рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Различный духовный уровень вайшнавов и различные обязательства гуру

Различный духовный уровень вайшнавов и различные обязательства гуру - раздел Философия, Семинар По «Гуру-Таттве» Часть 3...

Семинар по «Гуру-таттве»

Часть 3

Различный духовный уровень вайшнавов и различные обязательства гуру.

 

А) Духовный уровень

В "Нектаре наставлений" Шрила Прабхупада говорит почти то же самое, добавляя, что если гуру не обладает достаточной духовной силой, он не…   И снова в "Чайтанья-чаритамрите" Шрила Прабхупада определяет две категории гуру: освобожденные и…

Б) Степень ответственности

Объясняя значение вартма-прадаршика-гуру, Шрила Прабхупада говорит о нем как о том шикша-гуру, который "пробуждает интерес ученика к духовной…   Однако не следует делать поспешных выводов, будто такой вайшнав не полностью предан миссии Господа Чайтаньи. Он…

Гурур на са сйат сва-джано на са сйат

Пита на са сйадж джанани на са сйат

Дайвам на тат сйан на патиш ча са сйан

На мочайет йах самупета мртйум

Шрила Прабхупада комментирует стих следующим образом: "…Каждый, кто становится отцом или духовным учителем, должен хорошо сознавать свою… Отец, в традиционном понимании этого слова, обязан заботиться о сыне до конца…  

Глава Восьмая

Различия в степени

Духовного могущества вайшнавов

Введение

 

В седьмой главе раскрывалась выдающаяся роль ачарьи-основателя, а также те многочисленные качества, благодаря которым он выделяются среди остальных вайшнавов в сампрадае. Теперь мы рассмотрим, как гуру различаются по своему духовному могуществу. Эта тема нередко обсуждается в кругу преданных, и понять ее в данном вопросе крайне важно. Однако, мы не станем обсуждать в нашей книге во всех подробностях, каким образом эти преданные способны даровать освобождение ученикам, передавать мантры, быть сведущими в науке о Кришне, а также сопутствующие этому вопросы. Здесь, пожалуй, потребуется отдельная книга.

 

Подобно Кришне, который, обладая неограниченным могущества, проявляет его в разных инкарнациях в различной степени (хотя все эти воплощения суть одно), так и Своих преданных Он наделяет различной духовной силой. Поэтому можно видеть, что все вайшнавы и гуру отличаются между собой духовным могуществом.

 

Хотя уровней этого могущества может быть столько же, сколько существует преданных, в целом они подразделяются на три основных категории. Шрила Прабхупада пишет: "Существует три типа преданных, а именно: каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари - неофит, проповедник и маха-бхагавата, или очень возвышенный преданный" (Бхаг., 4.22.16, комм.).Все эти вайшнавы также могут исполнять роль гуру. Шрила Прабхупада пишет в "Нектаре наставлений" (5, комм.): "Преданный не должен становиться духовным учителем, пока не достигнет уровня уттама-адхикари. Вайшнав-неофит или вайшнав, находящийся на промежуточной стадии, также может принимать учеников".

 

Как ученику необходимо строить взаимоотношения со своими учителями, которые все без исключения являются представителями Кришны и в то же время обладают различной духовной силой? С другой стороны, каким образом взаимодействовать друг с другом вайшнавам, находящимся на разных духовных уровнях? Нужно ли относиться равно ко всем или развивать отношения в индивидуальном порядке? Если, к примеру, одному преданному оказывать почтения больше, чем другому, не явится ли это унижением последнего?

 

Хотя данные вопросы выдвигают непростую духовную задачу, вайшнав не должен уклоняться от обязанностей, возложенных на него Господом. Изучая наставления Шрилы Прабхупады, мы придем к выводу, что Его Божественная Милость надеялся на то, что преданные будут использовать свой разум для разрешения подобных проблем ради следования и поддержания традиции [букв. "ради удовольствия традиции" - прим. пер.]. Прабхупада относил умение различать уровни преданных к числу обязанностей ученика. "В этом стихе Шрила Рупа Госвами дает преданным совет быть достаточно разумными, чтобы проводить различия между каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари" ("Нектар наставлений", 5, комм.).

В добавление к принципам, лежащим в основе иерархии вайшнавов согласно духовной силе, "Кришна-бхаджанамрита" раскрывает некоторые детали этикета, в соответствии с которым оказывают почтение преданным. В следующем разделе мы приводим цитаты уместных к данной теме стихов, сопровождая их краткими комментариями.

 

2. Подтверждения из "Шри Кришна-бхаджанамриты"

 

"Из авторитетной ведической литературы хорошо известно, что все вайшнавы равны и в качественном отношении не отличны от Господа Кришны. Однако нетрудно заметить, будто одни из них превосходит других в своем величии. Как это следует понимать?" (17)

 

"Кришна-бхаджанамрита" начинается с утверждения о том, что вайшнавы поистине равны, и в то же время может показаться, что одни превосходят других. Какое же понимание будет здесь правильным?

 

"Почти все собравшиеся вайшнавы - это гуру, дающие посвящение или дающие наставления. Как следует вести себя с ними должным образом?"

 

Эти вайшнавы являются духовными учителями, на которых сосредоточена духовная жизнь ученика. Несомненно, автор говорит о том, что их положение относительно других может оказаться более или менее великим.

 

"Нет никаких сомнений в том, что все вайшнавы пребывают на одинаково трансцендентном уровне. Однако, поскольку вайшнавы отличаются своей духовной силой, людям, не обладающим достаточным разумом, не так то просто распознать среди них великую святую личность. Поэтому они ведут себя одинаково со всеми" (29).

 

Он осуждает поведение материалистов и недостаточно разумных людей, которые в силу своего невежества ведут себя со всеми преданными одинаково. Шрила Прабхупада отмечал, что преданному следует быть "достаточно разумным", чтобы уметь различать духовное могущество вайшнавов. В действительности, Нарахари Саракара утверждает, что это является обязанностью практикующего преданного. Ему следует постичь это искусство.

 

"Однако, все вайшнавы, которые хорошо разбираются в науке и практике преданного служения, способны понять, сколько духовного могущества Кришны присутствует в каждом теле. Таким образом, учитывая предписания шастр, они будут использовать индивидуальный подход в отношениях с каждым" (30).

 

Этим преданным следует быть достаточно искусными в том, чтобы различать категории вайшнавов и применять в поведении по отношению к ним соответствующие предписания шастр.

 

"Тот, кто способен видеть степень духовного могущества преданного, но не выражает ему соответствующего почтения, явится виновным в совершении этого оскорбления" (31).

 

Непреданного, который в силу своего невежества относится ко всем вайшнавам одинаково, еще можно простить. Однако, если человек имеет представление об этикете, и все же не следует ему, это является оскорбительным. В последующих стихах автор даст некоторые практические советы, каким образом это почтительное отношение должно проявляться на практике.

 

"Если двое вайшнавов появляются одновременно, то следует сначала выразить почтение тому преданному, который обладает большей духовной силой, а затем тому, кто менее могущественен в духовном отношении" (32).

 

Это говорит о том, что в соответствии с духовным положением

вайшнава (или шикша- и дикша-гуру), оказать почтение первым необходимо тому, кто старше, а уже потом - младшему. Например, если в присутствии дикша-гуру появится Рупа Госвами, то ученик должен сначала выразить почтение ему, а уже затем своему гуру.

 

Можно задать вопрос: "А что делать, если гуру различного духовного уровня появляются в разное время?" Он отвечает:

 

"Одинаковое почтение не следует оказывать даже в том случае, если они не присутствуют одновременно" (33).

 

В любом случае, почтение должно соответствовать уровню преданного. Примерами того могут служить предложение более высокого сиденья, большего количества дакшины или более тщательного приема.

 

"Однако, если им (преданным) известны эти истины, но тем не менее они не выражают почтение согласно различным уровням, их ожидает духовное падение. Если они оказывают соответствующее почтение, учитывая духовное могущество, это, безусловно, будет способствовать их прогрессу в сознании Кришны" (36).

 

И вновь он повторяет, что следование данному образу действий приводит к прогрессу, а пренебрежение влечет за собой риск падения в духовной жизни. Долг преданного в этом случае - обладать способностью различать уровень своих гуру.

 

Кто-то может спросить: "В каком положении оказываются преданные, которые не в состоянии видеть степень духовного могущества своих учителей? Как следует поступать им?"

 

"Подобно тому, как волны Ганги, которые, большие они или малые, считаются одинаково священными, всем вайшнавам, не взирая на уровень их духовного могущества, можно поклоняться в равной степени" (41).

 

Если преданный не способен понять духовную силу вайшнава, относясь ко всем равно, он сможет избежать риска. Он должен оказывать им почтение как представителям Господа.

 

Перед тем, как завершить свои наставления, Нарахари Саракара приводит одно особое утверждение, касающееся духовных учителей.

 

"Все вайшнавы считаются гуру или духовными учителями" (42).

 

Общий принцип таков, что все вайшнавы считаются духовными учителями, ибо являются представителями Господа. Хотя все они заслуживают такого почтения, среди них есть и особые вайшнавы. Кто же они?

 

"Среди всех вайшнавов гуру, дающий духовное посвящение (дикша-гуру) и наставляющий гуру (шикша-гуру) занимают особое положение" (43).

 

Интересно вновь отметить отличие, существующее в единстве. Собственных гуру нужно считать особыми среди всех вайшнавов. Что это значит?

 

"Этим двум следует выражать особое почтение" (44).

 

Автор объясняет, что своим гуру следует оказывать особое почтение. Каким образом это осуществить?

 

"Из наставлений всех духовных учителей необходимо следовать указаниям этих двух (дикша- и шикша-гуру)" (45).

 

Особое почтение заключается в том, что среди всех наставлений приоритет отдается тем, что исходят от шикша- и дикша-гуру. В следующем стихе объясняется, как нужно воспринимать всех вайшнавов равными и в то же время отличными от собственного гуру.

 

"Всем вайшнавам следует всегда выражать почтение как своему духовному учителю. Тем не менее, тело, ум и слова должны быть посвящены служению собственному гуру" (50).

 

Вайшнавов, садху или шикша-гуру необходимо почитать как своего духовного учителя, принимая во внимание вышеупомянутый этикет, связанный с их духовным могуществом.

 

Однако, внутреннее отношение к собственному гуру все же будет отличаться. Именно ему преданный без остатка посвящает себя, отдавая свое сердце - тело, ум и слова.

 

Вывод таков, что вайшнаву, занимающего положение выше духовного учителя, необходимо оказывать больше почтения. Но связь с дикша-гуру всегда сохраняет свою первостепенную важность.

 

"Никогда не следует от него (своего гуру) отказываться, но всегда сохранять ему верность, ибо все авторитеты утверждают, что покровительство собственного гуру - самое лучшее и совершенное (даже если другой духовный учитель более могущественен)" (51).

 

"Даже если отец, духовный учитель или муж не проявляют особо выдающихся качеств, они тем не менее заслуживают всяческого почитания" (54).

 

Размышление над этими шлоками приведет к ценным заключениям. Игнорировать различия в духовном могуществе гуру не представляется возможным. Взаимоотношения между шикша- и дикша-гуру должны включать в себя этот принцип. Даже несмотря на то, что шикша- и дикша-гуру, будучи представителями Господа, по сути равны друг другу, если между ними существует заметная разница в духовной силе, ее необходимо признавать. И все же Традиционный Этикет, согласно которому шикша-гуру выступают в качестве помощников дикша-гуру (являющегося изначальным духовным учителем), сохраняется.

 

В заключение отметим, что ученику следует посвятить свою жизнь и сердце учителю, давшему посвящение - невзирая на уровень его духовного могущества. Внешне преданный может оказывать большее почтение другому учителю, однако сердце его принадлежит собственному дикша-гуру.

 

"Принять прибежище у вышеупомянутых личностей возможно даже ценой разногласий со старшими" (55).

 

"Ученые авторитеты вайшнавов подтверждают, что эти наставления являются совершенством религии" (58).

 

3. Остаются некоторые вопросы.

 

Хотя утверждения Нарахари Саракара авторитетны и убедительны, в их применении на практике могут возникнуть некоторые противоречия. Мы уже упоминали о них в первом разделе данной главы. Главное сомнение заключается в том, сможет ли ученик оказывать почтение вайшнаву, шикша-гуру или даже собственному дикша-гуру на одном уровне с Богом, в то же время считая его менее могущественным в сравнении с кем-либо другим?

 

Существует множество цитат, в которых Шрила Прабхупада указывает на то, что ученик всегда считает своего духовного учителя равным Самому Богу, невзирая на кажущиеся недостатки в его поведении или качествах характера. Как такое возможно? Ответ таков, что именно от этой личности мы получаем знание о Кришне, и поскольку это знание достойно такого же поклонения, что и Сам Кришна, носитель этого знания тоже достоин поклонения, равного Ему.

 

Шрила Прабхупада сказал в Гонолулу: "Думать о гуру, что "он обыкновенный человек" запрещено. Почему его нужно считать сакшад-дхаритвена самаста шастрайр, в точности подобным Верховной Личности Бога? Эта причина раскрывается здесь. Она заключается в том, что от него исходит знание о Кришне; стало быть, в этом смысле он фактически равен Самому Кришне. Хотя члены его семьи или друзья могут думать: "Надо же, он стал гуру", - все равно его нужно считать Верховной Личностью Бога. Это также объясняется здесь: даже Кришну принимали за обыкновенного человека, но разве это означает, что Он был им на самом деле? Подобным образом… может лишь показаться, что наше движение ничем не отличается от любых других, но поскольку оно дает людям Кришну, это движение не отлично от Него Самого" (беседа, 3 мая 1976 г.).

 

Хотя люди со стороны или даже духовные братья могут счесть духовного учителя обыкновенным человеком, ученик видит его совершенно в ином свете. Шрила Прабхупада объяснял, что все люди воспримут это по-разному. "Взаимоотношения с духовным учителем должны всегда оставаться исполненными глубокого почтения и благоговения; никогда не стоит забывать о Его возвышенном положении. Это подобно отношениям между отцом и сыном" (письмо, 26 января 1969 г.). Пример отца и сына в данном случае очень уместен. Со стороны может показаться, что человек, находящийся в толпе людей, ничем особенным не выделяется среди остальных, но для своего сына он отец, единственный на всем белом свете. Продолжая развивать дальше ту же мысль, можно предположить, что в мире существует множество людей, которые значительно сильнее отца, однако для своего сына он всегда остается самым замечательным из всех. Почему? Такова природа их взаимоотношений. Точно так же, благодаря своим взаимоотношениям с гуру, на которых ученик буквально взращивается молоком трансцендентного знания, понимание превосходства другого вайшнава никогда не приуменьшает славы собственного духовного учителя.

 

И даже в тех случаях, когда духовный учитель проявляет мирские качества, ученик продолжает боготворить его как свое Божество. "Предписание Вед гласит, что Духовного Учителя никогда нельзя считать обыкновенным человеком, даже если он ведет себя подобно обычным людям. Обязанность ученика - принимать Духовного Учителя как Сверхчеловека" (письмо, 31 июля 1970 г.).

 

Таким образом, изучая бесчисленные наставления Шрилы Прабхупады о положения духовного учителя, можно обнаружить, что он твердо придерживается данного принципа: гуру необходимо поклоняться на одном уровне с Богом. Он не указывает на какую-либо другую форму почитания - даже для гуру, занимающего положение ниже уттама-адхикари. "Тот, кто рассеивает аджнану, андхакару, тьму. Если в темноту кто-то приносит светильник, аджнана-тимирандхасйа джнанаджана шалакайаДжнана-рупа, факел - это и есть гуру. Они могут быть различного уровня, но каждый, кто открывает духовное видение, является духовным учителем. Уровень значения не имеет. В действительности, если гуру учит тому, как сознавать Кришну, пусть даже он не достиг высот духовной жизни, его тем не менее принимают духовным учителем. О том, чтобы отвергнуть его, не может быть и речи. Поскольку это знание и есть Сам Кришна. Если кто-то учит, что Кришна - это Верховная Личность Бога: "Нужно постараться постичь Кришну, нужно предаться Ему", - именно такое обучение и необходимо" (лекция, Ахмедабад, 13 декабря 1972 г.).

 

Поэтому, духовному учителю всегда поклоняются на одном уровне с Богом, но степень этого поклонения пропорциональна степени духовного могущества преданного. Например, посла какой-либо страны почитают на уровне руководителя этого государства. Однако, степень оказания почестей представителю такого значительного государства, как США будет значительно выше того почтения, которое выражают послу Маврикия. Но в любом случае им оказывают уважение на уровне главы государства.

 

Для более подробного обсуждения вопроса о том, что всем гуру нужно поклоняться на одном уровне с Богом, мы изложили высказывания Шрилы Прабхупады в приложении 8, к которому и просим обратиться читателя. Они направлены в адрес часто возникающей ложной концепции о том, что поклонение "на одном уровне с Богом" достойно лишь самых возвышенных преданных.

 

Заключение

 

Гуру могут обладать различным духовным могуществом. В целом, они подразделяются на три категории: каништха-адхикари, мадхьяма-адхикари и уттама-адхикари. Внутри этих разделений также существует множество подуровней, зависящих от степени духовного прогресса и понимания. Таким образом, гуру-вайшнавы четко отличаются степенью своего сознания Кришны. Тем не менее, проводить подобные различия необходимо на основе их единства как представителей Господа. Хотя уровень поклонения будет зависеть от положения, с абсолютной точки зрения все духовные учителя считаются находящиеся на одном уровне с Богом. Таким образом будет соблюден должный сад-ачара в отношениях с вайшнавами различного духовного могущества.

 

Глава Девятая - Различные обязательства гуру

 

Введение

 

В этой главе рассматриваются различные уровни обязательств, которые принимают на себя преданные ради прогресса своих учеников. Вместе с духовным могуществом гуру, о котором шла речь в восьмой главе, эти категории составляют существенные различия в природе и поведении вайшнавов.

 

В целом, существует два типа преданных: те, кто принимает на себя ответственность за духовную жизнь других, и те, кто заботится о собственном духовном благополучии. Их называют соответственно гхоштйананди и бхаджанананди.

"Как правило, гхоштй-ананди - это те, кто стремится увеличить число преданных. Их называют гхоштй-ананди. А тех, кто черпает удовлетворения в самом себе, думая: "Я буду исполнять свои обязанности", - называют бхаджанананди. Итак, мой Гуру Махараджа, Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура был гхоштй-ананди" (лекция, Маяпур, 6 апреля 1975 г.).

"Бхаджанананди - это преданный, который не путешествует, но всегда остается на одном месте. Такой преданный постоянно занят служением Господу. Он повторяет маха-мантру, как этому учили все ачарьи, и лишь изредка выходит к людям с проповедью. А гхоштйананди называют того, кто желает, чтобы число преданных во всем мире постоянно росло. Он путешествует по всей земле, с целью очистить мир и живущих в нем людей" (Бхаг., 4.30.37, комм.).

 

Шрила Прабхупада отмечает, что бхаджананади могут проповедовать, но, их мировосприятие, как правило, сконцентрировано вокруг личных проблем. Если они садхаки, их заботит собственный духовный прогресс, а если сиддхи, они довольствуются жизнью в святом месте и беседами с людьми, которые находят их там. В основном они принимают ответственность за самих себя.

 

С другой стороны, гхоштй-ананди заботятся главным образом о благополучии других. С точки зрения проповеди, они лучше из этих двух типов преданных. Даже если бхаджанананди уже достиг совершенства, а проповедник только прилагает усилия к этому, считается, что самоотверженность и бескорыстие последнего делает его положение более совершенным.

"Бхаджанананди заботится о собственном благополучии или считает, что не обладает достаточной компетентностью, чтобы заниматься проповедью, а преданный другого уровня подвергает себя риску, проповедуя на благо всего человеческого общества. Его называют гхоштй-ананди - тот, кто увеличивает число преданных. Для Кришны это предпочтительнее. Если вы желаете получить быстрое признание Кришны, продолжайте [go on - поспешите - как вариант, прим. пер.] проповедовать сознание Кришны. И пусть даже попытки ваши далеки от совершенства, поскольку вы искренни в своем… если вы проповедуете, используя любые возможности, Кришна будет очень доволен этим" (лекция, Дели, 26 марта 1976 г.).

 

Шрила Прабхупада выделил две крайности, распространенные среди вайшнавов: первая подразумевает принятие обязательств за других, вторая - за самого себя. В своей проповеди он вновь и вновь подчеркивал это различие. В данной главе мы будем более подробно исследовать, в чем заключается обязательство со стороны гуру. Данный анализ позволит ученику без труда увидеть ту ответственность, которую желают принять за него учителя. Таким образом, он сможет понять, кто из гуру жертвует ради него собой больше других, и ради кого, в свою очередь, ученик обязан жертвовать собой в большей степени.

 

Эта книга предназначена, в основном, для преданных ИСККОН. Так как большинство из них являются гхоштй-ананди, более низкий уровень обязательств, принимаемых преданным, вовсе не говорит о том, что он является бхаджанананди. Такие различия следует воспринимать как разнообразие, существующее среди проповедников, как проявление их индивидуальности.

 

Говорится, что все гуру, кто бы то ни был, представляют Господа. Ради спасения ученика они действуют каждый по-своему и, кроме того, на определенном уровне. Степень, согласно которой гуру чувствует свою ответственность за спасение ученика и поступает соответствующим образом, и называется "обязательством". Различными факторами, влияющими на такое обязательство, является:

 

1. Принятие ответственности за ученика.

2. Риск ради ученика.

3. Обеспечение возможностей для ученика.

 

Этих факторов может быть больше. Мы выделили только три из них.

 

Принятие ответственности за ученика

Передавая своим ученикам духовное знание, гуру-вайшнавы преследуют как ближайшую, так и конечную цели. Если описать их вкратце, ближайшая цель…   Если духовный учитель ведет ученика к чему-либо, что не является конечной целью, говорится, что он принял на себя…

Подвергать себя риску ради ученика

Шрила Прабхупада говорил, что ради основания ИСККОН ему пришлось буквально "пройти сквозь огонь". Риск, которому он себя подвергал, уже…   Во времена Шрилы Прабхупады появился целый ряд самопровозглашенных шикша-гуру, которые никогда не допускали мысли о…

Обеспечение возможностей для ученика

Гохоштй-ананди проповедует по всему миру. Кроме наставлений своим последователям, он должен обеспечить их всем необходимым для непрерывной практики…   И вновь скажем: здесь не существует примера, равного Шриле Прабхупаде. Чтобы способствовать духовной жизни многих…

Заключение

 

Как и во всех остальных случаях, Шрила Прабхупада является идеальным примером. В следующем письме он проявляет свое безграничное терпение, доброту и благодарность в отношении ученика, который временно оставил его покровительство. Это высший уровень ответственности.

"Ты можешь знать, что я продолжаю думать о нем и прошу Кришну, чтобы к нему вернулся разум. Таков мой долг. Любой, кто обращается ко мне за помощью или желает прогрессировать в сознании Кришны, и те, кого я принимаю в ученики, давая духовное посвящение, - за них я обязан молиться вечно. Ведь К. служил мне, особенно во время болезни, и это навсегда осталось в моей памяти. Случилось так, что он впал в заблуждение относительно наших поступков, однако, это еще не значит, что я больше не желаю ему добра. Я подписываюсь в письмах к ученикам: "Ваш вечный благожелатель", и потому обязан оставаться таковым даже в случае, когда ученик покидает меня. И я молил Кришну избавить К. от его заблуждения, и если хотя бы раз за все прошедшее время он произнес Харе Кришна с искренним сердцем, я уверен, что Господь не позволит ему выйти из-под Своего покровительства" (письмо, 26 апреля, 1968 г.)

 

Мы описали три фактора, которые оказывают влияние на степень ответственности гуру за последователей. Ученик будет ценить учителей в соответствии с тем, насколько они связывают себя заботами о его духовном благополучии. Кришна говорит: йе йатха мам прападйанте - "Насколько душа предается Мне, настолько Я отвечаю взаимностью". Такова человеческая природа: чем больше ответственность, риск и забота о своем подопечном, тем больше возрастает признательность последнего. Этим качеством обладает Господь Кришна, и потому оно присуще и Его неотъемлемым частичкам. Подобно тому, как вера ученика проявляется в его преданности гуру, так же и обязательство, принимаемое гуру, увеличивает веру и самопожертвование ученика.

 

Осуществляя выбор дикша-гуру или шикша-гуру, ученик способен понять, кто из гуру в действительности способен развить в нем духовную жизнь, приняв полную ответственность за его освобождение. Такие великие вайшнавы пробуждают в сердцах своих последователей чувство безграничной благодарности и преданности, ибо без остатка посвятили себя исполнению воли духовного учителя и Господа Чайтаньи.

 

Таким образом ученику следует видеть различия среди гуру согласно их уровню обязательств за своих последователей.

 

Вопросы:

 

1. Могут ли вайшнавы, находящиеся на разных духовных уровнях, выступать в роли духовного учителя?

2. Каким образом ведут своих учеников гуру, которые находятся на разных уровнях? Приведите цитату из комментария Шрилы Прабхупады «Нектара наставлений» (стих 5).

3. На какие две основные категории подразделяются гуру по уровню духовному прогресса?

4. Что значит относиться ко всем гуру как сакшад-хари? В чем будут выражаться различия при выражении почтения?

5. Приведите примеры того, как вайшнавы инрают разные роли в нашей духовной жизни. Нужно ли обвинять преданных осуждать преданных за то, что они исполняют свои обязанности и не принимают полной ответственности?

6. Опишите уровень принятия полной ответственности за ученика. Кто из гуру как правило принимает на себя полную ответственность? Почему ученик чувствует себя полностью обязанным по отношению к дикша-гуру? Приведите цитаты из высказываний Шрилы Прабхупады по этому поводу.

7.

– Конец работы –

Используемые теги: Различный, духовный, уровень, вайшнавов, Различные, Обязательства, Гуру0.103

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Различный духовный уровень вайшнавов и различные обязательства гуру

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Институт обеспечения обязательств в системе гражданско-правовых средств исполнения должником договорных обязательств

Проблемы жизни и смерти, отношение к смерти в различные исторические эпохи и в различных религиях
Молчаливо исходили из постулата, что смерть всегда есть смерть («Люди рождались, страдали и умирали »), и обсуждать здесь, собственно, нечего. Теперь же вырисовалась проблема восприятия смерти людьми в разные эпохи, их… Ф. Арьес намечает 5 главных этапов в медленном изменении установок по отношению к смерти [1 с.45]: 1-й этап, который…

Понятие информация используется в различных науках, при этом в каждой науке понятие информация связано с различными системами понятий
Слово информация происходит от латинского слова informatio что в переводе означает сведение разъяснение ознакомление... Понятие информация является базовым в курсе информатики однако невозможно... Понятие информация используется в различных науках при этом в каждой науке понятие информация связано с...

Особенности нормирования организации и оплаты труда при различных типах производства
Предприятиям, независимо от форм собственности, предоставлены права самостоятельного решения вопросов по организации, нормированию и оплате труда.За… Работа по совершенствованию нормирования труда возлагается на руководителей и… На каждом пятом предприятии промышленности произошел распад сети нормативно - исследовательских организаций, резко…

Особенности финансов предприятий различных организационно-правовых форм хозяйствования
Особенности финансов предприятий определяются организационно-правовой формой; формой собственности; масштабами деятельности; сферами вложения… ГЛАВА 1. ФОРМЫ КОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРИНЦИПЫ ИХ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ… Организационно-правовая форма предприятия, закрепленная в его учредительных документах, должна полностью…

Состояние, проблемы, тенденции развития, характеристика различных видов туристских ресурсов Уральского района
В России туристическая деятельность занимает прочные позиции, но она в основном направлена на выездные туры, за исключением некоторых регионов,… В заключении будут приведены выводы по работе и список использованной… Урал имеет выгодное срединное положение и с другими регионами России связан развитой транспортной сетью. Южная и…

Духовный путь Лермонтова
Он жил вместе с мамой и бабушкой в селе Тарханы, недалеко от города Пензы. Этим селом и всеми крестьянами владела его бабушка - Елизавета Алексеевна… Папа Михаила Юрьевича - Юрий Петрович, был офицером, но поссорился и с мамой… Поэтому Юрий Петрович жил отдельно. И воспитывала Мишеля бабушка, потому что его мама скоро умерла. Мишель часто…

Исследование наличия ртути в различных объектах окружающей среды г. Донецка
Кроме того, большой вклад в выбросы города вносят предприятия угольной промышленности, котельные и горящие породные отвалы. Тяжелые металлы, к… В связи, с чем карта рассеяния этого элемента в атмосфере не может быть… В пределах промышленных ландшафтов предприятий воздействие на геологическую среду выражается в интенсивном загрязнении…

Информатика в различных сферах человеческой деятельности
Таким образом, информатика базируется на компьютерной технике и немыслима без нее. Инфоpматика - научная дисциплина с широчайшим диапазоном… Её основные направления: pазpаботка вычислительных систем и пpогpаммного… Информатику обычно представляют состоящей из двух частей: технические средства; программные средства.

Духовный мир личности. Мировоззрение
Социализация предполагает усвоение индивидом ценностей и социальных норм, принятых в данной культуре, и формирование на их основе индивидуальной… При этом индивидуальный опыт человека, яркие значимые события его жизни могут… Обыденное (житейское) мировоззрение формируется стихийно, являясь результатом непосредственного жизненного опыта…

0.031
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам