Вопрос о каноническом достоинстве книги

Этот вопрос возникал, как у евреев, так и у христиан. В книге Песнь Песней ни разу не говорится о Боге, о Законе, не упоминаются какие-либо события из истории израильского народа. Наконец, в Песне Песней содержатся образы, как будто странные для еврейского ветхозаветного сознания. Поэтому многие раввины отказывались признать за книгой каноническое достоинство. В защиту книги выступил знаменитый раввин Акиба (скончался в 13 году второго века после Рождества Христова), который, в частности, привел такой аргумент в пользу канонического достоинства Песни Песней: «Если бы эта книга не была святой, ее не выдавали бы за книгу Священного Писания, настолько она соблазнительна. Поэтому, доказывал раввин Акиба: «эта книга должна иметь свой сокровенный смысл, иначе можно было бы бояться, что она «пачкает руки». (Выражение «пачкает руки» означает, что человек, прикоснувшийся к этой вещи, считается оскверненным и должен совершить омовение рук). «Избави, Боже, говорил раввин Акиба, никто и никогда в Израиле не говорил, что Песнь Песней осквернила руки: ибо весь мир не стоит того дня, в который Песнь Песней дана была Израильскому народу. Если все книги Священного Писания святы, то Песнь Песней – Святое Святых этих книг». Свидетельством высочайшего достоинства книги Песнь Песней является то, что она читается иудеями на праздник Пасхи.

Один из древних христианских писателей Феодор Мопсуэстский отвергал каноническое достоинство книги Песнь Песней. Он считал ее просто любовной поэзией. Это его мнение подверглось осуждению на V Вселенском Соборе в 553 году.