ПЛАНЕТЫ, ДНИ НЕДЕЛИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ИМ ЦВЕТА И МЕТАЛЛЫ

ДИАГРАММА II*

АТМА**

 

ЧИСЛА МЕТАЛЛЫ ПЛАНЕТЫ
1 и 10 Ключевая нота Физического Человека ЖЕЛЕЗО МАРС Планета Зарождения
Жизнь Духовная и Жизнь Физическая ЗОЛОТО СОЛНЦЕ Жизнедатель физически. Духовно и эзотерически заменитель внутри-Меркуриальной Планеты, священной и сокровенной планеты у древних.
Так как БУДДХИ находится (так сказать) между АТМОЙ и МАНАСОМ и образует вместе с седьмым, или АУРИЧЕСКОЙ ОБОЛОЧКОЙ, Дэвачанскую Триаду. РТУТЬ Соединяется с Серой, как БУДДХИ соединен с Пламенем Духа (см. Алхимические Дефиниции). МЕРКУРИЙ Вестник и Толкователь Богов.
Средний принцип – между чисто материальной и чисто духовной триадами. Сознательная часть животного человека. СВИНЕЦ САТУРН
ОЛОВО ЮПИТЕР
МЕДЬ При сплавлении становится Бронзой (дуальный принцип). ВЕНЕРА Утренняя и Вечерняя Звезда.
Содержит в себе отражение Семеричного Человека. СЕРЕБРО ЛУНА Родительница Земли.

 

 

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ДНИ НЕДЕЛИ ЦВЕТА ЗВУК Музыкальная Шкала
      Санскритская гамма Итальянская гамма
КАМА РУПА Носитель или местопребывание Животных Инстинктов и Страстей. ВТОРНИК Dies Martis, или Tiw. 1. КРАСНЫЙ SA DO
ПРАНА или ДЖИВА Жизнь. ВОСКРЕСЕНЬЕ Dies Solis, или Солнца. 2. ОРАНЖЕВЫЙ RI RE
БУДДХИ Духовная Душа, или Атмический Луч; носитель Атмы. СРЕДА Dies Mercurii, или Вотана День Будды на Юге и Вотана на Севере – Богов Мудрости. 3. ЖЕЛТЫЙ GA MI
КАМА МАНАС Низший Ум, или Животная душа СУББОТА Dies Saturni, или Сатурна 4. ЗЕЛЕНЫЙ MA FA
АУРИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА ЧЕТВЕРГ Dies Jovis, или Тора 5. СИНИЙ РА SOL
МАНАС Высший Ум, или Человеческая Душа. ПЯТНИЦА Dies Veneris, или Фриги. 6. ИНДИГО или ТЕМНО-СИНИЙ DA LA
ЛИНГА ШАРИРА Астральный Двойник Человека; Родитель Физического Человека. ПОНЕДЕЛЬНИК Dies Lunae, или Луны. 7. ФИОЛЕТОВЫЙ NI SI

 

* Эти Соответствия от Объективного, Земного Плана.

** Атман не есть Число и не соответствует ни одной видимой Планете, ибо он исходит из Духовного Солнца; также он не имеет какого-либо отношения к Звуку, Цвету и к остальным, ибо заключает в себе их всех.

*** Так как Человеческие Принципы сами по себе не имеют Чисел, но только соответствуют Числам, Звукам, Цветам и т. д., они здесь не перечисляются в порядке, используемом для экзотерических целей.

 

В прилагаемой здесь диаграмме дни недели не стоят в их обычном порядке, хотя они расположены в правильной последовательности, как это обусловлено порядком расположения цветов в солнечном спектре и соответствующих цветов их правящих планет. Вина за внесение путаницы в порядок дней недели, раскрывающейся при этом сопоставлении, лежит на ранних христианах. Переняв от евреев их лунные месяцы, они старались слить их с солнечными планетами и таким образом создали мешанину; так как порядок дней недели в том виде, как он выглядит теперь, не соответствует порядку планет.

Древние располагали планеты в следующем порядке: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер, Сатурн, засчитав Солнце в планеты по экзотерическим целям. Египтяне и индийцы, две старейшие нации, делили свой день на четыре части, каждая из которых находилась под защитой и правлением одной планеты. С течением времени каждый день начали называть по имени той планеты, которая правила его первой частью – утром. Когда христиане начали создавать свою неделю, они поступили следующим образом: они хотели день Солнца, или воскресенье, сделать седьмым, поэтому они наименовали дни недели, беря по очереди каждую четвертую планету: например, начиная с Луны (понедельник), они считали так: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс; таким образом, вторник, день, первая часть которого управлялась Марсом, стал вторым днем недели, и так далее. Также следует помнить, что Луна, как и Солнце, есть заменитель одной сокровенной планеты.

Нынешнее деление солнечного года было создано несколько веков спустя после начала нашей эры, и наша неделя не есть неделя древних и оккультистов. Семеричное деление четырех частей лунных фаз так же старо, как мир, и родилось у народа, исчисляющего время лунными месяцами. Евреи им никогда не пользовались, ибо они считали только седьмой день, Саббат, хотя вторая глава “Книги Бытия”, кажется, говорит о нем. До дней Цезарей нет никаких следов недели семи дней среди народов, за исключением индусов. Из Индии она перешла к арабам и достигла Европу вместе с Христианством. Римская неделя состояла из восьми дней, а Афинская – из десяти[778]. Таким образом, один из бесчисленных противоречий и заблуждений христианского мира есть принятие индийской семидневной недели лунного исчисления, сохраняя в то же время мифологические имена планет.

Также современные астрологи не дают правильно соответствия дней и планет и их цвета; и в то время как оккультисты могут представить хорошие обоснования для каждой детали своих таблиц цветов и т. д., сомнительно, что астрологи смогут сделать то же самое.

________

 

В заключение этой первой статьи я хочу сказать, что читателей по всей необходимости приходится делить на две обширные части: на тех, кто еще не совсем избавились от обычных скептических сомнений, но стремятся убедиться, сколько истины заключается в утверждениях оккультистов; и на тех других, которые, освободившись от пут Материализма и Релятивизма, чувствуют, что истинное и действительное счастье следует искать только в познании и личном опыте того, что индусские философы называют Брахмавидьей, а буддийские Архаты – постижением Адибудды, первоначальной Мудрости. Пусть первые выбирают и изучают из этих статей только те объяснения феноменов жизни, которые обычная наука не в состоянии им дать. Даже при таких ограничениях они к концу одного года или двух лет обнаружат, что узнали больше, чем все их университеты и колледжи могут им дать. Что же касается искренне уверовавших, они будут награждены тем, что увидят свою веру превратившуюся в знание. Истинное знание от Духа и только в Духе, и не может быть приобретено каким-либо другим путем, как только через область высшего ума – единственный план, из которого мы можем проникнуть в глубины все-охватывающей Абсолютности. Тот, кто выполняет лишь законы, установленные человеческими умами, кто живет такую жизнь, какая предписана кодексом смертных и их подверженным ошибкам законодательством, выбирает в качестве своей путеводной звезды маяк, который светит в океане Майи, или временных заблуждений, и существует лишь одну инкарнацию. Эти законы необходимы лишь для жизни и благосостояния физического человека. Он выбрал лоцмана, направляющего его через опасности одного существования, учителя, который, однако, расстается с ним у порога смерти. Сколь намного счастливее тот, кто, строго выполняя на временном объективном плане обязанности каждодневности, соблюдая каждый и всякий закон своей страны и отдавая, короче говоря, кесарю кесарево, на самом деле ведет духовное и неизменное существование, жизнь без перерывов в продолжительности, без переломов, антрактов, даже во время тех периодов, которые суть места привала долгого паломничества чисто духовной жизни. Все явления низшего человеческого ума исчезают подобно занавесу авансцены, позволяя ему жить в потусторонней сфере, плане нуменального, единой реальности. Если только подавлением – если не разрушением – своей самости и личности человек преуспеет в познании себя таким, какой он есть за покрывалом физической Майи, то скоро он будет по ту сторону всех страданий, всех несчастий и утомлений от изменения – главного породителя страданий. Такой человек будет физически из Материи, будет передвигаться, окруженный Материей, и все же будет жить по ту сторону и вне ее. Тело его будет подвержено изменению, но сам он будет совершенно без него и будет испытывать вечную жизнь, даже находясь во временных телах кратковременного существования. Все это может быть достигнуто путем развития бескорыстной всеобщей любви к Человечеству и подавления в себе личности, или самости, которая является причиной всех грехов и, следовательно, всех человеческих печалей.