рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Замысел творения и язык каббалы

Замысел творения и язык каббалы - раздел Философия, Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма   Все Миры, Включая Наш, И Объекты, В Них Находящиеся, Объединя...

 

Все миры, включая наш, и объекты, в них находящиеся, объединяются в едином Замысле Творца – дать бесконечное наполнение творению-душе[10]. Эта единственная мысль и цель замыкает на себе весь процесс сотворения – от начального момента до завершения. Ощущаемые нами страдания, наша работа над собой и вознаграждение определены лишь этой мыслью.

Описание духовного мира – есть описание человеческой души и ступеней ее сближения с Творцом, то есть все большего ощущения Создателя. Каббала делит общую душу[11] на части, дает каждой из них определенное название согласно ее свойству и описывает действия этих составляющих.

Все это является языком чувств, позволяющим применять графики, чертежи, формулы. Однако, как можно применять в таких точных исследованиях и описаниях неточный, ограниченный земной язык, возникший на основе субъективных ощущений «нашего мира», и тем более передавать с его помощью объективные ощущения духовного? Даже если взять самое тонкое, самое близкое к духовному миру понятие «свет», то и оно будет восприниматься как свет солнца или свет разума, что никак не станет соотноситься со светом духовным. (Кстати, и в нашем мире свет – самое неизученное явление, несмотря на все корпускулярно-волновые и прочие теории.).

Есть и иное представление о свете в нашем мире. К примеру, когда речь идет о каком-то наслаждении, мы говорим: светло на душе, это – как луч света.

Я подбираю слова сообразно своим ощущениям, говорю их другому человеку, и они вызывают в нем чувства, соответствующие, по его понятию, моим словам. Так, где же тот единый эталон, с помощью которого мы можем измерить подобие наших ощущений одного и того же понятия, переданного словом?

Мои ощущения вовсе не обязательно должны быть тождественны ощущениям собеседника. Я вызываю у него лишь впечатление подобия – и на этом заканчивается вся наша «общность языка». Однако, если даже в нашем мире мы не в состоянии точно выразить свои ощущения, то как же можно применять этот язык для описания духовных категорий? Ведь духовный мир – это мир ощущений, в нем отсутствуют тела и объекты, а присутствуют только желания и их ощущение. Причем, как говорят каббалисты, это абсолютно точные восприятия, а потому, они требуют совершенно четкого, подобающего языка описания.

Попробуйте дать верную оценку вашему эмоциональному состоянию, сравните его графически с настроением другого человека, сопоставьте в процентах с собственными вчерашними чувствами и переживаниями, попробуйте выразить все оттенки самочувствия в цифрах, в зависимости от ощущений – тревоги, усталости, страха, времени суток, окружения, недомогания и пр. В нашем мире мы не можем четко градуировать явления, относящиеся к нашим внутренним ощущениям.

Взаимосвязь между моим прикосновением к чему-то горячему и эмоциональным всплеском в головном мозге зависит также от моего настроения, самочувствия, натренированности и других факторов, которые у каждого человека очень индивидуальны.

Мы не умеем сравнивать в процентном отношении, количественно и качественно наслаждение от музыки с наслаждением от вкусного блюда. Однако, если наш язык настолько примитивен, ограничен, субъективен и неточен, то как каббалисты могли использовать его для описания духовных, абсолютно точных, чувственных действий и почему взяли именно его, а не изобрели особый способ языковой передачи?

Ведь, если в точной науке неверно использован хотя бы один символ, то тот, кто с ним знаком, но не знает, что он употреблен по ошибке, не поймет, почему получились такие результаты. Для него это будет совершенно недостоверное научное утверждение. Незнающий же символов примет описание за истину и ошибется!

2.4. Язык ветвей – средство для объяснения понятий Высшего мира

 

Каббалисты выбрали для своей науки особый язык, который назвали «язык ветвей».

Причина такого выбора заключается в том, что все в нашем мире создано и управляемо: неживое, растительное, животное, человек. Все, что с ними происходило, происходит и будет происходить, то есть все объекты и их управление нисходит[12] от Творца, пронизывает все духовные миры[13], пока не проявляется в нашем мире.

Все, что существует в нашем мире, в обязательном порядке начинается в мире Высшем, а затем, постепенно нисходит в наш. Все объекты нашего мира – это порождение Высшего мира. Каббалисты видят высший объект, корень и низший объект в нашем мире, неосознанно, неощутимо получающий воздействие от Высшего, являющийся Его порождением и находящийся под властью Высшего. Они могут точно сказать, что с чем связано. Поэтому каббалисты могут называть объекты-корни в Высших мирах именами их материальных следствий, ветвей, в нашем мире.

Отсюда и наименование: «язык ветвей», а не язык корней – ведь это корням дается название ветвей, а не наоборот. Таким образом, каббалисты нашли язык, который четко описывает духовный мир нашими словами. Иного языка быть не может, потому что не существует слов, которые были бы понятны тем, кто находится в обоих мирах.

Итак, чтобы описать Высший мир, каббалисты берут названия в нашем мире и с их помощью описывают высшие объекты[14], являющиеся корнями нашего мира.

 

 

Рисунок 2.4.1.Схема описания Высшего мира с помощью названий из нашего мира.

Если человек не знает об этом, он видит в содержании каббалистической книги лишь рассказ о нашем мире. Каббалиста эти слова не путают, он ясно представляет себе, о чем на самом деле идет речь, потому что точно знает, какой ветви, какому следствию в нашем мире соответствует его корень в Высшем мире.

Для наглядности приведем пример каббалистического объяснения сказанного в Пятикнижии:

Пятикнижие начинается словами: «В начале» (Берешит) – с начала процесса отдаления творения[15] от Творца. Само слово «Берешит» происходит от слова «бар» – то есть «вне». Таким образом, там говорится о выходе из Творца в отдельное состояние, между небом и землей.

«В начале создал Творец небо и землю». Небо – сфира бина[16] с ее альтруистическими свойствами. Земля – сфира малхут[17] с ее земными, эгоистическими качествами. Между этими двумя полярными свойствами, на основе которых действует вся система мироздания, находится душа[18] человека.

Пятикнижие начинается с рождения творения, Высшего мира, и сотворения человека, души-Адама[19], а не с завершающей фазы творения. Назначение Пятикнижия в том, чтобы дать нам в этом мире инструкцию, каким образом мы можем подняться к самому наилучшему, совершенному состоянию.

В своем исходном состоянии творение (душа) не исправлено. Оно само должно исправить[20] себя, достичь состояния «конец исправления»[21]. Представьте, что у вас есть неисправный инструмент, которым вы должны совершить работу. Вначале, вы должны его починить, а уж затем, использовать. Пятикнижие говорит именно о том, как исправить этот испорченный инструмент – данную нам свыше душу.

В процессе исправления человек находится между двумя мирами[22] – Высшим и нижним. В этот период его душа приобретает необходимые навыки, знания, опыт, а главное – у человека появляются новые ощущения, новые духовные свойства. Когда человек полностью заканчивает исправление души, он приобретает качества, благодаря которым сможет существовать в Высшем мире, в вечности, покое, совершенстве.

Это особое состояние не описывается ни в каббале, ни в Пятикнижии просто потому, что его невозможно описать, так как ему нет аналогов в нашем языке. Оно постигается только теми, кто проходит все предварительные состояния исправления и достигает конца исправления.

За пределами Конца Исправления находится область, которая вообще нигде не описана. Эти состояния, эти духовные области невозможно изобразить словами, потому что наши слова, наши буквы, наши понятия взяты из стадии Исправления и только в ней действительны. То, что находится выше системы исправления, совершенно не ощущается нами, и поэтому никак не может быть переложено на человеческий язык, втиснуто в наши координаты, определения, представления.

«В начале создал Творец небо и землю…» – имеется в виду сотворение двух свойств: эгоистического[23] и альтруистического[24]. С помощью альтруистического свойства – «неба» исправляется эгоистическое качество «земли» – души. Исправление происходит на протяжении семи состояний, называемых «семью днями творения».

Это условное название, естественно, никакого отношения к земным дням не имеет. Здесь, вообще, не подразумевается свет или тьма в их физическом понимании. В этом месте говорится о духовных состояниях, духовных ощущениях человека, проходящего соответствующие стадии исправления, о системе, в которой исправляется душа, пребывающая пока еще на уровне «земли».

Необходимо поднять душу с уровня сфиры малхут на уровень сфиры бина, то есть эгоистическое свойство малхут преобразовать в альтруистическое свойство бины. Это достигается семью последовательными исправлениями, называемыми «семь дней творения». Таким образом, Пятикнижие объясняет, что в «каждый день» человек должен сделать со своей душой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма

На сайте allrefs.net читайте: " Эволюционная теория Дарвина и теория креационизма"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Замысел творения и язык каббалы

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Теория Дарвина и креационизм (основные положения)
  Теория эволюции – одна из самых больших загадок всех времён. Наблюдаемая в природе иерархия живых форм издавна приводила человека к идее «лестницы существ» и в дальнейшем позволила

Движущие силы.
Эволюционная модель утверждает, что движущими силами являются неизменные законы природы. Благодаря этим законам осуществляется генезис и совершенствование всего живого. Сюда же эволюционисты

Отношение к существующему миропорядку.
Эволюционная модель: ныне существующий мир изначально находился в состоянии хаоса и беспорядка. С течением времени и благодаря действию естественных законов, он становится все более организо

Факторы времени.
Эволюционная модель: чтобы привести Вселенную и жизнь на Земле в современное сложное состояние посредством природных процессов, необходимо достаточно длительное время, поэтому возраст Вселен

Тест к урокам №1 и №2
1. Какие высказывания характерны для эволюционной теории? а. - сторонники этой модели могут экспериментально доказать свои исходные исти

Ацмуто и Замысел творения
Существует Высшая сила, которая называется Ацмуто[29], что в переводе означает – «сама по себе» или суть, сущность. Эта сила непознаваема в принципе, потому что не имеет связи с творе

Творец и творение
Божественной целью творения является создание новой, ранее отсутствовавшей субстанции, называемой, в дальнейшем, «творение» или «создание», и наполнение его абсолютным наслаждением. Поэтому в приро

Исходная точка возникновения творения
«Исходная точка возникновения творения – это ноль, «сущее из ничего». Первоначальная точка от нас просто скрыта. Если человек отождествляет себя со своим желанием насладиться, то он действи

Rus_o_rav_4.3.3_virt-academy.mp3
  Несмотря на полную свою противоположность, свет и кли должны развиваться вместе в четырех стадиях (четырех бхинот[36]), одно внутри другого (более подробно это разв

Постижение действительности
  Одной мыслью создана вся действительность, а затем она раскрывается творениям. Желание насладиться начинает постигать эту действительность и развиваться в ней. Однако вся д

Промежуточные состояния
В духовном мире между четырьмя основными состояниями (неживое, растительное, животное и человеческое) существуют промежуточные. Имеется некоторый набор элементов, порядок которых определяет передач

Возникновение нашего мира
Рождение нашего мира произошло в полном соответствии с процессом, происходящим в Высшем мире[57]. Нисходя по ступеням, малхут более высокой[58] ступени прорывается через

Промежуточные стадии и естественный отбор
  Природа абсолютно жестко запрограммирована четырьмя стадиями развития, и ни одна стадия никогда не переходит в другую. Между ними существуют промежуточные стадии, но они стро

Кембрийский парадокс
(Материал взят из статьи Рафаила Нудельмана, журнал «Знание-сила», № 8-9, 1998 г. )   Примерно 530 миллионов лет назад, в начале кембрийской эпохи, на Земле произошло уникаль

Целенаправленность поэтапного развития
  Продолжительность периода развития зависит от того, на каком уровне действуют две силы – положительная и отрицательная. Если речь идет о неживом уровне, то он складывался на протяже

Поиск в темноте или целенаправленное развитие
  Каббала, в принципе, согласна с тем, что говорит наука по поводу генезиса физического мира. Зародившись, жизнь эволюционирует от простейших форм к все более сложным. Однако эта эвол

Эволюция продолжается
  Если мы смотрим на человеческое тело и говорим, что человек, в качестве одного из элементов эволюции, достиг своего совершенства, то мы рассматриваем его физическую, животную безупр

Давление сил природы
  Развитие, действительно, происходит. То есть, мир, на самом деле, развивается от неживого к растительному, затем к животному и человеческому уровням. Однако нам, существующим сейчас

Состояние равновесия
  Особенность четвертого периода состоит в том, что человек должен начать формировать самосознание. Как происходило его становление во всех предыдущих периодах? Природа развивает кажд

Конечная цель развития человечества
  Целью и самой последней ступенью развития человечества является такое состояние, когда все миры, включая наш мир, существуют в полной гармонии, и между ними нет никакого различия в

Знай, до начала творения был лишь Высший, все собой заполняющий, свет.
АРИ говорит, что изначально существовал только простой, ничем не ограниченный свет. Этот свет является для нас Творцом, так как Он создал нас – творение, желание Им наслаждаться. Кроме этого света,

Лишь бесконечный ровный свет все собой заливал.
Лишь бесконечный – безграничный, ничем не ограниченный, ровный – без всяких изменений, потому что изменения тоже говорят об определенных границах. Когда

Этим раскрыв совершенство свое.
Именно Своим сокращением, тем, что скрывает Себя, Он проявляет Свое совершенство. Нам это абсолютно непонятно, но на самом деле, это так, потому что сократиться для Творца намного сложнее, чем раск

Оставив свободное, ничем незаполненное, пространство.
Свободное от Его влияния на нас (как кажется нам). Относительно нас Он сократил, скрыл Себя. Именно, относительно нас, но не Себя Самого. Сейчас мы с вами существуем в многомерном пространстве, где

И равномерным было сжатие света вокруг центральной точки.
Что значит – равномерным? Творец скрыл себя так, что ни одно из Его свойств не ощущается творением. Более того, ни одно из Его свойств не ощущается в большей или в меньшей степени, когда мы начинае

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Постепенное нисхождение света извне внутрь окружности, относительно центральной точки, порождало проявление и скрытие Творца, что называется мирами (меры сокрытия света, меры сокрытия Творца). То е

И в пространстве пустом том сотворил все совершенно миры.
Я хотел бы здесь более подробно рассказать о том, что значит, «протянулся свет по лучу». Существует окружность с находящейся в центре точкой, и в этой окружности Творцом создается тонкий л

Ведь нет ему места, границы и времени.
То есть, свет удаляется для того, чтобы создать своим отсутствием три параметра: место[98], перемещение[99] и время[100]. Это категории, без которых мы не

Внутри всех окружностей в центре зияющей пустоты.
То есть, там, где абсолютно отсутствует проявление любого света – центр окружностей, этот мир. Все окружности расположены вокруг этой центральной точки. С одной стороны, для того, чтобы сократить с

Словарь
    [1] Цит. по Джон Гриббин. Большой Взрыв // Курьер Юнеско. 1984. №10 [2] Пятикнижие (перевод с греческого PentateucoV, употребленный Ор

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги