рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ОТДЕЛ XLIII

ОТДЕЛ XLIII - раздел Философия, ТАЙНАЯ ДОКТРИНА Тайна Будды Тайна Будды Заключается В Следующем: Готама, Воплощение ...

ТАЙНА БУДДЫ

Тайна Будды заключается в следующем: Готама, воплощение чистой Мудрости, все же должен был в своем человеческом теле учиться и быть посвященным в тайны мира подобно любому другому смертному, до того дня, когда Он появился из Своего тайного убежища в Гималаях и первый раз проповедовал в роще Бенареса. То же самое с Иисусом: с двенадцати- до тринадцати-летнего возраста, когда Его находят произносящим Нагорную проповедь, – ничто о нем неизвестно и ничто не говорится. Готама должен был дать клятву о сохранении в нерушимой тайне Эзотерических Доктрин, сообщенных Ему. В силу Своей безмерной жалости к невежеству – и страданиям, как его следствию – человечества, хотя Он и не хотел нарушать Своего священного обета, Ему все же не удалось остаться в пределах предписанных ограничений. В то время, когда Он слагал свою Эзотерическую Философию (“Доктрину Ока”) на основах вечной Истины, Он не скрыл определенных догм и, шагнув за пределы законных границ, создал причины к тому, что эти догмы были неправильно поняты. В Своем стремлении разделаться с ложными Богами Он раскрыл в “Семи Путях к Нирване” некоторые тайны Семи Светов Арупа (бесформенного) Мира. Малое количество истины часто хуже, чем полное отсутствие истины.

Истина и выдумка подобны маслу и воде: они никогда не смешиваются.

Его новое учение, которое представляло внешнее мертвое тело Эзотерического Учения без оживляющей его Души, принесло бедственные последствия: оно никогда не было правильно понято, и сама доктрина была отвергнута буддистами юга. Безмерная филантропия, беспредельная любовь и милосердие ко всем тварям были в основании Его непреднамеренной ошибки, но Карма мало обращает внимания на намерения, будь они добрые или злые, если они остаются бесплодными. Если “Благой Закон”, как он проповедовался, имел своим результатом наиболее возвышенный кодекс этики и не имеющую равной себе философию наружного в видимом Космосе, то он также склонял и приводил незрелые умы к мысли, что под высшим одеянием этой системы больше ничего нет, и была воспринята только мертвая буква ее. Кроме того, новое учение выбило из колеи многие великие умы, которые до этого следовали водительству ортодоксального Браманизма.

Поэтому пятьдесят с чем-то лет после своей смерти “великий Учитель”[662], отказавшись от полного Дхармакаи и Нирваны, соблаговолил, в целях Кармы и филантропии, снова родиться. Для Него смерть не была смертью, но, как сказано в “Эликсире Жизни”[663], Он сменил

Внезапное погружение в темноту на переход в более яркий свет.

Шок смерти рассеялся и, подобно многим другим Адептам, Он сбросил смертную оболочку и предоставил ее сжиганию, а пепел сохранил в качестве реликвии, и начал межпланетную жизнь, облекшись в свое тонкое тело. Он снова родился как Шанкара, величайший учитель ведантистов в Индии, чья философия – целиком основанная на основных аксиомах вечного Откровения, Шрути или первоначальной Религии Мудрости, на которой также до того основал Свою Философию Будда, но с другой точки зрения – очутилась в середине между слишком пышно замаскированной метафизикой ортодоксальных браминов и метафизикой Готамы, которая будучи лишенной в своем экзотерическом одеянии, всякой душу оживляющей надежды, трансцендентальных устремлений и символов, выглядит в своей холодной мудрости, как хрустальные ледяшки, как скелет изначальных истин Эзотерической Философии.

Был ли тогда Шанкарачарья Готамой Буддой в новой личной форме? Может быть, читатель только еще больше смутится, если ему сказать, что “астральный” Готама находится внутри внешнего Шанкары, чей высший принцип, или Атман, тем не менее, был его собственный божественный прототип – “Сын Света”, действительно – небесный, разумом-рожденный сын Адити.

Этот факт опять обоснован на том таинственном переносе божественной бывшей личности, слившейся с безличной Индивидуальностью – теперь в своей полной троичной форме Монады, как Атма-Буддхи-Манас – в новое тело, видимое или субъективное. В первом случае это Манушья-Будда; во втором – Нирманакая. Сказано, что Будда в Нирване, хотя этот когда-то смертный носитель – тонкое тело – Готамы все еще присутствует среди Посвященных; оно не покинет царства Сознательного Бытия до тех пор, пока страдающее человечество нуждается в его божественной помощи – во всяком случае, до конца этой Коренной Расы. Время от времени Он, “астральный” Готама, соединяется неким наиболее таинственным – для нас совершенно непостижимым – образом с Аватарами и великими святыми, и действует через них. И несколько таких названо.

Таким образом, утверждается, что Готама Будда воплотился в Шанкарачарью, – что, как было сказано в “Эзотерическом Буддизме”:

Шанкарачарья, просто, был Будда во всех отношениях в новом теле.[664]

В то время, как это выражение правильно в его мистическом смысле, манера его изложения может ввести в заблуждение, пока не объяснена. Шанкара был Буддой, весьма несомненно, но он никогда не был новым воплощением Будды, хотя “Астральное” Эго Готамы – или, скорее, его Бодхисаттва – могло каким-то таинственным. образом быть связанным с Шанкарачарьей. Да, возможно, это было то Эго, Готама, в новом и в лучше приспособленном сосуде – в сосуде брамина Южной Индии. Но Атман, Высшее Я, которое осеняло обоих, отличалось от Высшего Я ушедшего Будды, который теперь находился в Своей собственной сфере в Космосе.

Шанкара был Аватаром в полном значении этого термина. Согласно Саяначарье, великому комментатору “Вед”, он должен рассматриваться как Аватар или непосредственное воплощение Самого Шивы – Логоса, Седьмого Принципа в Природе. В Тайной Доктрине Шри Шанкарачарья рассматривается как обиталище – в течение тридцати двух лет его земной жизни – Пламени, высочайшего из проявленных Духовных Существ, одного из первоначальных Семи Лучей.

А что подразумевается под словом “Бодхисаттва”? Буддисты мистической системы Махаяны учат, что каждый БУДДА проявляется (ипостатически или иначе) одновременно в трех мирах Бытия, а именно: в мире Кама (похотливости, страстных желаний – это чувственная вселенная или наша земля) в виде человека; в мире Рупа (форм – все же сверхчувственном), как Бодхисаттва; и в высочайшем Духовном Мире (в Мире совершенно бестелесных существований, как Дхьяни-Будда. Последний существует в пространстве и времени вечно, т. е. от одной Маха-Кальпы до другой, – синтетической кульминацией этих трех является Ади-Будда[665], Принцип Мудрости, который есть Абсолют, и поэтому вне времени и пространства. Их взаимоотношения следующие: Дхьяни-Будда, когда мир нуждается в человеческом Будде, “создает” посредством силы Дхьяны (медитации, всемогущей концентрации) разумом-рожденного сына – Бодхисаттву, чья миссия заключается в том, чтобы он после физической смерти своего человеческого, или Манушья-Будды продолжал его работу на земле до появления следующего Будды. Эзотерический смысл этого учения ясен. У простого смертного его принципы являются только более или менее яркими отражениями семи космических и семи небесных Принципов Иерархии сверхчувственных Существ. У Будды же они являются почти самими этими принципами in esse. Бодхисаттва заменяет в нем Карана Шариру, принцип Эго, и остальное соответственно; и именно так Эзотерическая Философия объясняет значение фразы, что “силою Дхьяны (или абстрактной медитации) Дхьяни-Будда (Дух Будды, или Монада) создает Бодхисаттву” или облеченное астралом Эго внутри Манушья-Будды. Таким образом, в то время, как Будда погружается обратно в Нирвану, откуда он вышел, Бодхисаттва остается позади, чтобы продолжать работу Будды на земле. Следовательно, именно этот Бодхисаттва мог предоставить низшие принципы в призрачном теле Аватара Шанкарачарьи.

Теперь, сказать, что Будда после достижения Нирваны вернулся оттуда, чтобы вновь воплотиться в новое тело, было бы произношением ереси с точки зрения как браманистической, так и буддийской. Даже в экзотерической школе Махаяны, в учении, касающемся трех тел “Будды”[666], о Дхармакае – идеальном, лишенном формы Бытии – сказано, что раз оно принято, то Будда в нем покидает мир чувственных восприятий навсегда; и не имеет, и не может иметь с ним каких-либо связей. Сказать же, как учит Эзотерическая или Мистическая Школа, что хотя Будда пребывает в Нирване, он оставил за собою Нирманакаю (Бодхисаттву), чтобы продолжать работу после него, – будет вполне ортодоксально и в соответствии со Школами как Эзотерической Махаяны, так и Прасанга Мадхьямики; последняя является анти-эзотерической и наиболее рационалистической системой. Ибо в Комментарии “Кала-Чакры” показано, что существуют: (1) Ади-Будда, вечный и необусловленный; затем (2) Самбхогакая-Будды или Дхьяни-Будды, существующие с (эонической) вечности и никогда не исчезающие – Будды Причинности, так сказать; и (3) Манушья-Бодхисаттвы. Отношения между ними определяются данным определением. Ади-Будда есть Ваджрадхара, и Дхьяни-Будды суть Ваджрасаттвы; и несмотря на то, что они различные Существа на своих соответствующих планах, все же Они фактически идентичны, так как один действует через другого, как Дхьяни через человеческого Будду. Один является “Бесконечным Разумом”, другой только “Верховным Разумом”. О Пра Бодхисаттве – который впоследствии был на земле Готамой Буддой, сказано:

Выполнив все условия для немедленного достижения степени совершенного Будды; Святой предпочел, исходя из беспредельного милосердия к живым существам, еще раз воплотиться для блага людей.

Нирвана-буддистов – это только порог Паранирваны, согласно Эзотерическому Учению; тогда как у браминов она является summum bonum, тем окончательным состоянием, откуда больше возврата нет – во всяком случае, до следующей Маха-Кальпы. И даже это последнее воззрение вызовет возражения у некоторых слишком догматических и ортодоксальных философов, которые не хотят принять Эзотерическую Доктрину. У них Нирвана – абсолютное ничто, в котором нет ничего и никого – только необусловленное Все. Чтобы понять полностью характерные черты этого Абстрактного Принципа, нужно осмыслить его интуитивно и постичь полностью “единое неизменное состояние во Вселенной”, которое индусы так правильно определяют как

Состояние совершенной бессознательности – голое Чидакашам (поле сознательности), фактически,

как бы парадоксальным это не показалось бы непосвященному читателю[667].

Шанкарачарья считался Аватаром; это утверждение, в которое автор безоговорочно верит, но которое другие люди, конечно, вправе отвергать. И как таковой он облекся в тело южного индийца, только что родившегося браминского ребенка; сказано, что это тело, по причинам настолько же значительным, насколько таинственным для нас, оживлялось астральным личным остатком Готамы. Это божественное Не-Эго избрало в качестве своего Упадхи (физической основы) эфирное, человеческое Эго великого Мудреца в этом мире форм, как наиболее подходящего носителя Духа, чтобы спуститься в него.

Шанкарачарья сказал:

Парабрахман есть Карта (Пуруша), так как нет другого Адхиштатхи,[668] и Парабрахман есть Пракрити, так как нет другой субстанции.[669]

Теперь, то что истинно на макрокосмическом, также истинно на микрокосмическом плане. Поэтому ближе к истине будет сказать – раз мы допускаем такую возможность – что скорее “астральный” Готама или Нирманакая был Упадхи духа Шанкарачарьи, нежели последний был новым воплощением первого.

Когда настало время родиться Шанкарачарье, то, естественно, каждый принцип в проявленном смертном теле должен был быть чистейшим и тончайшим, какие только существовали на земле. Следовательно, те принципы, которые когда-то были прикреплены к Готаме, который был непосредственным великим предтечею Шанкары, естественно были привлечены к нему, так как экономия Природы запрещает новое эволюционирование подобных принципов из сырого состояния. Но следует помнить, что высшие эфирные принципы не становятся, подобно низшим, более материальным принципам, иногда видимы человеку (как астральные тела), и их следует рассматривать скорее в свете отдельных или самостоятельных Сил или Богов, нежели материальных объектов. Следовательно, правильным путем представления истины будет сказать, что различные принципы Бодхисаттвы, Готамы Будды, которые не ушли в Нирвану, снова воссоединились, чтобы образовать средние принципы Шанкарачарьи, земного Существа.[670]

Абсолютно необходимо изучить доктрину о Буддах эзотерически и понимать тонкие различия между различными планами существования, чтобы правильно понять вышеизложенное. В более ясном изложении, Готама, человеческий Будда, который, экзотерически, имел Амитабху в качестве своего Бодхисаттвы и Авалокитешвару в качестве своего Дхьяни-Будды – триада, эманирующая непосредственно из Ади-Будды – ассимилировал их посредством своей “Дхьяны” (медитации) и стал таким образом Буддой (“озарением”). В другой форме так же обстоит дело у всех людей: каждый из нас имеет своего Бодхисаттву – серединный принцип, если мы на момент будем придерживаться троичного деления семеричной группы – и своего Дхьяни-Будду, или Чохана, “Отца Сына”. Здесь, коротко говоря, лежит наше соединительное звено с высшей Иерархией Небесных Существ, только мы слишком грешны, чтобы ассимилировать их.

Шесть веков спустя после ухода человеческого Будды (Готамы), другой Реформатор, такой же благородный и любящий, хотя и менее удачливый, появился в другой части мира, среди другой и менее духовной расы. Существует большое сходство между мнениями, сложившимися впоследствии в мире по поводу этих двух Спасителей – Восточного и Западного. В то время как миллионы людей обратились к учениям этих двух Учителей, враги обоих – сектантские противники, наиболее опасные изо всех – разорвали их в клочки, постепенно вводя злостно искаженные изложения, основанные на оккультных истинах и поэтому вдвойне опасные. В то время как брамины говорят про Будду, что Он действительно являлся Аватаром Вишну, но что Он пришел, чтобы совратить браминов с их веры и поэтому был злым аспектом Бога, про Иисуса бардезанские гностики и другие утверждали, что Он был Нэбу, ложный Мессия, разрушитель старой ортодоксальной религии. “Он – основатель новой секты Назаров”, говорили другие сектанты. На еврейском языке слово “Наба” означает “говорить по вдохновению”, (????? и ???? есть Нэбо, Бог Мудрости). Но Нэбо также есть Меркурий, который в индийской монограмме планет есть Буддха. И это доказывается тем фактом, что талмудисты верят, что Иисус был вдохновлен Гением (или Правителем) Меркурия, спутанного сэром Вильямом Джонсом с Готамой Буддой. Существует много других странных точек сходства между Готамой и Иисусом, которые не могут быть здесь отмечены.[671]

Если оба эти Посвященные, сознавая опасность передачи некультурным массам сил, приобретаемых высшим знанием, оставили самый сокровенный угол святилища в глубоком мраке, кто из знающих человеческую натуру может кого-либо из них упрекнуть за это? Все же, хотя Готама, побуждаемый благоразумием, оставил Эзотерические и наиболее опасные части Тайного Знания нерассказанными и прожил до зрелого возраста восьмидесяти лет – Эзотерическая Доктрина говорит, до ста лет – умирая с сознанием, что Он преподал его основные истины и посеял семена для обращения одной трети мира, – все же Он, возможно, раскрыл больше, чем в самом деле было полезно для потомства. Но Иисус, который обещал Своим ученикам знание, дающее человеку власть совершать “чудеса”, намного большие, чем те, которые совершал Он Сам, – умер, оставив после Себя только несколько верных учеников, людей, находящихся только на полпути к знанию. Поэтому им пришлось бороться с миром, которому они могли передать только то, что сами знали лишь наполовину – и не больше. В более поздние века экзотерические последователи обоих изуродовали выданные истины, часто до неузнаваемости. В отношении последователей Западного Учителя доказательство этому кроется в самом том факте, что теперь ни один из них не может сотворить обещанных “чудес”. Им приходится выбирать: или признать, что они сами совершали грубые ошибки, или же их Учитель должен быть обвинен в пустых обещаниях и хвастовстве.[672] Почему такое различие в судьбах обоих? Для оккультиста эта загадка неравного расположения Кармы или Провидения объяснена Тайной Доктриной.

“Незаконно” говорить о таких вещах публично, как Св. Павел нам говорит. Только одно объяснение еще может быть дано по этому поводу. Несколько страниц назад было сказано, что Адепт, который, таким образом, приносит себя в жертву, оставаясь жить, отказавшись от полной Нирваны, хотя и никогда не может утерять знание, приобретенное им в предыдущих существованиях, все же не способен подняться выше в таких заимствованных телах. Почему? Потому что он становится просто носителем “Сына Света” из еще более высокой сферы, у Которого, так как Он Арупа, нет Своего собственного астрального тела, годного для этого мира. Такие “Сыны Света” или Дхьяни-Будды суть Дхармакаи предшествовавших Манвантар, которые завершили свои циклы воплощений в обычном смысле и которые, будучи, таким образом, без Кармы, уже давно тому назад сбросили свои индивидуальные Рупы и отождествились с первым Принципом. Отсюда вытекает необходимость в жертвенном Нирманакае, готовом пострадать за неправильные поступки и ошибки нового тела в его земном паломничестве без какого-либо вознаграждения в будущем, на плане продвижения и возрождения, так как для него нет никакого возрождения в обычном смысле. Высшее Я или Божественная Монада в таком случае не прикреплена к низшему Эго; его связь только временная и в большинстве случаев оно действует через указы Кармы. Это действительная, настоящая жертва, объяснение которой относится к высочайшему Посвящению в Джнану (Оккультное Знание). Это тесно связано непосредственной эволюцией Духа и инволюцией Матери с первоначальной и великой Жертвой при основании проявленных Миров, с постепенным подавлением и смертью духовного в материальном. Семя “не оживится, если не умрет”.[673] Поэтому в Пуруша Шукте “Риг Веды”,[674] основы и источника всех последовавших религий, аллегорически рассказано, что “тысячеголовый Пуруша” был убит при основании Мира, чтобы из его останков могла возникнуть Вселенная. Это есть ни более, ни менее, как основа – семя, истинно – более позднего многообразного символа в различных религиях, включая Христианство, символа жертвенного агнца. Ибо это игра слов. “Аджа” (Пуруша), “нерожденное”, или вечный Дух, по-санскритски также значит “агнец”. Дух исчезает – умирает, метафорически – чем более он становится заключенным в материю, отсюда и жертва “нерожденного”, или “агнца”.

Почему БУДДА избрал путь совершения этой жертвы – это станет ясным только для тех, кто к подробному знанию Его земной жизни добавит глубокое понимание законов Кармы. Подобные события, однако, относятся к наиболее исключительным случаям.

Как гласит предание, брамины совершили тяжкий грех тем, что преследовали Готаму Будду и Его учения вместо того, чтобы слить и согласовать их с учениями чистого Ведического Брамизма, как это сделал впоследствии Шанкарачарья. Готама никогда не шел против “Вед”, только против экзотерического культивирования предвзятых толкований. Шрути – божественное, устное откровение, результатом которого явилась “Веда” – вечно. Оно дошло до слуха Готамы Сиддхарты так же, как оно дошло до Риши, которые его записали. Он принял это откровение, отвергая при этом более поздние заросли браминской мысли и фантазии, и построил Свои доктрины на одной и той же основе нерушимой истины. Так же, как и Его Западный преемник, Готама, “Милосердный”, “Чистый” и “Справедливый”, был первым из Восточной Иерархии исторических Адептов, если и не из мировых анналов божественных смертных, который руководствовался тем великодушным чувством, которое заключает все человечество в одно объятие безо всяких подразделений на расы, рождение или касты. Именно Он был первым провозглашателем этого благородного принципа и Он же был первым, кто применил этот принцип на практике. Ради бедных и оскорбленных, лишенных касты и несчастных, приглашенных Им к пиршественному столу царя, Он исключил тех, кто до того сидели одни в высокомерном уединении и эгоизме, думая, что они будут осквернены даже самой тенью этих лишенных наследства сынов страны – и эти лишенные духовности брамины обратились против Него за такое предпочтение. С тех пор, такие как они никогда не прощали принца-нищего, царского сына, который, забыв Свой ранг и положение, широко распахнул двери запретного святилища перед париями и людьми низкого происхождения, отдавая, таким образом, предпочтение личным заслугам, а не наследственному рангу или состоянию. Грех этот был их, а причина, тем не менее – Он сам; следовательно, “Милосердный и Благословенный” не мог всецело уйти из этого мира иллюзий и созданных причин без искупления грехов всех – потому также и этих браминов. Если “человек, огорченный человеком”, находил верное убежище у Татхагаты, то “человек, огорчающий человека” также имел свою долю в Его самоотверженной, всеохватывающей и прощающей любви. Указано, что Он желал искупить грехи Своих врагов. Только после этого Он хотел стать полным Дхармакаей, Дживанмуктой “без остатка”.

Конец жизни Шанкарачарьи ставит нас лицом к лицу с новой тайной. Шанкарачарья удаляется в пещеру в Гималаях, не позволив ни одному из своих учеников последовать за ним, и оттуда навсегда исчезает с поля зрения непосвященных. Мертв ли он? Предание и народное верование дают отрицательный ответ, а некоторые из местных Гуру, если и не поддерживают с горячностью, то и не отвергают этих слухов. Истина со всеми таинственными подробностями, как она изложена в Тайной Доктрине, известна только им; она может быть выдана полностью только непосредственным последователям великого Дравидийского Гуру, и только от них зависит раскрыть столько, сколько они считают нужным. Все же утверждают, что этот Адепт Адептов живет до сегодняшнего дня в своей духовной сущности, как таинственное, невидимое и все же всепроникающее присутствие среди Братства Шамбалы, далеко, очень далеко за снегом покрытыми Гималаями.


 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ТАЙНАЯ ДОКТРИНА

СИНТЕЗ НАУКИ, РЕЛИГИИ И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ SATYВT NВSTI PARO DHARMAH “НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ”. ТОМ III....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ОТДЕЛ XLIII

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ОТДЕЛ I
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР Посвященных, которые приобрели силы и трансцендентальные знания, можно проследить с нашего века назад до Четвертой Коренной Расы. Так как множественность предметов, к

ОТДЕЛ II
СОВРЕМЕННАЯ КРИТИКА И ДРЕВНИЕ Тайную Доктрину Арийского Востока можно найти повторенной под египетским символизмом и фразеологией в Книгах Гермеса. Приблизительно в начале нашего века, по

ОТДЕЛ III
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МАГИИ В последнее время положение, можно сказать, изменилось. Область исследований расширилась; немного лучше начинают понимать древние религии; и со времени того жалкого дня

ОТДЕЛ IV
СКРЫТНОСТЬ ПОСВЯЩЕННЫХ Ничуть не следует удивляться неправильному истолкованию ряда притч и афоризмов Иисуса. Начиная с Орфея, первого посвященного Адепта, о котором история ухватывает как

ОТДЕЛ V
НЕКОТОРЫЕ ПРИЧИНЫ СЕКРЕТНОСТИ Тот факт, что Оккультные Науки были скрыты от всего света, что Посвященные не передали их человечеству – часто служил предметом жалоб. Утверждалось, что Страж

ОТДЕЛVI
ОПАСНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОЙ МАГИИ Магия – это двойственная сила; нет ничего легче, как превратить ее в Колдовство, для этого достаточно одной злой мысли. Поэтому в то время как теоретиче

ОТДЕЛ VII
СТАРОЕ ВИНО В НОВЫХ СОСУДАХ Более чем вероятно, что протестанты в дни Реформации ничего не знали об истинном происхождении Христианства или, выражаясь яснее и вернее, о Латинской Церковнос

ОТДЕЛ VIII
КНИГА ЕНОХА – ИСТОЧНИК И ОСНОВАНИЕ ХРИСТИАНСТВА В то время, как евреи или, вернее, их синагоги, придавали большое значение “Меркаве”, они отвергали “Книгу Еноха”; или потому, что она не бы

ОТДЕЛ IX
ГЕРМЕТИЧЕСКИЕ И КАББАЛИСТИЧЕСКИЕ ДОКТРИНЫ Космогония Гермеса так же завуалирована, как система Моисея, только по своей внешности она гораздо больше гармонирует с доктринами Сокровенных Нау

ОТДЕЛ X
РАЗЛИЧНЫЕ ОККУЛЬТНЫЕ СИСТЕМЫ ИНТЕРПРЕТАЦИИ АЛФАВИТОВ И ЦИФР Трансцендентальные методы “Каббалы” не должны упоминаться в публичном издании; но ее различные системы арифметических и геометри

ОТДЕЛ XI
ШЕСТИУГОЛЬНИК С ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТОЧКОЙ, ИЛИ СЕДЬМОЙ КЛЮЧ Обсуждая силу имен (Baalshem), Молитор считает невозможным отрицать, что “Каббала” – несмотря на нынешние злоупотребления ею – покоится

ОТДЕЛ XII
ДОЛГ ИСТИННОГО ОККУЛЬТИСТА ПО ОТНОШЕНИЮ К РЕЛИГИЯМ Рассмотрев дохристианских Посвященных и их Мистерии – хотя о последних следует сказать больше – нужно сказать несколько слов о ранних пос

ОТДЕЛ XIII
АДЕПТЫ ПЕРИОДА ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА И ИХ ДОКТРИНЫ Что, вообще, мир знает о Петре и Симоне, к примеру? В светской истории нет записей об этих двух, тогда как то, что нам рассказывае

ОТДЕЛ XIV
СИМОН И ЕГО БИОГРАФ ИППОЛИТ Как уже было показано в наших более ранних томах, Симон был учеником танаимов Самарии, и та репутация, которую он оставил после себя, вместе с титулом “Великая

ОТДЕЛ XV
СВ. ПАВЕЛ – ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЙ ОСНОВАТЕЛЬ НЫНЕШНЕГО ХРИСТИАНСТВА Мы можем повторить вместе с автором “Фаллицизма”: Мы все стоим за построение – даже за христианское, хот

ОТДЕЛ XVI
ПЕТР – ЕВРЕЙСКИЙ КАББАЛИСТ, А НЕ ПОСВЯЩЕННЫЙ Что касается Петра, критика “Библии” показала, что, по всей вероятности, он не имел никакого другого отношения к основанию Латинской Церкви в Р

ОТДЕЛ XVII
АПОЛЛОНИЙ ТИАНСКИЙ В “Разоблаченной Изиде” сказано, что величайшие учителя богословия согласны в том, что почти все древние книги написаны символически на языке, понятном только Посвященны

ОТДЕЛ XVIII
ФАКТЫ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВАНИИ БИОГРАФИЙ АДЕПТОВ Дерево познается по плодам, натура Адепта – по его словам и деяниям. Эти слова милосердия и сострадания, благородный совет, исходящий из уст Ап

ОТДЕЛ XIX
СВ. КИПРИАН АНТИОХИЙСКИЙ Эоны (звездные Духи) – эманированные из Неизвестного гностиков и идентичные с Дхьян-Чоханами Эзотерической Доктрины и их Плерома были преобразованы в Архангелов и

ОТДЕЛ XX
ВОСТОЧНАЯ ГУПТА ВИДЬЯ И КАББАЛА Мы теперь возвращаемся к разбору существенной тождественности между восточной Гупта Видьей и Каббалой, как системой, в то время, как мы должны также показат

ОТДЕЛ XXI
ЕВРЕЙСКИЕ АЛЛЕГОРИИ Как может какой-либо каббалист, ознакомившись с вышеизложенным, выводить свои заключения по поводу истинных Эзотерических верований первобытных евреев, основываясь толь

ОТДЕЛ XXII
“ЗОХАР” О ТВОРЕНИИ И ЭЛОХИМАХ Начальная фраза в “Книге Бытия”, как известно каждому еврейскому ученому, гласит: ???? ??? ????? ??????? ????????? Теперь существуют два хор

ОТДЕЛ ХХШ
ЧТО ДОЛЖНЫ СКАЗАТЬ ОККУЛЬТИСТЫ И КАББАЛИСТЫ К “Зохару”, как к бездонному складу сокровенной мудрости и тайн, очень часто обращаются римско-католические писатели. Весьма ученый раввин, ныне

ОТДЕЛ XXIV
СОВРЕМЕННЫЕ КАББАЛИСТЫ В НАУКЕ И ОККУЛЬТНОЙ АСТРОНОМИИ В трех главных разделах “Каббалы” имеются физическая, астральная и сверхъастральная Вселенные, так же как имеются земные, сверхземные

ОТДЕЛ XXV
ВОСТОЧНЫЙ И ЗАПАДНЫЙ ОККУЛЬТИЗМ В “The Theosophist” от марта 1886 г.[416] в своем ответе на “Солнечного Сфинкса” один член Лондонской Ложи Теософического Общества писал следующее:

ОТДЕЛ XXVI
ИДОЛЫ И ТЕРАФИМЫ Легко понять значение “сказки”, рассказанной халдеем Ку-тами. Его modus operandi с “идолом Луны” был modus operandi всех семитов перед тем как Тера, отец Авраама, изготовл

ОТДЕЛ XXVII
ЕГИПЕТСКАЯ МАГИЯ Немногие из наших исследователей Оккультизма имели возможность исследовать египетские папирусы – эти живые или, вернее, снова воскресшие свидетели того, что Магия, добрая

ОТДЕЛ XXVIII
ПРОИСХОЖДЕНИЕ МИСТЕРИЙ Все то, что было объяснено в предшествующих отделах, и еще в сто раз больше, преподавалось в Мистериях с незапамятных времен. Если первое появление этих учреждений я

ОТДЕЛ XXIX
ИСПЫТАНИЕ СОЛНЕЧНОГО ПОСВЯЩЕННОГО Мы начнем с древних Мистерий – унаследованных от атлантов первобытными арийцами – ментальное и интеллектуальное состояние которых профессор Макс Мюллер оп

ОТДЕЛ XXX
“СОЛНЦЕ ПОСВЯЩЕНИЯ” МИСТЕРИЙ Древность Тайной Доктрины может быть лучше постигнута, если показать, в какой точке истории ее Мистерии уже были осквернены тем, что стали содействовать личном

ОТДЕЛ XXXI
ПРЕДМЕТЫ МИСТЕРИЙ Самыми ранними Мистериями, отмеченными в историях, являются Самофракийские. После раздачи чистого Огня, началась новая жизнь. Это было новым рождением Посвященного, после

ОТДЕЛ XXXII
СЛЕДЫ МИСТЕРИЙ В “Королевской Масонской Энциклопедии”, в статье “Солнце” сказано: Во все времена Солнце неизбежно играло значительную роль в качестве символа, а особенно во Франкм

ОТДЕЛ XXXIII
ПОСЛЕДНИЕ МИСТЕРИИ В ЕВРОПЕ Как было предсказано великим Гермесом в его диалоге с Эскулапом, действительно настало время, когда нечестивые иностранцы обвинили Египет, что он поклонялся чуд

ОТДЕЛ XXXIV
ПРЕЕМНИКИ МИСТЕРИЙ ПОСЛЕ ПОЯВЛЕНИЯ ХРИСТИАНСТВА Элевзинских Мистерий больше не было. Все же именно они передали свои главные черты Неоплатонической школе Аммония Саккаса, так как эклектиче

ОТДЕЛ XXXV
СИМВОЛИЗМ СОЛНЦА И ЗВЕЗД И небеса были видны в Семи Сферах, и планеты показались со всеми своими знаками в виде звезд, и звезды были разделены и перечислены вместе с правителями, которые н

ОТДЕЛ XXXVI
ЯЗЫЧЕСКОЕ ПОКЛОНЕНИЕ ЗВЕЗДАМ ИЛИ АСТРОЛОГИЯ Терафим отца Авраама Теры, “изготовителя изображений”, и Боги-Кабиры непосредственно связаны с древним сабеянским культом, или Астролатри

ОТДЕЛ XXXVII
ДУШИ ЗВЕЗД – ВСЕМИРНАЯ ГЕЛИОЛАТРИЯ Для того, чтобы показать, что древние никогда не “принимали звезд за Богов” или Ангелов и солнце за высочайших Богов и Бога, но поклонялись только Духу в

ОТДЕЛ XXXVIII
АСТРОЛОГИЯ И АСТРОЛАТРИЯ Книги Гермеса Трисмегиста содержат в себе экзотерический смысл, все же затемненный для всех, кроме оккультистов, касающийся Астрологии и Астролатрии халдов. Эти дв

ОТДЕЛ XXXIX
ЦИКЛЫ И АВАТАРЫ Мы уже обратили внимание на факты, что запись о жизни Спасителя Мира эмблематическая и должна читаться в ее мистическом значении, и что цифры 432 имеют космическое эволюцио

ОТДЕЛ XL
СОКРОВЕННЫЕ ЦИКЛЫ Упомянутый пятилетний цикл заключает в себе шестьдесят солнечно-звездных месяцев в 1800 дней, шестьдесят один солнечный месяц (или 1830 дней); шестьдесят два лунных месяц

ОТДЕЛ XLI
УЧЕНИЕ ОБ АВАТАРАХ Странное повествование – скорее легенда – утвердилось среди учеников некоторых великих Гималайских Гуру и даже среди мирян в том смысле, что Готама, принц Капилавасту, н

ОТДЕЛ XLII
СЕМЬ ПРИНЦИПОВ “Тайна Будды” является тайной некоторых других Адептов – возможно, многих. Все затруднение в том, чтобы правильно понять другую тайну: тайну реального факта – на первый взгл

ОТДЕЛ XLIV
“ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ” БУДДЫ Каждый отдел в главе “Дэзхин Шегпа”[675] (Татхагата) в Комментариях посвящен одному году жизни этого великого Философа в его двойном аспекте публичного и частичного

ОТДЕЛ XLV
НЕОПУБЛИКОВАННАЯ БЕСЕДА БУДДЫ (Она находится во второй “Книге Комментариев” и адресована Архатам.) Всемилостивейший сказал: Благословенны вы, бхикшу, счастливы вы, кто поняли тайн

ОТДЕЛ XLVI
НИРВАНА – МОКША Эти несколько сентенций, приведенные в нашем тексте одного из сокровенных учений Готамы Будды, показывают, насколько неуместен эпитет “Материалиста”, когда он прилагается к

ОТДЕЛ XLVII
СОКРОВЕННЫЕ КНИГИ “ЛАМ-РИН” И ДЗИАН “Книга Дзиан” – от санскритского слова “Дхьян” (мистическая медитация) – является первым томом Комментариев на семь сокровенных фолиантов Киу-те и Слова

ОТДЕЛ XLVIII
АМИТА БУДДА ГУАНЬ-ШИ-ИНЬ И ГУАНЬ-ИНЬ – ЧТО ГОВОРЯТ “КНИГА ДЗИАН” И ЛАМАСЕРИИ ЦОНГ-К’А-ПА В качестве добавления к “Комментариям” имеются многие сокровенные фолианты про жизни Будд и Бодхиса

ОТДЕЛ XLIX
ЦОНГ-К'А-ПА – ЛОХАНЫ В КИТАЕ Все, что можно было сказать о Цонг-К'а-па, было опубликовано в статье “Перевоплощение в Тибете”.[725] Сообщалось, что этот реформатор не был, как утверждали уч

ОТДЕЛ L
ИСПРАВЛЕНО ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ОШИБОЧНЫХ КОНЦЕПЦИЙ Несмотря на широко распространенные ошибочные концепции и заблуждения – часто весьма забавные для человека, обладающего знанием истинных доктри

ОТДЕЛ LI
“ДОКТРИНА ОКА” И “ДОКТРИНА СЕРДЦА”, ИЛИ “ПЕЧАТЬ СЕРДЦА” Проф. Альбрехт Вебер был прав, когда заявил, что северные буддисты Одни только обладают этими (буддийскими) Священными Писа

НЕКОТОРЫЕ СТАТЬИ ОБ ОТНОШЕНИИ ОККУЛЬТНОЙ ФИЛОСОФИИ К ЖИЗНИ
  ПРИМЕЧАНИЕ Нижеследующие статьи I, II и III были написаны Е. П. Б. и при жизни ее ходили по рукам частным образом, но они были написаны с той целью, что по истечении какого

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Существует странный закон в Оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов; также в течение всех лет, истекших с начала существования Теософического Обществ

ДИАГРАММА I
  I. МАКРОКОСМ И ЕГО 3, 7, ИЛИ 10 ЦЕНТРОВ ТВОРЯЩИХ СИЛ А. Бесполый, Непроявленный Логос. В. Потенциальная Мудрость. С. Вселенская Мыслеоснов

ПЛАНЕТЫ, ДНИ НЕДЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЦВЕТА И МЕТАЛЛЫ
ДИАГРАММА II* АТМА**   ЧИСЛА МЕТАЛЛЫ ПЛАНЕТЫ 1 и 10 Ключевая нота Физического Человека

СТАТЬЯ II
ОБЪЯСНЕНИЕ В виду труднопостижимости рассматриваемых предметов, настоящая статья начнется с пояснения некоторых пунктов, которые остались неясными в предыдущей, и также некоторых утвержден

ЧТО ТАКОЕ МАГИЯ В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ
Эзотерическая Наука есть, прежде всего, познание наших связей с Божественной Магией[787] и в ней, нераздельности от наших божественных Я – последние означают еще что-то помимо нашего высшего

ЦВЕТА. ЗВУКИ И ФОРМЫ
Продолжаем: Точка в Круге есть Непроявленный Логос, соответствующий Абсолютной Жизни и Абсолютному Звуку. Первой геометрической фигурой после Круга или Сфероида является Треугольн

КОРНИ ЦВЕТА И ЗВУКА
Далее, каждый из Первоначальных Семи, первых Семи Лучей, образующих Проявленный Логос, опять семеричен. Таким образом, так же как семь цветов солнечного спектра соответствуют семи Лучам или Иерархи

ДИАГРАММА III
Ученик должен тщательно изучить следующую Диаграмму.   ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ   ФИОЛЕТОВЫЙ ЛИНГА ШАРИРА

ЕДИНСТВО БОЖЕСТВА
Чистый Эзотеризм не говорит ни о каком личном Боге; поэтому нас считают атеистами. Но в действительности Оккультная Философия в целом обоснована абсолютно на вездесущем присутствии Бога. Абсолютног

СТАТЬЯ III
ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ПРЕДЫДУЩИХ СТАТЕЙ Так как многие писали мне и почти жаловались, что они не могли найти никакого практического, ясного применения некоторым диаграммам, добавленным к дву

О СЕКРЕТНОСТИ
Ученики спрашивают: почему такая секретность в подробностях учения, сущность которого была публично раскрыта, как в “Эзотерическом Буддизме” и “Тайной Доктрине”? На это Оккультизм ответил

БЛАГОТВОРНО ЛИ ПРАКТИКОВАНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ
Таков другой вопрос, который часто задается. Я отвечу: Настоящая концентрация и медитация, сознательная и осторожная, над своим низшим я в свете внутреннего божественного человека и П

О “ПРИНЦИПАХ” И “АСПЕКТАХ”
Говоря метафизически и философски по строго Эзотерическим линиям, человек как завершенная единица состоит из Четырех основных Принципов и их Трех Аспектов на этой земле. В полуэзотерических учениях

ТАТТВИЧЕСКИЕ КОРРЕЛЯЦИИ И ЗНАЧЕНИЯ
Итак, в Природе мы находим семь Сил или семь Центров Сил, и кажется, что все соответствует этому числу, как например, семеричная шкала в музыке или Звуках и семеричный спектр Цветов. Я еще не исчер

ОБ ЭКЗОТЕРИЧЕСКИХ “МАСКИРОВКАХ” И “СМЕРТИ ДУШИ”
Как заключение к этому и прежде чем углубиться в еще более труднопонятные учения, я должна выполнить уже данное обещание. Должна пояснить посредством известных вам доктрин ужасную доктрину личного

ФИЛОСОФСКОЕ РАЗУМНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ ЭТОГО УЧЕНИЯ
1). Ради иллюстрации представьте себе единую однородную, абсолютную и вездесущую Сущность над верхней ступенью “лестницы семи планов миров”, готовую пуститься в свое эволюционное путешествие. По ме

Стр. 355
Ученики на Западе имеют очень слабое или даже не имеют никакого представления о силах, скрытых в Звуке, Акашных вибрациях, которые могут быть вызваны теми, кто понимает, как произносить определенны

Стр. 369
  ВС. ПН. ВТ. СР. Ч Т. ПТ. СБ. ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

Стр. 392
Трудный отрывок: “Запомните ... тайна внизу, истинно”,[849] может стать для ученика немного яснее, если его слегка расширить. “Изначальный Треугольник” есть Второй Логос, который отражается как Тре

Стр. 394
К пяти чувствам, являющимся достоянием нынешнего человечества, будут добавлены еще два на этом земном шаре. Шестое чувство есть психическое чувство цвета. Седьмое – чувство духовного звука. Во втор

ТРИ ЖИЗНЕННЫХ ВЕТРА
То, что восходит по Сушумне, есть чистая Акаша; ее два аспекта текут в Иде и Пингале. Они – три жизненных ветра (sirs), и символизированы шнуром брамина. Они управляются Волею. Воля и Желание являю

АУРИЧЕСКОЕ ЯЙЦО
Аурическое Яйцо сформировано кривыми, которые можно представить себе по кривым, образованным песком на вибрирующем металлическом диске. Каждый атом, как и каждое тело, имеет свое Аурическое Яйцо, к

ОБИТАТЕЛЬ
“Обитатель Порога” обнаруживается в двух случаях: а). В случае отделения Треугольника от Четверки; б). Когда Камические желания и страсти настолько интенсивны, что Кама Рупа продолжает существовать

ИНТЕЛЛЕКТ
Белый Адепт вначале не всегда является обладателем могучего интеллекта. Фактически, Е. П. Б. знала Адептов, интеллектуальные силы которых первоначально были ниже среднего. Чистота Адепта, его равна

КАК ПРОДВИНУТЬСЯ
В. Каково правильное произношение АУМ? О. Сперва следует практиковаться на этом физически всегда на одной и той же высоте тона, которая должна быть найдена так же, как особый цвет ученика,

ТРЕУГОЛЬНИК
В. Что означает фраза: “Сформируйте ясное изображение Треугольника на каждом плане”; например, на Астральном Плане, о чем нужно думать как о Треугольнике? О. (Е. П. Б. спросила, имеет ли в

ПСИХИЧЕСКОЕ ЗРЕНИЕ
Однако, психического зрения не следует желать, так как Психея земная и во зле. По мере того, как Наука все более продвигается вперед, психическое будет постигаться и пониматься; в Психизме нет ниче

ТРЕУГОЛЬНИК И ЧЕТВЕРКА
В. Почему фиолетовый, цвет Линга Шариры, помешен на вершине , когда Макрокосм изображается как

СПИННОЙ МОЗГ
В. Что такое симпатический нерв и какова его функция в Оккультизме? Он обнаруживается только после известной стадии животной эволюции и кажется, что он развивается, усложняясь, к образованию второг

АНТАХКАРАНА
В. Антахкарана есть звено между Высшим и Низшим Эго; соответствует ли она пуповине в проекции? О. Нет, пуповина, присоединяющая астрал к физическому телу, есть реальная вещь. Антахкарана е

СЕМЕРКИ
В. Если физическое тело не является частью действительной семерки человека, то является ли физический материальный мир одним из семи планов Космической семерки? О. Он является. Тело в Эзот

КОСМИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Е. П. Б. приступила к объяснению Космического Сознания, которое, как и все остальное, пребывает на семи планах, из которых три непостижимы, а четыре доступны высочайшему Адепту. Она набросала планы

АСТРАЛЬНЫЙ
Три низших Пракритических связаны с тремя низшими из Астрального Плана, непосредственно последующего.       АСТРАЛЬНЫ

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ
Рассмотренные выше два плана являются теми единственными двумя, которыми пользуются в Хатха Йоге. Прана и Аурическая Оболочка по существу одно и то же, и опять как Джива, она то же самое,

АСТРАЛЬНОЕ СОЗНАНИЕ
Сознание некоторых растений (например, чувствительных), муравьев, пауков и некоторых ночныхмух (в Индии), но не пчел. У позвоночных животных обычно этого сознания нет, но у плацентных млек

КАМА-МАНАСИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
Истинное сознание животных и идиотов в его нижайших степенях, планах восприятия: в человеке они рационализированы; например, собака, запертая в комнате, обладает инстинктом выбраться, но не может э

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
Здесь Е.П.Б. начертила две диаграммы, иллюстрируя различные способы представления человеческих принципов. В первой два низших оставлены без внимания; они выбывают, разлагаются, не идут в счет. Оста

ЗАМЕТКИ
Защитные изменения, т. е. тождественность окраски насекомых и того, чем они питаются, была объяснена, как работа элементалов Природы. Форма существует на различных планах, и формы одного п

СОЛНЦЕ И ПЛАНЕТЫ
Комета частично охлаждается и поселяется в качестве солнца. Затем оно постепенно притягивает вокруг себя планеты, которые еще не прикрепились к какому-либо центру, и так, в течение миллионов лет, о

СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА
Все видимые планеты, причисляемые астрономами к нашей Солнечной Системе, принадлежат ей, за исключением Нептуна. Также имеются некоторые другие планеты, которые принадлежат ей, о которых Наука не з

ОБЪЯСНЕНИЕ СОСТОЯНИЙ СОЗНАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ВЕДАНТИСТСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ ЛОК
7. Атала. Атмическое или Аурическое состояние или местность: оно эманирует непосредственно из АБСОЛЮТНОСТИ и является первым нечто во Вселенной. Ему соответствует Иерархия нематериальных пер

ДАЛЬНЕЙШИЕ ОБЪЯСНЕНИЯ ТЕХ ЖЕ КЛАССИФИКАЦИЙ
7. Аурическое, Атмическое, Алайическое, чувство или состояние. Оно полно потенциальности, но не деятельности. 6. Буддхическое; чувство единства со вселенной; невозможность вообразить себя

СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ
Бхурлока есть то бодрствующее состояние, в котором мы нормально живем; это то состояние, в котором пребывают и животные, когда они чуют пищу, опасность, и т. п. Пребывать в Сварлоке значит быть пол

МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ
Материнская любовь – инстинкт, тот же самый в человеческом существе и в животном, часто сильнее в последнем. Продолжение этой любви в людях обусловлено связями, магнетизмом крови, психическим родст

СОЗНАНИЕ
Е.П.Б. начала с критики взглядов на сознание, установившихся на Западе, указывая на отсутствие определения в ведущих Философиях. Не делалось разницы между сознанием и самосознанием, и все же, именн

СОЗНАНИЕ, СЕМЬ ЕГО СТЕПЕНЕЙ
Существует семь степеней или оттенков сознания, Единицы; например, в момент ощущения удовольствия или боли; четыре низших и три высших.   1. Физическое чувство

ШИШКОВИДНАЯ ЖЕЛЕЗА
Специальным физическим органом восприятия является мозг, а восприятие расположено в ауре шишковидной железы. Эта аура отзывается вибрациями на любое впечатление, но в живом человеке это можно тольк

АСТРАЛ И ЭГО
Существует разница между натурой и сущностью Астрального Тела и Эго. Астральное Тело молекулярное, каким бы эфиризованным оно ни было; Эго же атомическое, духовное. Атомы духовны и всегда невидимы

ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ
Если двенадцать человек курят вместе, то дым от их сигарет может смешаться, но молекулы дыма каждой из них сохраняют родство одна с другой и остаются отличающимися от других навсегда, независимо от

НИЗШИЙ МАНАС
Низший Манас является эманацией Высшего Манаса; он той же натуры, что Высший. Эта натура не может на этом плане ни производить впечатления, ни воспринимать какие-либо впечатления: Архангел, не обла

ЛИЧНОСТЬ (SELF-HOOD)
Качества определяют свойства “Личности”. Так, например, два волка, помещенные в одинаковом окружении, вероятно, не стали бы действовать различно. Поле сознания Высшего Эго никогда не отраж

КАМА РУПА
Кама Рупа в конце концов рассыпается и переходит в животных. Все животные с красной кровью произошли от человека. Животные с холодной кровью произошли из материи прошлого. Кровь есть Кама Рупа.

ВОСПРИЯТИЕ
В ответ на вопрос о семи стадиях восприятия Е.П.Б. сказала, что мысль должна быть сосредоточена на высочайшей, седьмой, и затем попытка переступить ее докажет, что невозможно перейти ее на этом пла

СОЗНАНИЕ
Сознание, которое является только животным сознанием, слагается из сознания всех клеточек тела, за исключением клеточек сердца. Сердце – это царь и наиболее важный орган в теле человека. Даже если

ОБРАЩЕНИЕ
Неправда, что человек, сильный во зле, может быть вдруг обращен и стать таким же сильным в добре. Его носитель слишком загрязнен, он может в лучшем случае нейтрализовать зло балансируя Кармические

ТОНКИЕ ТЕЛА
Когда один человек посещает другого в своем Астральном Теле, то отправляется Линга Шарира, но это не может происходить на далеких расстояниях. Когда один человек очень сосредоточенно на расстоянии

НАМЕКИ О БУДУЩЕМ
С течением времени появится все больше и больше эфира в воздухе. Когда эфир заполнит воздух, тогда будут рождаться дети без отцов. В Вирджинии есть яблоня с особыми свойствами. Она не цветет, но пр

МОНАДИЧЕСКАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
Кумары не руководят эволюцией Лунных Питров. Чтобы понять последнюю, мы можем обратиться к аналогии крови. Кровь может быть приравнена ко вселенскому Жизненному Принципу, а шарики к Монада

АСТРАЛЬНОЕ ТЕЛО
Астрал может выделяться бессознательно для личности и скитаться вокруг. Чхайа это то же самое, что Астральное Тело. Зародыш или жизненная сущность его находится в селезенке.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги