рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Словарь

Словарь - раздел Философия, Схема мироздания   [1] Душа –Духовный Орган, Постепенно Ро...

 


[1] Душа –духовный орган, постепенно рождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает поэтапное появление ощущения от воздействия духовных сил, возникновение минимального ощущения Творца.

[2] Высший мир = Духовный мир – существующий по законам свойства отдачи. «Высшим» называется потому, что свойство отдачи является причиной, корнем нашего мира, а он сам - следствием, полностью управляемым из духовного мира.

[3] Наш мир – картина, ощущаемая нами (творениями) посредствам пяти органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух).

[4] Творение – созданное из ничего желание получать наслаждение

[5] Творец – общая природа всего мироздания; желание отдавать, наслаждать

[6] Ашлаг Й. Предисловие к книге «Паним Меирот» // Ашлаг Й. Произведения. – Наука каббала. Международная академия каббалы: Электронный ресурс: http://www.kabbalah.info/rus (2006).

[7] Нисхождение = удаление от первоначального состояния.

[8] Миры – меры, степени скрытия Творца

[9] Творец= первопричина = источник света (наслаждения)

[10] Кли (сосуд)– осознанное желание получить удовольствие от света, присущее творению.

[11] мир Бесконечности – состояние, когда все желания удовлетворены полностью без предела, без ограничения.

[12] Первое сокращение– решение никогда более не наслаждаться светом ради себя.

[13] Мир Адам Кадмон– прообраз, замысел, вследствие реализации которого человек сможет полностью уподобиться Творцу.

[14] Мир Некудим –особый мир, образовавшийся (в мире Адам Кадмон) на решимо (информационная запись, воспоминание) 2/1 – о том, что можно использовать только альтруистические (отдающие) желания.

[15] Разбиение келим (сосудов) – исчезновение связующего звена – «экрана» (намерения «ради отдачи») между различными свойствами, желаниями. Изменение альтруистического принципа взаимодействия на эгоистический.

[16] Мир Ацилут – система управления всеми расположенными ниже мирами вплоть до нашего мира.

[17] Миры БЕА –система миров Брия, Ецира, Асия, созданная из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (ГЭ в АХАП), с помощью которой души способны поступенчато создать экран (мотивацию, намерение) для трансформации эгоистических свойств в альтруистические.

[18] Грехопадение –разбиение сосудов (швират келим), в результате которого смешались альтруистические (отдающие) и эгоистические (получающие) сосуды, желания.

[19] Наш мир –свойство абсолютного эгоизма, ощущаемого благодаря нашим пяти органам чувств, не способность получить свет (наслаждение) в себя, поэтому ощущается как пустота (страдание).

[20] Свет – передача информации, чувств, наслаждений (по аналогии со светом в нашем мире, дающим жизнь, тепло и т.д., или светом мысли, осмысления, постижения).

[21] Управляет = целенаправленно развивает

[22] Эгоистическая (оболочка души) –силы, действующие против сближения творения с Творцом.

[23] Материальная оболочка души –чувство, ощущение на самом низком уровне желания [практически без стремления к свету, Творцу], воспринимаемое как материя этого мира.

[24] Желание – недостаток наполнения (света, наслаждения).

[25] Исправление – изменение намерения наслаждаться ради себя на намерение наслаждаться потому, что этого желает Творец (Высшая сила), что приводит к получению, наполнению ради Творца.

[26] Кли (сосуд) – это исправленные, пригодные для получения света, желания, т.е. уже неэгоистические, а с намерением «ради отдачи», обращающим эгоизм в альтруизм.

[27] Ацмуто – непостигаемая суть, сущность Творца. Наше восприятие внешнего всегда субъективно, т.к. мы ощущаем лишь воздействие на нас Творца, а Его самого мы не можем познать (как и вообще все, что находится за пределами нашего тела). Поэтому все существующее за гранью наших ощущений, мы называем Ацмуто.

[28] Ашлаг Й. О духовном постижении//Ашлаг. Й. Услышанное. Статьи. – Иерусалим, 1998 (иврит)

[29] Духовное постижение – постижение, внутри которого мы явно ощущаем источник того, что постигаем. В духовном постижении свет несет в себе, кроме наслаждения, четкое осознание источника наслаждения (глубина этого осознания зависит от ступени, на которой мы находимся) со всеми его замыслами, планами.

[30] Замысел Творения =замысел Творца создать творения, чтобы доставить им максимальное наслаждение.

[31] Эйн соф (олам) = нет конца (ивр.) = мир Бесконечности – состояние, когда все желания удовлетворены полностью без предела, без ограничения, то есть, творение (желание получать) не ограничивает распространение света (наслаждения).

[32] Души – в начале замысла творения была создана единая душа, называемая Адам Ришон (первый человек). Она разбилась на 600 тысяч частей. Теперь у каждой части есть возможность произвести работу по исправлению и уподобиться Творцу. Душа человека состоит из двух компонентов – света (наслаждения) и сосуда (желания к этому наслаждению). Причем, сосуд – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть задуманное, уготовленное Творцом наслаждение.

[33] Мир Асия – полностью эгоистичный мир, наиболее удаленный от Бесконечности, в котором человек либо вообще не ощущает Творца, либо ощущает Его воздействие как злое, несущее страдания.

[34] Келим (мн.ч. от «кли») = составные части кли =желания = инструменты восприятия.

[35] Подъёмв духовных мирах называется все большая связь с Творцом.

[36] Падение– отдаление от Творца, то есть, когда келим, желания человека становятся более грубыми, материальными.

[37] Свет – воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение.

[38] Простой свет– не составной, не разложенный на части, не дифференцированный. Только получающий выделяет в этом однородном свете определенные (согласно своим свойствам) качества.

[39] Животный уровень (ступень) – существуют четыре ступени развития желания получать: неживое, растительное, животное, человек. Животный уровень желания получать рождает в каждом частном элементе индивидуальные ощущения – особую жизнь, отличающуюся от других. Однако на этой ступени еще отсутствует чувство сопереживания постороннему, как на человеческом уровне.

[40] Опыты Фиша в 1914г. и Кюна в 1927г., по данным Института Зоологии АН. Украины.

[41] по данным исследований кафедры Зоологии Хельсинского Университета в 1966г.

[42] Решимот – воспоминание, запись, «след» о предыдущем состоянии.

[43] Свет бесконечности = свет мира Бесконечности – свет (наслаждение), исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами как Творец. Этот свет – Высшая мысль, Замысел насладить творения без какого-то ни было облачения, ограничения, дифференциации, и только получающий выделяет его из этого однородного света определенные (согласно своим свойствам) качества.

[44] Желание получить –незаполненное пространство, пустующее место, которое стремится себя наполнить, получить наслаждение. Материал всего творения, состоящий из нескольких уровней: неживое, растительное, животное, человек.

[45] Экран(«масах» ивр.)– это «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить самонаслаждение. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

[46] 125 ступеней = 125 уровней восприятия. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности и ощущаем его, но лишь на самом минимальном уровне, называемом «этот мир», «наш мир». Кроме мира Бесконечности и нас, в действительности ничего нет. Уровни постижения реальной, единственной и бесконечной действительности, в которой мы существуем, называются мирами. Существует пять миров, каждый из которых подразделяется еще на пять небольших частей, и каждая из них – еще на пять. Таким образом, есть 125 ступеней осознания, понимания, постижения и ощущения нашего истинного состояния, в котором мы на самом деле существуем.

[47] Работает = исследует = развивает = изменяет

[48] Мера экрана = сила экрана определяется в соответствии ссилой, глубиной желания, требования (по шкале от 0 до 4).

[49] Желание – недостаток наслаждения и стремление к определённому виду наполнения (образу, предположительно несущему наслаждение) образует желание. Так, например, голод как недостаток наполнения, при наличии образа пищи (мысли о пище) формируется в желание поесть.

[50] Ради отдачи(аль менат леашпиа)– намерение (стремление) отдать, насладить Творца. Использование своей природы, своих свойств с целью доставить удовольствие Творцу.

[51] Свет – воздействие Творца, ощущаемое как наслаждение.

[52] Кли (сосуд)– осознанное желание (недостаток наполнения) получить удовольствие от света, присущее творению.

[53] Конечное исправление (гмар тикун)– конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.

[54] Свет (ор) хохма –весь исходящий от Творца свет, то есть, свет, который включает в себя все, что желает дать нам Творец, он определяется как сущность и жизнь творения.

 

[55] статья 115 «Неживое, растительное, животное, человек»

[56] Адам Кадмон(ивр. «Адам» – человек, «кадмон» – первичный) – мир, который предшествует человеку. Замысел, вследствие реализации которого человек может полностью уподобиться Творцу.

[57] Мир Ацилут – система управления. Управляя потоком нисходящего света, мир Ацилут воздействует на наш мир.

[58] Мир Брия – мир, в основе которого лежитжелание творения отдавать, услаждать. Такое желание (кли) считается очень светлым, неэгоистичным, поэтому мир Брия считается полностью духовным.

[59] Мир Ецира – основа этого мира – желание отдавать, но здесь уже присутствует и желание получать. Хотя намерения кли в какой-то степени эгоистичны, тем не менее, альтруистические стремления все же преобладают, поэтому кли в мире Ецира еще считается духовным.

[60] Мир Асия – полностью эгоистичный мир, наиболее удалённый от Творца, без всякого духовного движения.

[61] «Точка в сердце» – духовный сосуд человека, еще не достигшего в своих ощущениях выхода в духовный мир, зародыш будущей души

[62] 1-ая стадия (бхина алеф) – первичное, полностью наполненное светом кли, то есть, подавленное наслаждением и потому неразличимое.

[63] 2-ая стадия (бхина бэт) – вторая стадия проявления Творца,желание отдавать, начало появления самостоятельной реакции кли на свет.

[64] Ор хасадим – свет, который творение желает дать, вернуть Творцу. Представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.

[65] 3-я стадия (бхина гимэль) – это первое действие кли, решение получить немного света, вследствие осознания в стадии бэт (вторая стадия), что Творец желает, чтобы оно получило свет и наслаждалось им.

[66] Термин «сердце» употребляется для обозначения всех желаний человека. Точка в сердце – зародыш будущей души, помещенный в сердце человека непосредственно Самим Творцом.

[67] 4-ая стадия (бхина далет – малхут) – самостоятельное, законченное, бесконечное, неограниченное желание насладиться самим Творцом, Его состоянием, Его статусом, вследствие ощущения природы Творца (в третьей стадии).

[68] Сокращение(цимцум) – отказ принимать свет из альтруистических соображений. Властвующий над своими желаниями, то есть, удерживающий себя и не получающий, хотя очень желает получить, называется сокративший себя.

[69] Намерение – расчёт, мотивация по отношению к свету (Творцу).

[70] Сфира кетэр – это первая сфира из 10 сфирот, свойства Творца (света, желания отдать), является представителем Творца относительно всего остального и, практически, нами (творением) не постигается.

[71] Хохма – весь исходящий от Творца свет, то есть, свет, включающий в себя все, что желает дать нам Творец, он определяется как сущность и жизнь творения.

[72] Сфира бина – состояние, когда душа не желает получать ради себя.

[73] Сфира хэсэд– желание уподобиться Творцу в зэир анпин (третья стадия, бхина гимэль), его кетэр. (6 сфирот хэсэд, гвура, тифэрэт нэцах, ход, есод являются частными свойствами сфиры зэир анпин).

[74] Сфира гвура– свойство, выражающееся в силе преодоления эгоизма. Включение свойств хохма в ЗА.

[75] Сфира тифэрэт (или зэир анпин) – свойство бина в зэир анпин, состоит из трех частей: верхние две трети тифэрэт – это ГАР дэ-бина, свойство чистой отдачи, а нижняя треть тифэрэт называется ЗАТ дэ-бина, которая получает свет сверху и передает нижним по просьбе последних.

[76] Сфира нэцах – это свойство зэир анпина (ЗА) в ЗА.

[77] Сфира ход – сфира ход является включением свойств малхут в зэир анпин.

[78] Сфира есод – сумма всех предыдущих пяти сфирот зэир анпина, то, что затем, из есод, как результат, получает малхут.

[79] Суть = Ацмуто

[80] «Нечто из ничего» («еш ми аин») – возникшее (созданное) из несуществовавшего ранее, до Замысла Творца

[81] Высший свет – ощущение присутствия Творца; связь между Ацмуто и творением.

[82] Ашлаг Й. Предисловие к «Книге Зоар». П.46. // Книга Предисловий. Иерусалим, 1976 (иврит).

[83] Кетэр, хохма, бина, зэир анпин и малхут –пять частей желания, в которых творение ощущает Творца; кли творения.

[84] Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое само хочет получать и ощущает себя получающим. Четвертая стадия распространения света (бхина далет).

[85] Гмар тикун (конечное исправление) – конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление своих свойств, и, соответственно, полное слияние с Творцом.

[86] Четвёртая стадия(распространения света) – бхина далет, малхут;самостоятельное, законченное, бесконечное, неограниченное желание насладиться самим Творцом, Его состоянием, Его статусом, вследствие ощущения природы Творца (в третьей стадии).

[87] Отделенный – в духовных мирах – удаление, сближение, слияние – все эти процессы происходят только согласно различию или сходству внутренних свойств духовных объектов. Разница в свойствах отделяет их друг от друга, сходство – сближает и ведёт к слиянию. Желание получать (творение) и желание отдавать (Творец) являются противоположными по свойствам, то есть, абсолютно отдалены, отделены друг от друга.

[88] Девять первых сфирот(тет ришонот) – свойства Творца, вложенные в творение.

[89] Цимцум(Сокращение) – отказ принимать свет из альтруистических (не ради себя) соображений.

[90] Цимцум алеф (первое сокращение) – исторжение света из малхут вследствие желания уподобиться Творцу.

[91] Экран(масах) – «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить наслаждение ради себя. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

 

[92] Лично ее = подвластно, управляемо самим творением (малхут), а не Творцом, как это было в трех предыдущих стадиях.

[93] Учение Десяти Сфирот (Талмуд Эсэр Сфирот) – основной каббалистический учебник нашего времени (6 томов, более 2000 страниц). Включает в себя вопросы и ответы, материалы для повторения и запоминания, объяснения, графики, чертежи и так далее. В книге дается описание законов и сил, управляющих нашим мирозданием. Автор: Бааль Сулам (Йегуда Ашлаг (1885-1954)).

[94] Активно = задействовано = используется

[95] Свет исправления – свет, создающий в нас желание отдавать. Он раскрывается нам не как сильнейшее наслаждение, а как «величие Высшего», и это пробуждает в нас желание отдавать Творцу.

[96] Тело – телом в каббале называется желание (-я), разделённые с помощью экрана на рош (голова – принимающая решение часть), тох (туловище – внутренняя часть, наполненная светом) и соф (окончание – незаполненная, пустая часть). Таком образом образуется духовное тело, духовно живой объект.

[97] Прямой свет (ор яшар, ОЯ) – свет, распространяющийся от Бесконечности к творениям; желание Творца насладить творение.

[98]Окружающий свет (ор макиф, ОМ) – свет, предназначенный для облачения в ступень, который пока не может войти внутрь из-за некоторого препятствия в ней, то есть, находится вне кли, но своим давлением на кли вынуждает его изменяться, очищаться.

[99] Табур –линия, ограничивающая получение света в гуф (тело), образует разделение между тох (внутренняя часть кли, наполненная светом) и соф (конечная, незаполненная, пустая часть тела).

[100] Ор хозэр(отражённый свет)«ор» – свет, наслаждение, «хозэр» – возвращающийся, то есть,. отражённый свет – это желание дать наслаждение Творцу, так же как и Он даёт мне.

[101] Ор нэфеш – свет, получаемый с экраном на самый маленький эгоизм (авиют 0); минимальное ощущение Творца. Название «нэфеш» указывает на отсутствие у этого вида света собственного движения.

[102]Ор руах(досл. «дух») – движение, перемещение. Действие отдачи, которое совершает творение, исходя из исправленного эгоистического свойства (авиют 1). Свет, облачающийся в кли ЗА.

[103] Ор нэшама – душа, свет, облачающийся в кли бина (авиют 2).

[104] Ор йехида – свет, облаченный в сфиру кетэр. Наибольший свет в творении (авиют 4).

[105] Ор хая –(«свет жизни»), свет сфиры хохма (авиют 3).

[106] Пэ (рот) – часть, в которой происходит взаимодействие Высшего света с экраном малхут дэ-рош.

[107] Гуф(тело) – следствие принятого в рош решения в действии. Состоит из «тох» (внутренняя часть, туловище) и «соф» (конечная часть), то есть, из части, которая получает свет и части, в которой творение создает ограничение на получение света.

[108] Осветление экрана – исторжение света вследствие давления внутреннего (ОП) и окружающего (ОМ) света; уменьшение силы сопротивления желанию насладиться ради себя.

[109] подробнее это объясняется в разделе «Исследование мироздания».

[110] Решимо –воспоминание, запись о предыдущем состоянии.

[111] Зивуг дэ-акаа(ивр. «ударное соитие»)ударное взаимодействие света с экраном, при котором экран препятствует распространению света в стадии далет (желании насладиться), отталкивает свет, обратно, к его корню (источнику). В этом явлении есть два противоположных действия: отталкивание света и последующее взаимодействие с ним, приводящее к получению света в кли, потому что свет, отброшенный от бхины далет, превращается в отраженный свет, то есть, в иное кли, облачающее и раскрывающее свет в парцуфе.

[112] Решимот 4/4, 4/3, 3/2, 2/1, 1/0 – каждое предыдущее состояние сосуда (кли), содержащего свет, оставляет после себя два вида решимот (записей, воспоминаний) – решимо от света, который был внутри сосуда, и решимо от экрана (силы сопротивления эгоизму), который у него есть в настоящее время. Эта информация, необходимая для совершения духовного действия, записывается кратко в виде цифр – «4/4» – решимо света: далет (4), решимо экрана: далет (4); «4/3» – решимо света: далет (4), решимо экрана: гимел (3) и т.д.

[113] Авиют – сила, глубина желания, требования (измеряется по шкале от 0 до 4).

[114] АБ – парцуф хохма (мира Адам Кадмон), образованный в следствии зивуга на решимо света – далет (4), решимо сосуда – гимэль (3). Этот парцуф работает с такими желаниями, с которыми предыдущий парцуф (гальгальта) работать не смог.

[115] Гальгальта – первый парцуф, первого мира (Адам Кадмон), образовавшийся после цимцум алеф (первое сокращение) на решимот далет дэ-авиют (4) и далет дэ-итлабшут (4). Парцуф гальгальта, относительно мира Бесконечности, где светом было заполнено всё мироздание, представляет собой лишь тонкий луч света.

[116] Ор кетэр – свет наивысшей ступени, ор йехида.

[117] Ор хохма –весь исходящий от Творца свет, то есть, свет, включающий в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.

[118] Пэ (рот) часть, в которой происходит взаимодействие Высшего света с экраном малхут дэ-рош.

[119] Парцуф САГ (парцуф бина) – парцуф мира Адам Кадмон с решимот гимэль (3) дэ-итлабшут и бэт (2) дэ-авиют. Это значит, что САГ работает только на отдачу (решимо бэт, бина), однако, САГ имеет также итлабшут гимэль – воспоминание о предыдущем состоянии (парцуфе АБ, парцуфе хохма). Поэтому внутри парцуфа САГ есть небольшое свечение света хохма.

[120] Ор хасадим – свет, который творение желает отдать, вернуть Творцу. Он представляет собой огромное наслаждение от подобия Творцу, оттого, что ты находишься вместе с Ним, что в тебе есть та же информация, что и в Творце. Ты знаешь Его мысли, чувства, ты постигаешь то, что есть в Нём, находишься на одной ступени с Ним.

[121] Ор хохма –весь исходящий от Творца свет, то есть, свет, который включает в себя все, что желает дать нам Творец, определяется как сущность и жизнь творения.

[122] Четвертая стадия – последняя стадия развития сосуда, в которой появляется новое желание – не просто наполниться от Творца, но насладиться Им самим, Его состоянием, Его статусом, приходящее вследствие ощущения природы Творца.

[123] Цимцум(сокращение) – отказ принимать свет из альтруистических соображений; решение скрыть от самого себя свою природу, вообще не использовать свои желания.

[124] Некудот(точки) – свет, исходящий из парцуфа.

[125]Соф Гальгальты – часть творения, которая остается пустой, называется соф (конечная), там творение создает ограничение на получение света из-за отсутствия соответствующего экрана. Соф Гальгальты – это малхут, которая не в состоянии ничего получить.

[126] Некудот дэ-САГ– промежуточный парцуф, имеющий бэт дэ-авиют (2) и бэт дэ-итлабшут (2) – (чистая бина), возникший в результате подъёма экрана и изгнания света в САГ.

[127] Свойство хасадим –свойство света хасадим, благодаря которому человек развивает в себе способность к отдаче, альтруизму.

[128] Авиют 2 и 4 – авиют 2 (бэт) – желание отдавать Творцу (уподобиться Ему). Авиют 4 (далет) – желание быть таким, как Творец, желание стать на Его место, а не наслаждаться светом, из Него исходящим.

[129] Выходят = появляются = рождаются в результате взаимодействия экрана и Высшего света.

[130] МА (элион) –парцуф, вышедший на решимот 2/1 (после ослабления экрана парцуфа САГ). Этот парцуф никакого отношения к нам, то есть, к настоящему творению, не имеет, а существует только для того, чтобы дополнить мир Адам Кадмон до пяти парцуфим.

[131] БОН (элион) – последний парцуф мира Адам Кадмон, образовавшийся на решимот 1/0, оставшихся от МА элион. Также как и парцуф МА элион, этот парцуф существует только для того, чтобы дополнить мир Адам Кадмон.

[132] Мир Некудим – особый парцуф (мир), вышедший (в САГ дэ-АК) на решимо (запись, воспоминание) 2/1 – о том, что можно использовать только отдающие желания. Это первый мир, который построен по принципу второго сокращения (ЦБ).

[133] Миры БЕА –система миров Брия, Ецира, Асия, созданная из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (ГЭ в АХАП), с помощью которой души способны поступенчато создать экран для превращения эгоистических свойств в альтруистические.

[134] Души – части (600 тысяч) общей души Адама. Душа человека состоит из двух компонентов – света и кли, причем, кли (сосуд) – это суть души, а свет, наполняющий его, и есть уготовленное Творцом наслаждение.

 

[135] Сфира хэсэд– желание уподобиться Творцу в зэир анпин, его кетэр.

[136] Сфира гвура– сила преодоления эгоизма. Включение свойств хохма в ЗА.

[137] Сфира тифэрэт – свойство бина в зэир анпин, состоит из 3-х частей: верхние две трети тифэрэт – это ГАР дэ-бина, свойство чистой отдачи, а нижняя треть тифэрэт называется ЗАТ дэ-бина, которая получает свет сверху и передает нижним по просьбе последних.

[138] Сфира нэцах – свойство зэир анпина в зэир анпине.

[139] Сфира ход – включение свойств малхут в зэир анпин.

[140] Сфира есод – сумма всех предыдущих пяти сфирот зэир анпина, то, что затем, из есод, уже как результат, получает малхут.

[141] Стыд(ивр. «буша»)– унизительное ощущение эгоизма, единственного творения, по сравнению с альтруизмом, Творцом, свойством абсолютной отдачи. Боль, отвращение к своему состоянию. Эгоизм и ощущение стыда – два проявления одного свойства.

[142] Экран(масах) – «сила сокращения», которая пробуждается в творении относительно Высшего света, с целью предотвратить наслаждение ради себя. Сила преодоления, сопротивления эгоизму (желанию получить ради себя).

[143] Пять ступеней экрана – экран (сила сопротивления эгоизму) измеряется в соответствии с силой (авиютом) желания. Поскольку желание имеет пять уровней авиюта – 0, 1, 2, 3, 4, то и экран делится на пять ступеней.

[144] Адам Кадмон(сокр. АК) – первый и наивысший из духовных миров (АБЕА), возникший после ЦА, получающий свет из мира Бесконечности, первое скрытие на Высший свет. Корень, источник, зародыш создания человека в нашем мире.

[145] Исправление – изменение намерения: наслаждаться не ради собственного удовольствия, а потому, что этого желает Творец, то есть, получать ради Творца.

[146] Махсом – непроницаемая оболочка, граница между духовным и этим миром.

[147] Высший свет – ощущение присутствия Творца; свет, создающий в нас желание отдавать, правильное намерение, все, что необходимо, чтобы получить в последствии раскрытие Творца внутри себя.

[148] Каббалист– учёный, обладающий духовным органом ощущения – экраном, который позволяет исследовать духовный мир, воздействие Творца на себе.

[149] Намерение – расчёт, мотивация по отношению к свету (Творцу).

[150] Ор пними (внутренний свет) – свет, который входит внутрь исправленного желания получать.

[151] Табур –линия, ограничивающая получение света в «гуф» (тело), образует разделение между «тох» (внутренняя часть кли, наполненная светом) и «соф» (конечная, незаполненная, пустая часть тела).

[152] Пять парцуфим мира Адам Кадмон– гальгальта, АБ, САГ, МА, БОН.

[153] Некудим – особый парцуф (мир), вышедший (из парцуфа САГ) на решимо (запись, воспоминание) 2/1 – о том, что можно использовать только отдающие желания.

[154] Ацилут – система управления. Управляя потоком нисходящего от Творца света, мир Ацилут воздействует на нас.

[155] Разбиение желаний (сосудов), («швират келим») – исчезновение связующего экрана между различными свойствами, желаниями, исчезновение альтруистического взаимодействия между собой.

[156] Ударное воздействие света – удар («акаа») – определённый процесс взаимодействия между Высшим светом и экраном; столкновение противоположных желаний, целей.

[157] Некудот дэ-САГ – промежуточный парцуф, имеющий бэт дэ-авиют и бэт дэ-итлабшут (чистая бина), возникший в результате подъёма экрана и изгнания света в САГ.

[158] САГ (парцуф бина) – парцуф мира Адам Кадмон с решимот гимэль (3) дэ-итлабшут и бэт (2) дэ-авиют. Это значит, что САГ работает только на отдачу (решимо бэт, бина), однако САГ имеет также итлабшут гимэль (3) – воспоминание о предыдущем состоянии (парцуфе АБ, парцуфе хохма). Поэтому внутри парцуфа САГ есть небольшое свечение ор хохма.

[159] НЕХИ дэ-гальгальта – сфирот нэцах, ход, есод парцуфа гальгальта.

[160] Парса – представляет собой вид масаха (экрана), который не позволяет свету перейти границу, разделяющую парцуф на ГЭ (сфирот кетэр и хохма и верхняя часть бины; отдающие келим) и АХАП (Нижняя часть бины, ЗА и малхут; получающие келим).

[161] Катнут(малое состояние) – состояние парцуфа, не использующего рош (голову), то есть, в нем есть сфирот от хэсэд до малхут, а у большого парцуфа, в дополнение к малому, есть еще кетэр, хохма, бина, то есть, рош или большое состояние (гадлут).

[162] Гадлут(«большое состояние») – состояние парцуфа, имеющего экран – силу противодействия своей эгоистической природе, возможность не только не получать для себя, но и получать ради отдачи. В таком случае, парцуф наполняет все свои желания – все 10 сфирот – ор хасадим и ор хохма.

[163] Гальгальта вэ-эйнайм – кетэр, хохма и верхняя часть бины (ГАР дэ-бина) вместе называются «гальгальта вэ-эйнаим» (ГЭ) или отдающие, альтруистические сосуды (келим).

[164] АХАП(озэн, хотэм, пэ) – сфирот нижней части бины, зэир анпин и малхут, в которых есть желание получить. Сосуды (келим) получения.

[165] Свет бесконечности – свет (наслаждение) исходящий из сущности Творца, воспринимаемый нами как Творец; включает в себя все творение от начала и до его окончательного состояния.

[166] НАРАНХАЙ – пять видов света, воспринимаемых соответственно пяти ступеням экрана. Творение, в мере зависимости от своего экрана (то есть, в какой мере оно подобно свету, свойству отдачи), и желает принимать свет. Эти частные меры называются – нэфеш, руах, нэшама, хая, йехида – сокращённо НАРАНХАЙ.

[167] МАН(«мэй нуквин» – «воды нуквы») – просьба низшего парцуфа к Высшему о возможности получить ор хохма. Истинное, глубокое желание исправиться и приблизиться к Творцу.

[168] ор нэфеш – свет, получаемый с экраном на самым маленький эгоизм (авиют дэ-шорэш); минимальное ощущение Творца.

[169] ор руах – действие отдачи, основанное на исправленном эгоистическом желании (авиют 1).

[170] ор нэшама – душа, свет, облачающийся в кли бина (авиют 2).

[171] Озэн(ухо) – малхут, которая поднялась в бхину бэт дэ-рош, называется «озэн». Бина в рош парцуфа.

[172] Хотэм(нос) – Малхут, которая поднялась в бхину гимэль дэ-рош, называется хотэм. Зеир Анпин в рош парцуфа.

[173] Пэ (рот) – малхут дэ-рош.

[174] Окончательное исправление(гмар тикун) – конечное состояние всего мироздания – когда низшая точка творения достигает того же состояния, что и высшая. Полное исправление своих свойств и, соответственно, полное слияние с Творцом.

[175] Сокрытиеозначает недоступность восприятия органам ощущений ввиду отличия свойств. Это либо полное сокрытие, то есть, отсутствие ощущения, что Творец всем управляет, либо частичное сокрытие, то есть, отсутствие ощущения управления Творца как Доброго.

[176] Осознание зла – осознание того, насколько мои свойства противоположны свойствам Творца.

[177] Малхут мира Бесконечности – четвёртая стадия распространения света, в которой созданное Творцом в предыдущих стадиях желание насладиться обретает самостоятельность, делает сокращение и решает принимать свет только ради отдачи Творцу.

[178] Намерение – расчёт, мотивация по отношению к свету (Творцу).

[179] Адам Ришон(ивр. первый человек) – созданная Творцом единая душа, состоящая из частей (частных душ), содержащих в себе все остальные части по принципу голографической картины (всё во всех).

[180] Адам(ивр. человек) – означает «подобный Творцу» («эдомэ ле элион»), самостоятельно строящий себя для того, чтобы стать Ему подобным.

[181] 125 ступеней восприятия –изменение в качествах от эгоизма к альтруизму и в соответствии с этим постижение Высшего мира, Высшей управляющей силы, единственное свойство которой абсолютная отдача. Ступени градуируются по 5 основным, называемым «миры», каждый из которых состоит из 5 частей, называемых «парцуфим», а каждый парцуф, в свою очередь, состоит из 5 сфирот, итого: 5 миров × 5 парцуфим × 5 сфирот = 125 ступеней постижения духовного мира.

[182] Пятикнижие. Книга Бытия, 2:16,17.

[183] Древо познания добра и зла – сфирот зэир анпин (исправленные желания) и точка малхут (эгоистические неисправленные желания). «Есть плоды» этого «дерева» и получать наслаждение познания можно только тогда, когда желания малхут буду исправлены.

[184] Грехопадение (Адама) – разбиение сосудов (швират келим), в результате которого смешались альтруистические (отдающие) и эгоистические (получающие) сосуды, желания.

[185] Ударное соединение(противоположных свойств) (см. зивуг дэ-акаа) – соединение эгоистических и альтруистических желаний посредствам удара, «взрыва», вследствие чего альтруистические, чистые желания попали внутрь эгоистических, нечистых. Как результат этого в человеке образовалась возможность свободы воли и самоисправления.

[186] 600.000 частей(душ) – качественное понятие взаимовключения частных душ (сфирот) в общее совершенное кли (сосуд).

[187] 6000 лет – время (последовательность действий) исправления получающих келим (сосудов, желаний) во имя отдачи. Это подъемы в трех мирах: Асия, Ецира и Брия – каждому миру соответствует период в 2000 лет.

[188] Седьмое тысячелетие – первые шесть тысяч лет мы исправляем себя, так называемые келим АХАП дэ-алия. В седьмое тысячелетие мы заканчиваем это исправление. То что происходит после этого, не описывается ни в одном каббалистическом труде.

[189] Наш мир (олам азэ) – свойство абсолютного эгоизма, ощущаемого в наших пяти органах чувств как пустота (страдание), поскольку он не способен получить свет (наслаждение) в себя.

[190] Авиют – сила, глубина желания (измеряется по шкале от 0 до 4).

[191] Нечистая система – система миров, использующая все свойства отдачи Творца на благо желания получать.

[192] Девять первых сфирот(«тет ришонот») – свойства Творца, проявляющиеся относительно творения, внутреннее кли парцуфа, предназначенное для внутреннего света (ОП). Свойства Творца, вложенные в творение.

[193] АРИ – полное имя: Ицхак Лурия Ашкенази (1534-1572). Основоположник методики постижения высшего мира, приспособленной для масс. Основной труд – книга «Древо Жизни».

[194] Миры БЕА –система миров Брия, Ецира, Асия, созданная из отдающих сосудов, находящихся внутри получающих сосудов (ГЭ в АХАП), с ее помощью души способны поступенчато создать экран для обращения эгоистических свойств в альтруистические.

[195] Аба вэ-Има мира Ацилут – верхняя часть бина мира Ацилут, называемая АВИ (Аба вэ-Има), соответствует мужской и женской части, как ЗА и малхут. АВИ находятся в постоянной связи между собой, чтобы передавать вниз ор хасадим для поддержания существования всех, находящихся под ними.

[196] ЗОН –зэир анпин и малхутсистема, занимающаяся исправлением душ, находящихся в мирах БЕА.

[197] Зэир Анпин – стадия, сфира, свойство, возникшее в результате решения получать лишь необходимое для жизни количество ор хохма, а остальное отдавать. Состоит из шести сфирот: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод.

[198] Малхут – законченное, самостоятельное творение, которое ощущает, что и от кого оно получает. Центральная точка всего творения.

[199] Нуква – малхут мира Ацилут, от слова «нэкев» – отверстие для прохождения света. Малхут мира Ацилут – сумма всех творений, всех человеческих душ.

[200] Хазэ («грудь») – граница между кетэр, хохма и половиной бины (ГАР дэ-бина) – с одной стороны, и второй половиной бины, ЗА и малхут – с другой. Разделяет отдающие и получающие келим.

[201] Мадор клипот(отдел нечистых желаний) – часть миров БЕА от хазэ Ецира до «сиюм» (окончания). Мадор клипот состоит из 4-х сфирот мира Ецира и 10 сфирот мира Асия. Это совершенно пустое (от света) место.

[202] Клипот – желание насладиться «ради себя» вопреки запрету цимцум алеф (первому сокращению).

[203] Гуф(«тело») – воплощение принятого в рош (голове) решения в действии. Состоит из «тох» (внутренняя часть, туловище) и «соф» (конец), то есть, из части, которая получает свет и части, в которой творение создает ограничение на получение света.

[204] Нэфеш – свет, получаемый с экраном на самым маленький эгоизм (авиют дэ-шорэш); минимальное ощущение Творца. Название «нэфеш» указывает на отсутствие у этого вида света собственного движения.

[205] Руах(досл. «ветер, дух») – это движение, перемещение. Действие отдачи, основанное на исправленном эгоистическом желании. Руах – ор хасадим. Свет, облачающийся в кли ЗА.

[206] Нэшама – душа; свет, облачающийся в кли бина.

[207] Нэшама ле-нэшама – ор хая, который способен облачиться в творении до конца исправления (ВАК дэ-хая). К нам не приходит полный ор хая, так как до конца исправления мы используем только АХАП дэ-алия (сосуды получения включённые в сосуды отдачи), а лишь та его часть, которая светит человеку и которую он постигает сосудами, относящимися к АХАПу дэ-алия – облачается в сосуд нэшама и в свет нэшама. Чтобы подчеркнуть, что это не полный свет, его называют «нэшама ле-нэшама».

[208] Хая –досл. «свет жизни», ор хохма.

[209] Место миров– Изучая каббалу, необходимо все время помнить, что в духовном нет места, времени и пространства в нашем обычном понимании. Понятие места возникло только после ЦБ (второго сокращения). Некудот дэ-САГ под парса после ЦБ остаются пустыми и образуют место для миров Ацилут, Брия, Ецира и Асия.

[210] НЕХИ дэ-Гальгальта – сфирот нэцах, ход, есод парцуфа Гальгальта.

[211] Некудот дэ-САГ – промежуточный парцуф, имеющий бэт дэ-авиют и бэт дэ-итлабшут (чистая бина), возникший в результате подъёма экрана и изгнания света в парцуф САГ.

[212] Грех Древа Познания(Эц Даат) – использование сосудов получения (которые находятся ниже табура) без достаточного намерения ради Творца (вопреки запрету на их использование).

[213] НАРАН –ор нэфеш, ор руах, ор нэшама. Нэшама – самый большой свет, который творение может раскрыть до гмар тикун, поэтому сам сосуд называется «нэшама» («душа»).

[214] Йехида – свет, облаченный в сфиру кетэр, называется йехида. Наибольший свет в творении.

[215] Цимцум бэт (второе сокращение) – сокращение на келим дэ-каббала (получающие сосуды, желания).

[216] ЗОН– зэир анпин и нуква (малхут), прообраз мужчины и женщины в нашем мире, духовное начало – мужское и женское, система, занимающаяся исправлением душ, находящихся в мирах БЕА.

[217] Аба вэ-Има(отец и мать) парцуф Хохма и Бина мира Ацилут.

[218] Аба(«отец») – парцуф Хохма в мире Ацилут.

[219] Има(«мать») – парцуф Бина в мире Ацилут.

[220] ГАР – «гимэль ришонот» – три первых (сфиры): кетэр, хохма, бина.

[221] ХАБАД– хохма-бина-даат – большое состояние (гадлут), ступень (уровень) мохин (разум). Голова (рош) парцуфа.

[222] ХАГАТ– хэсэд-гвура-тифэрэт – сфирот тела (гуф), соответствующие сфирот головы (рош): хэсэд подобно кетэр, гвура – хохма, тифэрэт – бина. Называются гальгальта вэ-эйнаим (ГЭ) тела.

[223] Озэн, хотэм, пэ («ухо», «нос», «рот»): «озэн» –малхут, которая поднялась в бхину бэт дэ-рош. «Хотэм» –малхут, которая поднялась в бхину гимэль дэ-рош. «Пэ»– малхут дэ-рош.

[224] Кавуа = «постоянно» – состояние, ниже или меньше которого быть не может. Маком кавуа («постоянное место») – состояние, когда миры БЕА занимают место от парсы до точки нашего мира называется постоянным, то есть, в них никогда не будет наблюдаться никакого уменьшения. В этом состоянии во всех парцуфим и мирах есть только уровень ВАК (малый) без рош (головы).

[225] Арих Анпин –корень всех творений, и он является корнем или кетэром в действии для всего мира Ацилут. В Арих Анпине находится полностью все управление Творца, «мозговой центр» мироздания. Арих Анпинвысшая ступень, на которой зарождается все.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Схема мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Схема мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Словарь

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первопричина (Творец)
Первопричиной (Творцом) в каббале называется Высшая управляющая сила, которая характеризуется учеными-каббалистами как Абсолютное Добро. Приведем некоторые положения о Творце: а)

Свет бесконечности, экран
Наконец, имеет место каббалистический подход, согласно которому, как объясняет Бааль Сулам, получающие воспринимают, по сути, собственные свойства, спроецированные на свет бесконечности[43]

Стадии распространения прямого света и развитие желания
Мы начинаем изучение каббалы с понятия о существовании единого и единственного Творца. Его желание состоит в том, чтобы насладить творение. Желание насладить творение – это высшая ступень. Если мы

Основные состояния творения
Существуют пять состояний, основ творения: · корень; · неживое; · растительное; · животное; · человек. Этим состояниям соответствуют духовные м

Мир Бесконечности (олам эйн соф)
Замысел Творения, называемый «мир Бесконечности» (эйн соф) – это связь Ацмуто с душами в виде «желания насладить творения (души)». Почему это состояние называется миром бесконечности? Пото

Духовные органы ощущений
Вне получающего мы не можем вести речь о существовании какой-либо формы или картины. Поэтому даже в том случае, когда мы говорим, что наша Вселенная создана 13.7 миллиардов лет назад, а земной шар

Ступени восприятия действительности
Что означает: «Я существую»? Являюсь ли я единственным существом, или существуют и другие люди? В настоящее время, как я это постигаю, они существуют. Когда я поднимусь на другую ступень восприятия

Построение парцуфа
Парцуф – душа, духовное «тело»[96], состоящее из головы (рош), туловища (тох) и конечной части (соф). После того, как прямой свет[97] (ор яшар – ОЯ) приходит к

Порядок вхождения света в кли
О предыдущем состоянии можно добавить, что оно разбивается на множество вариаций. Свет входит в кли постепенно. Сначала входит ор нэфеш[101]. Затем, он перемещается внутрь, на ступень

Десять сфирот
Все возможные виды света, исходящие от Творца к творениям, сводятся к десяти основным, к 10 сфирот:кетэр, хохма‎, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Сфирот – это

Экран и отраженный свет
Рассмотрим структуру творения, созданного в четвертой стадии. Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ). Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (м

Конструкция парцуфа Адам Ришон
10.1. Адам Ришон – единая душа Человек является единицей от общего количества душ, которые вместе, в исправленном состоянии, в пр

Адам Ришон относительно миров АБЕА
Итак, парцуф Адам Ришон был создан и находился в мирах БЕА[194]. Он присутствует внутри них постоянно, существует в них.  

Конструкция парцуфа Адам Ришон
В момент рождения парцуфа Адам Ришон все миры находились на более высокой ступени, чем теперь, после его грехопадения. После грехопадения миры располагаются от парса и вниз: Брия, Ецира, А

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги