рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

НАПАДКИ УЧЕНОГО НА НАУЧНУЮ ТЕОРИЮ СИЛЫ

НАПАДКИ УЧЕНОГО НА НАУЧНУЮ ТЕОРИЮ СИЛЫ - раздел Философия, Космогенезис Приведем Теперь В Нашу Пользу Мудрые Слова Нескольких Английских Ученых; Пред...

Приведем теперь в нашу пользу мудрые слова нескольких английских ученых; преданные остракизму «в силу принципа» меньшинством, они, молча, одобрены большинством. Все оккультисты и даже некоторые непосвященные читатели признают, что один среди этих ученых проповедует почти оккультные доктрины – в некоторых отношениях тождественные нашему «Фохату и его семи Сынам», оккультным Гандхарвам в Ведах, и даже часто доходит до его открытого признания.

Если эти читатели откроют том пятый «Popular Science Review»[899], они найдут в нем статью о «Солнечной Силе и Земной Силе» д-ра Б. В. Ричардсона, чл. К. Общ., в которой мы читаем:

«Теперь, когда теория простого движения, как начала всего разнообразия силы, снова становится преобладающей мыслью, было бы почти ересью вновь открыть прения, которые были, по-видимому, с общего согласия, закрыты на время. Но я принимаю риск и потому изложу, каковы были точные взгляды бессмертного еретика, имя которого я шепнул читателям (Самуил Меткаф) относительно Солнечной Силы. Начав с довода, с которым почти все физики согласились, что в Природе существуют два агента (посредника): материя, которая весома, видима и осязаема, и нечто, что невесомо и не видимо и оценивается лишь в силу его влияния на материю, – Меткаф утверждает, что невесомый и активный посредник, который он называет «калорием», не есть просто вид движения, не есть вибрация между частицами весомой материи, но, сам по себе, материальная субстанция, проистекающая из солнца в пространство[900], наполняющая пустоты между частицами твердых тел и сообщающая через ощущение свойство, называемое теплом. Природа калория или Солнечной Силы защищается им на следующих основаниях:

(1) Эта сила может быть добавлена к другим телам или же извлекаема из них и быть вычислена с математической точностью.

(2) Она увеличивает объем тел, которые снова уменьшаются в размере после ее удаления.

(3) Она изменяет формы, свойства и состояния всех других тел.

(4) Она проходит путем излучения сквозь самую полную пустоту[901], какая только может быть создана, и в которой она производит те же воздействия на термометр, что и в атмосфере.

(5) Она приводит в действие механические и химические силы, которые ничто не может удержать, как в вулканах, при взрывах пороха и прочих взрывчатых составах.

(6) Она действует ощутительным образом на нервную систему, производя сильнейшую боль и, если ее воздействие слишком сильно, разрушает ткани.

Против вибрационной теории, Меткаф далее возражает, что если бы калорий был просто только свойством или качеством, он не мог бы увеличивать объем других тел; для этой цели он сам должен иметь объем, он должен занимать пространство и потому должен быть материальным посредником. Если бы калорий был лишь следствием вибрационного движения среди частиц весомой материи, он не мог бы излучаться из раскаленных тел, без одновременного перехода вибрирующих частиц; но установлен факт, что тепло может излучаться из материальной весомой субстанции без потери веса этой субстанции... С таким взглядом на материальную природу калория или солнечной силы, и на твердом убеждении, что «все в Природе состоит из двух видов материи, один активный и эфирный по существу, другой пассивный и неподвижный»[902], Меткаф основывал гипотезу, что солнечная сила, или калорий, является самодействующим принципом. Он утверждает, что эта сила выказывает отталкивание по отношению к своим частицам и являет сродство с частицами всей весомой материи; она привлекает частицы весомой материи силами, которые изменяются обратно пропорционально квадрату расстояния. Таким образом, она действует через весомую материю. Если бы мировое пространство было наполнено только калорием, солнечной силой (без весомой материи), то калорий был бы тоже бездеятелен и образовал бы беспредельный океан эфира, лишенный силы или в покое, ибо тогда он не имел бы ничего, на что воздействовать, тогда как весомая материя, хотя и не деятельная сама по себе, имеет «некоторые свойства, посредством которых она изменяет и контролирует действия калория, и оба они управляются непреложными законами, имеющими свое начало во взаимных отношениях и особых свойствах каждого». И он формулирует закон, который он считает абсолютным, и выражает его так: «В силу притяжения калория к весомой материи, он объединяет и держит вместе все вещи; своею само-отталкивающей силой он разъединяет и распространяет все вещи.»

Это, конечно, почти оккультное объяснение сцепления. Д-р Ричардсон продолжает:

«Как я уже сказал, современное учение имеет тенденцию опереться на гипотезу... что тепло есть движение или, чтобы яснее выразиться, особая сила и вид движения»[903].

Но эта гипотеза, как бы популярна она ни была, не из тех, которые должны быть приняты для исключения более простых взглядов на материальную природу солнечной силы и ее влияния на изменение состояний материи. Мы не знаем еще достаточно, чтобы быть догматичными[904].

Гипотеза Меткафа относительно солнечной силы и земной силы не только очень проста, но также чрезвычайно увлекательна... Вот два элемента, существующие во Вселенной, один сеть весомая материя... второй элемент есть всепроникающий эфир, солнечный огонь. Он не имеет веса, субстанции, формы или цвета; это материя бесконечно делимая и частицы ее отталкивают друг от друга; его разреженность такова, что мы не имеем слова, за исключением эфира[905], для выражения его. Он проникает и наполняет пространство, но один он тоже неподвижен – мертв[906]. Мы соединяем оба элемента – инертную материю и само-отталкивающий эфир(?), и тотчас мертвая(?) материя оживает: (Весомая материя может быть инертна, но никогда не мертва – это оккультный закон)... эфир (второй принцип эфира) проникает через частицы весомой субстанции и, проникая так, он соединяется с весомыми частицами и держит их в массе, держит их связанными вместе; они растворяются в эфире.

Это распределение твердой весомой материи в эфире, согласно теории, которую мы имеем перед нами, распространяется на все, что существует в данный момент. Эфир всепроникающ. Само человеческое тело насыщено эфиром (вернее, астральным светом); его малейшие частицы поддерживают сцепление, благодаря эфиру; растение находится в том же положении, как и наиболее твердая земля, скала, адамант, кристалл, металл. Но имеются различия в способностях различных видов весомой материи к восприятию солнечной силы, и от этого зависят различные изменчивые состояния материи: твердое, жидкое и газообразное состояние. Твердые тела притянули калорий (тепловую силу) чрезмерно в сравнении с флюидическими телами, и отсюда их крепкое сцепление; когда часть расплавленного цинка выливается на пластинку твердого цинка, расплавленный цинк становится таким же твердым, ибо калорий (тепловая сила) устремляется от жидкого к твердому, и в уравнивании, до сих пор свободные или жидкие частицы теснее сближаются между собою... Сам Меткаф, останавливаясь на вышеприведенных феноменах и, приписывая их единству принципа действия, которое было только что объяснено, суммирует свое утверждение в очень ясных терминах, в комментарии на плотность различных тел. «Твердость и мягкость», говорит он, «плотность и жидкость не являются состояниями тел по существу, но зависят от соответственных пропорций эфирной и весомой материи, из которой они состоят. Наиболее упругий газ может быть приведен в жидкое состояние извлечением калория, и вновь быть приведенным и твердое тело, частицы которого будут стремиться друг к другу с силою пропорциональной их увеличенному сродству с калорием. С другой стороны, добавляя достаточное количество того же принципа к самым плотным металлам, их притяжение к нему уменьшается с приведением их в газообразное состояние, и сцепление их уничтожается.»

Изложив пространно иноверческие взгляды великого «еретика» – взгляды, которые нуждаются лишь в малых изменениях терминов тут и там для того, чтобы быть правильными – д-р Ричардсон, будучи несомненно мыслителем оригинальным и свободным, продолжает суммировать эти взгляды:

«Я не буду останавливаться слишком долго на этом единстве солнечной силы с земной силою, которое предпосылается этой теорией. Но я могу добавить, что из нее, или из гипотезы простого движения, как и качества без субстанции, мы можем вывести, как наиболее близкий подход к истине этого сложнейшего и глубочайшего из всех вопросов, следующие заключения:

(a) Пространство между-звездное, между-планетное, между-материальное и между-органическое, не есть пустота, но наполнено тончайшим флюидом или газом, который, за недостатком лучшего термина[907], мы можем продолжать называть, согласно древнему наименованию Aith-ur – Солнечный Огонь – Эфир. Этот флюид, неизменный в составе, неразрушимый, невидимый[908], проникает все и всю (весомую) материю[909]. Камни в текущем ручье, свесившееся дерево над ним и человек, смотрящийся в него, насыщены эфиром в различной степени; камни меньше, нежели дерево, и дерево меньше, чем человек. Все на планете насыщено подобным образом! Мир построен в эфирном флюиде и движется в океане его.

(b) Эфир, какова бы ни была его природа, исходит из солнца и от солнц[910], солнца суть зародители его, склады и хранилища его, и распространители его[911].

(c) Без эфира не могло бы быть движения; без него частицы весомой материи не могли бы скользить поверх друг друга; без него не существовало бы импульса для устремления этих частиц в действие.

(d) Эфир определяет состав тел. Если бы эфир не существовал, то невозможно было бы изменение в составе субстанции: вода, например, могла бы существовать только, как субстанция, компактная и нерастворимая, вне предела возможного представления ее. Она никогда не могла бы быть даже льдом, ни флюидом, ни паром без присутствия эфира.

(e) Эфир соединяет солнце с планетою, планету с планетой, человека с планетой, человека с человеком. Без эфира не могло бы существовать сообщения во Вселенной: ни света, ни тепла, ни феноменов движения.»

Так мы видим, что Эфир и упругие Атомы являются в предполагаемом механическом представлении Вселенной, Духом и Душою Космоса и что эта теория – как бы ни была она изложена и под какою бы маскою она ни являлась – всегда оставляет ученым более широкий выход для умозаключений за пределами современного материализма[912], нежели тот, которым пользуется большинство. Атом или Эфир, или оба, но современные умозаключения не могут выйти из круга древней мысли; а последняя была насквозь пропитана архаическим оккультизмом. Теория волн или корпускулярная теория – все одно. Ибо это есть суждения на основании аспекта феномена, но не на основании знания сущности природы причины и причин. Когда современная наука дала своей аудитории объяснение последних достижений Бунзена и Кирхгофа; когда она показала, что семь цветов, первоначально составлявших один луч, разложены в определенном порядке на экране и когда она описала относительную длину световых волн, что доказала она этим? Она оправдала свою репутацию в точности своих математических достижений тем, что измерила даже длину световой волны – «изменяющуюся от семисот шестидесяти миллионных долей миллиметра на красном конце спектра до трехсот девяноста трех миллионных долей миллиметра на фиолетовом конце». Но когда точность вычислений в отношении действий на световую волну таким образом установлена, наука должна признать, что Силе, которая является предполагаемой причиной, так же приписывается создание «волн неуловимой скорости» в какой-то среде – «обычно рассматриваемой, как тождественная с эфирною средою»[913] и сама эта среда все еще является лишь – «гипотетическим посредником».

Пессимизм Огюста Конта, по поводу возможности в будущем знания химического состава Солнца, не был, как это утверждалось, опровергнут тридцать лет позднее Кирхгофом. Спектроскоп помог увидеть, что элементы, с которыми современный химик знаком, должны, по всей вероятности, быть налицо во внешних «Облачениях» Солнца – не в самом Солнце; и, принимая эти «облачения», образующие космический покров Солнца, за самое Солнце, физики объявили, что оно обязано своим светом сгоранию и пламени и, ошибочно принимая жизненный принцип этого светила за чисто материальную вещь, они назвали его «хромосферою»[914]. Пока что мы имеем лишь гипотезы и теории, но, ни в коем случае, не – закон.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Космогенезис

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА: СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ АВТОРА «РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ». SATYÂT NÂSTI PARO DHARMAH «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ» ТОМ I КОСМОГЕНЕЗИС.....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: НАПАДКИ УЧЕНОГО НА НАУЧНУЮ ТЕОРИЮ СИЛЫ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА
СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ Е. П. БЛАВАТСКОЙ АВТОРА «РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ» SATYÂT NÂSTI PARO DHARMAH «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ»

ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ
Автор – вернее писательница – считает нужным извиниться за долгую задержку в выходе этого труда. Задержка эта произошла в силу нездоровья и обширности предпринятого. Даже два тома, вышедшие сейчас,

ПРЕДИСЛОВИЕ К ТРЕТЬЕМУ И ПРОСМОТРЕННОМУ ИЗДАНИЮ
Готовя это издание к печати, мы стремились исправить незначительные детали литературного стиля, не касаясь более важных вопросов. Если бы Е. П. Блаватская дожила до нового издания, несомненно она и

Станца I.
1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей. 2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжите

Станца II.
1. ...Где были Строители, Лучезарные Сыны Зари Манвантары?... В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы – Корень Мира – Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве

Станца III.
1. ...Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса. 2. Трепет распространяется, касаясь своим стремитель

Станца IV.
1. ...Внимайте, вы, Сыны Земли, Вашим Наставникам – Сынам Огня! Познайте нет ни первого, ни последнего; ибо все есть Единое Число, исшедшее из Не-Числа. 2. Познайте то, что мы, исшедшие о

Станца V.
1. Первозданные Семь, изначальные Семь Дыханий Дракона Мудрости, в свою очередь, порождают своим Священным Кружно-Спиральным Дыханием Огневой Вихрь. 2. Они делают его Вестником своей Воли

Станца VI.
1. Мощью Матери Милосердия и Знания, Гуань-Инь – Троичность Гуань-Ши-Инь, пребывающая в Гуань-Инь-Тянь – Фохат, Дыхание их Порождения, Сын Сынов, вызвал из низшей Бездны Призрачную Форму Сянь-Чан и

Станца VII.
1. Познай начало Жизни чувствующей и вне формы. Вначале, Божественный, Единый от Матери-Духа; затем, Духовный; Три от Одного, Четыре от Одного и Пять, из которых Три, Пять и Семь. Эти сут

СТАНЦА I.
1. ПРЕДВЕЧНАЯ МАТЕРЬ-РОЖДАЮЩАЯ[54], СОКРЫТАЯ В СВОИХ ПОКРОВАХ, ВЕЧНО-НЕВИДИМЫХ, ЕЩЕ РАЗ ДРЕМАЛА В ПРОДОЛЖЕНИИ СЕМИ ВЕЧНОСТЕЙ. «Матерь-Рождающая», Пространство, есть вечная, всегда-сущая П

ВРЕМЕНИ НЕ БЫЛО, ОНО ПОКОИЛОСЬ В БЕСКОНЕЧНЫХ НЕДРАХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ.
«Время» есть лишь иллюзия, создаваемая последовательными чередованиями наших состояний сознания на протяжении нашего странствования в Вечности, и оно не существует, но «покоится во сне» там, где не

СТАНЦА I. –Продолжение.
3. ВСЕЛЕНСКОГО РАЗУМА НЕ БЫЛО, ИБО НЕ БЫЛО АХ-ХИ[56], ЧТОБЫ ВМЕСТИТЬ ЕГО[57]. «Разум» есть наименование, данное совокупности состояний Сознания, сгруппированных под определительными – Мыс

СТАНЦА I. –Продолжение.
4. СЕМИ ПУТЕЙ К БЛАЖЕНСТВУ[58] НЕ БЫЛО (а). НЕ БЫЛО И ВЕЛИКИХ ПРИЧИН СТРАДАНИЯ[59], ИБО НЕ БЫЛО НИКОГО ДЛЯ ПОРОЖДЕНИЯ ИХ И ОБОЛЬЩЕНИЯ ИМИ (b). а) Существуют «Семь Тро

СТАНЦА I. –Продолжение.
5. ЕДИНА ТЬМА НАПОЛНЯЛА БЕСПРЕДЕЛЬНОЕ ВСЕ (а), ИБО ОТЕЦ, МАТЕРЬ И СЫН ЕЩЕ РАЗ БЫЛИ ВОЕДИНО, И СЫН НЕ ПРОБУДИЛСЯ ЕЩЕ ДЛЯ НОВОГО КОЛЕСА[61] И СТРАНСТВИЙ НА НЕМ (b). а) «Тьм

СТАНЦА I. –Продолжение.
6. СЕМЬ ПРЕВЫШНИХ ВЛАДЫК И СЕМЬ ИСТИН ПЕРЕСТАЛИ СУЩЕСТВОВАТЬ (а), И ВСЕЛЕННАЯ – НЕОБХОДИМОСТИ СЫН – БЫЛА ПОГРУЖЕНА В ПАРАНИШПАННА[62] (b), ЧТОБЫ БЫТЬ ВЫДЫХНУТОЙ ТЕМ, ЧТО ЕСТЬ И В ТО Ж

СТАНЦА I. –Продолжение.
7. ПРИЧИНЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ ИСЧЕЗЛИ (а); БЫВШЕЕ ВИДИМОЕ И СУЩЕЕ НЕВИДИМОЕ ПОКОИЛИСЬ В ВЕЧНОСТИ НЕ-БЫТИЯ – ЕДИНОМ БЫТИИ (b). (а) «Причины Существования» означают не тольк

СТАНЦА I. –Продолжение.
8. ЛИШЬ ЕДИНАЯ ФОРМА СУЩЕСТВОВАНИЯ (а), БЕСПРЕДЕЛЬНАЯ, БЕСКОНЕЧНАЯ, БЕСПРИЧИННАЯ, ПРОСТИРАЛАСЬ, ПОКОЯСЬ ВО СНЕ, ЛИШЕННОМ СНОВИДЕНИЙ (b); И ЖИЗНЬ БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ ТРЕПЕТАЛА В ПРОСТРАНСТ

СТАНЦА I. –Продолжение.
9. НО ГДЕ БЫЛА ДАНГМА, КОГДА АЛАЙА ВСЕЛЕННОЙ*[69] БЫЛА В ПАРАМАРТХА (а)[70] И ВЕЛИКОЕ КОЛЕСО БЫЛО АНУПАДАКА (b)? (а) Здесь перед нами тема вековых схоластических прен

СТАНЦА II.
1 ...ГДЕ БЫЛИ СТРОИТЕЛИ, ЛУЧЕЗАРНЫЕ СЫНЫ ЗАРИ МАНВАНТАРЫ? (а)... В НЕПОЗНАВАЕМОМ МРАКЕ, В ИХ АХ-ХИ[80] ПАРАНИШПАННА. СОЗДАТЕЛИ ФОРМ[81] ИЗ НЕФОРМЫ[82] – КОРЕНЬ МИРА – ДЭВАМАТРИ[83] И СВАБХАВ

СТАНЦА II. –Продолжение.
2. ...ГДЕ БЫЛО БЕЗМОЛВИЕ? ГДЕ СЛУХ, ЧТОБЫ ОЩУТИТЬ ЕГО? НЕТ, НЕ БЫЛО НИ БЕЗМОЛВИЯ, НИ ЗВУКА (а): НИЧЕГО, КРОМЕ НЕРУШИМОГО ВЕЧНОГО ДЫХАНИЯ[85], НЕЗНАЮЩЕГО СЕБЯ (b). а)

СТАНЦА II. –Продолжение.
3. ЧАС ЕЩЕ НЕ ПРОБИЛ; ЛУЧ ЕЩЕ НЕ ПРОНИК В ЗАРОДЫШ (а); МАТРИПАДМА[87] ЕЩЕ НЕ НАБУХЛА[88] (b). а) «Луч» «Вечной Тьмы» становится, после своего исхождения, Лучом блиста

СЕРДЦЕ ЕЕ ЕЩЕ НЕ РАСКРЫЛОСЬ ДЛЯ ПРИВХОЖДЕНИЯ ЕДИНОГО ЛУЧА, ЧТОБЫ ЗАТЕМ НИЗВЕРГНУТЬ ЕГО, КАК ТРИ В ЧЕТЫРЕ, В НЕДРА МАЙИ.
Изначальная Субстанция еще не перешла из своей до-космической непроявленности в дифференцированную объективность, или даже не стала, (пока что для человека) невидимым Протилом Науки. Но когда «час

СТАНЦА II. –Продолжение.
5. СЕМЕРО[92] ЕЩЕ НЕ РОДИЛИСЬ ИЗ ТКАНИ СВЕТА. ЕДИНА ТЬМА БЫЛА ОТЦОМ-МАТЕРЬЮ, СВАБХАВАТ; И СВАБХАВАТ БЫЛА ВО ТЬМЕ. Тайная Доктрина в данных Станцах занимается, главным образом, если только

ЭТИ ДВОЕ И ЕСТЬ ЗАРОДЫШ, И ЗАРОДЫШ ЕДИН. ВСЕЛЕННАЯ БЫЛА ЕЩЕ СОКРЫТА В БОЖЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ И ЛОНЕ БОЖЕСТВЕННОМ.
«Божественная Мысль» не предпосылает идею Божественного Мыслителя. Вселенная не только прошлая, настоящая и будущая – представление человеческое и конечное, выраженное конечною мыслью – но Вселенна

СТАНЦА III.
1. ...ПОСЛЕДНИЙ ТРЕПЕТ СЕДЬМОЙ ВЕЧНОСТИ ДРОЖИТ В БЕСКОНЕЧНОСТИ (а). МАТЕРЬ НАБУХАЕТ, РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ИЗНУТРИ НАРУЖУ, ПОДОБНО ПОЧКЕ ЛОТОСА (b). а) Кажущееся парадокса

СТАНЦА III. –Продолжение.
2. ТРЕПЕТ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, КАСАЯСЬ[94] СВОИМ СТРЕМИТЕЛЬНЫМ КРЫЛОМ ВСЕЙ ВСЕЛЕННОЙ И ЗАРОДЫША, ПРЕБЫВАЮЩЕГО ВО ТЬМЕ, ТЬМЕ, ЧТО ДЫШИТ[95] НАД ДРЕМЛЮЩИМИ ВОДАМИ ЖИЗНИ. Монас Пифагора, как ск

СТАНЦА III. –Продолжение.
3. ТЬМА ИЗЛУЧАЕТ СВЕТ, И СВЕТ РОНЯЕТ ОДИНОКИЙ ЛУЧ В ВОДЫ, В ГЛУБИНУ ЛОНА МАТЕРИ. ЛУЧ ПРОНИЗЫВАЕТ ДЕВСТВЕННОЕ ЯЙЦО, ЛУЧ ПРОБУЖДАЕТ ТРЕПЕТ В ВЕЧНОМ ЯЙЦЕ И ЗАРОНЯЕТ ЗАРОДЫШ[96], НЕ-ВЕЧНЫЙ, И ОН СГУЩАЕ

СТАНЦА III. –Продолжение.
4. ТРОЕ[98] УПАДАЮТ В ЧЕТЫРЕ[99]. ЛУЧЕНОСНОЕ ЕСТЕСТВО УСЕМЕРЯЕТСЯ, СЕМЬ ВНУТРИ, СЕМЬ ВО ВНЕ (а). БЛИСТАЮЩЕЕ ЯЙЦО[100] В СЕБЕ ТРОИЧНОЕ[101] СВОРАЧИВАЕТСЯ, РАСПРОСТРАНЯЯСЬ МОЛОЧНО-БЕЛЫМИ СГУСТ

СТАНЦА III. –Продолжение.
5. КОРЕНЬ ОСТАЕТСЯ, СВЕТ ОСТАЕТСЯ, СГУСТКИ ОСТАЮТСЯ И, ВСЕ ЖЕ, ОЕАОНОО ЕДИН. В Комментариях «Oeaohoo» передан, как «Отец-Матерь Богов», или, как «Шесть в Одном» или Семер

СТАНЦА III. –Продолжение.
6. КОРЕНЬ ЖИЗНИ БЫЛ В КАЖДОЙ КАПЛЕ ОКЕАНА БЕССМЕРТИЯ[105], И ОКЕАН БЫЛ СВЕТОМ ЛУЧЕЗАРНЫМ, КОТОРЫЙ БЫЛ ОГОНЬ, И ТЕПЛО, И ДВИЖЕНИЕ. ТЬМА ИСЧЕЗЛА И БОЛЕЕ НЕ СУЩЕСТВОВАЛА; ОНА ИСЧЕЗЛА В СВОЕМ ЕСТЕСТВЕ,

СТАНЦА III. –Продолжение.
7. УЗРИ, О ЛАНУ[110], ДИТЯ ЛУЧЕЗАРНОЕ ТЕХ ДВУХ, НЕСРАВНЕННОЕ, БЛИСТАЮЩЕЕ ВЕЛИЧИЕ – ПРОСТРАНСТВО СВЕТА, СЫНА ПРОСТРАНСТВА ТЬМЫ, ВОЗНИКАЮЩЕГО ИЗ ГЛУБИН ВЕЛИКИХ ТЕМНЫХ ВОД. ЭТО ОЕАОНОО МЛАДШИЙ*

СТАНЦА III. –Продолжение.
8. ГДЕ БЫЛ ЗАРОДЫШ? И ГДЕ НЫНЕ БЫЛА ТЬМА? ГДЕ ДУХ ПЛАМЕНИ, ГОРЯЩЕГО В ТВОЕМ СВЕТИЛЬНИКЕ, О ЛАНУ? ЗАРОДЫШ ЕСТЬ ТО, И ТО ЕСТЬ СВЕТ, БЕЛЫЙ, БЛИСТАЮЩИЙ СЫН ОТЦА, ВО ТЬМЕ СОКРЫТОГО. Ответ на п

СТАНЦА III. –Продолжение.
9. СВЕТ – ХЛАДНЫЙ ПЛАМЕНЬ, И ПЛАМЕНЬ – ОГНЬ, И ОГНЬ РОЖДАЕТ ТЕПЛО, ВОДУ ПРОИЗВОДЯЩЕЕ, – ВОДУ ЖИЗНИ В ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ[130]. Следует помнить, что слова «Свет», «Пламя» и «Огонь» были взяты п

СТАНЦА III. –Продолжение.
10. ОТЕЦ-МАТЕРЬ ПРЯДЕТ ТКАНЬ, ВЕРХНИЙ КОНЕЦ ЕЕ ПРИКРЕПЛЕН К ДУХУ[134], СВЕТУ ЕДИНОЙ ТЬМЫ, А НИЖНИЙ К ТЕНЕВОМУ КРАЮ, К МАТЕРИИ[135]; И ТКАНЬ ЭТА ЕСТЬ ВСЕЛЕННАЯ, СОТКАННАЯ ИЗ ДВУХ СУЩНОСТЕЙ, ВОЕДИНО

СТАНЦА III. –Продолжение.
11. ОНА[137] РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ, КОГДА ДЫХАНИЕ ОГНЯ[138] НАД НЕЮ; ОНА СОКРАЩАЕТСЯ, КОГДА ДЫХАНИЕ МАТЕРИ[139] КАСАЕТСЯ ЕЕ. ТОГДА СЫНЫ[140] РАЗЪЕДИНЯЮТСЯ И РАССЫПАЮТСЯ, ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ В ЛОНО МАТЕРИ К

СТАНЦА III. –Продолжение.
12. ТОГДА СВАБХАВАТ ПОСЫЛАЕТ ФОХАТ, ЧТОБЫ ОТВЕРДИТЬ АТОМЫ. КАЖДЫЙ[145] ЕСТЬ ЧАСТЬ ТКАНИ[146]. ОТРАЖАЯ, ПОДОБНО ЗЕРКАЛУ, «САМОСУЩЕГО ВЛАДЫКУ»[147], КАЖДЫЙ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, СТАНОВИТСЯ МИРОМ[148].

СТАНЦА IV.
1. ...ВНИМАЙТЕ, ВЫ, СЫНЫ ЗЕМЛИ, ВАШИМ НАСТАВНИКАМ – СЫНАМ ОГНЯ (а)! ПОЗНАЙТЕ, НЕТ НИ ПЕРВОГО, НИ ПОСЛЕДНЕГО; ИБО ВСЕ ЕСТЬ ЕДИНОЕ ЧИСЛО, ИСШЕДШЕЕ ИЗ НЕ-ЧИСЛА (b). а) Т

ПОЗНАЙТЕ ТО, ЧТО МЫ, ИСШЕДШИЕ ОТ ПЕРВОЗДАННЫХ СЕМИ, МЫ, РОЖДЕННЫЕ ПРЕДВЕЧНЫМ ПЛАМЕНЕМ, УЗНАЛИ ОТ НАШИХ ОТЦОВ...
Это объяснено во втором Томе, и Термин «Предвечное Пламя» подтверждает то, что сказано в первом параграфе, предыдущих комментарий на Станцу IV. Различие между «Первозданными» и следующими

СТАНЦА IV. –Продолжение.
3. ИЗ ЛУЧЕЗАРНОСТИ СВЕТА – ЛУЧА ВЕЧНОЙ ТЬМЫ – УСТРЕМИЛИСЬ В ПРОСТРАНСТВЕ ЭНЕРГИИ[155], ВНОВЬ ПРОБУЖДЕННЫЕ; ЕДИНЫЙ ИЗ ЯЙЦА, ШЕСТЬ И ПЯТЬ (а). ЗАТЕМ ТРИ, ОДИН, ЧЕТЫРЕ, ОДИН, ПЯТЬ – ДВАЖДЫ СЕМЬ

СТДНЦА IV. –Продолжение.
4. ТО БЫЛО ВОИНСТВО ГЛАСА, БОЖЕСТВЕННОЙ МАТЕРИ СЕМЕРЫХ. ИСКРЫ СЕМЕРЫХ ПОДВЛАСТНЫ И СЛУГИ ПЕРВОМУ, ВТОРОМУ, ТРЕТЬЕМУ, ЧЕТВЕРТОМУ, ПЯТОМУ, ШЕСТОМУ И СЕДЬМОМУ ИЗ СЕМИ (а). ОНИ[163] ИМЕНУЮТСЯ СФ

СТАНЦА IV. –Продолжение.
5. OI-HA-HOU ЕСТЬ ТЬМА, БЕСПРЕДЕЛЬНОСТЬ ИЛИ ЖЕ НЕ-ЧИСЛО, АДИ-НИДАНА, СВАБХАВАТ – [170]. I. АДИ-САНАТ, ЧИ

СТАНЦА IV. –Продолжение.
6. ...ЗАТЕМ ВТОРЫЕ СЕМЬ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ ЛИПИКИ, ПОРОЖДЕННЫЕ ТРЕМЯ[187]. ОТВЕРГНУТЫЙ СЫН ОДИН. «СЫНЫ-СОЛНЦА» БЕСЧИСЛЕННЫ. «Липика от слова lipi «писание» буквально означает «Писец»[18

ПЕРВОЗДАННЫЕ СЕМЬ, ИЗНАЧАЛЬНЫЕ СЕМЬ ДЫХАНИЙ ДРАКОНА МУДРОСТИ, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, ПОРОЖДАЮТ СВОИМ СВЯЩЕННЫМ КРУЖНО-СПИРАЛЬНЫМ ДЫХАНИЕМ ОГНЕВОЙ ВИХРЬ.
Эта Станца, пожалуй, одна из самых трудных для пояснения. Ее язык понятен лишь тому, кто вполне знаком с восточной аллегорией и ее намеренно затемненной фразеологией. Вероятно будет задан вопрос: «

СТАНЦА V. –Продолжение.
2. ОНИ ДЕЛАЮТ ЕГО ВЕСТНИКОМ СВОЕЙ ВОЛИ (а). ДЖЬЮ СТАНОВИТСЯ ФОХАТОМ; СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ СЫН БОЖЕСТВЕННЫХ СЫНОВ, ЧЬИ СЫНЫ – ЛИПИКИ[193], УСТРЕМЛЯЕТСЯ В ВИХРЕ СПИРАЛЬНОМ. ФОХАТ ЕСТЬ КОНЬ, А МЫСЛЬ –

СТАНЦА V. –Продолжение.
3. ОН ИХ НАПРАВЛЯЮЩИЙ ДУХ И ВОДИТЕЛЬ. НАЧИНАЯ РАБОТУ, ОН ОТДЕЛЯЕТ ИСКРЫ НИЗШЕГО ЦАРСТВА[209], В РАДОСТИ НОСЯЩИЕСЯ И ТРЕПЕЩУЩИЕ В СВОИХ СВЕТОЗАРНЫХ ОБИТАЛИЩАХ[210]; И ОБРАЗУЕТ ИЗ НИХ ЗАЧАТКИ КОЛЕС.

СТАНЦА V. –Продолжение.
4. ФОХАТ НАЧЕРТЫВАЕТ СПИРАЛЬНЫЕ ЛИНИИ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ШЕСТОГО С СЕДЬМЫМ – ВЕНЦОМ (а). ВОИНСТВО СЫНОВ СВЕТА СТОИТ НА КАЖДОМ УГЛУ; ЛИПИКИ В КОЛЕСЕ СРЕДИННОМ (b). ОНИ[216] ГОВОРЯТ: «ЭТО Х

СТАНЦА V. –Продолжение.
5. ФОХАТ ДЕЛАЕТ ПЯТЬ ПРОДВИЖЕНИЙ[222] (а) И СТРОИТ КРЫЛАТОЕ КОЛЕСО НА КАЖДОМ УГЛУ КВАДРАТА ДЛЯ ЧЕТВЕРЫХ ПРЕСВЯТЫХ... И ДЛЯ ВОИНСТВ ИХ[223] (b). а) «Продвижения», как

СТАНЦА V. –Продолжение.
6. ЛИПИКИ ОЧЕРЧИВАЮТ ТРЕУГОЛЬНИК, ПЕРВЫЙ ЕДИНЫЙ[235], КУБ, ВТОРОЙ ЕДИНЫЙ, И ПЕНТАГРАММУ В ЯЙЦЕ[236] (а). ЭТО КОЛЬЦО, НАЗВАННОЕ «НЕ ПРЕСТУПИ» ДЛЯ ТЕХ, КТО НИСХОДЯТ И ВОСХОДЯТ[237]; КТО В ТЕЧЕ

СТАНЦА VI.
1. МОЩЬЮ МАТЕРИ МИЛОСЕРДИЯ И ЗНАНИЯ (а), ГУАНЬ-ИНЬ – ТРОИЧНОСТЬ ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ, ПРЕБЫВАЮЩАЯ В ГУАНЬ-ИНЬ-ТЯНЬ (b) – ФОХАТ, ДЫХАНИЕ ИХ ПОРОЖДЕНИЯ, СЫН СЫНОВ, ВЫЗВАЛ ИЗ НИЗШЕЙ БЕЗДНЫ[247]

СТАНЦА VI. –Продолжение.
2. СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И ЛУЧЕНОСНЫЙ ПОРОЖДАЕТ СЕМЬ ЛАЙА[253] ЦЕНТРОВ (а), КОТОРЫХ НИКТО НЕ ОДОЛЕЕТ ДО ВЕЛИКОГО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ»; И УТВЕРЖДАЕТ ВСЕЛЕННУЮ НА ЭТИХ ВЕЧНЫХ ОСНОВАХ, ОКРУЖАЯ СЯНЬ-ЧАН ЗА

СТАНЦА VI. –Продолжение.
3. ИЗ СЕМИ[255] – ПЕРВЫЙ ПРОЯВЛЕН, ШЕСТЬ СОКРЫТЫ; ДВА ПРОЯВЛЕНЫ, ПЯТЬ СОКРЫТЫ; ТРИ ПРОЯВЛЕНЫ, ЧЕТЫРЕ СОКРЫТЫ; ЧЕТЫРЕ ВЫЯВЛЕНЫ, ТРИ СОКРЫТЫ; ЧЕТЫРЕ И ОДИН ЦЗАН[256] ПРОЯВЛЕНЫ, ДВА И ПОЛОВИНА ОДНОГО

СТАНЦА VI. –Продолжение.
4. ОН СЛАГАЕТ ИХ НА ПОДОБИЕ СТАРШИХ КОЛЕС[259], УТВЕРЖДАЯ ИХ НА НЕСОКРУШИМЫХ ЦЕНТРАХ (а). ФОХАТ, КАК ЖЕ СОЗИДАЕТ ИХ? ОН СОБИРАЕТ ОГНЕННУЮ ПЫЛЬ, ОН СЛАГАЕТ ОГНЕННЫЕ ШАРЫ, УСТРЕМЛЯЕТСЯ ЧЕРЕЗ Н

ОТСТУПЛЕНИЕ
Этим Стихом заканчивается часть Станцев, относящихся к космогонии Вселенной после последней Махапралайи или Всемирного Разложения, которое, когда оно наступает, уносит из Пространства каждую диффер

НЕКОТОРЫЕ ОШИБОЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, РАНЕЕ ОПУБЛИКОВАННЫЕ И КАСАЮЩИЕСЯ ПЛАНЕТ, КРУГОВ И ЧЕЛОВЕКА
Среди одиннадцати выпущенных Станц имеется одна, дающая полное и последовательное описание образования Планетных Цепей, после того как первая космическая и атомическая дифференциация началась в пер

СЕМЕРИЧНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ ИНДУССКИХ СИСТЕМАХ
Здесь мы даем в форме таблицы классификацию принципов человека, принятую учителями Буддизма и Веданты.   ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ БУДДИЗМ ВЕДАНТА

ДОБАВОЧНЫЕ ФАКТЫ И ОБЪЯСНЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ СФЕР-МИРОВ И МОНАД
Два утверждения, сделанные в вышеуказанном труде, в «Эзотерическом Буддизме», должны быть отмечены, и мнения автора приведены. Первое из них следующее: «Духовные Монады... не вполн

СТАНЦА VI. –Продолжение.
5. У ПОРОГА ЧЕТВЕРТОЙ[299] (а) СЫНАМ УКАЗАНО СОЗДАТЬ СВОИ ПОДОБИЯ. ОДНА ТРЕТЬ ОТКАЗЫВАЕТСЯ. ДВЕ[300] ПОВИНУЮТСЯ. ПРОКЛЯТИЕ ПРОИЗНЕСЕНО (b): ОНИ БУДУТ РОЖДЕНЫ В ЧЕТВЕРТОЙ[301

СТАНЦА VI. –Продолжение.
6. СТАРШИЕ КОЛЕСА ВРАЩАЛИСЬ СВЕРХУ ВНИЗ И СНИЗУ ВВЕРХ... (а) ...ЗАРОДЫШИ МАТЕРИ НАПОЛНЯЛИ ВСЕ СУЩЕЕ[322]. БИТВЫ ВОЗНИКЛИ МЕЖДУ СОЗИДАТЕЛЯМИ И РАЗРУШИТЕЛЯМИ, И БИТВЫ ВЕЛИСЬ ЗА ПРОСТРАНСТВО; С

СТАНЦА VI. –Продолжение.
7. РАЗОЧТИ, О ЛАНУ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ПОЗНАТЬ ТОЧНЫЙ ВЕК ТВОЕГО МАЛОГО КОЛЕСА[333]. ЕГО ЧЕТВЕРТАЯ СПИЦА – НАША МАТЕРЬ[334] (а). ДОСТИГНИ ЧЕТВЕРТОГО ПЛОДА ЧЕТВЕРТОЙ ТРОПЫ ЗНАНИЯ, ВЕДУЩЕГО К НИРВАНЕ

СТАНЦА VII.
1. ПОЗНАЙ НАЧАЛО ЖИЗНИ ЧУВСТВУЮЩЕЙ И ВНЕ ФОРМЫ (а). ВНАЧАЛЕ, БОЖЕСТВЕННЫЙ[342] (b), ЕДИНЫЙ ОТ МАТЕРИ-ДУХА[343]; ЗАТЕМ, ДУХОВНЫЙ[344] (с);[345] ТРИ ОТ ОДНОГО (d), ЧЕТЫРЕ

СТАНЦА VII. –Продолжение.
2. ЕДИНЫЙ ЛУЧ РАЗМНОЖАЕТ МАЛЫЕ ЛУЧИ. ЖИЗНЬ ПРЕДШЕСТВУЕТ ФОРМЕ И ЖИЗНЬ ПЕРЕЖИВАЕТ ПОСЛЕДНИЙ АТОМ[357]. ЧЕРЕЗ БЕСЧИСЛЕННЫЕ ЛУЧИ, ЛУЧ-ЖИЗНИ, ЕДИНЫЙ, ПОДОБНО НИТИ В ОЖЕРЕЛЬЕ[358]. Этот Стих в

СТАНЦА VII. –Продолжение.
3. КОГДА ЕДИНЫЙ СТАНОВИТСЯ ДВУМЯ, ТРОИЧНЫЙ ПРОЯВЛЯЕТСЯ (а) И ТРОЕ ЕДИНЫ[372]; ЭТО НАША НИТЬ, О ЛАНУ, СЕРДЦЕ ЧЕЛОВЕКА-РАСТЕНИЕ, НАЗЫВАЕМОГО САПТАПАРНА (b). а) «Когда Е

СТАНЦА VII. –Продолжение
4. ЭТО ЕСТЬ КОРЕНЬ, НИКОГДА НЕУМИРАЮЩИЙ; ТРИ-ЯЗЫЧНОЕ ПЛАМЯ ЧЕТЫРЕХ ФИТИЛЕЙ (а)... ФИТИЛИ – ИСКРЫ, КОТОРЫЕ ИЗВЛЕКАЮТ ИЗ ТРИ-ЯЗЫЧНОГО ПЛАМЕНИ[379], УСТРЕМЛЕННОГО СЕМЬЮ, – ИХ ПЛАМЯ – ЛУЧИ И ИСК

СТАНЦА VII. –Продолжение.
5. ИСКРА, ФОХАТА НИТЬЮ ТОНЧАЙШЕЙ С ПЛАМЕНЕМ СОЕДИНЕННАЯ. ОНА СТРАНСТВУЕТ ЧЕРЕЗ СЕМЬ МИРОВ МАЙИ (а). ОНА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ В ПЕРВОМ[382], СТАНОВЯСЬ МЕТАЛЛОМ И КАМНЕМ; ПРОХОДИТ ВО ВТОРОЙ[383], И

СТАНЦА VII. –Продолжение.
6. ОТ ПЕРВОРОЖДЕННОГО[415] НИТЬ МЕЖДУ МОЛЧАЛИВЫМ СВИДЕТЕЛЕМ И ЕГО ТЕНЬЮ СТАНОВИТСЯ ВСЕ КРЕПЧЕ И ВСЕ ЛУЧЕЗАРНЕЕ С КАЖДОЮ СМЕНОЮ[416]. УТРЕННИЙ СОЛНЕЧНЫЙ СВЕТ ПРЕОБРАЗИЛСЯ В СИЯНИЕ ПОЛДНЯ...

СТАНЦА VII. –Продолжение.
7. «НЫНЕ, ЭТО ТВОЕ КОЛЕСО», СКАЗАЛО ПЛАМЯ ИСКРЕ. «ТЫ – Я, МОЕ ПОДОБИЕ И МОЯ ТЕНЬ. Я САМ ОБЛЕКСЯ В ТЕБЯ И ТЫ МОЙ ВАХАНА[417], ДО ДНЯ «БУДЬ С НАМИ», КОГДА ТЫ СНОВА СТАНЕШЬ МНОЮ И ДРУГИМИ, СОБОЮ И МНО

И Т О Г
«История Творения и Мира сего от начала его до наших дней содержит семь глав. Седьмая глава еще не написана.» Т. Субба Роу[419]. Сделана была попытка написать первую из этих «се

НЕСКОЛЬКО ОККУЛЬТНЫХ АФОРИЗМОВ
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ВОСТОЧНЫХ ЧАСТНЫХ КОММЕНТАРИЕВ, БЫВШИХ ДО СИХ ПОР ТАЙНЫМИ[438]. XVII. Первоначальное Бытие, при первых Сумерках Рассвета Махаманвантары (после Махапралайи, следующей после

СИМВОЛИЗМ И ИДЕОГРАФЫ
«Не есть ли символ для имеющего очи всегда, более или менее, ясное откровение Богоподобного?… Во всем… мерцает нечто присущее Божественной Мысли. Нет, даже высшее знамение, которое люди когда-либо

СОКРОВЕННЫЙ ЯЗЫК И КЛЮЧИ К НЕМУ
Недавние открытия выдающихся математиков и каббалистов доказали вне всякого сомнения, что все теологии, от самой древней до позднейших, возникли не только из общего источника отвлеченных верований,

ПЕРВИЧНАЯ СУБСТАНЦИЯ И БОЖЕСТВЕННАЯ МЫСЛЬ
«Ввиду того, что было бы неразумно утверждать, что нам уже известны все существующие причины, следует допустить, в случае надобности, наличность совершенно нового посредника. Предп

ХАОС, ТЕОС, КОСМОС
Эти три и составляют содержание Пространства; или, как это определил ученый каббалист: «Пространство Всевмещающее, но ни в чем не вмещающееся, есть первичное воплощение простого Единства… беспредел

СОКРЫТОЕ БОЖЕСТВО, ЕГО СИМВОЛЫ И ГЛИФЫ
Логос или Творящее Божество – «Слово, ставшее Плотью», каждой религии – должен быть прослежен до Его изначального источника и сущности. В Индии это – Протей о 1008 божественных именах и аспектах в

МИРОВОЕ ЯЙЦО
Откуда этот вселенский символ? Яйцо, как священная эмблема, встречается в Космогонии каждого народа на Земле и почиталось как по причине своей формы, так и в силу заключенной в нем тайны. Начиная с

ДНИ И НОЧИ БРАМЫ
Таковы наименования, данные Периодам, называемым Манвантарой (Ману-антара или между двумя Ману) и Пралайей или Растворением; одно относится к активным Периодам Вселенной; другое – к временам относи

ЛОТОС, КАК ВСЕМИРНЫЙ СИМВОЛ
Нет древних символов без глубокого и философского значения, причем значение и важность их возрастают с их древностью – таков Лотос. Этот цветок, посвященный Природе и ее богам, изображает Абстрактн

ЛУНА: DEUS LUNUS; PHOEBE
Этот архаический символ самый поэтичный из всех символов и, в то же время, наиболее философский. Древние греки предоставили ему видное место, а современные поэты использовали его до предела. Царица

КУЛЬТ ДРЕВА, ЗМИЯ И КРОКОДИЛА
«Змий – предмет отвращения и поклонения, и люди питают к нему либо беспощадную ненависть, либо преклоняются перед его мудростью. Ложь взывает к нему; осторожность заявляет на него права; зависть но

DEMON EST DEUS INVERSUS
Это символическое изречение в его многосторонних аспектах, несомненно, весьма опасно и является иконоборческим в глазах всех позднейших, дуалистических религий или, вернее, Богословий и, особенно,

ТЕОГОНИЯ БОГОВ-СОЗИДАТЕЛЕЙ
Чтобы вполне усвоить мысль, лежащую в основании каждой древней Космологии, необходимы изучение и сравнительный анализ всех великих религий древности; ибо лишь этим методом основная идея может стать

СЕМЬ ТВОРЕНИЙ
Не было ни дня, ни ночи, ни неба, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего кроме Единого, непостижимого разумом, или Того, что есть Брама и Пумc (Дух) и Прадхана (первичная Материя)[730]. Вишн

ЧЕТЫРЕ ЭЛЕМЕНТА (Стихии)
Метафизически и эзотерически существует лишь Один Элемент в Природе, и в основании его находится Божество, а так называемые семь Элементов, из которых уже пять проявились и утв

О ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ И ГУАНЬ-ИНЬ
Подобно Авалокитешваре, Гуань-Ши-Инь прошел через несколько преображений, но ошибочно сказать, что он является современным измышлением северных буддистов, ибо под другим наименованием он был извест

ПРИЧИНЫ ЭТИХ ДОБАВЛЕНИЙ
Многие из доктрин, содержащихся в предыдущих семи Станцах и Комментариях, изучались и критически исследовались западными теософами, при этом было найдено, что с обычной точки зрения современного на

СОВРЕМЕННЫЕ ФИЗИКИ ИГРАЮТ В ЖМУРКИ
Теперь Оккультизм ставит науке вопрос: есть ли свет тело или же нет? Каков бы ни был ответ науки, Оккультизм готов доказать, что до сего дня даже самые выдающиеся ученые физики не имеют истинного з

ЕСТЬ ЛИ ТЯГОТЕНИЕ ЗАКОН?
Корпускулярная теория была бесцеремонно отставлена, но тяготение, принцип, в силу которого все тела притягиваются одно к другому с силою, прямо пропорциональной их массам и обратно-пропорциональной

ТЕОРИЯ ВРАЩЕНИЯ В НАУКЕ
Принимая во внимание, что «конечная причина объявлена химерой и Великая Перво-Причина отнесена к сфере Неведомого», как справедливо сетует одно лицо духовного звания, число выдвинутых гипотез, обра

ТЕКУЩИЕ ГИПОТЕЗЫ, ОБЪЯСНЯЮЩИЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ.
Вращение возникло: a) От столкновения масс туманностей, бесцельно блуждавших в Пространстве; или от притяжения «в тех случаях, когда не происходит действительного столкновения».

ГИПОТЕЗЫ О ПРОИСХОЖДЕНИИ ПЛАНЕТ И КОМЕТ.
a) Рождение планет обязано во 1) взрыву Солнца – выбрасыванию из его центральной массы[843]; или во 2) тому или другому виду разрыва колец туманностей. b) «Кометы чужды план

МАСКИ НАУКИ
ФИЗИКА ИЛИ МЕТАФИЗИКА? Если на Земле существует что-либо подобное прогрессу, наука рано или поздно вынуждена будет волей-неволей отказаться от таких чудовищных идей, как ее физичес

ЖИЗНЬ, СИЛА ИЛИ ТЯГОТЕНИЕ
Невесомые флюиды имели свои дни; о механических силах говорят меньше; наука явила новый лик в последнюю четверть нашего столетия, но тяготение осталось, будучи обязанным своею жизнью новым комбинац

СОЛНЕЧНАЯ ТЕОРИЯ
КРАТКИЙ АНАЛИЗ СЛОЖНЫХ И ПРОСТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ВЫСТАВЛЕННЫХ ПРОТИВ ОККУЛЬТНОЙ НАУКИ. НАСКОЛЬКО ЭТА ОБЩЕПРИНЯТАЯ ТЕОРИЯ НАУЧНА? В своем ответе на нападки д-ра Гул'а на теорию Витализма, котор

ГРЯДУЩАЯ СИЛА
ВОЗМОЖНОСТИ И НЕВОЗМОЖНОСТИ ЕЕ Должны ли мы сказать, что Сила есть «движущаяся Материя» или «Материя в движении» и проявление Энергии; или, что Материя и Сила являются феноменальными, диф

ЭЛЕМЕНТЫ И АТОМЫ
Когда оккультист говорит об Элементах и о человеческих Существах, живших в те геологические эпохи, продолжительность которых так же невозможно определить, – по мнению одного из лучших геологов Англ

ДРЕВНЯЯ МЫСЛЬ В СОВРЕМЕННОМ ОБЛИЧИИ
Современная наука есть лишь искаженная Древняя Мысль и не более. Мы видели, однако, что думают ученые, обладающие интуицией, и над чем они работают; теперь читатель получит еще несколько док

НАУЧНЫЕ И ЭЗОТЕРИЧЕСКИЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ПОЛЬЗУ СОВРЕМЕННОЙ ТЕОРИИ ТУМАННОСТЕЙ И ВОЗРАЖЕНИЯ ПРОТИВ НЕЕ
В последнее время Эзотерической Космогонии часто противопоставлялся призрак этой теории, также и гипотезы вытекающие из нее. «Может ли быть отвергаемо вашими Адептами это высоконаучное учение?» – с

СИЛЫ – ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ ИЛИ РАЗУМЫ ?
Итак, это является последним словом физической науки вплоть до настоящего года, 1888-го. Механические законы никогда не будут в состоянии, доказать однородность Первичной Материи, иначе как путем в

БОГИ, МОНАДЫ И АТОМЫ
Несколько лет тому назад мы сделали следующее замечание: «Эзотерическая Доктрина может справедливо быть названной... «Доктриной-Нити», ибо, подобно Сутратме (в философии Веданты[1057] она

ЭВОЛЮЦИЯ ЦИКЛОВ И КАРМА
Именно, духовная эволюция внутреннего, бессмертного Человека составляет основную доктрину Оккультных Наук. Чтобы хотя бы слегка понять подобный процесс, ученик должен верить (а) в Еди

ЗОДИАК И ЕГО ДРЕВНОСТЬ
«Все люди склонны самомнительно и высоко оценивать свое понимание и упорствовать в исповедуемых ими мнениях», сказал Иордан, справедливо добавив – «и, в то же время, почти все люди руководимы поним

ИТОГ ПОЛОЖЕНИЯ
Все положение было представлено читателю с двух сторон, и ему надлежит решить – говорит ли итог в нашу пользу или нет? Если бы в Природе существовала такая вещь, как пустота–вакуум в Природе, то сл

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги