Экран и отраженный свет

Рассмотрим структуру творения, созданного в четвертой стадии. Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ). Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (масах)[142], который отражает свет назад, к Творцу. Отраженный свет называется ор хозэр (ОХ). Затем, экран (масах) вычисляет, какое количество света он все-таки может принять ради Творца. Свет, частично входящий в кли, называется внутренним – ор пними (ОП). Большая часть света, оставшаяся снаружи, называется окружающим светом – ор макиф (ОМ).

 

 

 

Рис. 5.5.1.Структура кли, творения.

 

5.6. Рош – тох – соф парцуфа (душа)

 

После сокращения творение может альтруистически принять только небольшую порцию света, допустим, 20 %, а остальные 80 % оно отталкивает. Та часть творения, где принимается решение относительно того, сколько света войдет внутрь ради Творца, называется рош. Часть экрана, стоящая над малхут и пропускающая свет внутрь, называется пэ.

Часть творения, получающая свет, называется тох (внутренняя часть, туловище), а та, что остается пустой, называется соф (конечная), там творение создает ограничение, заканчивает получать свет. Тох и соф вместе образуют тело – гуф.

Линия, ограничивающая получение света в гуф, именуется – табур. Нижняя граница соф – конечной части, называется сиюм, окончание. Весь этот объект полностью и есть творение, душа, парцуф.

 

 

Рис. 5.6.1.Строение парцуфа.

 

 

5.7. Возникновение миров

Малхут начинает действовать: она частично получает свет, частично отталкивает его и таким образом создает градации – парцуфим. Так малхут взаимодействует с Высшим светом.

Желая довести творение до совершенного состояния, Творец должен привести его к тому, чтобы центральная точка, малхут (именно та, которая ощущает себя последней из четырех стадий, а не предыдущие стадии, поскольку их строит в нас Творец), уподобилась кетэру, уподобилась Творцу. Поэтому все, что находится до малхут, так называемые девять первых сфирот – являются средой, в которой она существует.

Чтобы уподобиться Творцу, кетэру, малхут должна преобразовать себя не только изнутри, но и совершить соответствующее внешнее изменение.

Малхут может себя исправить, только приобретя свойство бины. Она должна подняться через зэир анпин в бину и соединиться с ней. Когда произойдет их полное соединение, малхут через хохму сможет достичь кетэра.

Каким образом малхут, вообще, может подняться со своего места? Проблема в том, что ощущения наслаждения от получения и от отдачи – совершенно разные, они вызывают в малхут противоречие, противостояние (обозначается буквой дельта). Чтобы свойство малхут исправить с помощью бины, им необходимо каким-то образом соединить, включить свои свойства одно в другое.

 

Рис.5.7.1.Соединение малхут с биной; поднятие малхут через хохма в кетэр.

 

Как это сделать? Главная задача, стоящая сейчас перед творением: каким образом подготовить себя к тому, чтобы начать исправляться. Подготовка производится с помощью ряда последовательных действий.

Первое действие: малхут делает сокращение (цимцум алеф) в мире Бесконечности на весь свет. Затем, малхут создает градации в получении света. В ней существует четыре стадии и пятая стадия, кетэр. Малхут желает принимать свет в зависимости от того, какой у нее будет экран, то есть, мера подобия свету, свойству отдачи. Она создает пять парцуфим: делит себя на четыре стадии. Расчет, при этом, такой: «Если у меня будет экран на все мое желание, я буду получать ор йехида, если на четыре вида желания – ор хая, если на три вида желания – ор нэшама, если на два вида желания – ор руах, если на один вид желания – ор нэфеш». Так получается НАРАНХАЙ – пять светов, соответствующих пяти ступеням экрана[143].

Таким образом, малхут располагает вверху Творца, затем фильтры и внизу себя. В зависимости от силы ее экрана, в нее входит: или ор нэфеш, или руах, или нэшама, или хая, или йехида. Малхут как бы защитила, проградуировала себя в соответствии с силой своего экрана.

 

Рис.5.7.2. Наполнение малхут светами нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида в зависимости от силы экрана (на рис. 0, 1, 2, 3, 4).

Все это происходит в мире Адам Кадмон (АК)[144], состоящем из пяти ступеней: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН. В них присутствуют, соответственно, желания авиюта (силы) четыре, три, два, один, ноль. В зависимости от силы экрана, эти желания наполняются светами НАРАНХАЙ: нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида.

Эти парцуфим еще не относятся к самому творению, они являются фильтрами, задерживающими Высший свет – свет бесконечности, входящий в гальгальту. Через нее свет проходит по этим парцуфим, которые фильтруют его в зависимости от того, какие экраны есть в творении: в соответствии с ними творение и получит Высший свет. Итак, мир Адам Кадмон совершает цимцум алеф, выстраивая малхут под Высший свет.

 

Рис. 5.7.3.Порядок входа света в мире Адам кадмон. Объяснения в тексте.

Свет в мир Адам Кадмон входит следующим образом: сначала через гальгальту входит ор нэфеш, затем, когда выходит следующий парцуф АБ, то этот свет проходит через гальгальту и затем, входит в АБ. Таким образом, в гальгальте находятся уже два света: нэфеш и руах. Затем, когда выходит парцуф САГ, ор нэфеш входит в него.

Первый свет, который входит в парцуф, всегда называется нэфеш.

Затем, ор руах проходит вниз, в АБ, а в гальгальту входит свет, называемый ор нэшама. Затем, когда рождается парцуф МА, то ор нэфеш спускается в него, потому что МА сейчас вышел первым.

Тогда в САГ спускается ор руах, и в АБ спускается ор нэшама, а в гальгальту приходит ор хая. Когда рождается парцуф БОН, в него спускается ор нэфеш, ор руах спускается в МА, нэшама – в САГ, хая – в АБ, и ор йехида входит в гальгальту.

То есть, полностью все пять парцуфим: Гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН мира Адам кадмон получили весь свет НАРАНХАЙ. Так они и распределились: в Гльгальта есть все пять видов света – НАРАНХАЙ, в АБ есть четыре – НАРАНХ, в САГ – три – НАРАН, в МА есть ор нэфеш, руах и в БОН есть только ор нэфеш. Таким образом распределяется свет через все парцуфим. В принципе, все парцуфим представляют собой как бы фильтры, и свет мира Бесконечности проходит через них. Поэтому, естественно, что ор йехида – наверху, далее, по нисходящей: хая, нэшама, руах, и нэфеш – внизу. Таким образом, чем ниже находится парцуф, тем меньше света к нему поступает, но, в итоге, все парцуфим мира Адам кадмон получают весь свет НАРАНХАЙ.