рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Распространение прасада среди людей, не имеющих сознания Кришны. Как должен грихастха вести себя с нищими?

Распространение прасада среди людей, не имеющих сознания Кришны. Как должен грихастха вести себя с нищими? - Семинар, раздел Философия, СЕМИНАР О ГРИХАСТХА-АШРАМЕ   Прасад Является Милостью Кришны, И Он Должен В Как Можно Боль...

 

Прасад является милостью Кришны, и он должен в как можно большей мере распространяться среди людей, не находящихся в сознании Кришны. Люди, как правило, поглощают много пищи, уместной среди материалистов, но даже крошечка махапрасада соединяет их с Кришной. Этот способ превращения людей в преданных использовал и Шрила Прабхупада в самом начале. Преданные, которые почитали прасадам, приходили снова и снова, тем самым очищаясь. Если материалист принимает хотя бы крошку прасада, ему гарантировано следующее рождение в человеческом теле, так как он соединен с Кришной. Когда грихастху или любого преданного нищий на улице просит о чем-то, его нельзя отправлять с пустыми руками. Если кто-то обращается к преданному с просьбой о чем бы то ни было, преданный дает ему Кришну. Нам следует взять за правило в своей жизни всегда иметь хороший запас прасада, возможно даже расфасованный в небольшие пакеты, и раздавать каждому, кто придет просить подаяния. Фактически, каждый раз, когда нас просят о милостыне, является для нас возможностью дать человеку Кришну.

Если нищий пришел к грихастхе, а у того не оказалось прасада, то ему нужно дать немного денег. Никого нельзя отпускать, ничего не дав ему. Мы не можем знать, голоден ли человек или просто притворяется. Дайте ему немного прасада. Если у Вас нет прасада, дайте ему немного денег. Нельзя также знать, на что он потратит эти деньги, но точно известно, что, получив прасад, он очистится. Не дав нищему и отправив его прочь, мы лишь создадим себе тяжесть в сердце. Угощайте прасадом и молитесь о том, чтобы милость Кришны прибыла с получившим его. Этому правилу должны следовать грихастхи и все преданные. Это способствует совершенствованию нашего сознания Кришны и позволяет стать сосудом, полным милости Кришны.

Давая людям прасад, стоит считать себя не выдающейся личностью или благодетелем, а слугой нищего. Таковы вайшнавы. Нищему не нужно служить, давая что-то, что он использует неправильно. Вместо этого следует смиренно попросить его почтить прасадам. Если нищий вдруг заявит, что не желает прасада, а желает чего-то другого, следует просто продолжить заниматься своим делами. Мы дали бедняку то, в чем он нуждался, даже если он этого не осознает.

 

8.6 Отношения грихастх-мужчин с женщинами:

 

В повседневной жизни мужчинам-грихастхам приходится иметь дело с женщинами, и наоборот. Приходится также иметь дело с брахмачари и санньяси. Очень важно, чтобы священная неприкосновенность соблюдалась должным образом. Нижеследующие руководящие принципы нашли практическое подтверждение у многих преданных:

а. Любую женщину, кроме своей жены, следует считать матерью.

б. Очень благоприятно иметь осознание того, что грихастха-ашрам не дает права на вольное поведение с женщинами. Шрила Прабхупада часто упоминал, что контакт мужчины и женщины подобен контакту огня и сливочного масла. Избегайте физического контакта. В том числе и после свадьбы.

в. Следует быть почтительным и не быть легкомысленным.

г. Беседы с другими женщинами должны вестись по необходимости и, желательно, в присутствии супруги.

д. За наставлениями обращайтесь к наставникам мужского пола.

е. Служение, которое предполагает много общения с женщинами, должно совершаться через жену.

 

8.7 Отношения грихастх-мужчин с брахмачари и санньяси:

 

  • Будьте дружелюбны, но почтительны. Относитесь с уважением к их отречению.
  • Не испытывайте чувства превосходства над ними, смотря свысока, из-за того, что они не являются материально производящими членами общества.
  • Человеческое общество нуждается в служении, которое совершают брахмачари и санньяси. Ведите себя ответственно в моральном плане, чтобы помочь им сохранить их обеты целибата в этот нелегкий век Кали-югу.

 

8.8 Отношения женщин-грихастх с мужчинами:

 

  • Беседы с другими мужчинами должны быть вестись по необходимости и, желательно, в присутствии супруга. Грихастха-ашрам не дает права вольного общения с мужчинами. Избегайте физического контакта. «Правило огня и масла» действует даже после свадьбы.
  • Имейте наставников женского пола. В противном случае наставничество должно осуществляться в присутствии жены наставника.
  • Служение, предполагающее много общения с брахмачари или другими мужчинами, должно совершаться через мужа.

 

8.9 Отношения женщин-грихастх с брахмачари и санньяси:

  • Легкомысленное поведение, разговоры или попытки привлечь внимание, например, хихиканье, громкий смех и пр. должны избегаться. Всегда должен соблюдаться и подобающий в соответствии с вайшнавским этикетом дресс код.
  • При встрече с санньяси или брахмачари замужних женщин всегда должен сопровождать муж или другая женщина. Это условие обязательно и для незамужних матаджи. Достоинство и священную неприкосновенность ашрамов брахмачари и санньяси необходимо бережно хранить ради благосостояния всего общества.

 

8.10 Содержание домашних животных:

 

а. Преданному свойственна естественная доброта (расселение). Шивананда Сен, близкий ученик Чайтаньи Махапрабху, позволил однажды собаке присоединиться к группе преданных, идущих, из Бенгалии в Джаганнатха Пури, чтобы та получила даршан Господа Чайтаньи Махапрабху. Господь Гауранга лично кормил ту собаку и отправил ее домой к Богу. Однако, из соображений чистоты, не рекомендуется содержать животных внутри своего дома.

б. В недавно минувшую эпоху, грихастхи обычно держали коров и быков, о которых они нежно заботились. Го-палан и го-ракша являются важными ведическими принципами, которые грихастхи должны высоко чтить.

в.Усвоение духа «широких взглядов» и служение всем живым существам – важный аспект жизни грихастх. Так как в центре грихастха-ашрама находится Кришна, жизнь грихастхи характеризуется праведностью. Тем не менее, существуют и другие обязанности.

 

  1. Сознание грихастхи по отношению к собственным детям:

 

Для преданного грихастхи не имеет никакого значения, есть ли у него сын или дочь или вообще нет детей. Чем это объясняется?

  • Преданный понимает, что воля провидения превосходит все остальное, и мы должны быть удовлетворены ею.
  • Преданному хорошо известно, что после смерти его предназначением является не возвращение в этот материальный мир. Он стремится вернуться обратно домой к Богу.
  • Преданные не одержимы желанием завести детей. Они счастливы, если рождается сын или дочь, и стараются сделать их сознающими Кришну.

 

  1. Каково сознание преданных супругов, решивших не заводить детей:

Грихастха-ашрам означает расширение и увеличение. Иметь ребенка – вполне нормально. Супруги должны определить для себя, почему именно им не нужно потомство. Не лень ли является причиной? Воспитание детей может предполагать более интенсивный труд для получения денежных средств. А жена может опасаться ужасов вынашивания ребенка, ночного бдения и пр. Если причины не иметь детей как раз таковы, то такой образ жизни нельзя назвать отречением. Семейная пара должна посоветоваться со старшими преданными и задать своей семейной жизни правильное направление.

 

  1. Обязанности по отношению к детям в грихастха-ашраме:

 

Маленькие дети подобны губке. Они легко впитывают сознание Кришны, и почти нет необходимости в том, чтобы они подвергались чему-либо помимо сознания Кришны. Детей следует оберегать от мирских удовольствий посредством развития в доме радостной атмосферы сознания Кришны, так чтобы дети были полностью удовлетворены, а их творческие способности были направлены в нужное русло. К несчастью, в современном обществе родителям не хватает времени на своих детей. Они обеспечивают их комфортом, но оставляют их без обильной любви и заботы, которые необходимы на всех стадиях их жизни. С детьми следует обращаться с любовью и дисциплиной. Наставления Чанакьи, к которым стоит прислушаться, заключаются в том, что до пяти лет дети должны получать много любви, до десяти лет их, по мере необходимости, нужно приучать к дисциплине, а до достижения шестнадцатилетнего возраста относиться к ним нужно как к друзьям.

  • Родители не должны подвергать детей чрезмерному давлению образования. Каждый ребенок от Бога наделен сообразительностью и способностью к пониманию. Родители должны постоянно пытаться создать наиболее подходящие условия для физического, интеллектуального и духовного роста ребенка. Посредством развития отношений любви и доверия, нужно делать упор на самые лучшие качества ребенка, уважать его чувства и всегда искренне прилагать все усилия для того, чтобы привить высокие жизненные ценности.
  • Никогда не высмеивайте ребенка в присутствии кого-либо и не допускайте обидных сравнений. Это весьма неблагоприятно сказывается на детской психике.
  • Родители не должны драться или ругаться в присутствии своего ребенка, а также критиковать при нем других преданных. Естественным инстинктом детей является восхищение своими родителями и поэтому они очень часто берут с них пример. По этой причине не следует вести споров вообще, и уж ни в коем случае не в присутствии ребенка.

 

  1. Как могут преданные поддержать и защитить сознание Кришны в детях?

 

  • Одной из важнейших задач родителей-преданных является поддержание среды, благоприятной для развития у ребенка сознания Кришны. Каждое живое существо – дитя Кришны, обладающее независимой свободой воли. Никто не может заставить своего ребенка служить Кришне. Самое лучшее и благоприятное из того, что мы можем сделать, это в собственной жизни являть собой как можно лучший пример. Тогда ребенок сможет всерьез принимать все наставления. Родители должны проповедовать детям и делать все, что в их силах для того, чтобы привлечь детей к сознанию Кришны. Дети будут серьезно следовать нашим наставлениям ровно в той мере, в коей мы сами серьезно следуем принципам сознания Кришны.
  • Если у детей, так или иначе, заводится дружба со сверстниками-преданными, это становится для них весьма выгодным фактором. Их следует ориентировать именно в этом направлении и создавать подходящие условия для того, чтобы они стали чистыми преданными Господа. В этом заключается родительская задача первоочередной важности. Тем не мене нужно осознавать, что ребенок, повзрослев и достигнув подросткового возраста, может развить способность независимо действовать, как ему захочется. Дитя, когда-то посещавшее храм вместе с родителями в обязательном порядке, может теперь отказать в повиновении. Если мы пытаемся насильно привить ребенку сознание Кришны, он может начать сопротивляться и даже отвергнуть его. Возможно, такой ребенок будет даже посещать храм с родителями, но внутренне он будет испытывать негодование. Поэтому, родители должны использовать свои интеллектуальные способности и внимательно наблюдать затем, приближает ли ребенка к Кришне метод навязывания, или, наоборот, отдаляет.
  • Если ребенок действительно увлечен материалистическим общением, то все, что могут сделать родители, это с любовью объяснить ему, что правильно, а что – нет. Объяснениями и своим примером родители имеют возможность показать детям, что является для них самым благоприятным и какие последствия может иметь их схождение с верного пути. Родители нескольких семей, объединившись, должны вместе работать над созданием такой привлекательной, замечательной и динамичной среды для сознания Кришны, чтобы она привлекала детей. Если после этого ребенок все-таки сходит с верного пути, то все, что родители могут сделать, это подавать хороший пример, давать добрые наставления и молиться за своих детей. Можно также подумать о том, чтобы всей семьей переехать в другое, более благоприятное место.
  • Не раз выяснялось, что, когда дети, воспитанные в сознании Кришны, на определенной стадии своей жизни вдруг сходят с верного пути, чтобы на собственном опыте познать материальный мир, они возвращаются в сознание Кришны и становятся замечательными преданными, понимающими, что сознание Кришны – бесценный дар.
  • Если родители не обеспечивают ребенка необходимой любовью и заботой, то даже в атмосфере сознания Кришны ребенок будет ощущать скорее пустоту, нежели полноту в сердце. Поэтому, давая своим детям заботу, свое время и любовь, мы поддерживаем один из самых важных аспектов воспитания ребенка в сознании Кришны. Однако, если родителям не хватает времени на выполнение собственной садханы, на посещение мероприятий и общение с преданными, они не смогут привить ребенку сознание Кришны высокого качества, несмотря даже на всю их любовь. Итак, воспитание детей в сознании Кришны – это вопрос баланса интеллекта и зрелости.
  • В своих комментариях к Шримад Бхагаватам [1.5.24] Шрила Прабхупада утверждал, что «безответственная жизнь, потраченная на чувственные наслаждения, бала незнакома детям последователей системы варнашрамы. Мальчик наделялся духовной проницательностью еще до того, как отец помещал его в лоно матери. Отец и мать несли ответственность за то, чтобы их сын достиг освобождения из материального рабства. Это лучший способ планирования семьи. Он заключается в том, чтобы зачинать детей во имя достижения ими совершенства. Без самообладания, самодисциплины и полного послушания невозможно успешно следовать наставлениям духовного учителя, а без этого, в свою очередь, нельзя вернуться к Богу.
  • Однажды в письме [к бактин Тони; Сидней, 18.02.73] Шрила Прабхупада сравнил детей одного из своих учеников с Божествами в храме. Подобно тому, как преданные посвящают все свое время заботе о Божествах в храме, некоторые преданные должны уделять много времени заботе о своих маленьких детях. Ведь это не просто дети, это преданные Господа. Служение, руководство и обучение преданных Кришны сделает Вас очень дорогими Господу Кришне.

 

12. Родители не должны допускать, чтобы ребенок терпел неудачи:

 

Родители должны быть твердо уверены в том, что их дитя, взращенное в обстановке сознания Кришны, не приобретет ярлык неудачника в учебе или в выбранной им сфере деятельности. В этих случаях дети, как правило, ищут альтернативных способов самовыражения и возможности преуспеть, увлекаясь занятиями дурного свойства. Если на протяжении пяти лет все в его семье были довольны ребенком, он идет в школу, рассчитывая на обретение там любви и уважения учителей и одноклассников способами, схожими с теми, какими это удавалось с родителями. Родителям следует развивать в ребенке уверенность в себе.

 

  1. Самскары:

 

Слово самскар означает «очистительный ритуал». Для того, чтобы сделать ребенка сознающим Кришну, супруги-грихастхи в духе радости знакомят ребенка с ведическими самскарами с самого рождения. Таким образом, они помогают ему со временем достичь духовного уровня.

Следует осознавать, что духовное здоровье, а, отсюда, и благополучие человеческого общества зависит от того, к каким обрядам мы приучаем детей.

Джанмана джайате шудрах самскарат бхавет двиджах.

 

С рождения каждый является шудрой, но посредством исполнения ритуалов он становится брахманом. В Махабхарате (Шанти Парва) упоминается, что всякое человеческое существо должно исполнять 48 ритуалов. Шрила Гопал Бхатта Госвами выделял 10 самскар первостепенной важности для гаудиа-вайшнавов и описал пути их исполнения в своей книге «Саткрийа Сар дипика», которую Шрила Бхакти Сиддханта Сарасвати Тхакур признал самой авторитетной книгой на эту тему исполнения самскар в Кали-югу. В данном очерке мы рассматриваем только Гарбхадан-самскару.

Гарбхадан-самскара: Очищение человека начинается еще до его появления на свет. Эта самскара носит название «Гарбхадан-самскара». При проведении этой самскары физический контакт между мужчиной и женщиной является священным. Благодаря интенсивности Гарбхадан-самскары рождаются разумные, благочестивые и сознающие Бога дети. Это самая важная самскара, на которой Шрила Прабхупада всегда заострял внимание в своих комментариях по этому поводу. Грихастхи должны рождать детей как жертвоприношение Господу Вишну. Грихастхи дарят жизнь детям для того, чтобы сделать их сознающими Кришну и помочь достичь освобождения.

  • Шрила Прабхупада сказал, что перед исполнением этой самскары муж и жена должны прочитать по 50 кругов Харе Кришна махамантры каждый [письмо Шьяме, Лос анджелес, 18.02.68], и в течение данного дня заниматься различными видами преданного служения, таких как чтение и слушание. Это будет способствовать очищению их сознания.
  • Следует обратить внимание на то, что 50 кругов должны быть прочитаны каждый раз, когда пара планирует ближайшие отношения. Прабхупада однозначно предписывает в день совершения Гарбхадна-самскары читать по 50 кругов каждому.
  • Некоторое противоречие, заключающееся в том, что мы стали преданными, хотя наши родители и не читали кругов, не дает нам права умалять значимость всех предписаний для Гарбхадана-самскары.

 

  1. Положение женщины в системе варнашрамы:

 

В древней Ведической традиции женщина в роли жены занимает превосходящее положение. Веды помещают женщину на высокий величественный пьедестал, о чем говорится в следующем стихе:

Йатра нарийасту пуджанте раманте татра девах

«Там, где высоко почитают женщин, покровительствуют полубоги».

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СЕМИНАР О ГРИХАСТХА-АШРАМЕ

На сайте allrefs.net читайте: "СЕМИНАР О ГРИХАСТХА-АШРАМЕ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Распространение прасада среди людей, не имеющих сознания Кришны. Как должен грихастха вести себя с нищими?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ШРИДАМА ПРАБХУ И МАТАДЖИ КИШОРИ
(ЧОУПАТТИ, ИНДИЯ) Ведическая Культура и варнашрама Дхарма.   Задачи цивилизованного общества не сводятся лишь к удовлетв

Ведическая культура и грихастха ашрам.
  Шрила Прабхупада утверждал, что грихастха ашрам предназначен для настраивания ума человека таким образом, чтобы он обрел покой, необходимый для духовного совершенствования. Человече

Дифференциация ашрамов по степени отречения и наличия средств к
существованию: Шрила Прабхупада говорил, что отличие одного ашрама от другого заключается в степени отречения и наличии средств к материальному существованию. Брахма

Служение старшим / родителям
  Если служение атитхи с любовью и преданностью является ведическим правилом, то с каким удовольствием грихастха будет в таком сознании служить родителям и старшим в своей семье

Обхождение с другими живыми существами
Ниже приводится стих, взятый из Панча Татры: айам нийам паро вйакти гананам лагхучетасам уадар чаританам ту васудхаив кутумбакам

Как следует относится к женщине в системе варнашрамы?
  Процветание грихастха-ашрама зависит от того, как в нем относятся к женщине. Каково же положение женщины? В Махабхарате Бхишмадев дает Махараджу Юдхиштхире наставления по этому конк

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги