рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сутра 1

Сутра 1 - раздел Философия, ВИМАНА-ШАСТРЫ Махариши Бхарадваджа: «Три Типа В Соответствии Со Сме...

Махариши Бхарадваджа:

«Три типа в соответствии со сменой Юг».
(Jaati tryvidhyam Yugabhedaad Vimaanaanaam)

Бодхананда Вритти:

Существует три типа летательных аппаратов, отвечающих особенностям каждой юги:

Рассмотрев механизмы, составляющие Виману, мы перейдем к классификации самих Виман.

В сутре отмечено, что существуют различные типы летательных аппаратов, и таких типов три.

В Критаюгу, Дхарма, или праведность, «опиралась на четыре конечности», то есть, была традиционным, полностью утвержденным высшим принципом, которого безоговорочно придерживались все люди. В то время люди рождались, уже обладая благородными качествами и удивительными силами. Чтобы обрести особые силы, людям этой юги вовсе не обязательно было выполнять йогические практики или начитывать мантры, обеспечивающие удивительные достижения. Эти люди, благодаря лишь одной преданности дхарме, становились сиддхапурушами, или людьми, наделенными сверхъестественными силами. Это были добродетельные люди, обладающие знанием и мудростью. Они могли естественным образом по собственной воле перемещаться по небу со скоростью ветра. Все они обладали восемью сверхчувственным и достижениями, которые теперь называют сверхъестественными, известными как animaa, mahimaa, garimaa, laghimaa, praaptih, praakaamya, eeshatwa и vashitwa. Animaa — это уменьшение до крошечных размеров. Mahimaa — это увеличение до гигантских размеров. Garimaa — умение становиться чрезвычайно тяжелым. Laghimaa — умение становиться невесомым. Praaptih — способность получать все, что пожелаешь. Praakaamyam — умение полностью избавляться от желаний. Eeshatwa — обретение высших достижений. Vashitwa — обретение удивительной гибкости.

I. Крита юга — 1728000 лет

II. Трета юга — 1296000 лет

III. Двапара юга — 864000 лет

IV. Кали юга — 432000 лет

Поэтому, как утверждают древние мудрецы, в Критаюгу, или первую эпоху, не существовало виман трех классов.

Критаюга прошла, и настала Третаюга. И тогда Дхарма стала на одну ногу прихрамывать. Она служила, опираясь только на три конечности, и постепенно становилась менее действенной. Человеческий ум уплотнился, и понятие ведических истин, внутренней сущности человека и сверхъестественных сил обеднело. Вследствие того, что Дхарма, или праведность, дала трещину, люди утратили способность летать в небе со скоростью ветра.

Осознающий это, Бог Махадева, пожелал даровать двид-жам, то есть, браминам, кшатриям и вайшьям, способность правильного понимания Вед и милостиво снизошел на Землю в облике Дакшинамурти. При посредстве Санаки и других посвященных мудрецов Он классифицировал мантры Вед, а затем, окинув своим благословляющим взором поклоняющихся аскетов, или муни, Он даровал им ведическое восприятие. Дабы утвердить полноту их восприятия, Он, обняв их, вошел в их сердце и ум. Переполненные Божественной милостью, муни с трепетом и волнением в голосе стали воспевать Всевышнего shata-rudreeya и другими гимнами, выражая свою глубокую преданность.

Божественный Дакшинамурти, обрадованный способностью восприятия аскетов, с милостивым взглядом и улыбкой на лице похвалил их, сказав: «До сих пор вы были известны как муни, или аскеты. С сего момента, милостью моей постигнув Веды, вы будете известны как риши, или провидцы. Вы станете совершенствоваться в Ведических мантрах и жить в безбрачии. Вы станете поклоняться небесной Богине Вед, завоюете ее благосклонность и, приблизившись посредством Иогического Са-мадхи к Великому Богу Ишваре, удостоверитесь в Его уме. Его и моей милостью, вы подниметесь на высочайший уровень интеллектуального видения и станете знатоками смысла и содержания Вед. Находя подтверждение сказанному собственным опытом и медитативным самонаблюдением, вы, опираясь на ведические истины, создадите на благо человечества Дхармашастры, или моральные кодексы, Пураны и Итихасы, а также науки физику и математику. Что касается небесных путешествий, то вы передадите искусство сооружения виман. Чтобы виманы могли достигать скорости ветра, вы, на основе Кальпашастр, или научных трактатов, разработаете методы Ghutika и Paadukaa».

Позднее муни, или провидцы, лелея в своем сердце Бога Махадеву в облике Дакшинамурти, создали в соответствии с Ведами Дхармашастры, или этические кодексы, эпосы, хроники, руководства по проведению ритуалов, трактаты по искусству и наукам, кодексы обрядов и жертвоприношений, и распространили их среди людей. Говорят, что среди этих трудов древних провидцев, есть шесть трактатов, посвященных сооружению виман. В них описаны три класса виман, известные как maantrikaa, tantrikaa и kritakaa, способные летать куда угодно.

В «Вимана-чандрике» сказано: «Я скажу в общих чертах о разновидностях виман. В Третаюгу, когда люди были сведущи в мантрах и могущественных гимнах, виманы создавались посредством мантрического знания. В Двапараюгу, когда люди развили в себе значительные тантрические знания, виманы производились посредством тантрического знания. Поскольку в Ка-лиюгу знания мантр и тантр стали недостаточными, то виманы, создававшиеся в ту пору, известны под названием kritaka, или искусственные. Поэтому древние провидцы, учитывая перемены в дхарме, наблюдаемые на протяжении юг, рассматривали виманы трех юг как виманы трех типов».

В «Вйомаяна-тантре» также говорится: «Благодаря действию мантр в Третаюгу, виманы того периода относились к типу ман-трика. Вследствие преобладания тантр в Двапараюгу, в то время были виманы типа тантрика. А в Калиюгу, вследствие упадка как мантр, так и тантр, виманы были искусственными». Так древние провидцы упоминают в шастрах о трех классах виман.

«Янтра-кальпа» также утверждает: «В соответствии с различиями юг, специалисты подразделяют виманы на три класса. Они определяются как maantrika, taantrika и kritaka».

То же самое отражено в «Кхета-яна-прадипика», а также в «Вйома-яна-аркапракашика».

Таким образом, согласно шастрам, виманы подразделяются на три класса на основе различий в способе их производства.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ВИМАНА-ШАСТРЫ

На сайте allrefs.net читайте: "ВИМАНА-ШАСТРЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сутра 1

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ввиду того, что она летает со скоростью птицы, она называется виманой» (Veda-Saamyaat Vimaano Andajaanam).
Бодхананда Вритти (комментарий): Слово «andaja» означает «рожденный из яйца». Сюда относятся орлы и другие птицы, которые летают по своей воле. Вимана — это транспортное средство, к

Сутра 2
Махаршии Бхараваджа: «Воздухоплаватель — это тот, кто знает секреты». (Rahasyagnyodhikaaree.) Бодхананда Вритти: Ученые говорят, что су

Сутра 4
Махариши Бхарадваджа: «Воздушные вихри». (Aavataascha.)   Aavartaa, или воздушные вихри, бесчисленны в верхних слоях. Пять из них приходи

Сутра 5
Махариши Бхарадваджа: «Частей виманы — тридцать одна». (Angaanyekatrimsat.) Бодхананда Вритпти: Подобно полноценной работе человеческог

Сутра 7
Питание пилотов «В зимние и весенние месяцы пища воздухоплавателя должна включать в себя: из жидкостей — молоко буйвола, из круп — adhaka, или tuval-dhal, из мяса — баранину. В

Сутра 8
Махариши Бхараваджа: «Три разновидности пищи, отвращающие неблаготворное воздействие времен года». (Vishna Naashas Tribhyaha.) Бодхананда Вритти:

Сутра 9
Махариши Бхарадваджа: «Нужно принимать пищу установленное количество раз». (Tat Kaalaanusaaraat iti.) Бодхананда Вритти: Определив, как

Сутра 10
Махариши Бхараваджа: «Если необходимая пища недоступна, то нужно принимать витаминные пилюли или драже». (Tadabhaavay Sathva-Golovaa) Бодхананда Ври

Сутра 11
Махариши Бхараваджа: «Или концентраты из фруктов, корней и луковиц». (Phala Moola Kanda Saarovaa) Бодхананда Вритти: В этой сутре утвер

Сутра 12
Махариши Бхарадваджа: «Даже злаки, травы и кусты». (Apicha Trinaadeenam) Бодхананда Вритти: Эта сутра указывает на то, что даже злаки,

Сутра 14 Лохашуддхьядхикаранам: очищение металлов
Махариши Бхарадваджа: «Очищение металлов согласно шодханаадхикаре». (Tatchhuddhir yathaa shodhanaadhikaaray) Бодхананда Вритти: Сначала

Сутра 2
Махариши Бхарадваджа: «Посредством перемешивания». (Melanaath) Бодхананда Вритти: Названные металлы необходимо смешать в соответствующи

Сутра 1
Махариши Бхарадваджа: «Зеркала». (Darpanaashcha.) Бодхананда Вритти: В этой главе говорится о зеркалах и линзах, устанавливаемых на вим

Сутра 1
Махаршии Бхараваджа: «Источников энергии всего семь». (Shaktayassapta) Бодхананда Вритти: В этой главе говорится об энергии, заставляющ

Сутра 3
Махариши Бхараваджа: «Спхотаяна утверждает, что chitrine — единственная шакти». (Chitrinyeveti spihotaayanah.) Бодхананда Вритти: Спхот

Сутра 4
  Махариши Бхараваджа: «Шакти всего семь, и в них включаются все остальные». (Tadantarbhaaavaat Saptaiveti) Бодхананда Вритти:

Сутра 1
  Махариши Бхарадваджа: «Янтры, как вспомогательные средства». (Athopayantraani) Бодхананда Вритпти: Из дерева и стекла п

Сутра 2
Махариши Бхарадваджа: «Среди виман мантрика есть Pushpaka и другие 25 разновидностей ». (Pancha-vimshan Maantrikaaha Pushpakaadi Prabhedena) Бодхана

Сутра 3
Махаршии Бхарадваджа: «Среди виман тантрика есть Бхайрава и виманы других 56 разновидностей». (Bhyravaadi Bhedaat Tantrikaa-shshat-panchaashat) Бодх

Сутра 4
Махариши Бхарадваджа: «Шакуна и другие 25 типов виман, являются Критака». (Shakunaadyaah Panchavimshat Kritakaah) Бодхананда Вритти: В

Сутра 5
Махариши Бхарадваджа: «Эти типы должны сооружаться из Raajaloha». (Raaja-lohaadeteshaam Aakaara Rachanaa.) Бодхаананда Вритти: Эти 25 т

Сутра 6
Махариши Бхарадваджа: «Далее — Сундара». (Sundarothha) Бодхананда Вритти: Далее речь пойдет о вимане Сундара. Эта вимана состоит из 8 ч

ДИНАМО-МАШИНА
  В «Янтра-сарвасве» сказано, что существует 32 вида янтр, генерирующих электричество за счет трения, за счет тепла, за счет энергии падающей воды, за счет сочетания вышеперечи

РУКМА-ВИМАНА
  Сутра 1 «О принципах функционирования Рукма-виманы» (Atha Rukma Vimaana Nirnayaha) Махариши Бхарадваджа: «Есть также Ру

Сутра 2
Махариши Бхарадваджа: «Далее — о Трипура». (Tripurothha) Бодхананда Вритти: Дав описание виман от Шакуна до Симхика, перейдем к описани

Сутра 3
Махаршии Бхарадваджа: «Только из одной чистой слюды». (Shuddhaambaraattadhhi) Бодхананда Вритти: Эта вимана должна быть сделана из одно

Сутра 4
Махариши Бхарадваджа: «Выше, еще одна палуба». (Taduparichaanyaha.) Бодхананда Вритпти: Рассказав о первой палубе, перейдем к описанию

НИЖНИЕ КОЛЕСА
Когда вимана передвигается по земле, в электрическом моторе ступицы каждого колеса включается электрический ток, приводящий обод колеса во вращение и заставляющий виману двигаться. Но когд

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР
На peetha или подставке располагают две банки. Каждая банка содержит в себе пять чашек, наполненных кислотами. Каждая чашка снабжена стержнем для перемешивания и зубчатыми колесами, соединенными вм

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ МОТОР
Электрический мотор состоит из катушки с сердечником из тонкой проволоки. Ток из генератора поступает в катушку по проводам в стеклоизоляции. К сердечнику прикрепляются колеса, соединяющиеся с устр

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги