажды сосуществовавших с человеком, причем некоторые среди них были настолько чудовищны и ужасны, что на первый взгляд они кажутся невозможностью…

Лично для меня большинство этих тварей не химеры, но объекты для разумного изучения. Дракон, вместо того, чтобы быть тварью, порожденной фантазией арийца, как следствие созерцания молний, освещавших пещеру, в которой он обитал, как это полагают некоторые мифологи, есть животное, которое однажды жило и влачило свои тяжелые кольца-извивы, и, может быть, даже летало…

Для меня существование единорога не кажется чем-то невероятным и, на самом деле, даже более вероятным, нежели та теория, которая приписывает происхождение его лунному мифу…[499]

Со своей стороны, я сомневаюсь в обычном происхождении мифов «от созерцания видимых процессов внешней Природы». Мне кажется, что легче предположить, что время сгладило изложения этих часто повторяемых сказок до полной неузнаваемости их первоначальной формы, нежели, допустить, что некультурные дикари могли обладать силою воображения и поэтическим вымыслом, далеко превосходящими те, которыми одарены наиболее просвещенные народы современности. Гораздо легче поверить, что эти чудесные рассказы о богах и полу‑богах, о великанах и карликах, о драконах и чудовищах всевозможных описаний, являются преображениями, нежели поверить, что они лишь вымыслы»[500].

Тот же самый геолог говорит:

«Палеонтологи успешно проследили существование человека назад вглубь веков до периодов, исчисляемых с большими уклонениями, от тридцати тысяч до миллиона лет – периодов, когда он сосуществовал с животными, с тех пор давно вымершими»[501].

Эти животные были «фантастичны и ужасны», например:

1) Вид Cidastes, огромные кости и позвоночники которых показывают, что они достигали около двухсот футов длины. Останки подобных чудовищ, числом не менее десяти, найдены были проф. Марш, разбросанными в долинах, в необитаемых землях в Колорадо.

2) Титанозавр Монтанус, достигающий пятидесяти или шестидесяти футов длины.

3) Динозавры в Юраских руслах Скалистых Гор еще более гигантских размеров.

4) Атлантозавр Имманис, одна бедренная кость которого свыше шести футов длины и, таким образом, сам он был бы больше ста футов длины. Но, все же, предел еще не достигнут, и мы слышали об открытии останков таких титанических пропорций, где берцовая кость была более двенадцати футов длины![502] Так мы читаем о чудовищном сиватериуме в Гималаях, четырех-рогом олене, размерами со слона, но превышающем его ростом; о гигантском мегатериуме; о колоссальных, летающих ящерицах, птеродактилях с крокодиловыми челюстями при утиной голове и т. д. Все они сосуществовали с человеком и, весьма вероятно, нападали на него, так же как и человек нападал на них. И нас стараются убедить, что тот человек размерами своими не превосходил современного человека! Возможно ли представить себе, чтобы человек, будучи окруженным в Природе такими чудовищными тварями, мог выжить, тогда как все его враги погибли, если только сам он не был колоссальным гигантом? Неужели же он мог одолевать своим каменным топориком сиватериума или же гигантского летающего завра? Всегда будем помнить, что, по крайней мере, один ученый Катрефаж не видит достаточно научных оснований, почему человек не мог быть «современником самых ранних млекопитающих и нельзя было бы проследить его назад до самого Вторичного Периода»[503].

Весьма консервативный prof. Jukes пишет:

«По-видимому, сказочные летающие драконы, действительно, существовали в отдаленные века нашего мира»[504].

Автор продолжает вопрошать:

«Охватывает ли записанная история человека, вмещающая лишь несколько тысяч лет, весь ход развития его разумного существования? Или же мы имеем на протяжении долгих мифических эпох, продолжавшихся более сотни тысяч лет и запечатленных в хронологиях Халдеи и Китая, лишь призрачные напоминания о доисторическом человеке, переданные нам традициями и, может быть, даже привезенные в существовавшие тогда страны немногими из выживших очевидцев из других земель, которые, подобно баснословной Атлантиде Платона, могли быть потоплены или же явиться жертвами какой-либо иной великой катастрофы, разрушившей их со всею их цивилизацией?»[505].

Немногие оставшиеся, гигантские животные, такие как слоны – сами уже много меньше своих предков мастодонтов – и гиппопотамы, являются единственными пережитками, и с каждым днем они все более и более уменьшаются в числе. Но даже они имели уже нескольких пионеров своего будущего вида, и уменьшились в своем размере в тех же пропорциях, как и человек. Ибо останки слона пигмея Е. Фальконери были найдены в отложениях одной пещеры на Мальте; и тот же автор утверждает, что они были найдены вместе с останками пигмея гиппопотама, причем первый был лишь два фута шесть дюймов высоты. Также еще существует гиппопотам (Chœropsis) Liberiensis который, по описанию М. Милне-Эдвардса, ростом не превышает двух футов»[506].

Скептики могут смеяться и объявить наш труд полным нелепостей или волшебных сказок. Но, поступая так, они лишь оправдывают мудрость китайского философа Чунга, который сказал, что:

«Вещи, которые люди знают, никоим образом не могут быть сравнены, говоря количественно, с вещами, которые им неизвестны»[507].

Таким образом, они смеются лишь над собственным невежеством.

_____

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Антропогенезис

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА: СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ АВТОРА «РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ». SATYÂT NÂSTI PARO DHARMAH «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ» ТОМ II АНТРОПОГЕНЕЗИС.....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭДЕМЫ, ЗМИИ И ДРАКОНЫ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕТКИ
О СТАНЦАХ АРХАИЧЕСКИХ И ЧЕТЫРЕХ ДОИСТОРИЧЕСКИХ МАТЕРИКАХ   Facies totius universi, guamvis infinitis modis variet, Manet tamen semper eadem.

Станца I.
1. Лха, вращающий Четвертое, Слуга Лха Семи, тех, которые вращаются, устремляя свои Колесницы вокруг Владыки своего, Единого Ока нашего Мира… Дыхание Его дало жизнь Семи. Оно дало Жизнь Первому.

Станца II.
5. Колесо вращалось еще триста миллионов лет. Оно построило Рупа (формы); мягкие Камни, которые затвердели; твердые Растения, которые стали мягкими. Видимое из невидимого, Насекомые и малые Жизни.

Станца III.
11. Превышний Владыка пришел. Он отделил Воды от Тела ее, и это стало Небом наверху, Первыми Небесами. 12. Великие Коганы призвали Владык Луны о Воздушных Телах: «Породите Людей, Людей ва

Станца IV.
14. Семь Воинств, Волею-Рожденные Владыки, устремленные Духом Жизне-Дателем, выделили Людей из себя самих, каждый на своей Зоне. 15. Семижды Семь Теней будущих Людей рождены были, каждый

Станца V.
18. Первые были Сынами Йоги. Сыны их стали потомством Желтого Отца и Белой Матери. 19. Вторая Раса произошла через почкование и выделение, А-половая из Бесполой[28]. Так, о Лану, создана

Станца VI.
22. Тогда Вторая развила Рожденных из Яйца, Третью. Пот усилился, Капли его увеличились, и Капли стали твердыми и круглыми. Солнце согрело ее. Луна охладила и оформила ее; Ветер питал ее до зрелост

Станца VII.
24. Сыны Мудрости, Сыны Ночи, готовые вновь родиться, спустились. Они увидели низкие формы Первой Трети. «Мы можем избрать», сказали Владыки, «Мы мудры». Некоторые вошли в Чхая. Другие устремили Ис

Станца VIII.
28. Из каплей пота, из отложений субстанции, из материи мертвых тел людей и животных прежнего Колеса, и из отбросов праха произошли первые животные. 29. Животные с костями, драконы глубин

Станца IX.
33. Увидя это, Лха, которые не создавали людей, пролили слезы, говоря: 34. «Аманаса осквернили наши будущие обиталища. Это Карма. Утвердим обиталища наши в других. Лучше наставим их, чтоб

Станца X.
38. Итак, двое, по два, на семи Зонах, Третья Раса зародила Четвертую Расу: Сура стали А-сура. 39. Первая, на каждой Зоне, была лунного цвета; Вторая – желтая, золоту подобная; Третья – к

Станца XI.
43. Они построили огромные города. Из редких почв и металлов строили они, из огней изверженных, из белого камня гор и черного камня, высекали они свои собственные изображения, по размеру и подобию

НАЧАЛО СОЗНАТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ
  1. Лха или Дух Земли. 2. Взывание Земли к Солнцу. 3. Что Солнце отвечает. 4. Трансформация Земли. _____ 1. ЛХА (а), ВРАЩАЮЩИЙ ЧЕТВЕРТОЕ[29], СЛУГА ЛХА СЕ

СТАНЦА I. –Продолжение.
2. СКАЗАЛА ЗЕМЛЯ: «ВЛАДЫКА ЛИКА БЛИСТАЮЩЕГО[41], ДОМ МОИ ПУСТ… ПОШЛИ СЫНОВ ТВОИХ НАСЕЛИТЬ КОЛЕСО[42] ЭТО. ТЫ ПОСЛАЛ СЕМЬ СЫНОВ ТВОИХ ВЛАДЫКЕ ПРЕМУДРОСТИ (а). СЕМЬ РАЗ БЛИЖЕ К СЕБЕ ВИДИТ ОН Т

СТАНЦА I. –Продолжение.
3. СКАЗАЛ ВЛАДЫКА ЛИКА БЛИСТАЮЩЕГО: «Я ПОШЛЮ ТЕБЕ ОГОНЬ, КОГДА НАЧНЕТСЯ РАБОТА ТВОЯ. ПОДЫМИ ГОЛОС ТВОИ ДО ДРУГИХ ЛОКА: ОБРАТИСЬ К ОТЦУ ТВОЕМУ, ВЛАДЫКЕ ЛОТОСА[81] (а), ПРОСИ ЕГО СЫНОВ… НАРОД

СТАНЦА I. –Продолжение.
4. ПОСЛЕ ВЕЛИКИХ ТРУДОВ, ОНА[87] СБРОСИЛА СВОИ СТАРЫЕ ТРИ ПОКРОВА И ОБЛЕКЛАСЬ СЕМЬЮ НОВЫМИ, И ПРЕДСТАЛА В СВОЕМ ПЕРВОМ. Это относится к росту Земли, тогда как в Станце, трактующей о Перво

ДВА АСТРОНОМА ДО ВРЕМЕН ПОТОПА
Для Восточного исследователя Оккультизма две фигуры неразрывно связаны с мистической астрономией, хронологией и их циклами. Две величественные и таинственные фигуры, возвышающиеся подобно двум гига

ПРИРОДА, ЛИШЕННАЯ ПОМОЩИ, НЕ МОЖЕТ ПРЕУСПЕТЬ
  5. По истечении огромных периодов времени Земля создает чудовищ. 6. «Создатели» недовольны. 7. Они осушают Землю. 8. Формы уничтожены ими. 9. Первые великие приливы вод. 10. Начало

СТАНЦА II. –Продолжение.
6. ВОДНЫХ-ЛЮДЕЙ, СТРАШНЫХ И ЗЛОБНЫХ, СОЗДАЛА ОНА САМА ИЗ ОСТАНКОВ ДРУГИХ[110]. ИЗ ОТБРОСОВ, ИЗ ИЛА СВОЕГО ПЕРВОГО, ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО[111] ОБРАЗОВАЛА ОНА ИХ. ДХИАНИ ПРИШЛИ И ОБОЗРЕЛИ – ДХИАНИ ОТ СВ

СТАНЦА II. –Продолжение.
7. НЕДОВОЛЬНЫ ОСТАЛИСЬ ОНИ. «НЕТ ЗДЕСЬ НАШЕЙ ПЛОТИ[117]. НЕ ПРИГОДНЫ РУПА ЭТИ ДЛЯ НАШИХ БРАТЬЕВ ПЯТОЙ. НЕТ ОБИТАЛИЩ ДЛЯ ЖИЗНЕЙ[118]. ЧИСТЫЕ ВОДЫ, НЕ МУТНЫЕ, ДОЛЖНЫ ПИТЬ ОНИ (а). ВЫСУШИМ ИХ»[

СОЗДАНИЕ БОЖЕСТВЕННЫХ СУЩЕСТВ В ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ ИЗЛОЖЕНИЯХ
В Вишну Пуране, являющейся несомненно наиболее ранней из всех писаний этого наименования, мы находим, как и во всех остальных, Браму в виде Бога мужского начала, принимающего для целей творе

Задумав злобным умыслом своих голов… и т. д.
Так на фрагменте, оставшемся настолько цельным, чтобы не могло быть сомнения в прочитанном, нам показано совершенно ясно, что «Восставшие Ангелы» были созданы в «низшей части небес», то есть, что о

СТАНЦА II. –Продолжение.
8. ПЛАМЕНА ПРИШЛИ. ОГНИ И ИСКРЫ; ОГНИ НОЧИ И ОГНИ ДНЯ (а). ОНИ ВЫСУШИЛИ МУТНЫЕ, ТЕМНЫЕ ВОДЫ. СВОИМ ЖАРОМ ОНИ УТИШИЛИ ИХ. ЛХА[136] СВЫШЕ И ЛХА-МАИН[137] СНИЗУ ПРИШЛИ (b). ОНИ ИСТРЕБИЛИ

ВОДА-МАТЕРЬ, ВЕЛИКОЕ МОРЕ, ВОЗРЫДАЛА. ОНА ПОДНЯЛАСЬ; ОНА ИСЧЕЗЛА В ЛУНЕ, КОТОРАЯ ПОДНЯЛА ЕЕ, КОТОРАЯ ПОРОДИЛА ЕЕ.
Теперь, что же может это означать? Разве это не очевидный намек на действие приливов и отливов в раннюю стадию истории нашей Планеты в ее Четвертом Круге? Современные исследования за последнее врем

СТАНЦА II. –Продолжение.
10. КОГДА ОНИ[140] БЫЛИ ИСТРЕБЛЕНЫ, ЗЕМЛЯ-МАТЕРЬ ОСТАЛАСЬ ОПУСТОШЕННОЙ[141]. ОНА ПРОСИЛА ВЫСУШИТЬ ЕЕ[142]. Время отвердевания земной коры наступило. Воды разделились и процесс начался. Эт

ХРОНОЛОГИЯ БРАМИНОВ
В науке не существует более грандиозной загадки, проблемы более безнадежно неразрешимой, нежели вопрос: какова древность – даже приблизительно – Солнца и Луны, Земли и Человека? Что знает современн

ПОПЫТКИ СОЗДАТЬ ЧЕЛОВЕКА
  11. Сошествие Демиурга. 12. Приказ Лунным Богам созидать. 13. Высшие Боги отказываются.   11. ПРЕВЫШНИЙ ВЛАДЫКА ПРИШЕЛ. ОН ОТДЕЛИЛ ВОДЫ ОТ ТЕЛА ЕЕ, И ЭТО С

СТАНЦА III. –Продолжение.
12. ВЕЛИКИЕ КОГАНЫ[163] ПРИЗВАЛИ ВЛАДЫК ЛУНЫ О ВОЗДУШНЫХ ТЕЛАХ: «ПОРОДИТЕ ЛЮДЕЙ[164], ЛЮДЕЙ ВАШЕГО ЕСТЕСТВА. ДАЙТЕ ИМ[165] ИХ ВНУТРЕННИЕ ФОРМЫ. ОНА[166] ЖЕ СЛОЖИТ ВНЕШНИЕ ОБОЛОЧКИ[167]. МУЖЕ-ЖЕНАМИ

СТАНЦА III. –Продолжение.
13. ПОШЛИ ОНИ[172], КАЖДЫЙ В ПРЕДНАЗНАЧЕННУЮ ЕМУ ЗЕМЛЮ; СЕМЬ ИЗ НИХ, КАЖДЫЙ НА СВОИ УДЕЛ. ВЛАДЫКИ ПЛАМЕНИ ОСТАЛИСЬ ПОЗАДИ. ОНИ НЕ ЗАХОТЕЛИ ИДТИ. ОНИ НЕ ПОЖЕЛАЛИ ТВОРИТЬ. Сокровенные Учени

СОЗДАНИЕ ПЕРВЫХ РАС
  14. Создание людей. 15. Они пустые тени. 16. Создатели в смущении, как создать мыслящего человека. 17. Что нужно для создания совершенного Человека?   14.

ТОЖДЕСТВЕННОСТЬ СИЛ ВОПЛОЩАЮЩИХСЯ И ИХ РАЗЛИЧИЯ
Прародители Человека, именуемые в Индии – Отцы, Питара или Питри, суть «Создатели» наших тел и низших принципов. Они есть мы сами как первичные личности, и мы есть они. Первичный человек был

СТАНЦА IV. –Продолжение.
15. СЕМИЖДЫ СЕМЬ ТЕНЕЙ[201] БУДУЩИХ ЛЮДЕЙ[202] (a) РОЖДЕНЫ БЫЛИ[203], КАЖДЫЙ СВОЕГО ЦВЕТА[204] И ВИДА (b). КАЖДЫЙ[205] СТЕПЕНЬЮ НИЖЕ СВОЕГО ОТЦА[206]. ОТЦЫ, БЕСКОСТНЫЕ, НЕ МОГЛИ ДАТЬ

СТАНЦА IV. –Продолжение.
16. КАК ЖЕ РОЖДАЮТСЯ МАНУШИЯ[226]? МАНУ, ОБЛАДАЮЩИЕ РАЗУМОМ, КАК СОЗДАЛИСЬ ОНИ? (а). ОТЦЫ[227] ПРИЗВАЛИ НА ПОМОЩЬ СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ОГОНЬ[228], КОТОРЫЙ ЕСТЬ ОГОНЬ, ГОРЯЩИЙ В ЗЕМЛЕ. ДУХ ЗЕМЛИ

СТАНЦА IV. –Продолжение.
17. ДЫХАНИЕ[238] НУЖДАЛОСЬ В ФОРМЕ; ОТЦЫ ДАЛИ ЕЕ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ПЛОТНОМ ТЕЛЕ; ЗЕМЛЯ СФОРМИРОВАЛА ЕГО. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ В ДУХЕ ЖИЗНИ; СОЛНЕЧНЫЕ ЛХА ВДОХНУЛИ ЕГО В ФОРМУ ЕЕ. ДЫХАНИЕ НУЖДАЛОСЬ

ЭВОЛЮЦИЯ ВТОРОЙ РАСЫ
  18. Сыны Йоги. 19. Бесполая Вторая Раса. 20. Сыны «Сынов Сумерек». 21. «Тень» или Астральный Человек входит внутрь и человек развивает Физическое Тело.   1

СТАНЦА V. –Продолжение.
19. ВТОРАЯ РАСА ПРОИЗОШЛА ЧЕРЕЗ ПОЧКОВАНИЕ И ВЫДЕЛЕНИЕ, А-ПОЛОВАЯ[265] ИЗ БЕСПОЛОЙ[266]. ТАК, О ЛАНУ, СОЗДАНА БЫЛА ВТОРАЯ РАСА. Авторитеты науки будут больше всего восставать именно проти

ОТЦЫ ИХ БЫЛИ САМО-РОЖДЕННЫМИ. САМО-РОЖДЕННЫЕ ЧХАЯ ОТ БЛИСТАЮЩИХ ТЕЛ ВЛАДЫК, ОТЦЫ, СЫНЫ СУМЕРЕК.
«Тени» или Чхая называются Сынами «Само-рожденных», ибо последнее наименование прилагалось ко всем Богам и Существам, рожденным Волею, будь то Воля Божества или Адепта. Может быть, и Гомункулам Пар

СТАНЦА V. –Продолжение.
21. КОГДА РАСА СОСТАРИЛАСЬ, СТАРЫЕ ВОДЫ СМЕШАЛИСЬ С БОЛЕЕ СВЕЖИМИ ВОДАМИ (а). КОГДА КАПЛИ ИХ СТАЛИ МУТНЫМИ, ОНИ ИСПАРИЛИСЬ И ИСЧЕЗЛИ В НОВОМ ПОТОКЕ, В ЖАРКОМ ПОТОКЕ ЖИЗНИ. ВНЕШНЯЯ ОБОЛОЧКА П

БОЖЕСТВЕННЫЙ ГЕРМАФРОДИТ
Непроницаемый покров тайны был наброшен на Оккультные и Религиозные Мистерии после потопления последних представителей Расы Атлантов, около 12,000 лет тому назад, во избежание того, чтобы они стали

ЭВОЛЮЦИЯ «ПОТОМ-РОЖДЕННЫХ»
  22. Эволюция трех Рас продолжается. 23. Вторая Раса создает Третью и погибает.   22. ТОГДА ВТОРАЯ РАЗВИЛА РОЖДЕННЫХ ИЗ ЯЙЦА, ТРЕТЬЮ[304]. ПОТ УСИЛИЛСЯ, КАП

СТАНЦА VI. –Продолжение.
23 САМОРОЖДЕННЫЕ БЫЛИ ЧХАЯ, ТЕНИ ОТ ТЕЛ СЫНОВ СУМЕРЕК. НИ ВОДА, НИ ОГОНЬ НЕ МОГЛИ УНИЧТОЖИТЬ ИХ. НЕ ТАК БЫЛО С СЫНАМИ ИХ[317]. Этот стих не может быть понят без помощи Комментариев. Он оз

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О «ПОТОПАХ» И «НОЯХ»
Повествования в различных Пуранах о наших Праотцах так же противоречивы в своих подробностях, как и все прочее. Таким образом, тогда как в Риг-Веде, Ида или Ила есть имя Вдохно

ОТ РАС ПОЛУ-БОЖЕСТВЕННЫХ ДО ПЕРВЫХ РАС ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ
  24. В гордости своей высшие Создатели отвергают формы, выявленные «Сынами Йоги». 25. Они не хотят воплотиться в первых рожденных из Яйца. 26. Они избирают позднейших Андрогин. 27.

СТАНЦА VII. –Продолжение.
25. КАК ПОСТУПИЛИ МАНАСА, СЫНЫ МУДРОСТИ? ОНИ ОТВЕРГЛИ САМО-РОЖДЕННЫХ[390]. ОНИ НЕ ГОТОВЫ. ОНИ ПРЕНЕБРЕГЛИ ПОТОМ-РОЖДЕННЫМИ[391]. ОНИ ЕЩЕ НЕ СОВСЕМ ГОТОВЫ. ОНИ НЕ ЗАХОТЕЛИ ВОЙТИ В ПЕРВЫХ ЯЙЦЕ-РОЖДЕН

СТАНЦА VII. –Продолжение.
27. ТРЕТЬЯ РАСА СТАЛА ВАХАН’ОМ[394] ВЛАДЫК МУДРОСТИ. ОНА СОЗДАЛА СЫНОВ ВОЛИ И ЙОГИ, СИЛОЮ КРИЯШАКТИ СОЗДАЛА ОНА ИХ, СВЯТЫХ ОТЦОВ, ПРЕДКОВ АРХАТОВ… Как «создавали они», ибо «Владыки Мудрос

ЭВОЛЮЦИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХ ЖИВОТНЫХ; ПЕРВОЕ ПАДЕНИЕ
  28. Как произошли первые млекопитающие? 29. Квази-дарвиновская Эволюция. 30. Животные получают плотные тела. 31. Их половое разъединение. 32. Первый грех людей, не обладавших разум

СТАНЦА VII. –Продолжение.
29. ЖИВОТНЫЕ С КОСТЯМИ, ДРАКОНЫ ГЛУБИН И ЛЕТАЮЩИЕ САРПА[415] ДОБАВЛЕНЫ БЫЛИ К ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ. ТЕ, КОТОРЫЕ ПРЕСМЫКАЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ, ПОЛУЧИЛИ КРЫЛЬЯ. ТЕ, О ДЛИННОЙ ШЕЕ, ОБИТАВШИЕ В ВОДАХ, СТАЛИ ПРАРОДИ

СТАНЦА VII. –Продолжение.
31. ЖИВОТНЫЕ РАЗЪЕДИНИЛИСЬ ПЕРВЫМИ[418]. ОНИ НАЧАЛИ ПОРОЖДАТЬ. ДВУЕДИНЫЙ ЧЕЛОВЕК[419] ТОЖЕ РАЗЪЕДИНИЛСЯ. ОН СКАЗАЛ[420]: «БУДЕМ, КАК ОНИ; БУДЕМ СОЧЕТАТЬСЯ И СОЗДАВАТЬ ТВАРЕЙ». ОНИ СДЕЛАЛИ ТАК…

ВОЗРАЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ СДЕЛАНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ПРЕДЫДУЩЕГО
Таким образом, оккультизм не только отвергает мысль, что Природа развила человека из обезьяны или же от предка общего обоим; но, наоборот, относит происхождение некоторых из самых антропоидных видо

КОНЕЧНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ЧЕЛОВЕКА
  33. Создатели раскаиваются. 34. Они искупают свое небрежение. 35. Человек становится одаренным разумом. 36. Четвертая Раса развивает совершенную речь. 37. Каждая андрогина разъедин

ЧЕТВЕРТАЯ РАСА РАЗВИЛА РЕЧЬ.
Комментарии поясняют, что Первая Раса – эфирообразные или астральные Сыны Йоги, также называемые «Само-рожденные» – в нашем смысле была немой, ибо она была лишена ума на нашем плане. Вторая Раса им

СТАНЦА IX. –Продолжение.
37. ОДИН[456] СТАЛ ДВУМЯ; ТАК ЖЕ КАК И ВСЕ ЖИВУЩИЕ И ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ ЕЩЕ ЕДИНЫ, ГИГАНТСКИЕ РЫБО-ПТИЦЫ И ЗМЕЙ С ПАНЦИРНЫМИ ГОЛОВАМИ. Очевидно это относится к так называемому в

СЫНЫ БОГА» И «СВЯЩЕННЫЙ ОСТРОВ»
«Легенда», приведенная в «Разоблаченной Изиде»[508], и относящаяся к той части нашей планеты, которую наука согласна теперь признать колыбелью человечества – хотя в действительности она была

ИСТОРИЯ ЧЕТВЕРТОЙ РАСЫ
  38. Рождение Четвертой Расы (Атлантов). 39. Суб-Расы Четвертого Человека начинают разъединяться и сочетаться между собою; они образуют первые смешанные расы, различного цвета. 40.

АРХАИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В «ПУРАНАХ» И В «ГЕНЕЗИСЕ». ФИЗИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Сколько бы автор ни приводил доказательств тому, что система Космогонии и вышеописанной Антропогонии действительно существует, что рекорды ее сохраняются и, что можно найти ее отраженной даж

ПАНОРАМНЫЙ ОБЗОР РАННИХ РАС
Период, в несколько миллионов лет, истек со времени первой расы, «не имевшей разума», до появления высоко разумной и интеллектуальной расы позднейших лемурийцев; так же как и другой период между са

СТАНЦА X. –Продолжение.
40. ТОГДА ТРЕТЬЯ И ЧЕТВЕРТАЯ[620] ВОЗГОРДИЛИСЬ. «МЫ ЦАРИ[621]; МЫ БОГИ» (а). 41. ОНИ ВЗЯЛИ СЕБЕ ЖЕН, ПРЕКРАСНЫХ ВИДОМ. ЖЕН ОТ РАЗУМА-ЛИШЕННЫХ, УЗКОГОЛОВЫХ. ОНИ ПОРОДИЛИ ЧУДОВИЩ, ЗЛ

ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ВЕЛИКАНЫ ВЫМЫСЛОМ?
Здесь мы снова вступаем в конфликт с наукой, пока что отрицающей, что человек был когда-либо значительно выше среднего уровня встречающихся и теперь высоких и сильных людей. Д-р Генри Грегор объявл

РАСЫ, ОБЛАДАВШИЕ «ТРЕТЬИМ ГЛАЗОМ»
Тема эта так необычна, пути, которыми мы должны следовать, так спутаны, так полны опасных западней, уготовленных враждебными теориями и критикой, что основательные причины должны быть приведены для

ЭВОЛЮЦИЯ КОРЕННЫХ РАС В ЧЕТВЕРТОМ КРУГЕ
НИСХОДЯЩИЙ ЦИКЛ Эволюция Физической и Интеллектуальной Природы, и постепенный регресс духовности.

ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ МАНУ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
Те, кто знает, что «Великое Наводнение», связанное с погружением целого Материка (исключая нескольких островов), не могло произойти в столь отдаленную эпоху, как 18,000,000 лет назад и, что Вайвасв

ЦИВИЛИЗАЦИЯ И УНИЧТОЖЕНИЕ ЧЕТВЕРТОЙ И ПЯТОЙ РАСЫ
  43. Лемуро-Атланты строили города и распространяли цивилизацию. Начальная стадия антропоморфизма. 44. Статуи свидетельствуют о размерах Лемуро-Атлантов. 45. Лемурия уничтожена огне

СТАНЦА XI. –Продолжение.
44. ОГРОМНЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВОЗДВИГЛИ ОНИ[738], В ДЕВЯТЬ YATIS ВЫСОТЫ[739], В РАЗМЕР СВОИХ ТЕЛ (a). ВНУТРЕННИЕ ОГНИ УНИЧТОЖИЛИ ЗЕМЛЮ ИХ ОТЦОВ[740]. ВОДА УГРОЖАЛА ЧЕТВЕРТОЙ[741] (b).

ЦИКЛОПИЧЕСКИЕ РАЗВАЛИНЫ И КОЛОССАЛЬНЫЕ КАМНИ, СВИДЕТЕЛЬСТВУЮЩИЕ О СУЩЕСТВОВАНИИ ВЕЛИКАНОВ
Де Мирвилль, задавшись целью доказать в своих обширных трудах «Mémoires Adressées aux Académies» реальность Дьявола и установить присутствие его в каждом древнем и совре

СТАНЦА XI. –Продолжение.
45. НАДВИНУЛИСЬ ПЕРВЫЕ ВЕЛИКИЕ ВОДЫ. СЕМЬ БОЛЬШИХ ОСТРОВОВ ПОГЛОТИЛИ ОНИ (a). 46. ВСЕ БЛАГОЧЕСТИВЫЕ СПАСЕНЫ БЫЛИ, ВСЕ НЕЧЕСТИВЫЕ ИСТРЕБЛЕНЫ. ВМЕСТЕ С НИМИ БОЛЬШИНСТВО ОГРОМНЫХ ЖИВО

ПЯТАЯ РАСА И ЕЕ БОЖЕСТВЕННЫЕ НАСТАВНИКИ
  47. Остатки первых двух Рас исчезают навсегда. Группы из различных рас Атлантов спасены от Потопа вместе с Праотцами Пятой. 48. Начало нашей настоящей Расы, Пятой. Первые Божествен

ЗМИИ И ДРАКОНЫ В РАЗЛИЧНЫХ СИМВОЛИЗМАХ
В Халдее имя Дракона не писалось фонетически, но изображалось двумя монограммами, вероятно, означая, по мнению востоковедов, «чешуйчатого». «Это описание, – замечает весьма основательно Г. С

СИДЕРАЛЬНЫЕ И КОСМИЧЕСКИЕ ГЛИФЫ
Каждый астроном – не говоря уже об оккультистах и астрологах – знает, что, говоря иносказательно, Астральный Свет, Млечный Путь, а также Путь Солнца к тропикам Рака и Козерога, так же как и Циклы С

НАШИ БОЖЕСТВЕННЫЕ НАСТАВНИКИ
Так, Атлантида и Флегийский остров не являются единственными рекордами, оставшимися от Потопа. Китай тоже имеет свои предания и сказания об острове или материке, называемом им Ma-li-ga-si-ma, но ко

ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИФА О САТАНЕ
Исследуем еще глубже это создание фантазии отцов церкви и постараемся найти прообраз его у язычников. Происхождение нового Сатанинского мифа легко проследить. Предание о Драконе и Солнце отзвучит в

НОЙ БЫЛ КАБИРОМ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЕМОНОМ
Не имеет особого значения, кто обучил людей земледелию, была ли то Изида или Церера – Кабирия или же Кабиры, но весьма важно предотвратить захват фанатиками всех фактов в истории и легендах и помеш

ДРЕВНЕЙШИЕ ПЕРСИДСКИЕ ПРЕДАНИЯ О МАТЕРИКАХ ПОТОПЛЕННЫХ И ПОЛЯРНОМ
Легендарные предания не могли настолько исказить факты, чтобы сделать их неузнаваемыми. Между преданиями Египта и Греции с одной стороны, и Персией с другой – страною постоянно в воине с предыдущей

ЗАПАДНЫЕ ТЕОРИИ, ОСНОВАННЫЕ НА ГРЕЧЕСКИХ И ПУРАНИЧЕСКИХ ПРЕДАНИЯХ
Таким образом, становится вполне естественным, что на основании таких далеких данных, находящихся в распоряжении непосвященных историков, шведский ученый Рудбек, живший около двух столетий тому наз

ПРОКЛЯТИЕ» С ФИЛОСОФСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
Предыдущие учения «Тайной Доктрины», дополненные универсальными преданиями, должны были уже доказать, что Брахманы, Пураны, Вендидад и другие Писания маздеев, так же как и рекорды египтян, г

ДОБАВОЧНЫЕ ОТРЫВКИ ИЗ КОММЕНТАРИЕВ НА СТИХИ В СТАНЦЕ ХП
Манускрипт, из которого эти добавочные объяснения взяты, принадлежит к группе, называемой Тун-шаг-кьи сан-гье со-нга или «Рекорды Тридцати пяти Будд Освобождающих», как называют их экзоте

ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ ДРЕВО ПЯТОЙ КОРЕННОЙ РАСЫ
    Человеческая Раса сравнивалась с деревом и сравнение это прекрасно служит,

ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ДОГМЫ, ПОДТВЕРЖДЕННЫЕ ВСЕМИ ПИСАНИЯМИ
Ввиду необычности учений и многих из доктрин, которые, с точки зрения современной науки, должны казаться нелепыми, необходимо дать несколько добавочных пояснений. Теории, содержащиеся в Станцах вто

АДАМ-АДАМИ
Имена, подобные Адам-Адами, употребляемые д-ром Хвольсоном в его «Nabathean Agriculture» и осмеянные Ренаном, мало что говорят непосвященному. Однако, для оккультиста этот термин означает оч

Quot;СВЯТОЕ СВЯТЫХ". УНИЖЕНИЕ ЕГО
Sanctum Sanctorum древних, называемый также Адитум – скрытое помещение в западной стороне храма, закрытое с трех сторон белыми стенами и имеющее лишь одно отверстие или дверь, завешенную зан

21 501 21
Это относится к процессу нисхождения в Огне на Вершину для создания человека и т. д. и объяснено лишь, как проверка и употребление чисел гор: ибо, с одной стороны, мы имеем 10+5+6=21 вниз к

Дух Зла: КТО ОН и ЧТО?
В настоящее время мы расходимся исключительно с теологией. Церковь настаивает на вере в Личного Бога и Личного Дьявола, тогда как Оккультизм доказывает ошибочность такого верования. Для пантеистов

БОГИ СВЕТА ИСХОДЯТ ОТ БОГОВ ТЬМЫ
Таким образом, достаточно хорошо установлено, что Христос, Логос, или же Бог в Пространстве и Спаситель на Земле, является одним из отзвуков той же самой до-потопной и, к прискорбию, столь мало пон

МНОГИЕ ЗНАЧЕНИЯ «БИТВЫ В НЕБЕСАХ»
Тайная Доктрина указывает как на самоочевидный факт, что человечество, коллективно и индивидуально, со всею проявленною Природою является носителем (a) Дыхания Единого Всемирного Принципа в

НЕ ЕСТЬ ЛИ ПЛЕРОМА ЛОГОВО САТАНЫ?
Тема эта еще не исчерпана и должна быть рассмотрена и в других аспектах. Насколько величественное описание Мильтона трехдневной Битвы Ангелов Света против Ангелов Тьмы оправдывает предположение, чт

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЕГО В ДРЕВНЕЙ ИНДИИ
В нашу современную эпоху, в умах лучших символистов Европы нет ни малейшего сомнения, что в древности имя Прометей имело величайшее и весьма таинственное значение. Излагая историю Девкалиона, счита

ENOÏCHION-HENOCH
История развития мифа о Сатане не будет полна, если мы не отметим характер таинственного космополита Еноха, различно именуемого Енос, Hanoch и, наконец, греками Enoïchion. Именно

СИМВОЛИЗМ ТАЙНЫХ ИМЕН ИАО И ИЕГОВА
И ОТНОШЕНИЕ ИХ К КРЕСТУ И КРУГУ Когда аббат Луи Констан, более известный как Элифас Леви, заявил в своей «Истории Магии», что Сефер Иецира, Зохар и Апокалипсис Св. Ио

21 501 21
..... это будучи его [Господа] именем, сумма величин, его составляющих – 21, 501, 21, есть 543 или просто употребление одиночных чисел в имени Моисея..... но теперь так размещенных, что имя 345 пер

КРЕСТ И КРУГ
В умах древних философов нечто божественное и таинственное всегда было связано с формою круга. Древний мир, последовательный в своем символизме и своих пантеистических интуициях, соединяя видимую и

Это есть (полный) оборот Риши –
«Когда две первые звезды семи Риши (Большой Медведицы) подымутся на небе и некоторый лунный астеризм будет виден ночью на равном расстоянии между ними, тогда семь Риши останутся неподвижными в этом

ПАДЕНИЕ КРЕСТА В МАТЕРИЮ
Тех, кто намеревались бы оспаривать этот символ Пифагора, возражая, что пока не установлено, в какой период древних времен впервые появился нуль – особенно же в Индии – мы просим прочесть «Разоб

УПАНИШАДЫ В ГНОСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
В своем труде «Gnostics and their Remains» Ч. В. Кинг напоминает нам, что греческий язык имел одно и то же слово для обозначения гласной и голоса. Это повело ко многим ошибочны

КРЕСТ И ДЕКАДА ПИФАГОРА
Ранние гностики утверждали, что их наука, Гнозис, основана на квадрате, углы которого представляли соответственно – Sigê (Молчание), Bythos (Бездна), Nous (Духовная душа

ТАЙНЫ ГЕБДОМАДЫ
Мы не можем закончить эту часть о Символизме Архаической Истории, не сделав попытки объяснить постоянное повторение во всех писаниях, известных востоковедам, этого, истинно, мистического числа, Геб

САПТАПАРНА
Таково имя, даваемое человеку по Оккультной терминологии. Оно означает, как это объяснено в ином месте, растение о семи листьях, и это наименование имеет большое значение в буддийских легендах. Тот

ЧЕТВЕРИЧНОСТЬ В СВЯЗИ С СЕМЕРИЧНОСТЬЮ
Таким образом, число семь, как сложность, состоящая из 3 и 4, есть преобладающий фактор в каждой древней религии, потому что он является преобладающим фактором в Природе. Принятие его

СЕМЕРИЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В ВЕДАХ.
ОН ПОДТВЕРЖДАЕТ ОККУЛЬТНОЕ УЧЕНИЕ, ОТНОСЯЩЕЕСЯ К СЕМИ ПЛАНЕТАМ И СЕМИ РАСАМ Если мы хотим привести лучшие доказательства для засвидетельствования оповещенных факто

СЕМЕРИЧНОСТЬ В ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ ТРУДАХ
Теперь мы можем рассмотреть другие древние писания. Посмотрим, не содержат ли они семеричную классификацию, и если да, то в какой степени? Рассеянные в тысячах других санскритских текстах

ЧИСЛО СЕМЬ В АСТРОНОМИИ, НАУКЕ И МАГИИ
Число семь тесно связано также с оккультным значением Плеяд, этих семи дочерей Атласа, из которых «шесть налицо, седьмая скрыта». В Индии они связаны с их питомцем, Богом Войны, Картт

СЕМЬ ДУШ ЕГИПТОЛОГОВ
Если мы обратимся к таким колодцам сведений, как «The Natural Genesis» и Лекциям Джеральда Мэсси, то доказательства древности, рассматриваемой нами сейчас доктрины, становятся положительно о

АРХАИЧЕСКАЯ ИЛИ ЖЕ СОВРЕМЕННАЯ АНТРОПОЛОГИЯ?
Каждый раз, когда вопрос о Происхождении Человека задан непредубежденному, честному и серьезному ученому, неизменно получается ответ: «Мы не знаем». Де Катрефаж, при его агностическом отношении, пр

ПРЕДКИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ НАУКОЮ
«Наиглавнейший вопрос для человечества – проблема, лежащая в основании всех других и представляющая наиболее глубокий интерес среди всех прочих, – есть утверждение места, занимаемого человеком в Пр

ПЛАСТИДУАЛЬНЫЕ ДУШИ И СОЗНАТЕЛЬНЫЕ КЛЕТОЧКИ НЕРВОВ
Но невозможно предвидеть конца таким чудесам со стороны Геккеля и его Школы, которых оккультисты и теософы имеют полное право рассматривать, как материалистических бродяг, преступивших границы мета

ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ВОПРОСУ СВЯЗИ МЕЖДУ НИМИ
Данные, выведенные на основании научных исследований, что касается до «первичного человека» и обезьяны, ничем не подкрепляют теорий, производящих первого от последней. «Где же тогда должны мы искат

ЗАПАДНЫЙ ЭВОЛЮЦИОНИЗМ: СРАВНИТЕЛЬНАЯ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА И АНТРОПОИДА НИ В ЧЕМ НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ ТЕОРИЮ ДАРВИНА
Нам говорят, что если любая ересь против современной науки может быть оставлена без внимания, то наше отрицание Дарвиновской теории в ее приложении к человеку будет рассматриваться, как «неискупимы

Сходства строения между этими двумя; тот факт, что высший животный мир – человек и зверь – физически представляют лишь один тип или образец.
2) Наличность рудиментарных органов в человеке, т. е., следы прежних органов, в настоящее время атрофированных, как оставшихся без употребления. Некоторые из этих органов, как утверждается, не могл

ДАРВИНИЗМ И ДРЕВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА; АНТРОПОИДЫ И ИХ ПРЕДКИ
Немало выдающихся современных геологов и ученых публично оповещали, что: «Все вычисления геологической длительности не только не совершенны, но, конечно, и невозможны; ибо мы не знаем при

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ ПЕРИОДОВ, РАС, ЦИКЛОВ И ДРЕВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА
Миллионы лет канули в Лету, не оставив других следов в памяти непосвященного, кроме нескольких тысячелетий ортодоксальной западной хронологии для происхождения Человека и истории первичных рас.

СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ТЕОРИИ О ВОЗРАСТЕ НАШЕЙ ПЛАНЕТЫ, О ЖИВОТНОЙ ЭВОЛЮЦИИ И ЧЕЛОВЕКЕ
Не разрешат ли нам заглянуть в труды специалистов? Труд «Жизнь Мира: Сравнительная Геология» проф. Уинчелля дает нам любопытные данные. Здесь мы встречаем противника теории туманности, разби

О ПЛАНЕТНЫХ ЦЕПЯХ И МНОЖЕСТВЕННОСТИ ИХ
Знали ли древние о других Мирах, помимо их собственного? Каковы данные, на которые опираются оккультисты, утверждая, что каждое небесное тело есть Семеричная Цепь Миров – из которых лишь один член

ДОБАВОЧНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ЭЗОТЕРИЧЕСКОЙ ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ ХРОНОЛОГИИ.
По-видимому, возможно исчислить приблизительную длительность, во всяком случае, геологических периодов, на основании соединенных данных науки и оккультизма, имеющихся перед нами. Геология, конечно,

ОРГАНИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ И ТВОРЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
Утверждают, что Всемирная Эволюция, иначе говоря, постепенное развитие видов во всех царствах Природы, совершается по однообразным законам. Это признано, и Эзотерическая Наука гораздо точнее провод

ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ МЛЕКОПИТАЮЩИХСЯ; НАУКА И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ФИЛОГЕНЕЗИС
Обсудив в предыдущей критике западного эволюционизма почти исключительно вопрос о происхождении человека, может быть, будет не лишним определить точку зрения оккультистов относительно дифференциаци

ЕВРОПЕЙСКИЕ РАСЫ ПАЛЕОЛИТА: ОТКУДА ПРОИЗОШЛИ ОНИ И КАК РАСПРЕДЕЛИЛИСЬ?
Находится ли наука в противоречии с теми, кто утверждают, что до самого Четвертичного периода распределение человеческих рас чрезвычайно разнилось от того, каким оно является сейчас? Противоречит л

ВЕЛИКАНЫ, ЦИВИЛИЗАЦИИ И ПОТОПЛЕННЫЕ МАТЕРИКИ, СЛЕДЫ КОТОРЫХ ВСТРЕЧАЮТСЯ В ИСТОРИИ
Когда выдвигаются утверждения, подобные тем, которые заключаются в вышеприведенном оглавлении, то, конечно, ожидается, что автор представит в подтверждение таких заявлений свидетельства историче

НЕСКОЛЬКО УТВЕРЖДЕНИЙ КЛАССИЧЕСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ О СВЯЩЕННЫХ ОСТРОВАХ И МАТЕРИКАХ, ОБЪЯСНЕННЫЕ ЭЗОТЕРИЧЕСКИ.
Все ранее сказанное было известно Платону и многим другим, но так как ни один Посвященный не имеет права раскрывать и говорить о том, что он знает, то следующие поколения получили лишь намеки. Греч

НАУЧНЫЕ И ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА О СУЩЕСТВОВАНИИ НЕСКОЛЬКИХ ПОТОПЛЕННЫХ МАТЕРИКОВ
Может быть, не будет лишним – ради пользы тех, кто низводят предание о погибшей Атлантиде Миоценской Эпохи до «устарелого мифа», – добавить несколько научных допущений по этому вопросу. Правда, что

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги