рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОТДЕЛ XL

ОТДЕЛ XL - раздел Философия, ТАЙНАЯ ДОКТРИНА Сокровенные Циклы Упомянутый Пятилетний Цикл Заключает В Себе Шестьд...

СОКРОВЕННЫЕ ЦИКЛЫ

Упомянутый пятилетний цикл заключает в себе шестьдесят солнечно-звездных месяцев в 1800 дней, шестьдесят один солнечный месяц (или 1830 дней); шестьдесят два лунных месяца (или 1860 лунаций), и шестьдесят семь лунно-астерисмических месяцев (или 1809 таковых дней).

В своем “Кара Санкалита” полковник Уоррен вполне правильно рассматривает эти годы, как циклы; ибо таковые они и есть, так как каждый год имеет особое значение, как имеющий связь и отношение к особым событиям в индивидуальных гороскопах. Он пишет, что в цикле шестидесяти

Содержатся пять циклов по двенадцать лет, причем полагают, что каждый равен одному году планеты (Брихаспати, или Юпитера) ... Я упоминаю этот цикл потому, что обнаружил его упомянутым в некоторых книгах, но я не знаю ни народа, ни племени, которые вели бы по нему летоисчисление.[640]

Это незнание весьма понятно, так как полковник Уоррен ничего не мог знать о сокровенных циклах и их значениях. Он добавляет:

Названия пяти циклов, или Юг, следующие: ... (1) Самватсара (2) Париватсара, (3) Идватсара, (4) Ануватсара, (5) Удраватсара.

Однако, ученый полковник мог бы убедиться, что были “другие народы”, которые имели тот же сокровенный цикл, если бы он только вспомнил, что у римлян тоже был свой lustrum из пяти годов (несомненно – от индусов), который, будучи помноженным на 12, образовал тот же самый период.[641] Около Бенареса все еще существуют останки всех этих запечатленных циклов и астрономических инструментов, высеченных из монолитной скалы – вечные записи Архаического Посвящения, названные сэром У. Джонсом (по совету окружавших его осторожных браминов) старыми “записями прошлого”, или вычислениями. Но в Стоунхендже они существуют до сегодняшнего дня. Хиггинс говорит, что Уолтер обнаружил холмы курганов, окружающих этот гигантский храм, представляющими собою расположение и величину неподвижных звезд, образуя полный планетарий, или планисферу. Как выяснил Колбрук, цикл “Вед”, записанный в “Джьётиша”, в одной из Ведант трактате по Астрономии, является основою для вычисления всех других циклов, больших или меньших;[642] а “Веды” были написаны письменами, хотя и очень древними, но все же долго после этих естественных наблюдений, совершавшихся с помощью гигантских математических и астрономических инструментов людьми Третьей Расы, получавшими наставления от Дхьян-Чоханов. Правильно говорит Морис, когда замечает, что все такие

Круглые каменные памятники были предназначены в качестве долговременных символов астрономических циклов расой, которая, не имея или же по политическим причинам не позволяя пользоваться буквами, не обладала другим устойчивым способом обучения своих учеников или передачи своих знаний потомству.

Он ошибается только в последней идее. Такие памятники, одновременно представляющие собой обсерватории и астрономические трактаты, были высечены, чтобы скрыть свои познания от непосвященного потомства, сохраняя их как наследие только для Посвященных.

Не новость, что как индусы делили Землю на семь зон, так же и более западные народы – халдеи, финикияне и даже евреи, которые получили свою ученость или непосредственно или косвенно от браминов – совершали свои сокровенные и священные исчисления на 6 и 12, хотя и пользовались числом 7 каждый раз, когда это не могло повести к уяснению. Таким образом, числовая база 6, экзотерическая цифра, выданная Арья Бхаттой, хорошо использовалась. Начиная с первого сокровенного цикла в 600 – Нароса, последовательно преображенного в 60 000 и 60, и 6, и, с другими нулями, добавленного в другие сокровенные циклы – вплоть до малейших, – археолог и математик легко обнаружит их повторяющимися в каждой стране, известными всем народам. Вот почему, шар был разделен на 60 градусов, которые, будучи помноженными на 60, стали 3600, “великим годом”. Отсюда и час с его 60 минутами по 60 секунд каждая. Азиатские народы имеют также цикл в 60 лет, после которого наступает счастливое седьмое десятилетие; а у китайцев имеется свой малый цикл из 60 дней, у евреев из 6 дней, у греков из 6 столетий – опять Нарос.

У вавилонян был великий год из 3600, то есть Нарос, умноженный на 6. Татарский цикл, называемый Ван, состоял из 180 лет, или трижды шестьдесят; это помноженное на 12 раз по 12 = 144, составит 25 920 лет, точный период оборота небес.

Индия – родина арифметики и математики, как это, вне всякого сомнения, доказывает проф. Макс Мюллер в “Наших Цифрах” в “Chips from а German Workshop”. Как хорошо объяснено Кришна Шастри Годболом в “Теософе”:

Евреи ... представляли единицы (1–9) первыми девятью буквами нашего алфавита;, десятки (1–90) – следующими девятью буквами; первые четыре сотни (100–400) – последними четырьмя буквами; и оставшиеся (500–900) – вторыми формами букв “kaf” (11-я) “mim” (13-я), “num” (14-я), “pe” (17-я) и “sad” (18-я), и они представляли другие числа, комбинируя эти буквы по их величинам. ... Евреи нынешнего периода все еще придерживаются этого применения нотации в своих еврейских книгах. Греки имели числовую систему, подобную системе, употребляемой евреями, но они развили ее немного далее, применяя буквы алфавита со штрихом или с косой линией позади, чтобы представлять тысячи (1000–9000), десятки тысяч (10 000–90 000) и сотню тысяч (100 000)? последнюю, например, представляло “rho” со штрихом позади, тогда как одно только “rho” представляло 100. Римляне представляли все числовые величины комбинациями (добавлениями, когда второй знак равного или меньшего значения) шести букв своего алфавита: I (=1), V (=5), X (=10) L (=50), С (ибо “centum” = 100), D (=500) и М (=1000): таким образом, 20 = XX, 15 = XV и 9 = IX. Их называют римскими цифрами и они приняты всеми европейскими народами при пользовании римским алфавитом. Арабы сперва следовали примеру своих соседей евреев в их методе вычисления настолько, что назвали это Абджад, – по первым четырем еврейским буквам– “alif”, “beth”, “gimel” или, вернее, “jimel”, т. е. “jim” (в арабском не хватает “g”) и “daleth”, представляющим первые четыре единицы. Но когда они в начальном периоде христианской эры прибыли в Индию в качестве торговцев, то нашли, что эта страна уже пользуется для вычисления десятичной системой цифр, которую они переняли целиком, т. е. не внося изменений в метод ее написания слева направо, хотя их собственное письмо шло справа налево. Через Испанию и другие страны, расположенные по берегу Средиземного моря и бывшие под их властью, арабы внесли эту систему в Европу во время мрачных веков европейской истории. Таким образом становится очевидным, что арийцы хорошо знали математику, или науку вычислений, в то время, когда все другие народы знали о ней очень мало, если вообще что-либо. Признано также, что знание арифметики и алгебры было сперва заимствовано арабами от индусов и затем передано западным народам. Этот факт убедительно доказывает, что Арийская цивилизация старше любого другого народа в мире, и так как “Веды” несомненно являются старейшими произведениями этой цивилизации, то это дает предположение в пользу их великой древности.[643]

Но в то время как, например, еврейский народ – так долго рассматривавшийся, как старейший в порядке сотворения – ничего не знал об арифметике и оставался в полном неведении о десятичной системе вычисления, – последняя существовала в Индии за века до данной эры.

Чтобы убедиться в седой древности арийских азиатских народов и их астрономических записей, нужно исследовать больше, чем только “Веды”. Сокровенное значение последних никогда не будет понятно нынешним поколениям востоковедов, и те труды по астрономии, в которых даны действительные даты и доказательства древности как народа, так и его науки, ускользают от хватки собирателей олл и старинных рукописей Индии, – причина слишком очевидна, чтобы нуждаться в пояснении. Все же до настоящего времени в Индии существуют астрономы и математики, скромные шастри и пандиты, неизвестные и затерявшиеся в этом населении, обладающими феноменальной памятью и метафизическими способностями, которые взялись за эту задачу и доказали, к удивлению многих, что “Веды” являются старейшими произведениями в мире. Одним из таких является только что цитированный Шастри, который опубликовал в “Теософе”[644] талантливый трактат, астрономически и математически доказывающий, что:

Если одни только послеведические произведения: Упанишады, Брахманы и т. д., вплоть до Пуран, при критическом их изучении уводят нас на 20 000 лет назад до Р. X., то время создания самих “Вед” не может быть менее, как 30 000 лет до Р. X., выражаясь закругленными цифрами; это будет дата, которую мы можем ныне принять для этой Книги из книг.[645]

А каковы его доказательства?

Циклы и очевидности, предоставляемые астеризмами. Вот несколько выдержек из его довольно растянутого трактата, отобранных, чтобы дать представление о его доказательствах, и имеющих непосредственное отношение к пятилетнему циклу, о котором только что говорили. Те, кто заинтересованы в этих доказательствах и являются хорошими математиками, пусть обращаются к самой этой статье “Древность Вед”[646] и пусть судят сами;

1. Сомакара в своих комментариях к “Шеша Джьётиша” приводит цитату из “Сатапатха Брахманы”, в которой содержится наблюдение над смещением тропиков, что также находимо в “Сакхаяна Брахмане”, как было отмечено проф. Максом Мюллером в его предисловии к “Ригведа Самхита” (Стр. XX, примечание, том IV). Вот эта цитата: ... “Ночь полнолуния в Фалгуне является первой ночью Самватсары, первого года пятилетнего периода”. Эта цитата ясно показывает, что пятилетний период, который согласно шестому стиху “Джьётиши”, начинается 1-го числа Магхи (январь-февраль), когда-то начинался 15-го числа Фалгуны (февраль-март). Итак, когда 15-ое число Фалгуны первого года, называемого Самватсара пятилетнего периода, начинается, то Луна, согласно “Джьётише”, находится в

95/124-го или 3/4-го Уттара Фалгуны, и

солнце в 33/124-го или 1/4-го Пурва Бхадрапады.

Следовательно, положение четырех главных пунктов на эклиптике свода было следующее:

Зимнее солнцестояние в 3°29' Пурва Бхадрапады.

Весеннее равноденствие в начале Мригаширши.

Летнее солнцестояние в 10 Пурва Фалгуны.

Осеннее равноденствие в середине Джьёштхи.

Как мы видели, точка весеннего равноденствия совпала с началом Криттики в 1421 г. до Р. Х.: а с начала Криттики до начала Мригаширши, вследствие этого, было 1421 + 26? ? 72 = 1421 + 1920 = 3341 до Р. Х., полагая, что норма прецессии была 50° в год. Когда мы берем, что норма была 3°20" в 247 лет, то время составит 1516+1960°7' = 3476°7' до Р. Х.

Когда зимнее солнцестояние своим ретроградным движением совпало после этого с началом Пурва Бхадрапады, тогда начало пятилетнего периода было изменено с 15-го на 1-ое число Фалгуны (февраль-март). Это изменение произошло 240 лет спустя после даты вышеупомянутого наблюдения, то есть в 3101 г. до Р. Х. Эта дата весьма важна, так как с нее впоследствии вели счет эры. Начало Кали, или Кали Юги (производное от “кал”, “исчислять”,) хотя еврейские ученые называют его выдумкой, таким образом, становится астрономическим фактом.

ЧЕРЕДОВАНИЕ КРИТТИКА И АШВИНИ[647]

Таким образом мы видим, что астеризмы, двадцать семь числом, считались от Мригаширши, когда весеннее равноденствие было в его начале, и что практики такого счета придерживались до тех пор, пока весеннее равноденствие не отступило до начала Криттики; тогда он стал первым из астеризмов. Ибо тогда зимнее солнцестояние уже изменилось, отступив от Фалгуны (февраль–март) до Магхи (январь–февраль) на целый лунный месяц. И, подобным же образом, место Криттики было занято Ашвини, то есть последний стал первым из астеризмов, возглавляя всех других, когда его начало совпадало с весенней равноденственной точкой, или, другими словами, когда зимнее солнцестояние было в Нанше (декабрь–февраль). Итак, с начала Криттики до начала Ашвини имеются два астеризма, или 26?, и время которое требуется равноденствию, чтобы отступить на это расстояние при норме 1 в 72 года, составляет 1920 лет; следовательно, дата, в которой весеннее равноденствие совпало с началом Ашвини или с концом Ревати есть 1920–1421=499 г. нашей эры.

МНЕНИЕ БЕНТЛИ

2. Следующим и равным по значительности наблюдением, которое мы здесь должны запечатлеть, является наблюдение, обсуждавшееся м-ром Бентли в его исследованиях индийских древностей “Первый лунный астеризм”, – говорит он, – “при делении на двадцать восемь назывался Мула, то есть корень, или источник. При делении на двадцать семь первый лунный астеризм назывался Джьёштха, то есть старейший или первый, и следовательно, был такой же значимости, как и первый” (см. его “Historical View of the Hindu Astronomy, стр. 4). Из этого явствует, что весеннее равноденствие однажды было в начале Мулы, и Мула считался первым астеризмом, когда их было двадцать восемь числом, включая Абхиджит. Теперь, имеются четырнадцать астеризмов, или 180°, с начала Мригаширши до начала Мулы, и, следовательно, дата, в которой весеннее равноденствие совпало с началом Мулы, была по меньшей мере 3341+180.72 = 16 301 г. до Р. X. Расположение четырех главных точек на эклиптике было тогда нижеследующее:

Зимнее солнцестояние в начале Уттара Фалгуны, в месяце Шравана.

Весеннее равноденствие в начале Мулы в Карттике.

Летнее солнцестояние в начале Пурва Бхадрапады в Магхе.

Осеннее равноденствие в начале Мригаширши в Байшакхе.

ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ИЗ БХАГАВАД ГИТЫ

3. “Бхагавад Гита” так же, как “Бхагавата” упоминает одно наблюдение, которое указывает на еще большую древность, чем открытая м-ром Бентли. Нижеприведенные отрывки даются по порядку:

“Я – Маргаширша (т. е. первый среди месяцев) и весна (т. е. первое среди времен года)”.

Это показывает, что в одно время первым месяцем весны был Маргаширша. Время года заключает в себе два месяца, и упоминание месяца подразумевает время года.

“Я – Самватсара среди годов (которых пять числом) и весна среди времен года, и Маргаширша среди месяцев, и Абхиджит среди астеризмов (которых двадцать восемь числом)”.

Это ясно указывает, что однажды в первый год, называемый Самватсара, пятилетнего периода, Мадху, т. е. первый месяц весны, был Маргаширша, и Абхиджит был первым из астеризмов. Он тогда совпал с весенней равноденственной точкой, и, следовательно, от него начинался счет астеризмов. Чтобы найти дату этого наблюдения: от начала Мула до начала Абхиджит три астеризма, и, следовательно, дата, о которой идет речь, есть, по меньшей мере. 16 301+3/7?90Ч72 = 19 078 или около 20 000 лет до Р. Х. Тогда Самватсара начался в Бхадрападе, в месяц зимнего солнцестояния.

Значит 20 000 лет древности “Вед” математически доказаны. И это просто экзотерически. Любой математик, лишь бы он не был ослеплен предрассудками и предвзятыми мнениями, может в этом убедиться, и один неизвестный, но очень умный астроном-любитель С. А. Макки доказал это около шестидесяти лет тому назад.

Его теория о Югах индусов и их длительности любопытна, так как она весьма близка к правильной доктрине.

В “Asiatic Researches”, том II, стр. 131, сказано: что “Великий предок Юдхиштеры царствовал 27 000 лет ... в конце бронзового века”. В томе II на стр. 364 мы читаем:

“В начале Кали Юги, во время царствования Юдхиштеры. И Юдхиштера ... начал свое царствование немедленно после потопа, называемого Пралайей”.

Здесь мы находим три различных сообщения, касающихся Юдхиштеры ... чтобы выяснить эти кажущиеся расхождения, мы должны прибегнуть к их научным книгам, где мы находим, что небеса и земля разделены на пять частей неравномерных размеров, разделены параллельными экватору окружностями. Этим делениям следует уделить величайшее внимание ... так как обнаружится, что из них возникло деление их Маха-Юги на четыре составляющие ее части. Каждый астроном знает, что в небе имеется точка, называемая полюсом, вокруг которого все кажется делающим оборот в течение двадцати четырех часов, и что в девяноста градусах от него они воображают окружность, называемую экватором, который делит небо и землю на две равные части, север и юг. Между этой окружностью и полюсом имеется другая воображаемая окружность, называемая окружностью постоянной видимости, между которой и экватором имеется в небе точка, называемая Зенитом, через которую пусть будет пропущена еще одна воображаемая окружность, параллельная двум другим, и после этого не хватает только окружности постоянного скрывания, чтобы завершить круг. ... Ни один астроном в Европе, кроме меня, никогда не применял их для обработки сокровенных чисел индусов. В “Азиатских Исследованиях” нам говорят, что Юдхиштер поставил Викрамадитью царствовать в Кассимире, который находится на широте 36 градусов. И в этой широте окружность постоянной видимости протянулась бы кверху на высоту 72 градусов, а оттуда до зенита только 18 градусов, но от зенита до экватора в той широте 36 градусов, и от экватора до окружности постоянного скрывания 54 градуса. Здесь мы находим полуокружность в 180 градусов, разделенную на четыре части в пропорции, 1, 2, 3, 4, т. е. 18, 36, 54, 72. Были ли индусские астрономы осведомлены о движении земли или нет – это не имеет значения, так как внешние аспекты те же самые; и если это может доставить какое-либо удовольствие джентльменам с чувствительным сознанием, то я готов признать, что они представляли себе, что небеса вращаются вокруг Земли, но они заметили, что звезды солнечного пути движутся вперед через точки равноденствий со скоростью пятидесяти четырех секунд от градуса в год, что обносило весь Зодиак кругом в 24 000 лет; в то же время они отметили, что угол наклонения эклиптики изменялся настолько, что простирал или сжимал ширину тропиков на 4 градуса на каждой стороне, каковая норма движения должна была перенести тропики с экватора на полюса через 540 000 лет; в это время Зодиак проделал бы двадцать два с половиной оборота, которые выражены параллельными окружностями от экватора к полюсам ... или, что приводит к тому же самому, северный полюс эклиптики сдвинулся бы от северного полюса Земли к экватору. ... Таким образом, полюса обмениваются местами в течение 1 080 000 лет, что есть их Маха Юга, которую они разделили на четыре неравные части в пропорциях 1, 2, 3, 4 по вышеуказанным причинам, что составляет 108 000, 216 000, 324 000 и 432 000. Вот перед нами наиболее положительные доказательства, что вышеприведенные числа произошли от древних астрономических наблюдений и, следовательно, не заслуживают тех эпитетов, которыми их награждали очеркисты, повторяющие, как эхо, голоса Бентли, Уилфорда, Дюпи и т. д.

А теперь я должен доказать, что 27 000-летнее царствование Юдхиштеры не является ни абсурдным, ни возмутительным, а скорее всего, очеркист не осведомлен, что существовало несколько Юдхиштер, или Джудхиштер. В “Азиатских Исследованиях”, том II, стр. 131, сказано: “Великий предок Юдхиштера царствовал 27 000 лет в конце бронзового, или третьего века”. Тут я снова должен просить обратить внимание на это место. Это – плоскость того механизма, который второй джентльмен считал таким неуклюжим; это механизм продолговатого сфероида, названного древними атроскопом. Пусть длиннейшая ось представляет собою полюса Земли, образовав угол в 28 градусов по отношению к горизонту; тогда семь делений выше горизонта по направлению к Северному Полюсу, храму Будды, и семь от Северного Полюса к окружности постоянной видимости представляют собою четырнадцать Манвантар или очень долгих периодов времени, каждый из которых, согласно третьему тому “Азиатских Исследований”, стр. 258 или 259, представлял царствование одного Мену. Но капитан Уилфорд, в томе V, стр. 243, дает нам следующую информацию: “У египтян было четырнадцать династий; у индусов было четырнадцать династий, правители которых называются Мену”.

Кто здесь может ошибиться, принимая четырнадцать очень долгих периодов времени за те, которые составляли Кали Югу – Дели или любого другого места на широте 28 градусов, где пустое пространство от подножия Меру до седьмой окружности от экватора составляет часть, через которую в следующем периоде перешагнет тропик; каковые пропорции в значительной мере отличаются от пропорций на широте 36 градусов; и потому что числа в индусских книгах отличаются, м-р Бентли утверждает, что: “Это доказывает как мало можно на них положиться”. Но, наоборот, это доказывает, с какой точностью индусы наблюдали небесные движения в различных широтах.

Некоторые индусы сообщают, что “земля имеет две оси, которые окружены семью ярусами небес и адов, каждый на расстоянии одного Раджу”. Здесь мало требуется объяснений, если понято, что семь делений от экватора до зенита называются Риши, или Рашами. Но более всего для нашей цели следует знать, что индусы дали название каждому делению, через которые проходили тропики в течение каждого оборота Зодиака. На широте 36 градусов, где Полюс, или Меру, был на высоте девяти ступеней в Кассимере, их называли Шастрами; на широте 28 градусов в Дели, где Полюс, или Меру, был на высоте семи ступеней, их называли Мену; но на 24 градусах, в Каче, где Полюс, или Меру, был на высоте только шести ступеней, их называли Шаками. Но в девятом томе (“Азиатских Исследований”), Юдхиштер, сын Дхермы, или Справедливости, был первый из шести Шак; это имя означает конец, и так как все имеет два конца, то Юдхиштер столь же относим к первому, как и к последнему. И так как отделение на севере окружности постоянной видимости является первым Кали Юги, считая, что тропики восходят, то оно называлось отделением или царствованием Юдхиштеры. Но отделение, которое непосредственно предшествует окружности постоянной видимости, является последним третьего, или бронзовою века, и поэтому называлось Юдхиштером, и так как его царствование предшествовало царствованию другого, когда тропик восходил к Полюсу, или Меру, то его называли отцом другого – он был “великий предок Юдхиштеры, который царствовал двадцать семь тысяч лет в конце бронзового века”. (“Азиатские Исследования”, том. II).

Древние индусы путем наблюдений установили, что Зодиак уходит вперед со скоростью около пятидесяти четырех секунд в год, и чтобы избегнуть больших дробей, остановились на этом, что составит полный круг в 24 000 лет, и, наблюдая, что угол полюсов меняется почти на 4 градуса каждый круг, констатировали эти три числа, как таковые, которые дали бы сорок пять кругов Зодиака наполовину оборота полюсов; но, обнаружив, что сорок пять кругов не приведут к тому, чтобы северный тропик совпал с окружностью постоянной видимости на тридцать минут одного градуса, что потребовало бы, чтобы Зодиак продвинулся на один с половиною знак, что, как мы все знаем, он не мог бы совершить менее, чем в 3000 лет, – они были в данном случае добавлены к концу бронзового века. что удлинило царствование того Юдхиштеры до 27 000 лет вместо 24 000, но в другой раз они не изменили регулярного порядка 24 000 лет царствования каждого из этих долголетних монархов, но закруглили время, позволив регентству продолжаться три или четыре тысячи лет. В “Азиатских Исследованиях”, том II, стр. 134, нам говорят, что: “Парикшиту, великому племяннику и наследнику Юдхиштера позволено неоспоримо царствовать в промежутке между бронзовым и земным, или Кали, веками, и умереть при наступлении Кали Юги”. Здесь мы находим междуцарствие в конце бронзового века и до наступления Кали Юги; а так как может быть только одна бронзовая, или Трета Юга, т. е. третий век и Маха Юга из 1 080 000 лет, до царствования этого Парикшита, должно быть, было во второй Маха Юге, когда полюс уже возвратился в свое первоначальное положение, на что должно было потребоваться 2 160 000 лет; и это есть то, что индусы называют Праджанатха Юга. Аналогичный обычай имеют некоторые более современные народы которые, будучи приверженцами четных чисел, делят обыкновенный год на 12 месяцев по 30 дней в каждом, а пять дней и нечетную меру представляют, как царствование маленького змея, кусающего свой хвост, и разделенное на пять частей и т. д.

Но, “Юдхиштер начал свое царствование немедленно после потопа, названного Пралайей, т. е. в конце Кали Юги, (или века жары), когда тропик перешел от полюса к другой стороне окружности постоянной видимости, которая совпадает с северным горизонтом; здесь тропики или летнее солнцестояние будут опять в той же самой параллели северного отклонения, в начале их первого века, как он был в конце их третьего века, или Трета Юги, названной бронзовым веком. ...

Достаточно сказано, чтобы доказать, что научные книги индусов не являются отвратительными нелепостями, порождениями невежества, тщеславия и легковерия, но представляют собою книги, содержащие наиболее глубокие познания по астрономии и географии.

Что же могло побудить джентльменов с чувствительным сознанием настаивать, что Юдхиштер был реальный смертный человек – не знаю; разве что это была их боязнь за судьбу Иареда и его деда Мафусаила?


 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА

СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ SATYВT NВSTI PARO DHARMAH “НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ”. ТОМ III....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОТДЕЛ XL

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОТДЕЛ I
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР Посвященных, которые приобрели силы и трансцендентальные знания, можно проследить с нашего века назад до Четвертой Коренной Расы. Так как множественность предметов, к

ОТДЕЛ II
СОВРЕМЕННАЯ КРИТИКА И ДРЕВНИЕ Тайную Доктрину Арийского Востока можно найти повторенной под египетским символизмом и фразеологией в Книгах Гермеса. Приблизительно в начале нашего века, по

ОТДЕЛ III
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАГИИ В последнее время положение, можно сказать, изменилось. Область исследований расширилась; немного лучше начинают понимать древние религии; и со времени того жалкого дня

ОТДЕЛ IV
СКРЫТНОСТЬ ПОСВЯЩЕННЫХ Ничуть не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и афоризмов Иисуса. Начиная с Орфея, первого посвященного Адепта, о котором история ухватывает как

ОТДЕЛ V
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СЕКРЕТНОСТИ Тот факт, что Оккультные Науки были скрыты от всего света, что Посвященные не передали их человечеству – часто служил предметом жалоб. Утверждалось, что Страж

ОТДЕЛVI
ОПАСНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ МАГИИ Магия – это двойственная сила; нет ничего легче, как превратить ее в Колдовство, для этого достаточно одной злой мысли. Поэтому в то время как теоретиче

ОТДЕЛ VII
СТАРОЕ ВИНО В НОВЫХ СОСУДАХ Более чем вероятно, что протестанты в дни Реформации ничего не знали об истинном происхождении Христианства или, выражаясь яснее и вернее, о Латинской Церковнос

ОТДЕЛ VIII
КНИГА ЕНОХА – ИСТОЧНИК И ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСТВА В то время, как евреи или, вернее, их синагоги, придавали большое значение “Меркаве”, они отвергали “Книгу Еноха”; или потому, что она не бы

ОТДЕЛ IX
ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ И КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ Космогония Гермеса так же завуалирована, как система Моисея, только по своей внешности она гораздо больше гармонирует с доктринами Сокровенных Нау

ОТДЕЛ X
РАЗЛИЧНЫЕ ОККУЛЬТНЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АЛФАВИТОВ И ЦИФР Трансцендентальные методы “Каббалы” не должны упоминаться в публичном издании; но ее различные системы арифметических и геометри

ОТДЕЛ XI
ШЕСТИУГОЛЬНИК С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТОЧКОЙ, ИЛИ СЕДЬМОЙ КЛЮЧ Обсуждая силу имен (Baalshem), Молитор считает невозможным отрицать, что “Каббала” – несмотря на нынешние злоупотребления ею – покоится

ОТДЕЛ XII
ДОЛГ ИСТИННОГО ОККУЛЬТИСТА ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЛИГИЯМ Рассмотрев дохристианских Посвященных и их Мистерии – хотя о последних следует сказать больше – нужно сказать несколько слов о ранних пос

ОТДЕЛ XIII
АДЕПТЫ ПЕРИОДА ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА И ИХ ДОКТРИНЫ Что, вообще, мир знает о Петре и Симоне, к примеру? В светской истории нет записей об этих двух, тогда как то, что нам рассказывае

ОТДЕЛ XIV
СИМОН И ЕГО БИОГРАФ ИППОЛИТ Как уже было показано в наших более ранних томах, Симон был учеником танаимов Самарии, и та репутация, которую он оставил после себя, вместе с титулом “Великая

ОТДЕЛ XV
СВ. ПАВЕЛ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВАТЕЛЬ НЫНЕШНЕГО ХРИСТИАНСТВА Мы можем повторить вместе с автором “Фаллицизма”: Мы все стоим за построение – даже за христианское, хот

ОТДЕЛ XVI
ПЕТР – ЕВРЕЙСКИЙ КАББАЛИСТ, А НЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ Что касается Петра, критика “Библии” показала, что, по всей вероятности, он не имел никакого другого отношения к основанию Латинской Церкви в Р

ОТДЕЛ XVII
АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ В “Разоблаченной Изиде” сказано, что величайшие учителя богословия согласны в том, что почти все древние книги написаны символически на языке, понятном только Посвященны

ОТДЕЛ XVIII
ФАКТЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВАНИИ БИОГРАФИЙ АДЕПТОВ Дерево познается по плодам, натура Адепта – по его словам и деяниям. Эти слова милосердия и сострадания, благородный совет, исходящий из уст Ап

ОТДЕЛ XIX
СВ. КИПРИАН АНТИОХИЙСКИЙ Эоны (звездные Духи) – эманированные из Неизвестного гностиков и идентичные с Дхьян-Чоханами Эзотерической Доктрины и их Плерома были преобразованы в Архангелов и

ОТДЕЛ XX
ВОСТОЧНАЯ ГУПТА ВИДЬЯ И КАББАЛА Мы теперь возвращаемся к разбору существенной тождественности между восточной Гупта Видьей и Каббалой, как системой, в то время, как мы должны также показат

ОТДЕЛ XXI
ЕВРЕЙСКИЕ АЛЛЕГОРИИ Как может какой-либо каббалист, ознакомившись с вышеизложенным, выводить свои заключения по поводу истинных Эзотерических верований первобытных евреев, основываясь толь

ОТДЕЛ XXII
“ЗОХАР” О ТВОРЕНИИ И ЭЛОХИМАХ Начальная фраза в “Книге Бытия”, как известно каждому еврейскому ученому, гласит: ???? ??? ????? ??????? ????????? Теперь существуют два хор

ОТДЕЛ ХХШ
ЧТО ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ ОККУЛЬТИСТЫ И КАББАЛИСТЫ К “Зохару”, как к бездонному складу сокровенной мудрости и тайн, очень часто обращаются римско-католические писатели. Весьма ученый раввин, ныне

ОТДЕЛ XXIV
СОВРЕМЕННЫЕ КАББАЛИСТЫ В НАУКЕ И ОККУЛЬТНОЙ АСТРОНОМИИ В трех главных разделах “Каббалы” имеются физическая, астральная и сверхъастральная Вселенные, так же как имеются земные, сверхземные

ОТДЕЛ XXV
ВОСТОЧНЫЙ И ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ В “The Theosophist” от марта 1886 г.[416] в своем ответе на “Солнечного Сфинкса” один член Лондонской Ложи Теософического Общества писал следующее:

ОТДЕЛ XXVI
ИДОЛЫ И ТЕРАФИМЫ Легко понять значение “сказки”, рассказанной халдеем Ку-тами. Его modus operandi с “идолом Луны” был modus operandi всех семитов перед тем как Тера, отец Авраама, изготовл

ОТДЕЛ XXVII
ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ Немногие из наших исследователей Оккультизма имели возможность исследовать египетские папирусы – эти живые или, вернее, снова воскресшие свидетели того, что Магия, добрая

ОТДЕЛ XXVIII
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИСТЕРИЙ Все то, что было объяснено в предшествующих отделах, и еще в сто раз больше, преподавалось в Мистериях с незапамятных времен. Если первое появление этих учреждений я

ОТДЕЛ XXIX
ИСПЫТАНИЕ СОЛНЕЧНОГО ПОСВЯЩЕННОГО Мы начнем с древних Мистерий – унаследованных от атлантов первобытными арийцами – ментальное и интеллектуальное состояние которых профессор Макс Мюллер оп

ОТДЕЛ XXX
“СОЛНЦЕ ПОСВЯЩЕНИЯ” МИСТЕРИЙ Древность Тайной Доктрины может быть лучше постигнута, если показать, в какой точке истории ее Мистерии уже были осквернены тем, что стали содействовать личном

ОТДЕЛ XXXI
ПРЕДМЕТЫ МИСТЕРИЙ Самыми ранними Мистериями, отмеченными в историях, являются Самофракийские. После раздачи чистого Огня, началась новая жизнь. Это было новым рождением Посвященного, после

ОТДЕЛ XXXII
СЛЕДЫ МИСТЕРИЙ В “Королевской Масонской Энциклопедии”, в статье “Солнце” сказано: Во все времена Солнце неизбежно играло значительную роль в качестве символа, а особенно во Франкм

ОТДЕЛ XXXIII
ПОСЛЕДНИЕ МИСТЕРИИ В ЕВРОПЕ Как было предсказано великим Гермесом в его диалоге с Эскулапом, действительно настало время, когда нечестивые иностранцы обвинили Египет, что он поклонялся чуд

ОТДЕЛ XXXIV
ПРЕЕМНИКИ МИСТЕРИЙ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА Элевзинских Мистерий больше не было. Все же именно они передали свои главные черты Неоплатонической школе Аммония Саккаса, так как эклектиче

ОТДЕЛ XXXV
СИМВОЛИЗМ СОЛНЦА И ЗВЕЗД И небеса были видны в Семи Сферах, и планеты показались со всеми своими знаками в виде звезд, и звезды были разделены и перечислены вместе с правителями, которые н

ОТДЕЛ XXXVI
ЯЗЫЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДАМ ИЛИ АСТРОЛОГИЯ Терафим отца Авраама Теры, “изготовителя изображений”, и Боги-Кабиры непосредственно связаны с древним сабеянским культом, или Астролатри

ОТДЕЛ XXXVII
ДУШИ ЗВЕЗД – ВСЕМИРНАЯ ГЕЛИОЛАТРИЯ Для того, чтобы показать, что древние никогда не “принимали звезд за Богов” или Ангелов и солнце за высочайших Богов и Бога, но поклонялись только Духу в

ОТДЕЛ XXXVIII
АСТРОЛОГИЯ И АСТРОЛАТРИЯ Книги Гермеса Трисмегиста содержат в себе экзотерический смысл, все же затемненный для всех, кроме оккультистов, касающийся Астрологии и Астролатрии халдов. Эти дв

ОТДЕЛ XXXIX
ЦИКЛЫ И АВАТАРЫ Мы уже обратили внимание на факты, что запись о жизни Спасителя Мира эмблематическая и должна читаться в ее мистическом значении, и что цифры 432 имеют космическое эволюцио

ОТДЕЛ XLI
УЧЕНИЕ ОБ АВАТАРАХ Странное повествование – скорее легенда – утвердилось среди учеников некоторых великих Гималайских Гуру и даже среди мирян в том смысле, что Готама, принц Капилавасту, н

ОТДЕЛ XLII
СЕМЬ ПРИНЦИПОВ “Тайна Будды” является тайной некоторых других Адептов – возможно, многих. Все затруднение в том, чтобы правильно понять другую тайну: тайну реального факта – на первый взгл

ОТДЕЛ XLIII
ТАЙНА БУДДЫ Тайна Будды заключается в следующем: Готама, воплощение чистой Мудрости, все же должен был в своем человеческом теле учиться и быть посвященным в тайны мира подобно любому друг

ОТДЕЛ XLIV
“ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ” БУДДЫ Каждый отдел в главе “Дэзхин Шегпа”[675] (Татхагата) в Комментариях посвящен одному году жизни этого великого Философа в его двойном аспекте публичного и частичного

ОТДЕЛ XLV
НЕОПУБЛИКОВАННАЯ БЕСЕДА БУДДЫ (Она находится во второй “Книге Комментариев” и адресована Архатам.) Всемилостивейший сказал: Благословенны вы, бхикшу, счастливы вы, кто поняли тайн

ОТДЕЛ XLVI
НИРВАНА – МОКША Эти несколько сентенций, приведенные в нашем тексте одного из сокровенных учений Готамы Будды, показывают, насколько неуместен эпитет “Материалиста”, когда он прилагается к

ОТДЕЛ XLVII
СОКРОВЕННЫЕ КНИГИ “ЛАМ-РИН” И ДЗИАН “Книга Дзиан” – от санскритского слова “Дхьян” (мистическая медитация) – является первым томом Комментариев на семь сокровенных фолиантов Киу-те и Слова

ОТДЕЛ XLVIII
АМИТА БУДДА ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ И ГУАНЬ-ИНЬ – ЧТО ГОВОРЯТ “КНИГА ДЗИАН” И ЛАМАСЕРИИ ЦОНГ-К’А-ПА В качестве добавления к “Комментариям” имеются многие сокровенные фолианты про жизни Будд и Бодхиса

ОТДЕЛ XLIX
ЦОНГ-К'А-ПА – ЛОХАНЫ В КИТАЕ Все, что можно было сказать о Цонг-К'а-па, было опубликовано в статье “Перевоплощение в Тибете”.[725] Сообщалось, что этот реформатор не был, как утверждали уч

ОТДЕЛ L
ИСПРАВЛЕНО ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ОШИБОЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ Несмотря на широко распространенные ошибочные концепции и заблуждения – часто весьма забавные для человека, обладающего знанием истинных доктри

ОТДЕЛ LI
“ДОКТРИНА ОКА” И “ДОКТРИНА СЕРДЦА”, ИЛИ “ПЕЧАТЬ СЕРДЦА” Проф. Альбрехт Вебер был прав, когда заявил, что северные буддисты Одни только обладают этими (буддийскими) Священными Писа

НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ ОБ ОТНОШЕНИИ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ К ЖИЗНИ
  ПРИМЕЧАНИЕ Нижеследующие статьи I, II и III были написаны Е. П. Б. и при жизни ее ходили по рукам частным образом, но они были написаны с той целью, что по истечении какого

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Существует странный закон в Оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших с начала существования Теософического Обществ

ДИАГРАММА I
  I. МАКРОКОСМ И ЕГО 3, 7, ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ТВОРЯЩИХ СИЛ А. Бесполый, Непроявленный Логос. В. Потенциальная Мудрость. С. Вселенская Мыслеоснов

ПЛАНЕТЫ, ДНИ НЕДЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЦВЕТА И МЕТАЛЛЫ
ДИАГРАММА II* АТМА**   ЧИСЛА МЕТАЛЛЫ ПЛАНЕТЫ 1 и 10 Ключевая нота Физического Человека

СТАТЬЯ II
ОБЪЯСНЕНИЕ В виду труднопостижимости рассматриваемых предметов, настоящая статья начнется с пояснения некоторых пунктов, которые остались неясными в предыдущей, и также некоторых утвержден

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Эзотерическая Наука есть, прежде всего, познание наших связей с Божественной Магией[787] и в ней, нераздельности от наших божественных Я – последние означают еще что-то помимо нашего высшего

ЦВЕТА. ЗВУКИ И ФОРМЫ
Продолжаем: Точка в Круге есть Непроявленный Логос, соответствующий Абсолютной Жизни и Абсолютному Звуку. Первой геометрической фигурой после Круга или Сфероида является Треугольн

КОРНИ ЦВЕТА И ЗВУКА
Далее, каждый из Первоначальных Семи, первых Семи Лучей, образующих Проявленный Логос, опять семеричен. Таким образом, так же как семь цветов солнечного спектра соответствуют семи Лучам или Иерархи

ДИАГРАММА III
Ученик должен тщательно изучить следующую Диаграмму.   ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ   ФИОЛЕТОВЫЙ ЛИНГА ШАРИРА

ЕДИНСТВО БОЖЕСТВА
Чистый Эзотеризм не говорит ни о каком личном Боге; поэтому нас считают атеистами. Но в действительности Оккультная Философия в целом обоснована абсолютно на вездесущем присутствии Бога. Абсолютног

СТАТЬЯ III
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДЫДУЩИХ СТАТЕЙ Так как многие писали мне и почти жаловались, что они не могли найти никакого практического, ясного применения некоторым диаграммам, добавленным к дву

О СЕКРЕТНОСТИ
Ученики спрашивают: почему такая секретность в подробностях учения, сущность которого была публично раскрыта, как в “Эзотерическом Буддизме” и “Тайной Доктрине”? На это Оккультизм ответил

БЛАГОТВОРНО ЛИ ПРАКТИКОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
Таков другой вопрос, который часто задается. Я отвечу: Настоящая концентрация и медитация, сознательная и осторожная, над своим низшим я в свете внутреннего божественного человека и П

О “ПРИНЦИПАХ” И “АСПЕКТАХ”
Говоря метафизически и философски по строго Эзотерическим линиям, человек как завершенная единица состоит из Четырех основных Принципов и их Трех Аспектов на этой земле. В полуэзотерических учениях

ТАТТВИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ
Итак, в Природе мы находим семь Сил или семь Центров Сил, и кажется, что все соответствует этому числу, как например, семеричная шкала в музыке или Звуках и семеричный спектр Цветов. Я еще не исчер

ОБ ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ “МАСКИРОВКАХ” И “СМЕРТИ ДУШИ”
Как заключение к этому и прежде чем углубиться в еще более труднопонятные учения, я должна выполнить уже данное обещание. Должна пояснить посредством известных вам доктрин ужасную доктрину личного

ФИЛОСОФСКОЕ РАЗУМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТОГО УЧЕНИЯ
1). Ради иллюстрации представьте себе единую однородную, абсолютную и вездесущую Сущность над верхней ступенью “лестницы семи планов миров”, готовую пуститься в свое эволюционное путешествие. По ме

Стр. 355
Ученики на Западе имеют очень слабое или даже не имеют никакого представления о силах, скрытых в Звуке, Акашных вибрациях, которые могут быть вызваны теми, кто понимает, как произносить определенны

Стр. 369
  ВС. ПН. ВТ. СР. Ч Т. ПТ. СБ. ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Стр. 392
Трудный отрывок: “Запомните ... тайна внизу, истинно”,[849] может стать для ученика немного яснее, если его слегка расширить. “Изначальный Треугольник” есть Второй Логос, который отражается как Тре

Стр. 394
К пяти чувствам, являющимся достоянием нынешнего человечества, будут добавлены еще два на этом земном шаре. Шестое чувство есть психическое чувство цвета. Седьмое – чувство духовного звука. Во втор

ТРИ ЖИЗНЕННЫХ ВЕТРА
То, что восходит по Сушумне, есть чистая Акаша; ее два аспекта текут в Иде и Пингале. Они – три жизненных ветра (sirs), и символизированы шнуром брамина. Они управляются Волею. Воля и Желание являю

АУРИЧЕСКОЕ ЯЙЦО
Аурическое Яйцо сформировано кривыми, которые можно представить себе по кривым, образованным песком на вибрирующем металлическом диске. Каждый атом, как и каждое тело, имеет свое Аурическое Яйцо, к

ОБИТАТЕЛЬ
“Обитатель Порога” обнаруживается в двух случаях: а). В случае отделения Треугольника от Четверки; б). Когда Камические желания и страсти настолько интенсивны, что Кама Рупа продолжает существовать

ИНТЕЛЛЕКТ
Белый Адепт вначале не всегда является обладателем могучего интеллекта. Фактически, Е. П. Б. знала Адептов, интеллектуальные силы которых первоначально были ниже среднего. Чистота Адепта, его равна

КАК ПРОДВИНУТЬСЯ
В. Каково правильное произношение АУМ? О. Сперва следует практиковаться на этом физически всегда на одной и той же высоте тона, которая должна быть найдена так же, как особый цвет ученика,

ТРЕУГОЛЬНИК
В. Что означает фраза: “Сформируйте ясное изображение Треугольника на каждом плане”; например, на Астральном Плане, о чем нужно думать как о Треугольнике? О. (Е. П. Б. спросила, имеет ли в

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ
Однако, психического зрения не следует желать, так как Психея земная и во зле. По мере того, как Наука все более продвигается вперед, психическое будет постигаться и пониматься; в Психизме нет ниче

ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТВЕРКА
В. Почему фиолетовый, цвет Линга Шариры, помешен на вершине , когда Макрокосм изображается как

СПИННОЙ МОЗГ
В. Что такое симпатический нерв и какова его функция в Оккультизме? Он обнаруживается только после известной стадии животной эволюции и кажется, что он развивается, усложняясь, к образованию второг

АНТАХКАРАНА
В. Антахкарана есть звено между Высшим и Низшим Эго; соответствует ли она пуповине в проекции? О. Нет, пуповина, присоединяющая астрал к физическому телу, есть реальная вещь. Антахкарана е

СЕМЕРКИ
В. Если физическое тело не является частью действительной семерки человека, то является ли физический материальный мир одним из семи планов Космической семерки? О. Он является. Тело в Эзот

КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Е. П. Б. приступила к объяснению Космического Сознания, которое, как и все остальное, пребывает на семи планах, из которых три непостижимы, а четыре доступны высочайшему Адепту. Она набросала планы

АСТРАЛЬНЫЙ
Три низших Пракритических связаны с тремя низшими из Астрального Плана, непосредственно последующего.       АСТРАЛЬНЫ

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Рассмотренные выше два плана являются теми единственными двумя, которыми пользуются в Хатха Йоге. Прана и Аурическая Оболочка по существу одно и то же, и опять как Джива, она то же самое,

АСТРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
Сознание некоторых растений (например, чувствительных), муравьев, пауков и некоторых ночныхмух (в Индии), но не пчел. У позвоночных животных обычно этого сознания нет, но у плацентных млек

КАМА-МАНАСИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Истинное сознание животных и идиотов в его нижайших степенях, планах восприятия: в человеке они рационализированы; например, собака, запертая в комнате, обладает инстинктом выбраться, но не может э

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Здесь Е.П.Б. начертила две диаграммы, иллюстрируя различные способы представления человеческих принципов. В первой два низших оставлены без внимания; они выбывают, разлагаются, не идут в счет. Оста

ЗАМЕТКИ
Защитные изменения, т. е. тождественность окраски насекомых и того, чем они питаются, была объяснена, как работа элементалов Природы. Форма существует на различных планах, и формы одного п

СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ
Комета частично охлаждается и поселяется в качестве солнца. Затем оно постепенно притягивает вокруг себя планеты, которые еще не прикрепились к какому-либо центру, и так, в течение миллионов лет, о

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Все видимые планеты, причисляемые астрономами к нашей Солнечной Системе, принадлежат ей, за исключением Нептуна. Также имеются некоторые другие планеты, которые принадлежат ей, о которых Наука не з

ОБЪЯСНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВЕДАНТИСТСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЛОК
7. Атала. Атмическое или Аурическое состояние или местность: оно эманирует непосредственно из АБСОЛЮТНОСТИ и является первым нечто во Вселенной. Ему соответствует Иерархия нематериальных пер

ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ТЕХ ЖЕ КЛАССИФИКАЦИЙ
7. Аурическое, Атмическое, Алайическое, чувство или состояние. Оно полно потенциальности, но не деятельности. 6. Буддхическое; чувство единства со вселенной; невозможность вообразить себя

СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Бхурлока есть то бодрствующее состояние, в котором мы нормально живем; это то состояние, в котором пребывают и животные, когда они чуют пищу, опасность, и т. п. Пребывать в Сварлоке значит быть пол

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
Материнская любовь – инстинкт, тот же самый в человеческом существе и в животном, часто сильнее в последнем. Продолжение этой любви в людях обусловлено связями, магнетизмом крови, психическим родст

СОЗНАНИЕ
Е.П.Б. начала с критики взглядов на сознание, установившихся на Западе, указывая на отсутствие определения в ведущих Философиях. Не делалось разницы между сознанием и самосознанием, и все же, именн

СОЗНАНИЕ, СЕМЬ ЕГО СТЕПЕНЕЙ
Существует семь степеней или оттенков сознания, Единицы; например, в момент ощущения удовольствия или боли; четыре низших и три высших.   1. Физическое чувство

ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Специальным физическим органом восприятия является мозг, а восприятие расположено в ауре шишковидной железы. Эта аура отзывается вибрациями на любое впечатление, но в живом человеке это можно тольк

АСТРАЛ И ЭГО
Существует разница между натурой и сущностью Астрального Тела и Эго. Астральное Тело молекулярное, каким бы эфиризованным оно ни было; Эго же атомическое, духовное. Атомы духовны и всегда невидимы

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Если двенадцать человек курят вместе, то дым от их сигарет может смешаться, но молекулы дыма каждой из них сохраняют родство одна с другой и остаются отличающимися от других навсегда, независимо от

НИЗШИЙ МАНАС
Низший Манас является эманацией Высшего Манаса; он той же натуры, что Высший. Эта натура не может на этом плане ни производить впечатления, ни воспринимать какие-либо впечатления: Архангел, не обла

ЛИЧНОСТЬ (SELF-HOOD)
Качества определяют свойства “Личности”. Так, например, два волка, помещенные в одинаковом окружении, вероятно, не стали бы действовать различно. Поле сознания Высшего Эго никогда не отраж

КАМА РУПА
Кама Рупа в конце концов рассыпается и переходит в животных. Все животные с красной кровью произошли от человека. Животные с холодной кровью произошли из материи прошлого. Кровь есть Кама Рупа.

ВОСПРИЯТИЕ
В ответ на вопрос о семи стадиях восприятия Е.П.Б. сказала, что мысль должна быть сосредоточена на высочайшей, седьмой, и затем попытка переступить ее докажет, что невозможно перейти ее на этом пла

СОЗНАНИЕ
Сознание, которое является только животным сознанием, слагается из сознания всех клеточек тела, за исключением клеточек сердца. Сердце – это царь и наиболее важный орган в теле человека. Даже если

ОБРАЩЕНИЕ
Неправда, что человек, сильный во зле, может быть вдруг обращен и стать таким же сильным в добре. Его носитель слишком загрязнен, он может в лучшем случае нейтрализовать зло балансируя Кармические

ТОНКИЕ ТЕЛА
Когда один человек посещает другого в своем Астральном Теле, то отправляется Линга Шарира, но это не может происходить на далеких расстояниях. Когда один человек очень сосредоточенно на расстоянии

НАМЕКИ О БУДУЩЕМ
С течением времени появится все больше и больше эфира в воздухе. Когда эфир заполнит воздух, тогда будут рождаться дети без отцов. В Вирджинии есть яблоня с особыми свойствами. Она не цветет, но пр

МОНАДИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Кумары не руководят эволюцией Лунных Питров. Чтобы понять последнюю, мы можем обратиться к аналогии крови. Кровь может быть приравнена ко вселенскому Жизненному Принципу, а шарики к Монада

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО
Астрал может выделяться бессознательно для личности и скитаться вокруг. Чхайа это то же самое, что Астральное Тело. Зародыш или жизненная сущность его находится в селезенке.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги