рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Экран и отраженный свет

Экран и отраженный свет - раздел Философия, Схема мироздания Рассмотрим Структуру Творения, Созданного В Четвертой Стадии. Свет, Выходящий...

Рассмотрим структуру творения, созданного в четвертой стадии. Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ). Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (масах)[142], который отражает свет назад, к Творцу. Отраженный свет называется ор хозэр (ОХ). Затем, экран (масах) вычисляет, какое количество света он все-таки может принять ради Творца. Свет, частично входящий в кли, называется внутренним – ор пними (ОП). Большая часть света, оставшаяся снаружи, называется окружающим светом – ор макиф (ОМ).

 

 

 

Рис. 5.5.1.Структура кли, творения.

 

5.6. Рош – тох – соф парцуфа (душа)

 

После сокращения творение может альтруистически принять только небольшую порцию света, допустим, 20 %, а остальные 80 % оно отталкивает. Та часть творения, где принимается решение относительно того, сколько света войдет внутрь ради Творца, называется рош. Часть экрана, стоящая над малхут и пропускающая свет внутрь, называется пэ.

Часть творения, получающая свет, называется тох (внутренняя часть, туловище), а та, что остается пустой, называется соф (конечная), там творение создает ограничение, заканчивает получать свет. Тох и соф вместе образуют тело – гуф.

Линия, ограничивающая получение света в гуф, именуется – табур. Нижняя граница соф – конечной части, называется сиюм, окончание. Весь этот объект полностью и есть творение, душа, парцуф.

 

 

Рис. 5.6.1.Строение парцуфа.

 

 

5.7. Возникновение миров

Малхут начинает действовать: она частично получает свет, частично отталкивает его и таким образом создает градации – парцуфим. Так малхут взаимодействует с Высшим светом.

Желая довести творение до совершенного состояния, Творец должен привести его к тому, чтобы центральная точка, малхут (именно та, которая ощущает себя последней из четырех стадий, а не предыдущие стадии, поскольку их строит в нас Творец), уподобилась кетэру, уподобилась Творцу. Поэтому все, что находится до малхут, так называемые девять первых сфирот – являются средой, в которой она существует.

Чтобы уподобиться Творцу, кетэру, малхут должна преобразовать себя не только изнутри, но и совершить соответствующее внешнее изменение.

Малхут может себя исправить, только приобретя свойство бины. Она должна подняться через зэир анпин в бину и соединиться с ней. Когда произойдет их полное соединение, малхут через хохму сможет достичь кетэра.

Каким образом малхут, вообще, может подняться со своего места? Проблема в том, что ощущения наслаждения от получения и от отдачи – совершенно разные, они вызывают в малхут противоречие, противостояние (обозначается буквой дельта). Чтобы свойство малхут исправить с помощью бины, им необходимо каким-то образом соединить, включить свои свойства одно в другое.

 

Рис.5.7.1.Соединение малхут с биной; поднятие малхут через хохма в кетэр.

 

Как это сделать? Главная задача, стоящая сейчас перед творением: каким образом подготовить себя к тому, чтобы начать исправляться. Подготовка производится с помощью ряда последовательных действий.

Первое действие: малхут делает сокращение (цимцум алеф) в мире Бесконечности на весь свет. Затем, малхут создает градации в получении света. В ней существует четыре стадии и пятая стадия, кетэр. Малхут желает принимать свет в зависимости от того, какой у нее будет экран, то есть, мера подобия свету, свойству отдачи. Она создает пять парцуфим: делит себя на четыре стадии. Расчет, при этом, такой: «Если у меня будет экран на все мое желание, я буду получать ор йехида, если на четыре вида желания – ор хая, если на три вида желания – ор нэшама, если на два вида желания – ор руах, если на один вид желания – ор нэфеш». Так получается НАРАНХАЙ – пять светов, соответствующих пяти ступеням экрана[143].

Таким образом, малхут располагает вверху Творца, затем фильтры и внизу себя. В зависимости от силы ее экрана, в нее входит: или ор нэфеш, или руах, или нэшама, или хая, или йехида. Малхут как бы защитила, проградуировала себя в соответствии с силой своего экрана.

 

Рис.5.7.2. Наполнение малхут светами нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида в зависимости от силы экрана (на рис. 0, 1, 2, 3, 4).

Все это происходит в мире Адам Кадмон (АК)[144], состоящем из пяти ступеней: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН. В них присутствуют, соответственно, желания авиюта (силы) четыре, три, два, один, ноль. В зависимости от силы экрана, эти желания наполняются светами НАРАНХАЙ: нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида.

Эти парцуфим еще не относятся к самому творению, они являются фильтрами, задерживающими Высший свет – свет бесконечности, входящий в гальгальту. Через нее свет проходит по этим парцуфим, которые фильтруют его в зависимости от того, какие экраны есть в творении: в соответствии с ними творение и получит Высший свет. Итак, мир Адам Кадмон совершает цимцум алеф, выстраивая малхут под Высший свет.

 

Рис. 5.7.3.Порядок входа света в мире Адам кадмон. Объяснения в тексте.

Свет в мир Адам Кадмон входит следующим образом: сначала через гальгальту входит ор нэфеш, затем, когда выходит следующий парцуф АБ, то этот свет проходит через гальгальту и затем, входит в АБ. Таким образом, в гальгальте находятся уже два света: нэфеш и руах. Затем, когда выходит парцуф САГ, ор нэфеш входит в него.

Первый свет, который входит в парцуф, всегда называется нэфеш.

Затем, ор руах проходит вниз, в АБ, а в гальгальту входит свет, называемый ор нэшама. Затем, когда рождается парцуф МА, то ор нэфеш спускается в него, потому что МА сейчас вышел первым.

Тогда в САГ спускается ор руах, и в АБ спускается ор нэшама, а в гальгальту приходит ор хая. Когда рождается парцуф БОН, в него спускается ор нэфеш, ор руах спускается в МА, нэшама – в САГ, хая – в АБ, и ор йехида входит в гальгальту.

То есть, полностью все пять парцуфим: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН мира Адам кадмон получили весь свет НАРАНХАЙ. Так они и распределились: в Гльгальта есть все пять видов света – НАРАНХАЙ, в АБ есть четыре – НАРАНХ, в САГ – три – НАРАН, в МА есть ор нэфеш, руах и в БОН есть только ор нэфеш. Таким образом распределяется свет через все парцуфим. В принципе, все парцуфим представляют собой как бы фильтры, и свет мира Бесконечности проходит через них. Поэтому, естественно, что ор йехида – наверху, далее, по нисходящей: хая, нэшама, руах, и нэфеш – внизу. Таким образом, чем ниже находится парцуф, тем меньше света к нему поступает, но, в итоге, все парцуфим мира Адам кадмон получают весь свет НАРАНХАЙ.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Схема мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Схема мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Экран и отраженный свет

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первопричина (Творец)
Первопричиной (Творцом) в каббале называется Высшая управляющая сила, которая характеризуется учеными-каббалистами как Абсолютное Добро. Приведем некоторые положения о Творце: а)

Свет бесконечности, экран
Наконец, имеет место каббалистический подход, согласно которому, как объясняет Бааль Сулам, получающие воспринимают, по сути, собственные свойства, спроецированные на свет бесконечности[43]

Стадии распространения прямого света и развитие желания
Мы начинаем изучение каббалы с понятия о существовании единого и единственного Творца. Его желание состоит в том, чтобы насладить творение. Желание насладить творение – это высшая ступень. Если мы

Основные состояния творения
Существуют пять состояний, основ творения: · корень; · неживое; · растительное; · животное; · человек. Этим состояниям соответствуют духовные м

Мир Бесконечности (олам эйн соф)
Замысел Творения, называемый «мир Бесконечности» (эйн соф) – это связь Ацмуто с душами в виде «желания насладить творения (души)». Почему это состояние называется миром бесконечности? Пото

Духовные органы ощущений
Вне получающего мы не можем вести речь о существовании какой-либо формы или картины. Поэтому даже в том случае, когда мы говорим, что наша Вселенная создана 13.7 миллиардов лет назад, а земной шар

Ступени восприятия действительности
Что означает: «Я существую»? Являюсь ли я единственным существом, или существуют и другие люди? В настоящее время, как я это постигаю, они существуют. Когда я поднимусь на другую ступень восприятия

Построение парцуфа
Парцуф – душа, духовное «тело»[96], состоящее из головы (рош), туловища (тох) и конечной части (соф). После того, как прямой свет[97] (ор яшар – ОЯ) приходит к

Порядок вхождения света в кли
О предыдущем состоянии можно добавить, что оно разбивается на множество вариаций. Свет входит в кли постепенно. Сначала входит ор нэфеш[101]. Затем, он перемещается внутрь, на ступень

Десять сфирот
Все возможные виды света, исходящие от Творца к творениям, сводятся к десяти основным, к 10 сфирот:кетэр, хохма‎, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Сфирот – это

Конструкция парцуфа Адам Ришон
10.1. Адам Ришон – единая душа Человек является единицей от общего количества душ, которые вместе, в исправленном состоянии, в пр

Адам Ришон относительно миров АБЕА
Итак, парцуф Адам Ришон был создан и находился в мирах БЕА[194]. Он присутствует внутри них постоянно, существует в них.  

Конструкция парцуфа Адам Ришон
В момент рождения парцуфа Адам Ришон все миры находились на более высокой ступени, чем теперь, после его грехопадения. После грехопадения миры располагаются от парса и вниз: Брия, Ецира, А

Словарь
  [1] Душа –духовный орган, постепенно рождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает поэтапное появление ощущения от воздействия духов

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги