рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Природа человека

Природа человека - раздел Философия, Зарождение каббалистической методики История Человечества Непосредственно Увязана С Его Природой, И Природа Эта – ...

История человечества непосредственно увязана с его природой, и природа эта – постепенно нарастающий и развивающийся эгоизм.

Наша Вселенная создана как огромное собрание неживой материи: глыб минералов, скоплений газов, и т.д. С течением времени, в результате борьбы между силами природы, образовалась Солнечная система и, в том числе, наша планета. В течение миллионов лет складывались условия, благодаря которым стало возможным зарождение жизни на Земле. Вслед за неживой, растительной, животной природой появляется человек, и далее процесс развития идет до появления Адама.

Адам – это человек, у которого был нулевой уровень эгоизма (всего имеется пять эгоистических уровней). Затем эгоизм начинает расти до следующего уровня (первого) и проявляется в Аврааме. Авраам, воспользовавшись своими возросшими эгоистическими возможностями и желаниями, проникает глубже в мироздание и пишет книгу, информативно намного более богатую, чем книга Адама. Он дает дальнейшую разработку каббалистического знания.

Следующий уровень – Моисей. По сравнению с предыдущими – это качественный скачок. Он пишет Тору, дающую описание всего мироздания, а не его отдельных частей. Каббалистическая группа Моисея, возросшая количественно и поднявшаяся качественно, восходит на ступень, которая называется Храм.

Храм – это не просто здание в нашем мире. Если мы смотрим сквозь наш мир на Высший мир, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой находится каббалистическая группа. В то время она была на уровне Первого Храма, на уровне света мудрости (Хохма). Затем эгоизм снова возрос, духовный уровень народа упал, народ ушел в Вавилонское изгнание. Когда смогли построить Второй Храм, он соответствовал уже не свету мудрости, а свету милосердия (хасадим), что на ступень ниже.

Наибольшая глубина постижения сил и свойств Высшей природы, управляющей изнутри нашим миром, называется светом мудрости, меньшая глубина – светом милосердия.

Затем эгоизм увеличился еще, и весь народ опустился с уровня Второго Храма в состояние, которое называется изгнанием.

Изгнание в нашем мире выглядит как изгнание из земли Израиля, но если смотреть сквозь это на Высшие корни, то это воспринимается как изгнание с духовных уровней. Весь народ вдруг оказался ограниченным в своих ощущениях только пятью органами чувств и утратил способность проникновения в духовный мир. До крушения Второго Храма у них имелся шестой орган чувств. После его крушения это свойство было полностью утрачено, и у людей остались лишь обычные пять органов чувств. Вот это и называется изгнанием.

Изгнание продолжалось, как сказано в каббалистических источниках, до 1995 года по гражданскому летоисчислению, или до 5755 года, если мы будем производить отсчет от рождения Адама.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Зарождение каббалистической методики

На сайте allrefs.net читайте: "Зарождение каббалистической методики"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Природа человека

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Первоначальный этап развития каббалы
В истории каббалы можно выделить несколько периодов. Зарождение ее как науки отстоит от нашего времени, предположительно, на 5700 лет. Начальный этап развития был ознаменован появлением первой кабб

Зарождение каббалистической методики
  В современной интеллектуальной истории временем зарождения каббалистической традиции принято считать эпоху Средневековья, а точкой отсчета появление «Книги Зоар» – основополагающего

Семь дней ТВОРЕНИЯ
1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет

Первый день
1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и с

Второй день
/6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало т

Третий день
/9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесил

Четвертый день
/14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в про

Пятый день
/20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существ

Шестой день
«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...» Что значит, «сотворил по образу и подобию»?

Седьмой день
В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и н

Природа человека
Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они н

Лурианская каббала
Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ[13] (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка

Каббала эпохи Просвещения
С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ[18], АГРА[19], Баал

Современный подход в изучении каббалы.
Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш

Стадии развития желаний
Наша история началась с появлением на земле человека и развитием у него эгоистического желания наслаждаться. На первом этапе это было желание нулевой степени – в нем человек ощущал ли

Дополнительный материал
Из цикла бесед о каббале для российского телевидения 8 мая 2005 года Нас окружает целый мир – воспринимаемая нами часть мироздания, то, что доступно нашим пяти органам чувств. Но

Истинный смысл Торы
Людям, способным видеть только наш мир, кажется, что Тора говорит об устройстве земных дел, о взаимодействиях между людьми, о том, как должен вести себя человек, как общаться с другими членами колл

Каббалистическая группа или народ
Итак, учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа достигла огромного размера – 600.000 мужчин, и все они находились

Шимон бар Йохай
После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком. Интересна история ее со

Бааль Сулам
Бааль Сулам создал комментарии на «Книгу Зоар», которые называются «Сулам» (лестница), отсюда и его имя (буквально «хозяин лестницы»). Он изложил каббалу в таком виде, что, изучая эту науку, челове

Словарь
Агра – акроним имени а-Гаон рабби Элиягу, полное имя Элиягу Бен Шломо-Залман, Виленский гаон (1720-1797) – величайший каббалист восточной Европы.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги