рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма

Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма - раздел Философия,   Курс № 4: Каббалистическая Теория Развития Мира...

 

Курс № 4: Каббалистическая теория развития мира

 

Поскольку ни один каббалистический источник не дает непосредственного описания материи нашего мира, настоящий материал предлагает первый опыт реконструкции развития материальной Вселенной с точки зрения каббалы. Курс состоит из двух частей. В первой дается сравнительная характеристика двух основных концепций сотворения мира: эволюционная теория Дарвина и теория креационизма – божественного создания Вселенной. Во второй представляется каббалистическая модель сотворения мира, воссозданная на основе каббалистических источников. В связи с этим, целый урок посвящен правильной интерпретации каббалистических текстов, некорректное понимание которых привело к появлению множества теорий, которые увели человечество от постижения истинной цели сотворения мира.

В следующих уроках рассматривается процесс образования материи нашего мира, причины появления первого живого организма и ряд других вопросов. Надеемся, что представленный материал приведет вас к мысли, что эволюция человека еще не закончена, и всем нам в ближайшее время предстоит претерпеть огромные изменения.

 

«Творец – не благообразный и добренький старичок, который где-то сидит и думает о нас. Творец, примерно то, что представлял себе Эйнштейн – единый закон мироздания. Это самый глобальный закон, нисходящий на нас, строящий нас, создающий Вселенную и управляющий всем – начиная с мельчайшей клетки, через все организмы до целой космогонической структуры.

Творец – общая природа мироздания. Когда мы углубляемся в нее, то видим, что это – мысль. Ученые начинают сегодня приближаться к такому пониманию, они говорят, что за физическими законами ощущается мысль, ими управляющая. Практически, это приближение к потолку интеллектуального познания, которого мы можем достичь в этом мире. Далее начинается, исключительно, чувственное познание».

М.Лайтман.

 

 

Содержание

Часть 1. Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма

 

Урок №1.

 

Сравнение теорий Дарвина и креационизма

Предисловие

Теория Дарвина и креационизм (основные положения)

Сравнительный анализ двух теорий

Выводы

Часть 2. Каббалистическая модель сотворения мира

Урок №2.

Каббалистическая модель сотворения мира

Каббала и тайный смысл Пятикнижия

2.2. Пятикнижие – описание ступеней постижения Творца

Замысел творения и язык каббалы

2.4. Язык ветвей – средство для объяснения понятий Высшего мира

Заключение

Тест к урокам №1. и №2.

Урок №3.

 

Возникновение и развитие творения

Ацмуто и Замысел творения

Творец и творение

Исходная точка возникновения творения

Постижение действительности

Разделяющая перегородка

Промежуточные состояния

Возникновение нашего мира

Промежуточные фазы и естественный отбор

Заключение

Тест

Дополнительный материал

Урок №4.

 

Эволюция продолжается

Закон причинно-следственного ступенчатого развития

Целенаправленность поэтапного развития

4.3. Основа – неизменная часть творения

Поиск в темноте или целенаправленное развитие

Эволюция продолжается

Давление сил природы

Состояние равновесия

4.8. Развитие уровня «человек»

Конечная цель развития человечества

Заключение

Тест

Заключительные выводы по разделу «Каббалистическая модель сотворения мира»

Дополнительный материал

Словарь

Часть 1. Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма

Урок №1:

Сравнение теорий Дарвина и креационизма

 

Предисловие

Теория Дарвина и креационизм (основные положения)

Сравнительный анализ двух теорий

1.4. Выводы

Предисловие

 

Современная астрономия в вопросе возникновения Вселенной опирается на космологический сценарий, известный, как теория Большого взрыва или инфляционная теория, подтверждаемый результатами анализа данных измерений и наблюдений. Согласно теории, 13.7 миллиардов лет назад во Вселенной произошел мощный взрыв. Все множество планет, звезд и галактик, которые открыли или еще откроют, является его следствием. Ученые предполагают, что до взрыва существовала лишь точка, сгусток энергии в условиях настолько необычных, что к ним неприменимы привычные представления о пространстве и времени. Составляющими Вселенной в первые мгновения после взрыва (10-43с -10-36с) являются все известные фундаментальные частицы, разогретые до невероятных температур порядка 1028K.

За счет расширения происходило охлаждение Вселенной. Примерно через минуту после Большого Взрыва температура снизилась до 109K, Вселенная остыла настолько, что при столкновениях протонов и нейтронов стали эффективно образовываться ядра дейтерия, а при их соударениях – ядра гелия. За короткое время (примерно 3 часа) 20 – 25% вещества Вселенной (по массе) превратилось в гелий, то есть в материю, которую стало возможно ощутить органами чувств.

Примерно через 400 миллионов лет началось зарождение первых звезд, затем, стали формироваться галактики и планетные системы. Солнечная система образовалась около 5 миллиардов лет назад, и, наконец, 4,6 миллиардов лет назад образовалась планета Земля. Возникновение жизни на ней произошло приблизительно 3,8 миллиардов лет назад.[1] Теории зарождения Вселенной и развития жизни на Земле, а так же датировка этих процессов, постоянно меняются.

Сегодня ученые находятся в затруднительном положении и не знают, как освещать процесс развития мироздания. Некогда люди верили, что Бог создал человека: неизвестно, как именно это происходило, но они представляли себе разнообразные сценарии этого события. Поэтому теория Дарвина с легкостью обрела множество сторонников, которые попросту не представляли, что можно ей противопоставить. Приверженцы дарвинизма считали, что в этой теории присутствует легко прослеживаемая логика, а на некоторые противоречия можно было закрыть глаза.

Не беда, что в дарвинизме не хватало каких-либо доказательств. Допустим, нашлись бы и они. Проблема состоит в том, что все факты, приводимые этой теорией, можно рассматривать лишь относительно человека, и невозможно полностью удостовериться, соответствуют ли они действительности.

Человечество не понимает, что наука, в принципе, не может дать истинных ответов на стоящие перед ней вопросы, ибо основана исключительно на том, как человек осмысляет реальность. После постановки задачи строится некая модель, которая кажется в какой-то мере соответствующей искомой истине. До раскрытия самой истины человек не добирается, поскольку вообще не способен к объективному восприятию окружающего мира.

Еще Хью Эверетт (1930-1982) доказывал, что, вопреки постулатам классической механики, наблюдение за любым объектом является взаимодействием, меняющим как состояние объекта, так и состояние наблюдателя. Наблюдатель – это не только человек, но и любая механическая или электронная система, обрабатывающая результаты экспериментов. Все исследования зависят от свойств самого наблюдателя, от органов восприятия, ограниченных рамками времени, пространства и скорости. Сейчас уже понятно, что материи, из которой состоят звезды и межзвездное вещество, во Вселенной всего около 4%. 25% приходится на скрытое вещество, остальные же примерно 71% – на, так называемую, темную энергию. Таким образом, 95% материи Вселенной находится в неизвестном нам состоянии, а то, что мы наблюдаем, не может считаться объективно существующим.

 

Примечание:

Уроки данного раздела составлены на основе лекций и публикаций ученого-каббалиста д-ра М. Лайтмана и ряда других ученых, специалистов в области эволюции и различных теорий развития мира.

 

Теория Дарвина и креационизм (основные положения)

Теория эволюции – одна из самых больших загадок всех времён. Наблюдаемая в природе иерархия живых форм издавна приводила человека к идее «лестницы… Мощный импульс развитию эволюционистской гипотезы придал труд Жана-Батиста де… Вместе с теорией эволюционизма развивалась и теория креационизма – учения о божественном творении мира в целом,…

Сравнительный анализ двух теорий

 

Процесс возникновения Вселенной и зарождения жизни на Земле.

Эволюционная модель основана на принципе постепенной изменчивости и полагает, что жизнь на Земле достигла сложного и высокоорганизованного состояния в процессе естественного развития. Креационная модель выделяет особый, начальный момент творения, когда важнейшие неживые и живые системы были созданы в законченном и совершенном виде.

Движущие силы.

Креационная модель: исходя из того, что естественные процессы в настоящее время не создают жизни, не осуществляют формообразования видов и их… 3) Движущие силы и их проявление в настоящее время. Эволюционная модель: в силу неизменности и поступательности движущих сил, естественные законы, создавшие все живое,…

Отношение к существующему миропорядку.

Креационная модель представляет мир в уже созданном, завершенном виде. Так как порядок был изначально совершенным, то улучшаться он уже не может, а…

Факторы времени.

Креационная модель: мир был создан в непостижимо короткое время. В силу этого, креационисты оперируют несравнимо меньшими цифрами в определении…  

Выводы

 

Вопрос о соотношении между библейскими историями и данными современной науки издавна занимал и продолжает занимать воображение, как верующих, так и атеистов. Первые хотели бы примирить религиозную и научную точки зрения вопреки их очевидным расхождениям, а вторые – найти доказательства в пользу либо Библии, либо науки.

Проблема состоит в том, что ученые, в большинстве своем, придерживаются теории Дарвина, но не могут объяснить, как было создано мироздание и почему зародилась жизнь. Базовые принципы теории эволюции, сами по себе, не объясняют ни разнообразия видов, ни их однообразия; ни усложнения или упрощения организмов. В конечном итоге, все определяется заданными начальными условиями. Можно пролить свет на вопрос, почему в благоприятной среде должны были возникнуть млекопитающие, но чему приписать появление этой среды? Как объяснить, почему в условиях, сочетающих наличие морской воды, насыщенного углекислотой воздуха и солнечного света, зародилось все многообразие жизни?

Второй автор теории естественного отбора, А. Р. Уоллес (1823 – 1913), вообще не решался применить ее к человеку, не находя объяснения таким свойствам, как «способность постигать идеи пространства и времени, вечности и бесконечности, способность к глубокому эстетическому наслаждению определенными сочетаниями форм и красок. Наконец, способность к отвлеченным понятиям о формах и числах, порождающую математические науки. Каким образом та или иная из этих способностей могла начать свое развитие, если они не могли принести никакой пользы человеку в его первоначальном, варварском состоянии?». Уоллес предположил, что эволюцию человека направляло «Высшее разумное существо, подобно тому, как мы руководим развитием домашних животных и растений». «Лестница» живых существ от основания и до самых верхних ступеней возводилась какой-то властной силой, предпочитавшей не афишировать своих намерений.

Религиозные источники, интерпретируя Писание дословно, утверждают, что мир был создан Богом в течение шести дней. В последние годы делаются попытки научного доказательства того, что описано в Библии. Примером здесь могут послужить две книги, написанные известным физиком Дж. Шрёдером, в которых он утверждает, что библейский рассказ и данные науки не противоречат друг другу. Одной из важных задач Шрёдера было согласование библейского рассказа о сотворении мира за шесть дней с научными фактами о существовании Вселенной в течение 15 миллиардов лет.

Объяснения, которые нередко выдвигаются и другими учеными, сводятся к предположению, что слово «день» в Библии, не следует толковать буквально, так как то, что нам представляется миллиардом лет, для Бога вполне может означать один «день». Некоторые пытаются объяснить сотворение мира за шесть дней, используя теорию относительности и утверждая, что в различных системах отсчёта время течёт с разной скоростью. Археологические данные свидетельствуют, что все теории, направленные на доказательство совпадения между библейским рассказом и данными науки, не выдерживает элементарного рассмотрения.

Таким образом, ни одна из теорий, пока, не обладает такой силой, чтобы предъявить человечеству решительную, смелую идею, которая могла бы распространиться, как некая основа, объединяющая все религии, народы и интеллектуально-философские течения в одно целое.

 

Часть 2. Каббалистическая модель сотворения мира

Урок №2:

Правильная интерпретация каббалистических источников

Каббала и тайный смысл Пятикнижия

2.2. Пятикнижие – описание ступеней постижения Творца

Замысел творения и язык каббалы

2.4. Язык ветвей – средство для объяснения понятий Высшего мира

Тест к урокам №1. и №2.

Заключение к урокам №1 и №2

2.1. Каббала и тайный смысл Пятикнижия[2]

 

По мнению каббалистов[3], попытки научного доказательства истинности библейского текста не имеют под собой никакой реальной основы, так как в Пятикнижии не содержится ни единого слова о нашем материальном мире[4]. Все события и персонажи являются описанием внутренних состояний и переживаний. Людям, способным видеть только наш мир, кажется, что Пятикнижие повествует об устройстве земных дел, о взаимодействиях между людьми, о том, как должен вести себя человек, как общаться с другими членами коллектива, как организовано человеческое общежитие и каковы его законы. На самом деле, это абсолютно не так.

В Библии посредством объектов нашего мира описываются закономерности Высшего мира[5]. Например, как строить Храм, как в нем работать, как выполнять некие непонятные ритуалы, называемые заповедями, большая часть которых в нашем мире, вообще, не имеет рационального объяснения (кроме нескольких, наподобие «Возлюби ближнего своего»).

В основном, заповеди не имеют целесообразного применения, потому как описывают Высший мир словами нашего мира. Поэтому обычные люди, видящие только наш мир, воспринимают Библию, как историческое повествование. Каббалисты, читая ту же самую книгу, понимают, что она рассказывает о Высшем мире и о его законах.

Библия написана на языке причины и следствия: следствие в нашем мире дает название силе, которая его создала. В духовном мире[6] нет названий. Когда человек смотрит сквозь материальный объект или действие, он называет всю цепочку, создавшую данный объект, его именем.

Возьмем для примера описанное в Библии нисхождение семейства Якова в Египет: семь тучных лет и семь голодных в Египетском рабстве, бегство от Фараона, переход через Красное море, вход в Синай, раскрытие Творца, сорокалетнее скитание по пустыне и далее – до построения Первого Храма.

В нашем мире все эти исторические события, несомненно, происходили: и египетское рабство, и разрушение Храма, и скитание по пустыне, и восхождение Моисея на гору Синай, где сейчас находится знаменитый монастырь Санта-Катарина. Этому есть археологические доказательства. Каббалисты же, изучая, исследуя Высшие силы, через земные объекты, явления и события видят их проекцию, движение, влияние на наш мир, выясняют, к чему оно приводит.

Почему история Вселенной и человечества началась и развивается с определенного момента, именно таким образом? К чему это придет? Через такого рода, якобы, исторические рассказы, ученый-каббалист видит всю палитру воздействия Высших сил на наш мир. Кроме того, исследуя эти силы на Высшем уровне, их соотносят не только с человеком или объектом, но также и с душами[7].

Все, о чем говорится в Библии, в итоге, исполнилось вплоть до нашего поколения, до конца XX века. Начиная с XX века и далее, наступает особый период в истории человечества, когда оно вновь получает древнюю каббалистическую мудрость, идущую от Адама[8]. С ее помощью можно начать проникать внутрь природы, постигать ее корни, и таким образом, найти смысл бытия человека в мироздании. Человечество сегодня пребывает в затяжном кризисе, который вынуждает нас искать причину нашего существования и его цель.

2.2. Пятикнижие – описание ступеней постижения Творца

 

Давайте раскроем Пятикнижие, где на первой же странице идет описание сотворения мира.

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.»

Представьте себе нашу Вселенную: бесконечное количество галактик, звездных скоплений, звезд с их планетарными системами. Теперь представьте, что мы убираем Вселенную из того объема, в котором она существует. Как можно вообразить себе образовавшуюся пустоту, где нет ничего, что дало бы основу для ее измерения, описания?

Все явления мы воспринимаем в движении и во времени, связываем с определенным местом. Если остановить движение, прекратится наша жизнь. Мы не можем представить себе нечто, абсолютно статичное, застывшее во времени, не имеющее габаритов. Отсюда вытекает особое правило, которое мы обязаны усвоить, как самое основное, касающееся нашего отношения к Пятикнижию: мы должны раз и навсегда запомнить, что Библейский текст – суть только слова (но не объекты!) нашего мира, и то, что стоит за ним – это духовные объекты, корни, не имеющие отношения к нашему миру.

Пятикнижие – это святые имена Творца, то есть меры постижения Творца[9], потому что имя означает постижение. Это похоже на то, как в нашем мире мы даем название объекту в соответствии с его проявлением в наших ощущениях. Каббалисты описывают ступени сближения с Творцом, свои ощущения Творца.

В духовном мире нет ни тел, ни времени, ни пространства. Значит, духовные категории не имеют никакой связи с нашими представлениями, нашей природой, нашими ощущениями, и не существует в нашем лексиконе слов для выражения таких понятий. Духовный мир не затрагивает человеческих ощущений. Хотя мы и не можем вообразить себе мир, не имеющий пространства, времени, движения, тем не менее, мы должны принять, что таких понятий в духовном мире нет.

 

Замысел творения и язык каббалы

Все миры, включая наш, и объекты, в них находящиеся, объединяются в едином Замысле Творца – дать бесконечное наполнение творению-душе[10]. Эта… Описание духовного мира – есть описание человеческой души и ступеней ее… Все это является языком чувств, позволяющим применять графики, чертежи, формулы. Однако, как можно применять в таких…

Заключение

 

Каббала – это наука о духовном постижении действительности. Проблема состоит в том, что она пока не может приблизиться ко всем людям, между ними и этой наукой еще существует разрыв. Слишком большая дистанция разделяет способы восприятия человечества, его способность впитать и осмыслить каббалистические понятия, ту картину мироздания, которая раскрывается в результате духовного постижения[25].

Для изменения этой ситуации необходимо существование некоторой тенденции к сближению как со стороны академической науки, так и со стороны каббалы. Дело в том, что материальная действительность воспринимается человеком в трех параметрах: время, движение, пространство. Науки нашего мира исследуют материю в замкнутом объеме, ограниченном восприятием с помощью пяти органов чувств. Каббалисты же ведут свои исследования совсем в другой реальности, где существуют совершенно иные понятия, законы и определения.

 

 

 

Рисунок 2.5.1. Ощущение человеком материальной действительности и духовного мира.

 

Вот несколько цитат из каббалистических источников.

 

«Движение духовное – это не физическое перемещение с места на место, оно заключается в обновлении свойств, которое мы и называем движением»

Ба­аль Су­лам, «Учение Де­ся­ти Сфи­рот» часть 1, «Внут­рен­нее Со­зер­ца­ние» гла­ва 1, па­ра­граф 33

 

«В нашем мире время – это ощущение движения, ибо мозг воображает картины перемещения объектов, копируя их в своем представлении. Если бы человек и его окружение находились в абсолютном покое, то понятия времени не существовало бы вообще».

Ба­аль Су­лам, «Учение Де­ся­ти Сфи­рот» часть 1, «Внут­рен­нее Со­зер­ца­ние» гла­ва 1, па­ра­граф 34

 

«Понятие времени – даже прошлого, настоящего и будущего – понятие человеческое, оно не является абсолютным. Поэтому в силе ничего не существует без действия со стороны абсолютно наличествующего Высшего, ибо все присутствует в силе, затем, воплощается в действии в течении времени. Сама протяженность времени не влияет на Высшую действительность…».

А. Кук, «Пись­ма», том 2, 38

 

«Ис­ти­на в том, что «Кни­га Зо­ар»[26] совершенно не го­во­рит об этом ми­ре, а толь­ко о Выс­ших ми­рах, где нет по­ряд­ка вре­ме­ни, как в ма­те­ри­аль­ном, а ду­хов­ное время – это из­ме­не­ние свойств, и по­то­му оно вы­ше ма­те­ри­аль­ных мес­та и вре­ме­ни».

«Книга Зо­ар», часть «ВаЯ­цэ», стр. 62

 

Существует возможность, постигнув корни, причины всех духовных[27] процессов, объяснить их материальные следствия, используя язык ветвей[28]. Однако, это будет лишь объяснением, тогда как сама действительность постигается чувственно по четкой проверенной веками методике.

 

 

Тест к урокам №1 и №2

1. Какие высказывания характерны для эволюционной теории? а. - сторонники этой модели могут экспериментально доказать свои исходные… б. - сторонники этой модели считают, что для того, чтобы мир пришел в современное состояние, необходимо длительное…

Ацмуто и Замысел творения

Творец и творение

Исходная точка возникновения творения

Постижение действительности

Разделяющая перегородка

Промежуточные состояния

Возникновение нашего мира

Промежуточные фазы и естественный отбор

Заключение

Тест

Дополнительный материал:

Кембрийский парадокс

2. Бина – сила развития

 

Ацмуто и Замысел творения

Объяснения в каббале всегда сопряжены с определенными трудностями, поскольку мы находимся в рамках пространства, времени и движения. В этих… В итоге, нам все равно придется пользоваться понятиями: раньше – позже, выше –… Итак, в Ацмуто возникла мысль: создать творение с целью его насладить. Мы сразу же говорим, что нечто не существовало,…

Творец и творение

«Желание получать» образно можно представить в виде сосуда (кли), емкость которого соответствует величине желания, а получаемое наслаждение –…  

Исходная точка возникновения творения

Нас не интересует, как Творец создал нечто, Свою противоположность. Это получилось в несвязанной непосредственно с Творцом форме – слепка с Него.…  

Rus_o_rav_4.3.3_virt-academy.wmv

Rus_o_rav_4.3.3_virt-academy.mp3

Несмотря на полную свою противоположность, свет и кли должны развиваться вместе в четырех стадиях (четырех бхинот[36]), одно внутри другого (более…  

Постижение действительности

Одной мыслью создана вся действительность, а затем она раскрывается творениям. Желание насладиться начинает постигать эту действительность и развиваться в… Я, благодаря своим органам чувств, представляю себе, как выглядит действительность. Я представляю себе ее сегодня,…

Разделяющая перегородка

Первоначально из бесконечности одновременно возникли и начали развиваться свет и кли, далее, из корня (нулевая стадия) постепенно образовалась первая стадия, а затем, появилась вторая. Желание внутри первой стадии полностью завершило свое развитие, и лишь тогда образовалась вторая стадия. На каждом уровне – неживом, растительном, животном и человеческом – есть также внутренние уровни – неживой, растительный, животный и человеческий.

 

 

Рисунок 3.5.1. Ступени в уровнях развития желания.

 

Когда начал развиваться растительный уровень, образовался первый парцуф[43]: нечто, называемое «неживой уровень растительного». Он завершил свое развитие, и возник «растительный уровень растительного». Каждый следующий уровень отрезан от предыдущего.

Как это выглядит в материальном выражении? Что такое – «неживой уровень растительного» и что такое – «растительный уровень растительного» здесь, на земном шаре? Как из полного отсутствия на Земле растительного уровня образовалось первое растение? Ответ однозначный: из внутреннего решимо[44].

Первое растение на Земле появилось в результате того, что его внутреннее решимо дало толчок к развитию, то естьк поглощению и выделению веществ. Первое растение не возникло из предшествующего ему камня. Напротив, когда камень завершил определенный этап формирования, образовалось растение, но оно не возникло из самого предыдущего состояния, а просто, вслед за ним, и только из решимо, находящегося в нем.

Закончили развиваться растения. Раскрылось соответствующее решимо, и на его основе сформировался материал, который начинает вести себя как животное. Так происходила эволюция: от одной формы существования к другой, от самых примитивных видов, до самых сложных. Все отличие между ними в уровнях желания наслаждаться. Малейшее отличие создает новую разновидность. Именно поэтому мы и видим такое разнообразие в нашем мире, что оно является четким отражением соответствующих духовных процессов.

Проблема в том, как объяснить наличие разделяющей перегородки между двумя состояниями, то есть отсутствие какого-либо плавного перехода от одного к другому, полный разрыв, преграду. Откуда она возникает? Получается, будто связь между одним и другим состоянием отсутствует, одно не возникает в результате другого, а появляется только причина и следствие. Откуда взялись эти разделители?

Мир Бесконечности[45] делится на пять частей, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется еще на пять, и так далее – за счет экрана[46], то есть альтруистического намерения, надстроенного над каждым парцуфом[47], над каждой частью Малхут мира Бесконечности[48]. В нашем мире эти экраны перестали быть альтруистическими, поэтому они стали разделяющими перегородками между всеми частями реальности.

Что называется «растительным» по сравнению с «неживым»? В духовном мире растительное по отношению к неживому – это обладание большим экраном и большей возможностью отдачи. Что называется растительным в этом мире? То, что является живым относительно неживого, то есть обладает большим эгоистическим желанием.

В духовном мире различие устанавливается экраном, оно очень четко разграничивает каждый отдельный парцуф и все частные парцуфим внутри него, вплоть до мельчайших составляющих. У нас в этом мире тоже есть разделение между уровнями, но оно осуществляется за счет перегородок, поскольку один уровень противоположен другому.

В духовном мире всё функционирует за счет экрана, который то поднимается, то опускается, а в этом мире – за счет реализации желания. Когда желание одного уровня реализовано, активизируется желание более высокой ступени. Однако оно отрезано от желания низшей ступени и не имеет к нему никакого отношения.

 

В духовном мире всё разделяется в соответствии с парцуфим. Например, в мире Асия[49] есть миллиарды парцуфим, отделенных друг от друга экранами. В нашем же мире существуют миллиарды желаний[50] (именно желаний, а не парцуфим, так как парцуф – это уже желание с намерением ради отдачи), отделенных друг от друга, подобно экранам в мире духовном. Однако в этом мире присутствует лишь отсечение одного от другого, и различные уровни начинают действовать друг за другом, развиваясь согласно общему механизму развития.

 

Запускается общий двигатель развития, активизируя весь процесс формирования мироздания от начала до конца, и тогда все эти парцуфим, поочередно, начинают раскрываться и вступать в действие, но при этом одно не превращается в другое.

Это можно пояснить на следующем примере: я смотрю фильм и вижу отдельные кадры, однако в моем восприятии они объединяются в общую картину. Разве существует одна картина, которая движется? Это только мне кажется, что она движется, одно превращается в другое, и присутствует один и тот же человек, только что сделавший какое-то движение. На самом деле эти движения происходят в разных желаниях, в разных отделенных друг от друга картинах.

Соответственно духовному строению, в материальном мире находятся тысячи отдельных желаний, причем, одно точно соответствует другому, то есть существует четкая взаимосвязь ветви и корня.

 

Промежуточные состояния

На каждой ступени существуют четыре основных компонента. Какова взаимосвязь между ступенями? Неверно полагать, что многообразие изменений и всего… Допустим, существуют радиочастоты, измеряемые в мегагерцах или килогерцах, и… Мы выяснили, что непременно должна существовать промежуточная ступень между Творцом и творением, потому что имеющееся…

Возникновение нашего мира

В этом состоит отличие процесса возникновения нашего мира от преобразований, происходящих на духовных ступенях, где малхут высшего становится… Это демонстрирует, насколько детерминированы, насколько точно разделены все… Один уровень заканчивает свое образование – возникает решимо[60], причем, не из него, а из бесконечности – и тогда он…

Промежуточные стадии и естественный отбор

Природа абсолютно жестко запрограммирована четырьмя стадиями развития, и ни одна стадия никогда не переходит в другую. Между ними существуют… Динозавр в результате своего развития не может стать человеком. Он может или… Вот несколько высказываний каббалистов и современных ученых о промежуточных состояниях и их строгой детерминации:

Заключение

 

Каббала утверждает, что нет форм жизни, отличных от земных. Звезды, галактики и все, что существует во Вселенной, в точности соответствует духовному строению Высшего мира.

Можно спросить: «Почему Вселенная развивается, расширяется? Какие процессы в ней происходят?» Мы формируемся в духовном пространстве, вступив в последнюю стадию своего развития, и эволюция физической материи есть отпечаток данного процесса – Вселенная расширяется. Это не значит, что она расширяется сама по себе.

Есть постоянная программа, называемая общим управлением, в соответствии с которой развивается все. Однако присутствует во всем этом и личное вмешательство человека – частное управление, означающее, что он может ускорить свое развитие. В таком случае человек одновременно влияет как на развитие нашего мира, так и всех остальных миров.

Все изменения на каждой ступени и в любом месте являются следствием управления сверху и включения человека в это управление снизу. Когда человек начинает вмешиваться в управление? С того времени, когда появились каббалисты в разных поколениях и до настоящего момента. Если мы сейчас включимся в Высшее управление, то изменим все миры вплоть до этого мира.

Как при этом изменится Вселенная? Вы увидите, что с ней станет. Нет смысла в это углубляться, поскольку нет более низкой ступени, чем восприятие лишь на уровне нашей материи. Это просто отпечаток нашего внутреннего состояния и не более.

Бесчисленное количество объектов во Вселенной и внушительные космические расстояния производят на нас большое впечатление. Однако, по сравнению со всей реальностью, это не расстояния и не количество, все это даже не считается за ступень, не существует в действительности. Реальность – это измерение подобия свойствам Творца, отдаче.

Когда мы приходим к обретению меры отдачи, то видим, что в материи нет смысла, она, действительно, не больше той самой силы, первозданного материала («коах юли»), которую Творец создал как точку – «нечто из ничего»[67].

Духовные объекты во всех мирах, силы миров с их огромным желанием наслаждаться, материал нашей галактики и, вообще, вся наша Вселенная, бесконечная материя с огромными скоплениями вещества – всё это существует лишь в нашем воображении, внутреннем ощущении, поскольку мы не видим это в свете, в силе отдачи, в бине. Если мы посмотрим на это подлинным, истинным образом, то увидим лишь корневую точку – «нечто из ничего». Все, что к ней добавляется, приходит от бины, находящейся там.

Любая картина нашего мира удерживается в нас в зависимости от личных умственных способностей, и удерживается потому, что мы рождаемся уже с келим, с ячейками, в которые можем эту картину вобрать, с памятью, на которой эта картина может запечатлеться и сохраниться.

Любая духовная форма не имеет у нас своих келим, чтобы отложиться в этих ячейках. Поэтому совершенно бесполезно пытаться воображать какие бы то ни было духовные категории. До появления духовного органа чувств – души или экрана –невозможно увидеть истинную картину мира, и ничего близкого к духовным понятиям в наших ощущениях нет. После обретения экрана появится совершенно явное чувство постижения, во много раз большее, чем понимание какого-либо объекта или действия в нашем мире.

Тест

1.Что называется Ацмуто?а.суть, сущность;б. решимо;в. гематрия слова;г. основа, неизменная часть материи. 2.Что означает явление «нечто из ничего»?а. отсутствие прямой связи с Творцом;б. первичный материал;в. первая стадия развития творения;г. все ответы правильные. 3. Каково отличие в духовном мире между растительным и животным уровнями?а. нет отличия;б. причинно-следственная связь;в. большая реализация желаний;г. обладание экраном и большей возможностью отдачи. 4.Что является промежуточной фазой между неживым уровнем и растением по определению Бааль Сулама?а. многоклеточные организмы;б. кораллы;в. бактерии;г. нет правильных ответов.

5. Что является промежуточной ступенью между Творцом и творением?

а. – кли;

б. – кетэр;

в. – малхут;

г. – парцуф.

 

Дополнительный материал:

Кембрийский парадокс

  Примерно 530 миллионов лет назад, в начале кембрийской эпохи, на Земле… Кембрийская эпоха была уникальной поворотной точкой в истории эволюции. Это означает, что и причины, вызвавшие этот…

Закон причинно-следственного ступенчатого развития

Целенаправленность поэтапного развития

4.3. Основа – неизменная часть творения

Поиск в темноте или целенаправленное развитие

Эволюция продолжается

Давление сил природы

Состояние равновесия

4.8. Развитие уровня «человек»

Конечная цель развития человечества

Заключение

Тест

4.1. За­ко­н при­чин­но-след­ст­вен­но­го сту­пен­ча­то­го раз­ви­тия

 

Бааль Сулам в статье «Последнее поколение»[71] выводит за­ко­н при­чин­но-след­ст­вен­но­го сту­пен­ча­то­го раз­ви­тия ми­ро­зда­ния, всех его со­став­ляю­щих, каждого из ми­ров, вклю­чая не­ор­га­ни­че­скую и ор­га­ни­че­скую при­ро­ду на­ше­го ми­ра, вплоть до че­ло­ве­ка (имея в виду как его ма­те­рию, так и идеологию).Во всем вышеперечисленном нет ничего, что не подпадало бы под действие этого закона, являющегося следствием столкновения двух сил: позитивной, то есть созидающей, и негативной, то есть отрицающей и разрушающей.

«Возьмем для примера Землю. В начале она напоминала, подобный туману газовый шар. Посредством заключенной в нем силы притяжения, в течение определенного периода он сконцентрировал находящиеся в нем атомы в более тесную группу, в результате чего газовый шар обратился в шар жидкого пламени. Далее, в течение периодов грозных схваток двух заключенных в земном шаре сил – позитивной и негативной – охлаждающая сила одолела силу жидкого пламени, охладила тонкую оболочку вокруг шара и укрепилась там».

Одна сила, назовем ее отрицательной, необходима для охлаждения и сжатия, вторая, положительная – для нагревания, увеличения роста. Они действуют вместе. Почему постоянно не может действовать лишь одна положительная сила? На что, в таком случае, она будет воздействовать? Она может воздействовать только на отрицательную силу, которая реализуется в процессе взаимодействия. Как только происходит ее исправление, работа положительной силы заканчивается.

Отрицательная сила снова должна вступить в действие, проявить себя, чтобы предоставить поле деятельности для своего исправления положительной силе. Так происходит все время. Это можно уподобить нашему дыханию: мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Почему же все-таки необходимы два действия, а не одно? Только с одним из них невозможно было бы продолжать развитие.

«Однако земной шар еще не успокоился, не утихла борьба сил, и спустя какое-то время, вновь одержала верх сила жидкого пламени, и изверглась с великой яростью из недр, поднялась и разбила холодную твердую оболочку в осколки, и шар вновь стал жидким пламенем. Начался период новых битв, пока охлаждающая сила снова не одолела силу огня, и во второй раз остыла твердая и холодная оболочка вокруг земного шара.

На этот раз она стала толще, и в большей степени была способна выстоять против извержения жидкости из недр шара. Ее силы хватило на более продолжительное время. Все же жидкости вновь обрели силу, изверглись из недр и разбили оболочку на осколки, и опять все разрушилось, став жидким шаром. Так периоды сменялись один другим. Каждый раз, когда одерживала верх охлаждающая сила, отвоеванная ею оболочка становилась все толще, пока, в конце концов, позитивные силы не одержали верх над негативными и не пришли к абсолютной гармонии».

Положительные силы повышают уровень развития, исправляют отрицательные силы и поднимают их с неживого уровня на растительный. Положительные силы, позволяющие отрицательным захватить место, сконцентрировать его и удержаться там, тем самым обязывают их начать раскрывать желание наслаждаться на растительном уровне, затем, на животном и, затем, на человеческом.

Не следует думать, что эти процессы подобны тем, которые описывает теория Дарвина. Мы уже говорили, что развитие происходит посредством раскрытия решимот[72], а не путем развития клетки естественным образом, когда она выделяет из самой себя следующие состояния, без предопределенности, исходя из внутриклеточной необходимости.

Нам представляется, что весь процесс развития определяется природой, принимающей решения на месте. Это неверно: сверху спускается цепочка решимот для каждого частного элемента творения. Эти решимот и обязывают их реализовывать подъем. Последовательность развития неживого, растительного, животного и человеческого уровней определяется порядком причины и следствия по пути выхода решимот, желаний. Однако это не значит, что развитие от неживого к растительному, от растительного к животному и от животного к человеческому уровню происходит посредством того, что один уровень порождает другой.

Ни один вид не рождает другой: раскрывается желание наслаждаться, уже разделенное на соответствующие формы. Оно действует только как движущая сила, как пресс, выталкивающий следующую форму. Закончилось развитие одной, нажимаем на пресс – из «коробки» выходит другая форма, реализуется, затем появляется третья. Содержимое «коробки» существует в готовом виде.

«Жидкости заняли свое место в глубинах Земли, а охлажденная кора обрела вокруг них свою окончательную толщину. Тогда стало возможным образование на ней органической жизни, как в наши дни».

Целенаправленность поэтапного развития

Продолжительность периода развития зависит от того, на каком уровне действуют две силы – положительная и отрицательная. Если речь идет о неживом… Есть различные схемы, изображающие соотношение между продолжительностью жизни… Почему? Разве выяснения на человеческом уровне не должны быть гораздо более длительными, чем на неживом, ведь человек…

Поиск в темноте или целенаправленное развитие

Каббала, в принципе, согласна с тем, что говорит наука по поводу генезиса физического мира. Зародившись, жизнь эволюционирует от простейших форм к… Другими словами, эволюция по Дарвину – это поиск без заранее заданной цели.… Теория Дарвина, сама по себе, – верна, но утверждение, что все развивается по материалистическому закону, не совсем…

Эволюция продолжается

Если мы смотрим на человеческое тело и говорим, что человек, в качестве одного из элементов эволюции, достиг своего совершенства, то мы… Творец (Элоким) в гематрии[78] – это природа. Если человек не задумывается о… Ошибочное представление об отсутствии высокой и всеобъемлющей мысли, охватывающей всю природу, существующей на ступени…

Давление сил природы

Развитие, действительно, происходит. То есть, мир, на самом деле, развивается от неживого к растительному, затем к животному и человеческому… Так, группа американских ученых из университета Чикаго (University of Chicago)… Одна из мутаций произошла по эволюционным меркам совсем недавно – 5,8 тыс. лет назад. Такой ген присутствует примерно…

Состояние равновесия

Особенность четвертого периода состоит в том, что человек должен начать формировать самосознание. Как происходило его становление во всех предыдущих… Это является нормой формирования на неживом, растительном и животном уровнях,… Когда мы приступаем к развитию духовного, человеческого уровня, в нас должно образоваться желание к Творцу, к…

Конечная цель развития человечества

Целью и самой последней ступенью развития человечества является такое состояние, когда все миры, включая наш мир, существуют в полной гармонии, и… Однако остается вопрос: как все это происходит в нашем мире? Материя в нем… Тогда он начнет воспринимать мироздание в истинном виде и обнаружит, что действительность – проявление Творца…

Заключение

 

Каббала на тысячелетия обогнала дарвинизм и креационизм, она предшествовала им, и мы видим, что эти теории отражают всего лишь разные взгляды на многомерную картину Вселенной.

Каббала даёт ответ на древний и, вместе с тем, современный вопрос: «Почему мы рождаемся, почему был сотворён мир?»

Физик Стивен Хоукинг (Stephen W. Hawking), писал в 1988 году[85]: «Вся история науки – постепенное осознание того, что события не случаются произвольно, что все они отражают кроющуюся за ними закономерность». Причина этой закономерности сегодня уже не является загадкой. Научный анализ каббалы показывает, что на самом деле тысячекратно осмеянный альтруизм имеет прочные природные основы. Созидательная же роль человека заключается в том, что, являясь синхронным элементом, он пропускает через себя Высшее управление, донося его до остальных составляющих, путем включения. Тем самым он вызывает в них синхронные реакции и ускоряет их самостоятельное сознательное включение в мироздание.

Тест

 

1. Закон причинно-следственного ступенчатого развития является:

а. – следствием действия позитивной силы;

б. – следствием законов природы ;

в. – следствием действия разрушающей силы;

г. – следствием столкновения двух сил.

 

2. Как проявляется «отрицательная» сила в процессе образования земного шара?

а. – способствует концентрации атомов в более тесную группу;

б. – способствует нагреву и расширению;

в. – вызывает появление шара жидкого пламени;

г. – способствует охлаждению и сжатию.

3. Какой уровень творения проходит развитие в самый короткий промежуток времени?

а. – неживой;

б. – растительный;

в. – человеческий;

г. – животный.

4. Как, по мнению каббалистов, выглядит процесс развития на сегодняшний день?

а. – эволюционные процессы продолжаются и поныне;

б. – развитие происходит случайно, в соответствии с теорией вероятности;

в. – развитие происходит в направлении цели, поставленной Творцом (природой);

г. – процесс развития уже закончился.

5. Чем отличается четвертый период развития человечества от всех предыдущих?

а. – человек в нем должен развиваться за счет собственного разумного участия;

б. – в человеке появляется желание к духовному постижению;

в. – в человеке пробуждается вопрос «Для чего я живу?»;

г. – все ответы верны.

6. Какова конечная цель развития человечества?

а. – максимальное удовлетворение всех наших потребностей;

б. – достижение состояния Полного Исправления;

в. – полная гармония и свободное перетекание информации между всеми мирами;

г. – о цели развития можно только предполагать.

7. Что такое основа?

а. – неизменная внутренняя информационная часть;

б. – экран;

в. – материя;

г. – последовательность состояний, которые проходит творение.

 

8. Чем отличается четвертый этап развития человечества от всех предыдущих?

а. – человек в нем должен развиваться, полностью осознавая весь процесс;

б. – развитие проходит в непосредственной связи с Творцом;

в. – развитие нестабильно;

г. – может длиться вечно.

Заключительные выводы по разделу

«Каббалистическая модель сотворения мира»

Каббала – наука о духовном постижении действительности. Существует разрыв между каббалой и человечеством, точнее способами ее восприятия, способностью людей принять и переработать понятия и осмыслить картину мироздания, которая раскрывается в результате духовного постижения.

 

1. Существует Высшая сила, которая называется Ацмуто, что в переводе означает – «сама по себе» или суть, сущность. Она непознаваема, в виду того, что не имеет никакой связи с творением.

2. В Ацмуто возникла мысль: создать творение для того, чтобы его насладить. Между Ацмуто и творениями разница не временная, а причинно-следственная.

3. Изначально существовал только простой, ничем не ограниченный свет. Этот свет является для нас Творцом, потому что сотворил нас – творение, желание Им наслаждаться. Кроме этого света, вначале не существовало ничего.

4. Решив осуществить процесс сотворения, свет начал сокращать себя, то есть создавать ступени сокрытия, называемые мирами (мир – «олам», «алама» – сокрытие). В том месте, где свет скрывает себя, появляются творения.

5. Когда Творец полностью скрыт, творение ощущает себя единственно существующим в мироздании. Из этого состояния творение должно самостоятельно раскрыть Творца: выявить Его совершенство, то есть постичь Его уровень и стать таким, как Он. Творец совершенен в том, что делает творение совершенным, равным Ему.

6. Все миры и населяющие их объекты, в том числе и наш мир, объединяются в едином замысле Творца – дать бесконечное наполнение творению-душе. Эта единственная мысль и цель замыкает в себе все творение, от его создания до конца.

7. Исходная точка возникновения творения – это ноль, «существующее из ничего». Есть Ацмуто, и под Ним возникают вместе – желание насладить и желание насладиться. Не существует понятия места – это лишь определение свойств отдачи и получения, находящихся друг против друга, которое называется нулевой стадией.

8. Мысль – создать творение, для того чтобы насладить, называется «Творец». То что рождается из нее – обратное этой мысли, ее отпечаток, негатив – является творением, которое наслаждается этой мыслью.

9. Творение может наслаждаться только в той мере, в какой оно уподобляется этой мысли, которая сама по себе является наивысшим совершенством. Уподобление этой мысли означает исправление и возвышение творения до такого же совершенного состояния.

10. Цель творения – создание новой, ранее отсутствовавшей субстанции, называемой «творение» или «создание», и наполнение ее абсолютным наслаждением. Поэтому в природе этого создания заложено огромное, всепоглощающее желание получать наслаждение.

11. Вся окружающая нас действительность – различные величины желания получать. Все миры, с прообраза начальных стадий до конечного оформления, все многообразие созданного – это различные степени, формы, проявления желания насладиться светом Творца.

12. Относительно Творца все творение находится в совершенстве, но относительно самого себя оно должно пройти долгий путь исправления, чтобы ощутить это совершенство.

13. Творением называется низшая ступень относительно высшей. Любая верхняя ступень по отношению к нижней называется «Творцом».

14. Свет (Творец) совершенно не изменяется. Желание (кли) развивается и, взаимодействуя со светом, определяет различные формы этих взаимоотношений. Система взаимоотношений желания со светом изменяется до тех пор, пока не достигает состояния, в котором кли хочет стать подобным свету.

15. Свет и кли начинают взаимодействовать друг с другом: с точки зрения материала творения, кли желает получить все и насладиться. С другой стороны, кли желает быть подобным свету, и отсюда возникает намерение творения отдавать. Эти явления, находясь в противоречии друг с другом, производят развитие миров сверху вниз.

16. Отличия между существующим положением заключаются только в величине желания получить. Эта величина проградуирована от нуля и до бесконечности. На каждой ступени присутствуют четыре ее основных компонента.

17. Творение состоит из четырех основ: огонь, ветер, вода и земля. Они же представляют собой четыре бхинот, или четыре сфирот – хохма, бина, тифэрэт (ЗА), малхут; четыре мира – Ацилут, Брия, Ецира, Асия, а также четыре уровня – неживой, растительный, животный и человеческий.

18. Эти четыре основы произошли вследствие распространения света бесконечности в малхут. Мироздание состоит из четырех частей, называемых четырьмя мирами: Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Эти четыре части как бы впечатаны в каждой частной детали мироздания. Разница между ними заключается только в силе экрана.

19. Самая незначительная и самая важная часть в мироздании в равной степени обязаны состоять из десяти сфирот. Это следует из духовного закона «общее и частное равны».

20. Между каждыми двумя частями есть промежуточная ступень, включающая в себя обе. Природа жестко запрограммирована четырьмя стадиями развития. При чем, ни одна стадия не переходит в другую. Между ними существуют промежуточные этапы, строго зафиксированные в качестве таковых.

21. Промежуточная ступень между Творцом и творением, их объединяющая, одновременно близкая и к творению, и к Творцу, называется кетэр. Он подобен праматерии, в которой есть корень всех четырех основ, в замысле, но не в действии.

22. Рождение нашего мира произошло в полном соответствии с процессом, происходящим в Высшем мире. Нисходя, малхут более высокой ступени прорывается через энергетический барьер на более низкую ступень и образует ее кетэр. Когда своим распространением до самой последней точки сквозь энергетический барьер прорывается малхут дэ-малхут мира Асия, она порождает то, что в нашем мире мы называем материей. Это тоже энергия, но инверсная духовной, построенная по обратному принципу.

23. Сила Творца и сила творения спускаются по ступеням миров, пока не доходят до нашего мира, где они присутствуют в виде двух противоположных форм: бины и малхут, отдачи и получения, альтруизма и эгоизма. От их наложения друг на друга, от их столкновения и от связи между ними начинается развитие.

24. В результате такого развития желание насладиться достигает своего насыщения, когда оно отражает внутри себя все виды получения и отдачи на данном уровне. (На неживом уровне образуются протоны, электроны, фотоны и прочие составляющие материю частицы). Эгоистическое и альтруистическое желания соединяются во всех возможных формах, и приходит время для развития следующего уровня. Существуют: неживой, растительный, животный и человеческий уровни.

25. Сам материал не изменяется. Изменяется ступень бины в нем, намерение над ним, и это называется новой ступенью.

26. Каждый следующий уровень включает в себя предыдущие уровни и поднимает их на следующую ступень, в большей степени включая их в бину. (Бина – сила Творца, развивающая альтруистическая сила).

27. Причинно-следственное ступенчатое развитие является естественным законом развития мироздания, всех его составляющих, всех миров, включая неорганическую и органическую природу нашего мира, вплоть до человека. Это развитие является вынужденным, в нем нет ничего добровольного, воли случая или вероятности.

28. Развитие может осуществляться только в результате взаимодействия двух противоборствующих сил: позитивной, то есть созидающей, и негативной, то есть отрицающей и разрушающей. Если бы внутри любого творения не действовали две эти силы, оно не могло бы развиваться. Как только отрицательная сила реализуется, происходит ее исправление, и работа положительной силы сразу же заканчивается. Затем, вновь вступает в действие отрицательная сила для последующего исправления.

29. Положительные силы поднимают уровень развития (с неживого на растительный и т.д.), то есть обязывают отрицательные силы начать раскрывать желание наслаждаться на новом уровне.

30. Переход с одного уровня на другой происходит не в виде изменяющейся материи, а в виде передачи энергии, информации. Один уровень заканчивает свое рождение – возникает решимо, причем, не из него, а из мира Бесконечности. Энергия прорывается и порождает следующий уровень.

31. Развитие происходит по мере проявления и реализации решимот (духовных генов). Желание наслаждаться раскрывается и действует как движущая сила, как пресс, выталкивающий следующую форму. Решимот находятся, как в нас, так и в каждом организме, на любом уровне и развиваются по цепочке. Конечное звено цепочки развития заранее известно: им является совершенное состояние каждого элемента природы.

32. Смена решимот на всех уровнях обуславливается общим механизмом, «запускающим» все развитие. Высший свет оказывает на решимо постоянное давление. Под этим воздействием решимо реализуется, после чего немедленно вызывается следующее, затем – следующее и т.д. Этот процесс повторяется до тех пор, пока не будут реализованы все решимот.

33. Один уровень противоположен другому. Когда желание одного уровня реализовано, активизируется желание более высокой ступени. Оно отрезано от желания более низкой ступени и не имеет к нему никакого отношения. Получается, что между одним и другим состоянием нет связи, одно не появляется в результате другого, а существует только причина и следствие.

34. Разделение в духовном мире происходит за счет экрана, то есть за счет альтруистического намерения, надстроенного над каждым парцуфом, над каждой частью малхут мира Бесконечности. В нашем мире эти экраны перестали быть альтруистическими, поэтому они становятся разделяющими экранами между частями реальности.

35. В нашем мире существует четкое подобие духовных сил. При нисхождении, эти силы образуют соответствующие законы, которые, по подобию с духовными, реализуются в мире материи. Все в нашем мире создано и управляемо, все объекты и их управление нисходят от Творца, проходят через все духовные миры, пока не появляются в нашем мире. Есть строгая связь между объектами нашего мира, следствием и их причиной, источником в духовном мире.

36. Любой объект нашего мира имеет свой «образ» в мире Бесконечности, но не внешнюю форму, а саму суть. Из мира Бесконечности он, трансформируясь, нисходит в наш мир, не меняя своей сути. Меняется только его внешняя форма.

37. Соответственно духовному строению в материальном мире существует множество отдельных желаний. Причем, одно точно соответствует другому, то есть, существует взаимосвязь ветви и корня.

38. Материальный мир – это лишь отпечаток нашего внутреннего состояния. Каббала утверждает, что вне человека ничего нет. Человек, благодаря информации, поступающей в его органы чувств, выстраивает образ действительности. Все впечатления от света, приходящие в кли, человек разделяет на три параметра: «время», «движение» и «пространство». При исправлении келим эти категории устраняются. В результате этого, человек видит за этим миром только силы, рисующие картину мира.

39. Духовные объекты во всех мирах, их силы с огромным желанием наслаждаться, материал нашей галактики и вся Вселенная – бесконечная материя с огромными скоплениями вещества – существуют только внутри нашего воображения, нашего ощущения, поскольку мы не видим это в свете, в силе отдачи, в бине. Если мы посмотрим на это истинным образом, то увидим лишь корневую точку «нечто из ничего». Все что добавляется к ней, приходит от бины, находящейся там.

40. Наше развитие является обязательным, от ступени к ступени природа развивает нас в очень логичной и точной форме, с мудростью и бесконечной рациональностью для того, чтобы привести к наилучшему состоянию – истинному взаимодействию с миром. Это – такое состояние, когда человек находится в подобии сил, желаний и мыслей со всем своим окружением. Оно называется состоянием равновесия.

41. Особенность ступени «человек» состоит в возможности освободиться от своего материала – малхут и присоединить себя к бине. Есть постоянная программа, общее управление, в соответствии с которой развивается все. Человек может ускорить свое развитие, одновременно влияя на развитие всех миров.

42. Мы должны вернуться к нашему корню в своем осознании и знании. Человек работает между двумя уровнями: своим нынешним состоянием, называемым «наш мир», и состоянием Творца («духовный мир»). Своим желанием, стремлением, осознанным развитием человек может предотвратить отрицательное давление сил природы.

 

Дополнительный материал

 

Обладая абсолютным знанием о происхождении мироздания, каббалисты разных времён оставили «свидетельские» описания процесса Творения. Наиболее подробным и современным (а не аллегорическим, иносказательным, как это принято у большинства каббалистов) языком об этом пишет величайший каббалист АРИ[86], живший в начале 16 века.

Перевод оригинального текста:

Знай, до начала творения был лишь Высший, все собой заполняющий, свет.

И не было свободного, незаполненного пространства –

Лишь бесконечный, ровный свет все собой заливал.

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие,

Этим раскрыв совершенство Свое,

Что явилось причиной творения миров,

Сократил себя Он в точке центральной своей –

И сжался свет и удалился,

Оставив свободное, ничем не заполненное пространство.

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки ,

Так, что место пустое форму окружности приобрело,

Поскольку таковым было сокращение света.

И вот, после сжатия этого, в центре заполненного светом пространства

Образовалась круглая пустота, лишь тогда

Появилось место, где могут создания и творения существовать.

И вот, протянулся от бесконечного света луч прямой,

Сверху вниз спустился, внутрь пространства пустого того.

Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,

И в пространстве пустом том, сотворил все совершенно миры.

Прежде этих миров был Бесконечный,

В совершенстве настолько прекрасном своем,

Что нет сил у созданий постичь совершенство Его –

Ведь не может созданный разум достигнуть Его.

Ведь нет Ему места, границы и времени.

И лучом спустился свет

К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.

И круг каждый от каждого мира, и близкие к свету – важны,

Пока не находим мир материи наш в точке центральной,

Внутри всех окружностей, в центре зияющей пустоты.

И так удален от Бесконечного – далее всех миров,

И, потому, материально так окончательно низок –

Ведь внутри окружностей всех находится он –

В самом центре зияющей пустоты.

 

Попытаемся подробнее разобрать это уникальное сообщение о сотворении мира, написанное около 500 лет назад.

Комментарий ученого-каббалиста доктора М. Лайтмана.

 

Знай, до начала творения был лишь Высший, все собой заполняющий, свет.

И не было свободного, незаполненного(этим светом) пространства. Что значит – свободного? Это означает, что не было ничего в этом пространстве,…

Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.

   

И когда решил Он сотворить миры и создания, их населяющие...

И когда решил Он –этот Высший ровный свет – сотворить миры, то есть, Он решил начать скрывать себя, постепенно сокращать свое присутствие в том месте, которое прежде заполнял абсолютно, где полностью раскрывал себя. Это значит, создавать ступени сокрытия, называемые мирами (миры = скрывающие Творца).

 

Рисунок 2. Сокращение Высшего света.

 

Отсюда понятно, для чего Он начал скрывать себя, постепенно сокращать свое присутствие: чтобы, благодаря сокращениям, появились создания, населяющие эти миры. В какой мере свет (Творец) скрывает себя, в той мере в этих местах могут появляться творения.

Этим раскрыв совершенство свое.

Он подготавливает творения к тому, чтобы они появились и смогли существовать самостоятельно. В той мере, в какой Он скрывает себя, творение…

Что явилось причиной творения миров.

То есть, все что сотворено – миры и творения в них – существует для того, чтобы постичь совершенство Творца. Это не подобно тому, как в нашем мире мы постигаем чье-то совершенство. Мы находимся внизу и смотрим на него снизу вверх.

Постигать совершенство Творца – значит подниматься до Его уровня, становиться таким, как Он. Творец совершенен не тем, что мог бы явить нам Cвое совершенство. Он делает нас совершенными и равными Ему!

Как это было сделано Им?

Сократил себя Он в точке центральной своей.

Это было самым первым Его действием: из центральной точки света Творца Он начал удалять Себя. Произошло сокращение.

И сжался свет и удалился.

Свет качественно сжался и удалился, то есть, произошла регрессия по его качествам и по интенсивности.

Оставив свободное, ничем незаполненное, пространство.

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки.

Кли всегда состоит из десяти сфирот, и всегда его заполняет хотя бы минимальный свет, ощущение Творца.

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки.

Эта точка сначала была центральной точкой света, сейчас онастала центральной точкой творения (нас) – малхут мира Бесконечности[88]. Она является лев а-эвен[89] – нашей сутью, которую мы не в состоянии исправить.

Так, что место пустое форму окружности приобрело,

Поскольку таковым было сокращение света.

Творец намеренно сократил себя именно таким образом, чтобы оставить пустой окружность, где нет верха, низа и никаких границ.

И вот, после сжатия этого, в центре заполненного светом пространства, образовалась круглая пустота, лишь тогда

То есть, образовалась совершеннейшая пустота, когда творение ощутило себя, словно в подвешенном состоянии и находящимся в своей собственной власти без всякой связи с Творцом.

Появилось место, где могут создания и творения существовать.

В мере отсутствия влияния Творца может существовать власть желания получить – творения. Когда возникло такое условие,

Протянулся от бесконечного света –от окружающего света, удалившегося за пределы этой окружности, – луч прямой.

То есть, внутри нее образовалось пустое пространство, окруженное светом; из этого окружающего света внутрь круга как бы по радиусу спустился луч света.

И вот протянулся от бесконечного света луч прямой,

Сверху вниз спустился внутрь пространства пустого того.

Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.

Итак, вначале была окружность, абсолютно заполненная светом. Затем, следующее состояние: свет полностью исчез, из центральной точки он вышел наружу,… Сначала свет был бесконечным, безграничным, затем, он начинает себя постепенно…  

Протянулся, спускаясь по лучу, свет бесконечный вниз,

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.

Существует окружность с находящейся в центре точкой, и в этой окружности Творцом создается тонкий луч света до центра, который называется «кав эйн… Первый мир – Адам Кадмон[92], затем свет нисходит по этому лучу и снова…  

И в пространстве пустом том, сотворил все совершенно миры.

Прежде этих миров был Бесконечный,

В совершенстве настолько прекрасном своем,

Что нет сил у творений постичь совершенство его

Именно это и явилось проблемой. Прежде этих миров – до сокращения – был бесконечный –свет, который заполнял всю окружность, то есть полностью заливал собой это состояние, в совершенстве настолько прекрасном своем, что нет сил у созданий постичь совершенство его. Потому свет и удалился – чтобы позволить существовать творениям.

Ведь не может созданный разум достигнуть его.

Ведь нет ему места, границы и времени.

Еще в 11 веке великий каббалист РАМБАМ[101] (Маймонид) (1135–1204) писал[102], что в нашем мире максимальной является скорость света. (Интересно… Поскольку, выше уровня скорости света все застывает и развивается лишь внутри… Чтобы дать человеку возможность постичь это совершенное состояние, необходимо сначала удалиться, оставив ему…

Ведь не может созданный разум достигнуть его.

Ведь нет ему места, границы и времени.

И лучом спустился свет

К мирам, в черном пространстве пустом находящимся.

И круг каждый от каждого мира...

Образовался круг от каждого мира, от каждой ступени. Почему образовались эти ступени и эти пять миров? Потому что в созданном творении существует 5 уровней авиюта[103]. Согласно этому, как только свет проходит на нулевой уровень авиюта[104] и действует в нем, он сразу же наполняет его, и тем самым образует первый мир. Когда свет проходит к уровню «авиют один»[105] и наполняет его, образуется следующий мир, и так далее. Следовательно, мир – это заполнение светом одного из пяти уровней авиюта созданного творения.

И лучом спустился свет к мирам

В черном пространстве пустом находящимся.

И круг каждый от каждого мира и близкие к светуважны,

Чем ближе круг к бесконечности (внешней окружности), тем выше, важнее мир, потому что в нем сокращение меньше, так как он более удален от центральной (пустой, черной) точки.

Пока не находим мир материи наш в точке центральной,

Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.

Сначала она заполняет окружность своими исправленными свойствами. Творец удалился, оставив здесь только наш авиют, а мы сейчас должны с помощью… Таким образом, мы постигнем все творение – получим весь свет Творца, и станем… И так удален от бесконечного – далее всех миров,

Словарь

  [1] Цит. по Джон Гриббин. Большой Взрыв // Курьер Юнеско. 1984. №10 [2] Пятикнижие (перевод с греческого PentateucoV, употребленный Оригеном) – общее название для первых пяти книг…

– Конец работы –

Используемые теги: Эволюционная, Теория, Дарвина, Теория, креаци, зма0.075

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Эво-люция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и последова-тельное.Применительно к живым организмам эволюцию можно определить… Великое достижение Дарвина – рациональное, материалистическое истолко-вание… Здесь уже нельзя обойтись без принципа естественного отбора, одной случайной изменчивости явно недостаточно.Теория…

Эволюционная теория Чарльза Дарвина
ГЛАВНЫЕ ТРУДЫ ЧАРЛЬЗА ДАРВИНА ПО ЭВОЛЮЦИИ 1859г О происхождении видов путем естественного отбора, или сохранении благоприятствуемых пород в борьбе… ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ДАРВИНИЗМА И ДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ЭВОЛЮЦИИ ПО ДАРВИНУ Эволюция… Кроме этого, существует соотносительная коррелятивная изменчивость, выражающаяся в появлении вторичных изменений…

Классическая теория электропроводности металлов (теория Друде-Лоренца)
Рекомендуемая литература а) Основная литература: 1. Савельев И.В. Курс общей физики. М Наука, Физматлит,1998,т.5. 2. Иродов И.Е. Задачи по общей… Основные законы. М СП,Физматлит,5. Иродов И.Е. Физика макросистем. Основные… М.1998. Примечание: На факультете ХТФ зачёт и экзамен производится по рейтинговой системе. Для получения зачета…

Теория Эволюции Дарвина
Она стала той объединяющей теорией, которая служит фундаментом для всей биологии. Эволюция подразумевает всеобщее постепенное развитие, упорядоченное и… В древнем Китае Конфуций считал, что жизнь возникла из одного источника путем постепенного развертывания и…

Теория Дарвина
Он находит так называемые переходные формы, которые совмещают признаки нескольких отрядов. Таким образом. Был установлен факт преемственности между современными и вымершими формами. Дарвин называет и ряд связывающих форм. В…

ДОКЛАД по дисциплине Теория игр и исследование операций На тему: Теория игр, графический метод в теории игр
МИНОБРНАУКИ РОССИИ... ФГБОУ ВПО ВОСТОЧНО СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙИ УПРАВЛЕНИЯ...

Теория бухгалтерского учета: конспект лекций ЛЕКЦИЯ № 1. Теория бухгалтерского учета, его сущность и значение в системе управления
ЛЕКЦИЯ Теория бухгалтерского учета его сущность и значение в системе... ЛЕКЦИЯ Предмет метод и принципы бухгалтерского... ЛЕКЦИЯ Учетная политика организации Учредители и...

Кейнсианская, монетариская теория и теория рациональных ожиданий
Рекомендации кейнсианской теории принимали в Соединенных Штатах администрации и демократов, и республиканцев. Иных взглядов придерживался лауреат… Но экономическая мысль не стоит на месте, спустя некоторое время Роберт… Приведены основные отличия и сходства. Сходства и различия. Сравним кейнсианскую теорию и монетаризм, показав их в…

Теориям самоорганизации - синергетика, теория изменений и теория катастроф
В основе системного анализа лежит принцип системности, а в основе теорий самоорганизации - принцип развития.Оба принципа взаимно дополняют друг… Обратный процесс - ассимиляция общей теорией систем, системным анализом и… То есть фактически речь идет о механистической картине мира и механицизме как методе, подходящем к миру как…

Теориям самоорганизации - синергетика, теория изменений и теория катастроф
В основе системного анализа лежит принцип системности, а в основе теорий самоорганизации - принцип развития.Оба принципа взаимно дополняют друг… Обратный процесс - ассимиляция общей теорией систем, системным анализом и… То есть фактически речь идет о механистической картине мира и механицизме как методе, подходящем к миру как…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Эволюционные представления до Чарльза Дарвина В 17-18 вв. накопилосьмножество описаний видов животных,растений,минералов.Ог ромную задачусистематизации этих материалов выполнил Карл Линней… Линней ввел в науку пред ложенныйпредшественниками двойные латинские… К концужизни,однако,под влиянием наблюдений в природе он признал,что иногда виды могутвозникать путем скрещи вания или…
  • Кейнсианская, монетариская теория и теория рациональных ожиданий Рекомендации кейнсианской теории принимали в Соединенных Штатах администрации и демократов, и республиканцев. Иных взглядов придерживался лауреат… Но экономическая мысль не стоит на месте, спустя некоторое время Роберт… Приведены основные отличия и сходства. Сходства и различия. Сравним кейнсианскую теорию и монетаризм, показав их в…
  • Эволюционное учение Дарвина Различают борьбу внутривидовую (между особыми одного вида), межвидовую (между особями разных видов) и борьбу с неблагоприятными… Творческая роль отбора заключается в том, что в процессе эволюции он сохраняет… Дарвин назвал эту наследственность неопределенной. Источником наследственной изменчивости являются мутации.…
  • Теория анархии и теория правового государства применительно к России Границы, в пределах которых каждый может двигаться без вреда для других, определяются законом, подобно тому как граница двух полей определяется… История нашей страны – это история мучительного искания. Многие русские мыслители пытались глобально осмыслить историю их глубоко любимой Родины.Из этого получались мысли о…
  • Эволюционные представления до Чарльза Дарвина В 17-18 вв. накопилосьмножество описаний видов животных,растений,минералов.Ог ромную задачусистематизации этих материалов выполнил Карл Линней… Линней ввел в науку пред ложенныйпредшественниками двойные латинские… К концужизни,однако,под влиянием наблюдений в природе он признал,что иногда виды могутвозникать путем скрещи вания или…