рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Извлечение из преподобного Пимена о богоугодной жизни, побеждении страстей и насаждении добродетелей

Извлечение из преподобного Пимена о богоугодной жизни, побеждении страстей и насаждении добродетелей - раздел Философия, Феофан Затворник Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться   Кто Это Навел Вас На Святого Пимена, Что Вы Желаете Знать О Н...

 

Кто это навел Вас на святого Пимена, что Вы желаете знать о нем? Но кто бы ни навел, я очень рад этому. Кто святой Пимен и как он жил, найдете в Четьи Минеи под 27 августа и еще в книге «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов.» В том и другом месте найдете и множество его наставлений. Он был из простых и неученых, но опыты духовной жизни и благодать Божия так просветили ум его, что по тонкому и точному знанию законов восхождения к совершенству в духе его следует ставить в числе первых учительных богомудрых отцов.

Пока-то Вы доберетесь до того, чтобы почитать о нем, я выпишу Вам важнейшие пункты из его учения и наставлений применительно к тому, о чем так долго толковал Вам.

Начало пути Божия – покаяние и плач о грехах. Вот что встречается о сем у святого Пимена. Увидел он женщину, которая сидела на могиле и горько плакала, и сказал: «Если бы явились здесь все удовольствия мира, не освободили бы души ее от скорби. Так должно всегда плакать и нам» (26)[12]. В 27-м пункте то же обстоятельство рассказано подробнее и слова святого Пимена приведены в таком виде: «Уверяю тебя, что если человек не умертвит всех вожделений плоти и не будет так плакать, то не может стать едино с Богом. Вся душа и жизнь этой женщины погрузились в скорбь.»

Покаявшийся и плачущий о грехах своих естественно удаляется от зла и творит благо. Зла делом совершать, пока таков, он не станет, но от худых помыслов свободен быть не может. Потому удаление его от зла исключительно почти состоит в борьбе с помыслами. На это вот что есть у святого Пимена. Пришел один брат к авве Пимену и говорит ему: «Авва! У меня много помыслов, и я от них в опасности.» Старец вывел его на воздух и сказал: «Раскрой свою пазуху и не впускай ветра!» «Не могу этого сделать,» – отвечал брат. «Если сего не можешь сделать, – сказал старец, – то не можешь остановить и прилива помыслов. Но твое дело противостоять им» (28).

Противостоять, но как? Во-первых, внимай себе и трезвись. Так, один брат, сказав о себе, что, встречаясь с другими, развлекается и возвращается к себе уже не таким, каким вышел, спрашивал, как ему быть. Старец сказал ему: «Хочешь ли, возвращаясь к себе, находить себя таким, каким вышел? Держи стражу над собою и дома, держи стражу и вне дома» (137). И вообще, говаривал авва Пимен, всего нужнее для нас трезвенный ум (135).

Как только, сторожа за собою, заметишь страстное, тотчас молись, и оно отойдет. Спрашивал один брат авву Пимена о борьбе с восстающими помыслами, и старец ответил ему: «Это дело подобно тому, как если бы у человека с одной стороны был огонь, а с другой – чаша с водою. Когда начнет палить огонь, он берет воды из чаши и гасит огонь. Огонь – это внушения врага (страстные), а вода – усердная молитва к Богу» (146).

Чтобы менее страдать от страстных помыслов, надобно удаляться поводов к возбуждению их. Должно удаляться всего страстного, говорил авва Пимен. Человек, близкий к тому, что может породить страсть, подобен стоящему над глубокою пропастию, и враг человека легко низвергнуть его может в эту пропасть. Но удаляющийся от могущего возбудить страсть подобен стоящему далеко от пропасти. Пусть враг повлечет его, чтобы низринуть в бездну, но доколе будет влечь его с принуждением, он воззовет к Богу, и Бог поможет ему (59).

Главное, всячески ухитряйся не уступать помыслам. В поощрение к сему в сказаниях о святом Пимене читаем следующее: «Брат спросил его: „Может ли человек удерживать всегда свои помыслы и ни в одном не уступать врагу?“ И старец ответил: „Есть человек, который десять удерживает, а в одном уступает.“ Тот же брат спросил о том же авву Сисоя, и он сказал: „Действительно есть человек, который ни в чем не уступает врагу“ (88, 89).

И еще: «Авва Анувий спросил авву Пимена о нечистых помыслах, рождающихся в сердце человеческом, и о суетных пожеланиях. Авва Пимен ответил ему: еда прославится секира без секущаго ею? (Ис. 10, 15). Не подавай им руки, и они ничего не сделают.»

Что же выйдет из такой неуступчивости? Страсти замрут. Это высказал авва Пимен авве Исаии, когда тот спросил его о нечистых помыслах, говоря: «Если сундук с платьем будет оставлен без попечения, то платье со временем истлеет; так и помыслы, если не будем исполнять их на самом деле, со временем исчезнут или как бы истлеют» (20).

Авва Иосиф спросил авву Пимена о том же, и он сказал: «Если кто положит в кувшин змия и скорпиона и закроет его, то, конечно, гады со временем издохнут; так и худые помыслы, происходящие от демонов, замрут, если с терпением будем противостоять им и не давать им пищи» (21).

Но удаляясь от зла таким безжалостным противлением страстным помыслам и пожеланиям, в то же время надо творить благо, насаждая в себе всякую добродетель. Тем и другим скоро очистится сердце. И о насаждении добродетелей много уроков у святого Пимена. Вот главнейшие. Приводит он изречение аввы Иоанна Колова, который говорил: «Я желаю хотя в некоторой степени иметь все добродетели» (46). А далее и свой предлагает о сем урок, говоря: «Когда человек намерен строить дом, то собирает множество материалов и различного рода веществ, чтобы можно было ему поставить дом. Так и мы должны приобресть хотя в некоторой степени все добродетели» (130).

Но есть добродетели источные и руководительные, на которые потому и надо устремить все свое старание. Их нередко указывает святой Пимен. Вот: хранение себя, внимание к самому себе и рассудительность – вот три добродетели, руководительницы души (35).

Повергаться пред Богом, смиряться и отвергаться своей воли – вот работные орудия души! (36).

В Писании сказано: аще будут сии трие мужиеНоеи Даниил и Иовживу Азтииво правде своей спасутся, глаголетГосподь (Иез. 14, 14, 20). Ной изображает собою нестяжательность, Иов – терпение, Даниил – рассудительность. Если сии три добродетели есть в человеке, то Господь обитает в нем (60).

Страх Божий, молитва и благотворение ближнему – вот три основания совершенства (160).

Авва Пимен заставляет мирянина сказать следующее: «Не умею говорить от Писания, а скажу вам притчу. Один человек сказал своему другу: „Я желаю видеть царя, пойдем со мною.“ Друг отвечал ему: „Пойду с тобою половину дороги.“ Сказал он и другому: „Пойди проведи меня к царю.“ Он сказал: „Доведу тебя до царского дворца.“ Сказал он и третьему: „Пойдем со мною к царю.“ „Пойдем, – отвечал третий друг, – я доведу тебя до дворца, введу в него, скажу о тебе царю и представлю тебя ему.“ Спросили его: „Что значит эта притча?“ Он ответил: „Первый друг есть подвижничество, которое доводит до истинного пути; второе – чистота, которая достигает до небес; третий друг – милостыня, которая с дерзновением приводит к Самому Царю – Богу“ (109).

Когда таким образом, с одной стороны, не дается уступки страстям, с другой – насаждаются добродетели, сердце мало-помалу умягчается (182), согревается и приемлет в себя божественный огнь, который только береги – и будешь безопасен. Авва Пимен говорит об этом: «Когда горшок снизу подогревается огнем, то ни муха, ни иное какое пресмыкающееся не может прикоснуться к нему; когда же простывает, тогда они садятся на него. То же бывает и с душою: доколе она пребывает в духовном делании (горении духа к Богу), враг не может поразить ее» (111).

Довольно с Вас и этих выписок. Сами найдете у святого аввы и другое что для Вас нужное и ценное. Я только хотел этими выписками возобновить в Вашей памяти все, что говорил прежде. Тут весь путь, на который Вы вступили. Да какого отца ни станьте читать, у всякого найдете то же в существе, хотя отлично в изображении и изъяснении.

Умудряйтесь! Благослови Вас, Господи!

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Феофан Затворник Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться

На сайте allrefs.net читайте: "Феофан Затворник Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться"...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Извлечение из преподобного Пимена о богоугодной жизни, побеждении страстей и насаждении добродетелей

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вступительное напоминание о данном обещании вести переписку о духовной жизни. Ожидаемая от сего польза
  После того как пред отъездом Вашим в Москву мы условились вести беседу о нужных для Вас вещах письменно, мне естественно было ожидать, что по прибытии на место Вы дадите знать о себ

Отзыв о причине молчания. Необходимая откровенность и простота в переписке. Суета светской жизни
  А я растерялся в догадках: что бы такое было? А вот что! Бабушка немножко болела. Ну, бабушка – победоносное слово. Для внучек нет теплее места, как у бабушек, нет и для бабушек дор

Пустота и односторонность светской жизни
  Как Вы обрадовали меня Вашим ответом! «Не тянет, напротив, отталкивает. Не один день после того я была как разбитая, душа моя томилась и тосковала, и я сладить с собою не могла. Нас

Светская жизнь лишает свободы и преданных ей держит в тяжком рабстве. Лицемерие и эгоизм как постоянные качества светской жизни
  Прошлый раз не о всем я поговорил, чего касались Вы в своем письме. Шлю дополнение. Вы говорите: «Еще вот что я вижу: что все впопыхах спешат, гонятся за чем-то, чтоб уловить, и ник

Три стороны человеческой жизни. Первая сторона: жизнь телесная, ее органы и потребности; нормальная и излишняя заботливость о теле
  Сколько Вы наделали вопросов по поводу предыдущих двух писем! Это показывает в Вас прилежную, живую и восприимчивую ученицу и обещает успех. Тем охотнее мне писать. Но не на все буд

Желательная сторона душевной жизни. Ее отправления. Правильное и беспорядочное состояние желательной способности
  Желательная сторона. Действующая здесь сила есть воля, которая волит – желает приобресть, употребить или сделать, что находит полезным для себя, или нужным, или приятн

Сторона чувства – сердце. Важное значение сердца в жизни человека. Влияние страстей на сердце
  Сторона чувства – сердце. Кто не знает, сколь великое значение имеет в жизни наше сердце. В сердце осаждается все, что входит в душу совне и что вырабатывается ее мыслительно

Третья сторона человеческой жизни: жизнь духовная. Главные проявления духовной жизни: страх Божий, совесть и жажда Бога. Достоинство человека
  Пишете: «Я пробовала удержать свои мысли на серьезном и никак не смогла. Думала, что это зависит от моей непривычки рассуждать, и взяла хорошую книгу, чтоб при помощи ее держать ум

Всеобщность веры в бытие Божие как проявление духовной жизни
  Спрашиваете: «Но как же это Вы говорите, что у всех есть дух с означенными проявлениями, а между тем мало ли народов, не ведающих Бога?» Народы те не ведают, что есть истинный Бог,

Истинная цель жизни. Образ жизни соответственно цели
  Что такое с Вами сделалось? И что это за вопросы: «Не знаю, что сделать с своею жизнию. Надо же что-нибудь делать. Надо же цель себе определить?» Читаю и изумляюсь, откуда родились

Вклады в небесную сокровищницу. Богоугодная жизнь. Мечтания прогрессисток о всеобщем благе человечества и их лживость
  Очень рад, что Вы приняли к сердцу написанное в прошлом письме и соглашаетесь так именно себя держать. Помоги Вам, Господи! Эту жизнь Бог нам дал, чтоб мы имели время приго

Первородный грех как источник внутреннего смятения и беспорядка. Возможность врачевания поврежденного грехом состояния человека
  Хоть я писал Вам рассудить и сам обещался потолковать о том, откуда в нас зародыш внутреннего смятения и беспорядочности, но ведь известно уж, и Вы знаете, откуда он. Стало быть, не

Признаки истинной духовной ревности в отличие от ревности душевной
  Прошлый раз взялся я сводить итоги и не довел до конца, а это-то главным образом и требовалось. Конец сей есть: да ведаете, что ревность, о коей была речь – ревность действенная, жи

Новогодние пожелания. Необходимость обновления и самоочищения. Это делает в нас ревность духовная
  Поздравил я Вас с Новым годом мимоходом, а потом пришло на мысль и особо поздравить Вас с ним и пожелать нечто особенное. Что же именно? То, чтобы Вы стали новенькою. Как новенькою?

Мысли в праздник Крещения Господня. Сокровенное действие благодати, получаемой нами в таинстве крещения
  Хочу поделиться с Вами теми мыслями, какие приходили мне для Вас на Крещение Господне. Я положил было задать только Вам вопрос: как думаете Вы о своем крещении? Что это, простой чин

Продолжение о ревности и решимости жить по благодати. Внутренняя центрособранность. Просветление оболочки души. Разные степени этого просветления
  Очень обрадован Вашим желанием переродиться. Вы рванулись желанием, но благослови, Господи, возвесть Вам это желание до решимости, а потом решение свое произвесть и в дело, которое

Очерк просветленного благодатию внутреннего состояния словами Макария Великого. Способы возбуждать и усиливать решимость к доброй жизни
  Не терпится мне. Беру перо и еще начинаю толковать Вам о том же – о привлекательности облагодатствованного состояния, – чтобы наладить Вас на путь к достижению его, усвоению и устан

Решившийся стать на путь доброй жизни должен поговеть. Наставление о достодолжном говении. Поведение говеющего в церкви
  Слава Тебе, Господи! Вот и пост подошел. И Вы доставили мне удовольствие, извещая, что решаетесь говеть поскорее. И не изменяйте своего намерения. Говеют и на Страстной, но Вы не от

Продолжение о говении. Поведение говеющего дома
  Продолжаю о говении. Говеющий только и знает что церковь и дом. Пришли домой – что тут? И тут надобно, сколько есть сил, благоговейное к Господу хранить обращение ума и сердца. В св

Продолжение о говении. Приготовление к исповеди. Поверка жизни
  Продолжим нашу беседу о говении. Все, что было сказано, есть рамка, в которую вставляется говение, или внешний чин и порядок, которого держатся обычно добрые говельщики. По

Продолжение. Поверка расположений сердца. Определение главного характера, или духа, своей жизни
  Продолжаю. Вторая сторона жизни – расположения, или настроения и склонности, сердца. Дела не дают еще о себе полного познания. Надо поглубже в себя войти и рассмотреть

Необходимая решимость говеющего посвятить себя Богу рассматривается как сознательное обновление обетов, данных за нас при крещении
  И еще приложу. Прочитав все, что предлежит Вам сделать, не подумайте: у, какая страсть! Да где же это все сделать! Хоть бы и так было, нечего упираться ногами, потому что дело это п

Опасение охлаждения в будущем. Разные причины охлаждения к духовной жизни. Как вести себя при появляющихся охлаждениях
  Вы боитесь, ну как до конца не доведете, хоть и усердно начнете. Да, этого надобно бояться, ибо мы часто сами пред собою и против себя бываем изменчивы. Уж на себя нечего полагаться

Последние советы пред исповедию и причащением
  Вот подошло уже время исповедаться, а за ним сладчайший момент причащения Святых Христовых Таин! Благослови, Господи, то и другое совершить Вам достодолжно. К сему и труды говения,

Предосторожности вступившему на истинный путь. Взыграние жизни весною. Отчего многие постившиеся не исправляются совершенно
  Прошлый раз я Вам указал два-три правильца небольших. Теперь укажу и две-три маленьких предосторожности. Первая: никогда не думать, что уже успели в чем-либо. Такова

Общие правила для стоящего на пути истинной жизни
  Вы так решительно вступили на путь служения Господу. Благослови, Господи! Работайте же Господеви! Паче всего: 1. Поопаситесь самомнения, оно – первый враг. Исправность наша

Молитвенное правило для стоящего на пути богоугодной жизни. Заучивание псалмов. Замена длинных молитвословий краткими. Четки
  Спрашиваете о молитвенном правиле. Да, надобно иметь молитвенное правило немощи ради нашей, чтобы, с одной стороны, лености не давать хода, а с другой – ревность держать в своей мер

Как достигнуть надлежащей нерассеянной молитвы. Приготовление к должному отправлению молитвы
  Пишете, что никак не управитесь с мыслями, все отбегают, и молитва идет совсем не так, как бы хотелось; а днем, среди занятий и встреч с другими, почти и не вспомнишь о Боге.

Житейские дела. Как относиться к делам житейским, чтобы они не отвлекали, а совмещались со служением Богу
  Продолжаю речь на Вашу жалобу о неустроении мыслей по причине житейских занятий. Без дела как быть? Будет грешная праздность. И работать что-нибудь надо, и кое-какие по дом

Продолжение. Какими способами можно возбуждать в себе непрестанное памятование о Боге с любовию
  И еще слово-другое в дополнение к сказанному. Памятовать надо о Боге. Надо довесть сие до того, чтобы мысль о Боге сроднилась и срастворилась с умом и сердцем и с со

Как обращать житейские дела и вещи на духовную пользу
  Святитель Тихон навел меня на следующее для Вас полезное указание – именно как всякую вещь превращать в проповедницу истин Божиих и в напоминательницу о Боге. Вы писали, чт

Памятование о Боге должно доводить до чувства теплоты или горячей любви к Богу
  Вы удивляетесь, что столько времени я толкую все об одном и том же. Конечно, говорите, для меня и другое многое нужно. Да уж теперь покончил. За Вами остается только исполн

Страсти как помеха духу возгореться любовию к Богу. Они должны быть изгнаны
  Когда сердце Ваше затеплится теплотою Божиею, с того времени начнется собственно внутренняя Ваша переделка. Огонек тот все в Вас пережжет и переплавит, иначе сказать, все одухотворя

О борьбе со страстями
  Продолжаю. Страсти в нас, но самостоятельности в нас не имеют. Разум, например, есть существенная часть души, и его никак отнять нельзя, не уничтожив души. А страсти не таков

Продолжение о борьбе со страстями
  Положим, что Вы сторожите за своим сердцем. Усторожите ли? Во-первых, скажу, что Вы имеете возможность усторожить. Когда темно, и большой вещи не заметишь, а когда светло,

Должно изгонять и малейшие движения страстей… Позволительный гнев
  Хочу Вас похвалить – или нет, хочу представить выгоды Вашего положения в отношении к страстям. Вы мало жили и не успели еще глубоко остраститься. Страсти хоть все есть в Ва

Разные степени развития страсти: страстные мысли, чувства, желания и действия. Борьба с ними
  Что страстное показывается в нас, в этом еще не неизбежная беда. Это означает, что мы нечисты, но не делает нас виновными. Виновность наша начинается с того, как мы благосклонно отн

Выдержка из преподобного Исихия о борьбе со страстями
  О мысленной брани вообще теперь все уже Вам сказано. Страстей много, но, сколько бы их ни было, все они подходят показанным образом и все прогоняются и преодолеваются, как сказано.

Как поступать, если и при борьбе со страстями проторгаются в нас страстные мысли и желания. Очищение сердца
  Милость Божия буди с Вами! Полагаю, что Вы взялись за дело как должно и усердно напрягаетесь памятовать всегда о Господе, внимать сердцу своему и всякое неправое в нем движ

Блюдение слуха и зрения. Как уничтожать худые впечатления видимого и слышимого
  Прошлый раз помянул я Вам о поводах к возбуждению страстных мыслей, чувств и пожеланий, что на них не следует сваливать вину. Скажу Вам теперь о них несколько слов. Страстн

Хлопоты по дому. Пение и музыка
  Спешил я довесть поскорее до конца речь о борении со страстным – хоть тут никогда нельзя дойти до конца – и оставлял почти без ответа многое из того, о чем Вы писали в это время. На

Одиночество. Как избегать скуки. Чтение и изучение наук
  Милость Божия буди с Вами! Пишете: «Осталась одна и скучаю.» Это натуральное чувство. Но мне думается, что ему у Вас можно бы и не быть после Ваших решений и того, что Вам

Путешествие в Сергиеву Лавру. Наставление богомольцам
  Так вот кто навел Вас на святого Пимена?! Некто с увлечением говорящий о божественных вещах. Догадываюсь. Это, верно, тот самый, который был у меня с Вами. Рад очень сему обстоятель

Утешение богомольца. Наставление о тщательной исповеди. Краткие молитовки и непрестанное внимание к Богу
  Совершили Вы свое путешествие! Слава Богу! Вот видите, исполнилось мое Вам предсказание утомления и ломот. Исполнилось и то, что обещалось душе Вашей. Господь утешил Вас обрадование

Молва и речи человеческие. Нужда в добром советнике. Постоянная опасность со стороны врага
  Милость Божия буди с Вами! Как больно отозвалось у меня в сердце Ваше слово «пошла молва»! О, как страшен и едок огонь речей и подозрительных очей человеческих! И понятно,

Тоска и страхования. Невинные развлечения. Разобщение с людьми дурными. Английский апостол из секты духоносцев. Его лживость
  Милость Божия буди с Вами! Ваша тоска со страхованиями есть нечто непонятное. Чего Вам? Все у вас в порядке: и по дому, и по делу души Вашей. Перетерпите. Что делать?! Богу

О чтении духовных и светских книг
  Милость Божия буди с Вами! По Вашему желанию посылаю вам святого Антония с его писаниями. Читайте и углубляйтесь. И подивитесь. Он не был ученый и книг ученых не читал, тол

Охлаждение к молитве. Небрежная и спешная молитва. Как избегать этого. Чтение молитв на память
  Милость Божия буди с Вами! Пишете: «Что-то плохо идет молитва моя.» Что молитва идет плохо, в этом не молитва виновата, а молящийся. Старайтесь молиться как должно, и молит

Обет отречения от мира. Как вести себя по изречении обета до его исполнения
  Милость Божия буди с Вами. Несказанную радость доставило мне последнее Ваше письмо. Итак, окончательно решаетесь жизнь свою посвятить на служение Господу, не соплетаясь жит

Продолжение. Раз данный обет безбрачия должно держать твердо. Высота девства
  Спешу и еще приложить Вам кое-что о том же. Святой апостол Павел, насадивший веру Христову в Коринфе, опасаясь, как бы Коринфяне не уклонились на какой-нибудь неправый путь

Ухищрения врага отклонить от мироотречной жизни. Как отражать их
  Милость Божия буди с Вами! Пишете: «Грустно мне, нигде нет покоя. Что-то давит меня, на сердце тяжело и темно. Вдруг охватило.» С нами крестная сила! Мужайтесь и с

Искушения со стороны неверов. Опровержение их суемудрых рассуждений
  Милость Божия буди с Вами! Ну вот! Не успела отойти первая тягота, как подготовлена уж и другая – тончайшая и опаснейшая. Кто это у Вас там разглагольствовал?! Ведь сколько

Искушения со стороны домашних неприятностей. Покорность родителям как приготовление к монастырскому послушанию
  Милость Божия буди с Вами! Вот и еще! То неверкою хотел Вас сделать враг, а теперь делает бунтовщицею, и против кого же? Против родителей. Боже мой, какое ропотлив

Искушение со стороны несправедливости и напраслин от посторонних. Терпение их. Предупреждение желающим уйти из дома родителей на свободу
  Милость Божия буди с Вами! Опять?! Несправедливости, напраслины! Это уж, верно, откуда-нибудь совне. Но откуда бы они ни были, скажу Вам: не мужайтесь только и крепитесь, н

Последние тревоги и беспокойства. Предание своей участи в руки Божии с молитвой и мужеством против врага, наводящего искушения
  Милость Божия буди с Вами! У Вас все еще тревоги. И скажите, откуда бы им у Вас быть?! Внешнее Ваше хорошо, внутреннее все Вами пересмотрено, налажено и Вашим решением скре

Успокоение после воздвигнутой врагом бури искушений. Сборы на родину. Последний совет
  Милость Божия буди с Вами! Ну, вот и слава Богу! Стали поперечить своим тревогам с молитвою или, лучше, врагу, воздымавшему их, – и пошел покой. Помоги Вам, Господи, и прод

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги