рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

На мочайет йах самупета мртйум

На мочайет йах самупета мртйум - раздел Философия, Различный духовный уровень вайшнавов и различные обязательства гуру "тот, Кто Не Способен Вызволить Своих Подопечных Из Круговорота ...

"Тот, кто не способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти, не имеет права становиться духовным учителем, мужем, отцом, матерью или полубогом, которому поклоняются простые смертные".

Шрила Прабхупада комментирует стих следующим образом: "…Каждый, кто становится отцом или духовным учителем, должен хорошо сознавать свою ответственность за детей или учеников. Добросовестно исполнять эти обязанности может только тот, кто способен вызволить своих подопечных из круговорота рождения и смерти".

Отец, в традиционном понимании этого слова, обязан заботиться о сыне до конца своей жизни. Он никогда не считает эту обязанность "исполненной" и до последнего вздоха готов на любую жертву ради детей. Таково его положение. Поэтому лишь тот гуру, который принимает на себя полную ответственность за ученика, может спасти его из круговорота рождения и смерти. Остальные могут давать наставления, но не всегда и не при всех обстоятельствах находятся рядом, чтобы помочь ученику применить указания писаний на практике.

 

В последующих цитатах Шрила Прабхупада подтверждает, что гуру, давший посвящение, полностью отвечает за то, чтобы, в конечном счете, ученик смог достичь успеха в своей духовной жизни. Это не поспешный ритуал или короткосрочное указание. Напротив, это очень серьезное, долговременное обязательство, требующее энергичных усилий.

"Из этого стиха мы узнаем о смысле духовного посвящения, а также об обязанностях гуру и ученика. Долг духовного учителя - объяснить ученику, как отречься от мирской жизни и неуклонно следовать по пути домой, в обитель Бога" (Бхаг. 6.5.123, комм.).

В следующем письме Шрила Прабхупада, выступая в роли учителя, давшего посвящение, гарантирует своему ученику достижение успеха - при условии, что тот будет следовать данному процессу.

 

"Сейчас я принимаю тебя, как своего ученика. Теперь ты обязан согласиться неукоснительно следовать всем правилам и предписаниям, а также действовать под руководством моих представителей - регионального члена Джи-Би-Си и Президента Храма. И если ты будешь строго следовать данному процессу, твоя жизнь увенчается успехом, и я смогу гарантировать тебе возвращение домой, к Богу" (письмо Бхакти Тиртхе Махарадже, 16 февраля 1973 года).

Нет сомнений в том, что Шрила Прабхупада принимает здесь обязательство. Интересно отметить, что частью данного им процесса является служение под руководством его представителей, шикша-гуру. Во времена Шрилы Прабхупады практически вся ответственность за руководство повседневным служением была возложена на старших преданных.

 

Итак, общая картина такова, что шикша-гуру могут брать на себя различные обязательства по отношению к ученику (включая полное обязательство). С другой стороны, дикша-гуру обязан принять полную ответственность за то, чтобы ученик смог достичь успеха в духовной жизни. Шрила Прабхупада говорил, что духовный учитель готов снова придти в материальный мир ради спасения искреннего ученика.

 

Мы сравнительно долго обсуждали обязательства гуру, дающего посвящение, с целью подчеркнуть ту ответственную роль, которую он берет на себя. Все дикша-гуру ИСККОН, которые в настоящее время путешествуют и принимают учеников во всем мире, должны осознавать всю серьезность и глубину ответственности, которой они себя связывают.

 

Подводя итог данному разделу, снова упомянем, что гуру различаются между собой по определенным характеристикам. Существуют освобожденные и не достигшие освобождения духовные учителя, и среди них есть те, кто берут полное обязательство за спасение ученика, а также те, кто принимает ответственность в меньшей степени. То, каким образом нужно строить свои отношения с учителями различного духовного уровня и разной степени ответственности, будет обсуждаться в последующих главах.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Различный духовный уровень вайшнавов и различные обязательства гуру

На сайте allrefs.net читайте: "Различный духовный уровень вайшнавов и различные обязательства гуру"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: На мочайет йах самупета мртйум

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

А) Духовный уровень
Шрила Прабхупада объяснил, что духовного учителя можно принять из числа вайшнавов различных категорий. В 1968 году он писал Джанардане следующим образом: "Как правило, духовный

Б) Степень ответственности
  Объясняя значение вартма-прадаршика-гуру, Шрила Прабхупада говорит о нем как о том шикша-гуру, который "пробуждает интерес ученика к духовной жизни". Следует

Принятие ответственности за ученика
  Передавая своим ученикам духовное знание, гуру-вайшнавы преследуют как ближайшую, так и конечную цели. Если описать их вкратце, ближайшая цель заключается в том, чтобы передать знан

Подвергать себя риску ради ученика
  Шрила Прабхупада говорил, что ради основания ИСККОН ему пришлось буквально "пройти сквозь огонь". Риск, которому он себя подвергал, уже стал легендарным и находится выше ч

Обеспечение возможностей для ученика
  Гохоштй-ананди проповедует по всему миру. Кроме наставлений своим последователям, он должен обеспечить их всем необходимым для непрерывной практики преданного служения. Это подразум

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги