Учение святой Церкви о Боговоплощении.

Глава 1.

Образ царя и возлюбленной Его.

Глава 2.

Заклинание святой Песни Песней.

Ночное искание Возлюбленного. Богоискание.

Текст 3, 1-4.

Текст 5, 2-8; 6, 1-3.

Тайны Гефсиманской ночи (5, 2-5).

Тайны Страшной Пятницы (5, 6-8).

Тайны Светлого Воскресения (6, 1-3).

Сад – Виноградник Соломона. Боговоплощение.

Еще о Боговоплощении (8, 1-2).

Сестра моя, Невеста (8, 8-10).

День бракосочетания (3, 7-11).

Жених – божественный Логос, Слово превечное (5, 10-16).

Образ Невесты – пречистой плоти Христовой (4, 1-5; 6, 5-7; 7, 2-10).

Таков Жених – такова Невеста. Они воспевают Песнь Песней.

Восходящая во славу.

 

Часть третья. Дополнительные главы к толкованию книги Песнь Песней Соломона. (Эта часть состоит из шести глав).

Глава 1. Путеводитель к святоотеческим толкованиям на книгу Песнь Песней Соломона.

Глава 2. Русский текст книги Песнь песней епископа Порфирия (Успенского).

Глава 3. Русский текст книги Песни Песней архимандрита Макария (Глухарева).

Глава 4. Текстологические заметки к древним текстам и различным переводам книги Песнь Песней.

Глава 5. Богослужебное употребление книги Песнь Песней.

5.1. Молитвы с образами Христа и церкви по Песни Песней.

5.2. Богородичные молитвы.

5.3. Суламифь – дева Христа.

Глава 6. Книга Песнь Песней в иконографии.

Тень и тело.

Исторический обзор иконографии Песни Песней.

Описание и толкование сюжетов ярославско-костромских фресок по теме Песни Песней.

Глава 7. Книга Песнь Песней Соломона в музыкальном звучании.

Глава 8. Книга Песнь Песней в русской литературе.

Глава 9. Молебный канон Песнь Песней.[24]

Русская редакция.

Церковнославянская редакция.

 

 


[1] Толкователи предпочитают говорить о Женихе и Невесте.

[2] Здесь характерная для древнееврейских библейских текстов игра слов. Имя по-еврейски «шем», а миро – «шемен».

[3] Снявший сан и монашество архимандрит Феодор.

[4] Юнгеров П., проф. Книга Екклесиаст и Песнь Песней в переводе с греческого текста 70-ти. – Казань, 1908.

[5] Муретов М.Д., проф. Новозаветная песнь любви сравнительно с «Пиром» Платона и «Песнью Песней» // Богословский вестник. – 1903. – № 11 – С. 461-469; № 12. – С. 559-612.

 

[6] Отзывы на кандидатское сочинение протоиерея Геннадия Фаста «Книга Песнь Песней Соломона». / Прот. Геннадий Фаст. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. – Красноярск: Енисейский благовест, 2000. – С. 7.

[7] Отзывы на кандидатское сочинение протоиерея Геннадия Фаста «Книга Песнь Песней Соломона». / Прот. Геннадий Фаст. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. – Красноярск: Енисейский благовест, 2000. – С. 7.

[8] Протоиерей Геннадий Фаст отличает буквальное прочтение книги Песнь Песней от концепции буквального понимания этой книги, согласно которому Песнь Песней – это любовная поэзия и более ничего. Как он отмечает: «Буквальное прочтение выясняет точное значение слов и терминов, употребляемых в книге, раскрывает значение понятий и исторический, географический, бытовой фон книги Без отчетливого буквального понимания слов и понятий книги невозможно прийти к ее правильному иносказательному значению. Прежде чем толковать, надо знать, что толковать!»

[9] Фаст Геннадий, протоиерей. Толкование на книгу Песнь Песнь Песней Соломона. – Красноярск: Енисейский благовест, 2000. – 757 с., ил.

[10] Суббота суббот - Юбилейный год.

[11] Олесницкий. – С. 77.

[12] Библейский словарь Брокгауза. – С. 709.

[13] Экклезиологическое толкование.

[14] Духовно-психологическое толкование.

[15] Святитель Иоанн Златоуст. Слово о горлице или о Церкви / Творения. – СПб., 1915. – Кн. 15 – С. 318.

[16] Фаст Геннадий, протоиерей. Толкование на книгу Песнь Песнь Песней Соломона. – Красноярск: Енисейский благовест, 2000. – С. 532.

[17] Фаст Геннадий, протоиерей. Толкование на книгу Песнь Песнь Песней Соломона. – Красноярск: Енисейский благовест, 2000. – С. 532.

[18] Фаст Геннадий, протоиерей. Толкование на книгу Песнь Песнь Песней Соломона. – Красноярск: Енисейский благовест, 2000. – С. 538.

[19] Дева Прокилла.

[20] Чистович И. Феофан Прокопович и его время. – СПб: изд. Имп. АН, 1868. –752с.

 

[21] Фаст Геннадий, прот. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. – Красноярск, 2000. – С. 75.

[22] Прот. Геннадий Фаст. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. – Красноярск: Енисейский благовест, 2000. – С. 75.

[23] Прот. Геннадий Фаст. Толкование на книгу Песнь Песней Соломона. – Красноярск: Енисейский благовест, 2000. – С. 82.

[24] Канон составлен протоиереем Геннадием Фастом. Славянская редакция канона выполнена Алексеем Зыряновым (Енисейск).