рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Свет бесконечности, экран

Свет бесконечности, экран - раздел Философия, Схема мироздания Наконец, Имеет Место Каббалистический Подход, Согласно Которому, Как Объясняе...

Наконец, имеет место каббалистический подход, согласно которому, как объясняет Бааль Сулам, получающие воспринимают, по сути, собственные свойства, спроецированные на свет бесконечности[43].

Таким образом, нет никакой картины или формы, существующей вне меня и воспринимаемой мною тем или иным образом, сообразно моим органам чувств, как утверждает Эверетт, или же согласно некоему внешнему условию, как утверждает Эйнштейн. Картина эта, сама по себе, не зависимо от меня (как считалось до Эйнштейна, согласно теории, называемой обычно «ньютоновским детерминизмом») не существует.

Каббала утверждает: не существует вообще никаких форм. Мы воспринимаем собственные свойства на фоне Высшего света. Картина, предстающая нашему взору, есть картина наших свойств, и ее мы называем Творцом. Однако мы можем называть ее и творением, ведь мы воспринимаем взаимоотношения между ним и светом бесконечности. Поэтому существуют лишь души и свет бесконечности. Души – это желание получать[44], оснащенные экраном[45], то есть, способностью приводить себя в соответствие Высшему свету. Воспринимаемая человеком картина обуславливается тем, насколько он привел себя в соответствие Высшему свету. Эту картину он называет: «мой мир». Поэтому у каждого свое мировосприятие.

 

1.6. 125 уровней восприятия

В духовном мире желание получать обладает экраном. Наше желание получать делится на 125 ступеней или уровней восприятия[46]. Тот, кто работает[47] со своим желанием получать, имея определенную меру экрана[48], воспринимает соответствующую картину. Каждый, кто работает с той же мерой желания получать и с тем же экраном, воспринимает ту же картину. Каждый, кто находится на данной ступени, видит то же, что и все, кто на ней находится. Тому, кто изменяет свое желание[49] и, следовательно, экран, раскрывается иная форма, иная картина. Так происходит на духовных ступенях. Получающему, то есть душе – желанию получать с экраном, всякий раз раскрывается иная форма, являющаяся проекцией его экрана на Высший свет.

Желание получать при любых обстоятельствах состоит из пяти частей, и его экран также делится на пять частей. Это сопоставимо с нашими пятью органами чувств. Поэтому и воспринимаемая картина улавливается, так сказать, в пяти измерениях, в пяти видах, в пяти параметрах. У нас есть зрение, слух, осязание, вкус и обоняние – точно так же и в духовном мире у нас пять ощущений. Картина воспринимается, как включающая в себя пять параметров, которые, состыковываясь, предстают перед нами в качестве картины мира, где находится душа.

Тот, у кого нет экрана на желание получать, воспринимает мир внутри своего желания получать без экрана – минимального желания получать, которому можно существовать без экрана. Да и то, он воспринимает мир сообразно своим качествам. Это мы сейчас и воспринимаем, это и называется «нашим миром».

Итак, мы воспринимаем всё, исходя из возможностей своих органов чувств, и на основе этого даем названия тому, что воспринимаем. Мы именуем все в соответствии с собственным ощущением и пониманием, поскольку, безусловно, вне нас картина эта не существует и названия нет. Поэтому если нет человека, то не существует и мира, отсутствуют имена и формы – имеется лишь свет бесконечности.

Однако кто сказал, что есть свет бесконечности? Света бесконечности тоже нет – это отношение Ацмуто (непознаваемой сущности Творца) к творениям. Он создал в них пять видов восприятия и хочет, чтобы они раскрывали Его с помощью этих пяти органов чувств. Если бы Он создал нас в иной форме, которую мы не можем себе представить – мы, разумеется, иначе воспринимали бы мир, по-другому себя вели, понимали и ощущали. Как именно – сказать нельзя. То, что никогда не ощущалось и не воспринималось, представить себе невозможно.

Поэтому всё, что мы ощущаем, воспринимается нами в силу некой общности между человеком, его органами чувств, или желанием получать с экраном и светом бесконечности, в отношении которого нет слова, картины, имени – ничего, о чем можно было бы что-то сказать. Ничего, кроме одного – Его желания принести благо Своим творениям. Это отношение к нам свыше существует, и оно постоянно раскрывается в нас. Таким образом, наша картина мира – это, в сущности, определенное соотношение между нашими органами чувств. Она зависит от степени их соответствия свету бесконечности, или от степени нашего понимания отношения к себе Творца как Доброго и Творящего добро.

Сегодня мы не можем раскрывать в нашем мире всё, что воспринимаем как добро или зло, наслаждение или страдания. Наши чувства недостаточно заострены. В органах чувств, работающих с экраном ради отдачи[50], отношение к Творцу (мировосприятие) делится лишь в соответствии с ощущением наслаждения или страдания. Картина мира складывается из двух цветов, назовем ее черно-белой. Различие лишь в том, до какой степени я воспринимаю отношение Творца к себе как доброе – на фоне восприятия Его отношения как недоброго. Это зависит от меры исправленности моего желания получать.

Так я вижу весь мир. Вся раскрывающаяся предо мною картина вырисовывается лишь на фоне соотношения этих двух вещей: света[51] и кли (сосуда[52]), добра и зла. Я раскрываю Творца как доброго и одновременно вижу противоположность Ему, следовательно, еще не раскрываю Его правильно. Так формируется картина восприятия. То же самое происходит с нами и сегодня, но мы не осознаём этого, не чувствуем, что это так.

Итак, человек всегда видит картину себя самого, собственные свойства на фоне Высшего абстрактного света. Поэтому, исправляя себя, мы увеличиваем степень своего соответствия свету бесконечности, Доброму и Творящему добро, чтобы получить всю картину – ту, что исходит от Творца к нам, без всяких помех со своей стороны. Тогда мы включаемся, возвращаемся в свет бесконечности, в мир Бесконечности.

Иными словами, тогда отношение Творца к нам раскрывается полностью, мы не отмечаем никакого оттенка в свете бесконечности, картина как бы исчезает – остается лишь свет бесконечности внутри наших келим. Наши сосуды не мешают, они пребывают в том же свойстве, что и свет бесконечности, исправленные на намерение ради отдачи без всякого ограничения и предела. Тогда и кли, и свет действуют как одно, без какого-либо различия между ними: происходит уподобление свойств. Таково состояние, к которому мы должны прийти – состояние конца исправления[53].

С другой стороны, можно сказать: хотя это абсолютно белая картина без всяких оттенков, она, тем не менее, включает в себя все картины, все тона и формы, которые мы в своем исправлении прошли по пути из этого мира к миру бесконечности. Ибо все формы, все перемены, все различия между нами и светом бесконечности остаются и, в конечном итоге, соединяются, чтобы стать сосудом, полностью соответствующим свету бесконечности. Таким образом, рассуждая с точки зрения кли, мы должны сказать, что оно раскрыло себя совершенно черным, неисправленным. На фоне противоположного свету качества, (совсем черного, обратного белизне), мы использовали экран и сделали его белым, «отбелили» сосуды. Тогда всё стало подобным свету бесконечности.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Схема мироздания

На сайте allrefs.net читайте: "Схема мироздания"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Свет бесконечности, экран

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первопричина (Творец)
Первопричиной (Творцом) в каббале называется Высшая управляющая сила, которая характеризуется учеными-каббалистами как Абсолютное Добро. Приведем некоторые положения о Творце: а)

Стадии распространения прямого света и развитие желания
Мы начинаем изучение каббалы с понятия о существовании единого и единственного Творца. Его желание состоит в том, чтобы насладить творение. Желание насладить творение – это высшая ступень. Если мы

Основные состояния творения
Существуют пять состояний, основ творения: · корень; · неживое; · растительное; · животное; · человек. Этим состояниям соответствуют духовные м

Мир Бесконечности (олам эйн соф)
Замысел Творения, называемый «мир Бесконечности» (эйн соф) – это связь Ацмуто с душами в виде «желания насладить творения (души)». Почему это состояние называется миром бесконечности? Пото

Духовные органы ощущений
Вне получающего мы не можем вести речь о существовании какой-либо формы или картины. Поэтому даже в том случае, когда мы говорим, что наша Вселенная создана 13.7 миллиардов лет назад, а земной шар

Ступени восприятия действительности
Что означает: «Я существую»? Являюсь ли я единственным существом, или существуют и другие люди? В настоящее время, как я это постигаю, они существуют. Когда я поднимусь на другую ступень восприятия

Построение парцуфа
Парцуф – душа, духовное «тело»[96], состоящее из головы (рош), туловища (тох) и конечной части (соф). После того, как прямой свет[97] (ор яшар – ОЯ) приходит к

Порядок вхождения света в кли
О предыдущем состоянии можно добавить, что оно разбивается на множество вариаций. Свет входит в кли постепенно. Сначала входит ор нэфеш[101]. Затем, он перемещается внутрь, на ступень

Десять сфирот
Все возможные виды света, исходящие от Творца к творениям, сводятся к десяти основным, к 10 сфирот:кетэр, хохма‎, бина, хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод, малхут. Сфирот – это

Экран и отраженный свет
Рассмотрим структуру творения, созданного в четвертой стадии. Свет, выходящий из Творца, называется прямым ор яшар (ОЯ). Он стремится войти в желание, малхут, но наталкивается на экран (м

Конструкция парцуфа Адам Ришон
10.1. Адам Ришон – единая душа Человек является единицей от общего количества душ, которые вместе, в исправленном состоянии, в пр

Адам Ришон относительно миров АБЕА
Итак, парцуф Адам Ришон был создан и находился в мирах БЕА[194]. Он присутствует внутри них постоянно, существует в них.  

Конструкция парцуфа Адам Ришон
В момент рождения парцуфа Адам Ришон все миры находились на более высокой ступени, чем теперь, после его грехопадения. После грехопадения миры располагаются от парса и вниз: Брия, Ецира, А

Словарь
  [1] Душа –духовный орган, постепенно рождающийся в человеке, находящемся в нашем мире. Рождение души означает поэтапное появление ощущения от воздействия духов

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги